Простите, эти слова лишь говорят о том, что Ева была создана из ребра Адама и не более того (из дальнейших событий которые должны были совершиться).
Св. Иоанн Златоуст:
«..."И рече, – говорит, – Бог: се дах вам всякую траву семенную», –
как будто речь обращена к двоим, и это тогда,
как жена еще не была создана. Потом, чтобы понять тебе безмерную благость Господа, смотри, как Он являет свое милосердие и преизобильную щедрость не только относительно
мужа и жены, которая еще не была создана, но и самых бессловесных...».
Подробнее
Павел, если хотите понимать так, как Вы нам глаголите, то не приписывайте эти измышления св. отцам (они то не могли противоречить Творцу, как пытаетесь ВЫ), чтобы не оказаться противником Духа Святаго, коими преизобиловали св. отцы, а нам-то известно, что таковая хула не прощается ни в сем веке, ни в будущем.
Но, причем здесь два сознания в человеке (в адаме)??? Об отсутствии сознания Евы в человеке (адаме) говорит хотя бы то, что Ева не слышала заповедь Бога:
а от дерева познания добра и зла не ешь от него. Она знала о ней от Адама.
Сергий, Геннадий, я же говорил, что слово "создать" не синоним слову "сотворить". И не нужно таких угроз и предупреждений в мой адрес, их и так хватает (...
таковая хула не прощается ...). Я чту Дух Святой, и хулу на Него не возвожу. Лучше проникнитесь тем, о чем я говорю. Я же слова митрополита Антония приводил о немонадности сотворенного адама. А раз сотворенный человек не монада - значит "диада", или "триада". Но "триада" - Бог, Троица. И совершенство в Троице (в триаде Ипостасей). В "диаде" - нет совершенства в том смысле, что что "диада" не статична; "диада" призвана идти к "триаде", т.е. развиваться и изменяться и преодолевать "диаду", а это для человека вечный путь и пройти его (путь) можно только вдвоем, не нарушая диады. Но развиваться человеческой диаде нужно в том направлении, в каком необходимо Господу. Другими словами у человеческой "диады" должны быть такие желания, которые не противоречат Замыслу. Бог не хочет навязывать насильно направление, в котором должны идти люди в своем развитии; люди сами должны понять что для них действительно нужно, чтоб не быть богопротивниками. Слова митрополита Антония о том, что человек был сотворен
не монадой (больше, чем монада) я приводил, можно найти в этой теме.
Вот попробуйте ответить на вопросы, например, - когда жена получила душу?, или - когда жена была сотворена из праха земного?, или - когда жена стала душею живою?. Сказано об этом в Бытии? Сказано, только нужно увидеть это, а многие не видят. А, потом, приведите пожалуйста слова из Библии, коими подтверждались бы слова "... Ева не слышала заповедь Бога:
а от дерева познания добра и зла не ешь от него. Она знала о ней от Адама ..."?
Павел, это не прп
Иоанн Дамаскин пишет об «естестве», это так переводчик переводит.
Вот понимаете, Вячеслав, а откуда мне знать, что "переводчик" переводит правильно следующие слова
Иоанна Дамаскина:
"
В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства" (
ссылка)?
Что получается: в одном месте "две природы в человеке"; в другом месте "два естества в человеке", причем самим Дамаскиным не провидится синонимичность между словами "природа" и "естество". Дамаскин что пишет? Читаем снова: "
Точное изложение православной веры",
Иоанн Дамаскин: "
Каждый в отдельности человек, состоя из двух естеств – из души и тела – и имея их в себе в неизменном виде, справедливо может называться (состоящим из) двух естеств, ибо и после соединения (души и тела) сохраняет естественное свойство каждого из них" (
ссылка).
а вот другое:
Итак, природа, согласно святым отцам, есть общий и неопределенный, то есть наиболее видовой вид, как человек, конь, бык, а ипостась – частность, существующая сама по себе, как Петр, Павел, Иоанн. Ибо природа есть общность, охватывающая и включающая многих, – ведь каждый вид есть природа, и прежде всего, хоть она и сверхсущностная, блаженная природа Божества, ибо она одна и общая, охватывающая три безграничных ипостаси, Отца, Сына и Святого Духа. Подобно и ангельская природа, и человеческая, и всякий вид животных, или растений, или неодушевленных предметов. Следует же знать, что, согласно святым отцам, природа, сущность и облик суть одно и то же (
ссылка)
Где здесь сказано, что природа это естество? Природа - это сущность и облик - это сказано.
На вопросы мои ответьте, пожалуйста:
- какой природы душа человеческая?
- какой природы тело человека?
имея в виду то, что Вы говорите: "
Одна природа - это разумная душа. Другая природа - телесный организм или тело человека"; мне интересно.