Сотворение вселенной Творцом

Крещён в Православии
Павел, я Вам отвечаю, но Васответы мои не устраивают.
Природу души и природу тела человека нельзя относить к видовому виду, ибо они не существуют самостоятельно как отдельная ипостась. Эти природы не видовые, а ипостасные, они существуют в соединённом состоянии как сложная ипостась.
Так и во Христе Боге природы души и тела также ипостасные, ибо не имеют своей ипостаси, но получили бытие в Божественной ипостаси Сына.
У Иоанна Дамаскина природа есть общность: а ипостась - частность. А не наоборот.
 
Крещён в Православии
У Иоанна Дамаскина природа есть общность: а ипостась - частность. А не наоборот.
У прп Иоанна Дамаскина природа не общность, а начало движения и покоя вещи. Вам уже об этом приводил цитату ФГ.

Ещё раз.
«Природа есть начало движения и покоя каждой вещи .....».

Кроме того, природа может быть ипостасной, как природы души и тела человека, имеющие бытие в сложной ипостаси. Цитату недавно давал
 
Крещён в Православии
Не может быть части души. Душа простая и не делится на части.

Такж и часть тела не есть само тело, а только отдельный орган тела.
И будут два одна плоть. Плоть - это душа и тело. Как видите соединятся могут даже будучи раздельными, образуя одну душу и одно тело. На самом деле душа человеческой диады одна, и она не должна быть разделена. И не была разделена у сотворенной пары. По сути дела - взаимное влечение двух человеческих ипостасей - это восполнение разрыва одной души грехом; т.е. способ "притяжения" одной "разделенной" "половинки души" к другой.
У прп Иоанна Дамаскина природа не общность, а начало движения и покоя вещи. Вам уже об этом приводил цитату ФГ.

Ещё раз.
«Природа есть начало движения и покоя каждой вещи .....».
Еще раз:
Итак, природа, согласно святым отцам, есть общий и неопределенный, то есть наиболее видовой вид, как человек, конь, бык, а ипостась – частность, существующая сама по себе, как Петр, Павел, Иоанн. Ибо природа есть общность, охватывающая и включающая многих, – ведь каждый вид есть природа, и прежде всего, хоть она и сверхсущностная, блаженная природа Божества, ибо она одна и общая, охватывающая три безграничных ипостаси, Отца, Сына и Святого Духа. Подобно и ангельская природа, и человеческая, и всякий вид животных, или растений, или неодушевленных предметов. Следует же знать, что, согласно святым отцам, природа, сущность и облик суть одно и то же (ссылка).
авел, как полагаете во Христе Боге человеческая природа видовая?
Иисус Христос не является человеческой ипостасью, и не является человеческой личностью.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
1. И будут два одна плоть. Плоть - это душа и тело. Как видите соединятся могут даже будучи раздельными, образуя одну душу и одно тело. На самом деле душа человеческой диады одна, и она не должна быть разделена. И не была разделена у сотворенной пары. По сути дела - взаимное влечение двух человеческих ипостасей - это восполнение разрыва одной души грехом; т.е. способ "притяжения" одной "разделенной" "половинки души" к другой.

2. Еще раз:
Итак, природа, согласно святым отцам, есть общий и неопределенный, то есть наиболее видовой вид, как человек, конь, бык, а ипостась – частность, существующая сама по себе, как Петр, Павел, Иоанн. Ибо природа есть общность, охватывающая и включающая многих, – ведь каждый вид есть природа, и прежде всего, хоть она и сверхсущностная, блаженная природа Божества, ибо она одна и общая, охватывающая три безграничных ипостаси, Отца, Сына и Святого Духа. Подобно и ангельская природа, и человеческая, и всякий вид животных, или растений, или неодушевленных предметов. Следует же знать, что, согласно святым отцам, природа, сущность и облик суть одно и то же (ссылка).

3. Иисус Христос не является человеческой ипостасью, и не является человеческой личностью.
1. Плоть - это тело, а ещё страстное тело.
Плоть – 1) одна из двух субстанций человеческого естества; 2) понятие православной аскетики, имеющее два значения: а) тело; б) совокупность принадлежащих грешнику плотских страстей.
Вы неверно определяете термин плоть.

2. Ещё раз. В данной цитате прп Иоанн Дамаскин говорит о природе, как видовом виде. Природы души и тела человека нельзя относить к видовому виду, ибо они не имеют собственных ипостасей.
В другой цитате, которую я дал, прп Иоанн Дамаскин говорит об ипостасной природе, к которой относит природы души и тела. Прошу больше к этой теме не возвращается, пояснения даны.

3. Господь воспринял природу души и природу тела или другое?
 
Последнее редактирование модератором:
Под МКС
Православный христианин
А плоть - это тело и душа. Часть тела было взято. Часть души было взято. Часть духа было взято! А ум, отдельное сознание - оставалось при Еве всегда; и при Адаме ум всегда оставался. И по "возрасту" ум Евин равен уму Адама. Сон перед разделением наведен был на оба ума. Я так думаю.
Мне кажется, именно с двумя сознаниями в адаме вы ошибаетесь.

Ведь даже Господь Бог "не знал" (это я усиливаю), что сотворит Еву до этого места:
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Как же может быть, что "по "возрасту" ум Евин равен уму Адама"?
Хотя заповедь уже дал:
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
 
Православный христианин
Я же слова митрополита Антония приводил
Павел почему сказанное вами не совпадает с оригиналом?
«...По учению некоторых отцов Церкви, которое, впрочем, совпадает с некоторыми научными исследованиями, первый человек был создан, содержа в себе все возможности и мужского, и женского бытия. То есть он не был гермафродитом в том смысле, что он не был и мужчиной, и женщиной, – он был совокупностью всех тех возможностей, которые потом могли расцвести в полноте и женственности, и мужского состояния. Очень интересно видеть в Библии, что Адам был создан, жил, и в какой-то момент – именно не изначально – Бог привел к нему всех существующих животных, и Адам увидел, что он – единственное существо, которое не имеет себе как бы напарника. Он один, а у всех других существ есть женский и мужской пол. И вдруг Адам осознал себя одиноким. В этот момент Бог сказал (я выражаюсь словами Библии, но, конечно, Бог так не "говорил"): Не хорошо быть человеку одному (Быт 2:18). И Бог, как говорится в наших переводах, навел на человека крепкий сон.
Это выражение не всегда удовлетворительно, вернее, меня не удовлетворяет. Греческий текст употребляет гораздо более интересное выражение; греческий текст нам говорит, что Адам вошел в состояние экстаза, исступления. Вы меня, может быть, спросите, какая разница? Разница громадная; разница вот в чем. Уснуть – это потерять сознание и быть как бы ниже себя самого. Исступление, экстаз – это состояние, когда человек теряет себя, потому что перерастает себя, это состояние восторга по сравнению с состоянием уныния.

И вот в этом состоянии восторга из него как бы рождается Ева. Первая их встреча замечательна. Они встречаются лицом к лицу, Адам смотрит на Еву и говорит: Это плоть от плоти моей, это кость от костей моих, это я – и это она... Еврейский текст в этом смысле гораздо более разителен тем, что там употреблены слова иш и иша, мужская и женская форма того же самого слова. По-русски, когда мы говорим "мужчина" и "женщина", мы употребляем слова очень разные. Да, Адам вдруг осознает, видит, что Ева – это он в женском роде, а Ева смотрит на него и видит, что это – она в мужском, и вместе они составляют всечеловека, и это называется встреча.
Меня очень поражает слово встреча. Русское слово нам известно. Два человека, которые были врозь или никогда не стояли лицом к лицу, вдруг сошлись. По-сербски слово встреча значит 'радость'; и вот встреча – это ликующая радость, потому что каждый себя видит в другом и одновременно сознает эту двойственность: не он – и он, "он" и "она", можно было бы сказать; а их соотношение – это единство двух. Один немецкий писатель говорил, что их состояние, взаимное отношение – это одна личность в двух лицах. Они на себя смотрят и видят друг в друге полную красоту и себя самих как красоту, как явление вечной красоты, которая теперь пробуждается и может вырасти в полную меру приобщения к Божественной красоте.
Если встреча Адама и Евы является ликующим торжеством, завершением творения, в чем же заключается падение? Каким образом они вдруг оказались врозь? Если вспомнить, что я говорил о том, как человек, вместо того чтобы искать понимания всего созданного в Боге, в Божественном разуме, в Его мудрости, сделал попытку познать сотворенный мир как бы изнутри, погрузившись в него, то вы поймете, что в момент, когда человек потерял Бога, потерял полное с Ним общение, он уже потерял свою цельность. И тогда очень ясно опять-таки, что Адам и Ева, которые предстали друг перед другом как он и она, посмотрели друг на друга и увидели не единство свое, а различие, которое между ними существует. В Ветхом Завете это обозначено тем, что после грехопадения они друг на друга посмотрели и устыдились своей наготы. Наготы свой можно устыдиться, только если чужие глаза на тебя смотрят. Когда ты один, ты не стыдишься своей наготы. А здесь вдруг случилось что-то очень страшное. Вместо того чтобы видеть друг друга в полной славе, они вдруг увидели друг в друге – другого, чужого, иного, и их двоица разбилась...».
Митрополит Сурожский Антоний
УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
Простите, а где?
"... Ева уже была в Адаме ..."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Это полная ересь!
Господь Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек во всем, кроме греха!
И по плоти подлинный Сын Девы Марии, жаждал и алкал, молился и страдал, кровь пролил как человек ... притом нераздельно и неслиянно с Богом Словом, это - не я говорю, Христология, догматы ...
 
Крещён в Православии
Во Христе Боге нет человеческой ипостаси - человеческого самобытия, а только ипостасная человеческая природа в Божественной Ипостаси Слово соединённое с Божеством. Господь всегда только Божественное Лицо. Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Во Христе Боге нет человеческой ипостаси - человеческого самобытия, а только ипостасная человеческая природа в Божественной Ипостаси Слово соединённое с Божеством. Господь всегда только Божественное Лицо. Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый.
Да, Иисус Христос есть Бог.
Но Он - и Человек.
Так сказано в Евангелии:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами..."(Ин.1:14).
И это мы исповедуем:
"Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася"

Разве Бог умер на Кресте? Нет, Человек!
Безгрешный, взявший на себя грехи всех нас.
Разве Бог воскрес и показал всем нам победу над смертью? Нет, Человек! Но Он - и Бог. Бог, принявший человечество и искупивший Своей Кровью наши грехи.

Отрицание человеческой природы Христа при признании только Божественной Его природы является осужденной ересью, монофизитством.
 
Крещён в Православии
Да, Иисус Христос есть Бог.
Но Он - и Человек.
Так сказано в Евангелии:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами..."(Ин.1:14).
И это мы исповедуем:
"Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася"

Разве Бог умер на Кресте? Нет, Человек!
Безгрешный, взявший на себя грехи всех нас.
Разве Бог воскрес и показал всем нам победу над смертью? Нет, Человек! Но Он - и Бог. Бог, принявший человечество и искупивший Своей Кровью наши грехи.

Отрицание человеческой природы Христа при признании только Божественной Его природы является осужденной ересью, монофизитством.
Разве я отрицаю человеческую природу? Нет не отрицаю. Но во Христе Боге нет человеческой ипостаси. Если есть, то это несторианство.
 
Россия
Православный христианин
Разве я отрицаю человеческую природу? Нет не отрицаю. Но во Христе Боге нет человеческой ипостаси. Если есть, то это несторианство.
Несторианство здесь может видеться при искаженном представлении о православной вере. До сих пор не подтвердили свою принадлежность к Русской Православной Церкви или к другим поместным православным церквям, входящим в диптих Московского патриархата. Поэтому от вас можно ожидать чего угодно. "Дух творит себе формы" (св. Лука (Войно-Ясенецкий)).
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Отрицание человеческой природы Христа при признании только Божественной Его природы является осужденной ересью,
Это скорее подходит под ересь докетов.

Словом «докеты» (δοκηταί) Климент Александрийский называл особую категорию еретиков. Это наименование он связывал с особенностями их богословия. Их главой по словам Климента, был Юлий Кассиан, который, согласно блж. Иерониму Стридонскому, утверждал, что плоть Христа была мнимой (putativam Christi carnem introducens ). Кроме того, о них упоминает сщмч. Ипполит Римский, сообщая подробности их учения.

Древнейшими источниками, содержащими сведения о докетах., возможно, являются 1-е и 2-е Послания Иоанна. Представители опровергаемого в них учения оспаривали, «что Иисус есть Христос» (1 Ин 2. 22-23) и не исповедовали «Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (2 Ин 7; ср.: 1 Ин 4. 3).

Бесспорным свидетельством о докетах. является полемика, содержащаяся в посланиях сщмч. Игнатия Богоносца. Согласно сщмч. Игнатию, его противники отказывались признавать, что Иисус «носил плоть» (μὴ ὁμολοϒῶν αὐτὸν σαρκοφόρον). В ответ на это Антиохийский епископ подчеркивал действительность человеческой природы Спасителя, приводя в доказательство исторические факты Его рождества, крещения и телесных страданий . По его словам, Господь Иисус Христос есть «единый врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог, явившийся во плоти (ἐν σαρκ ϒενόμενος θεός), от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию» .

Отказываясь от реальности воплощения, противники сщмч. Игнатия учили, что и страдал Христос только «призрачно» (λέϒουσιν, τὸ δοκεῖν πεπονθέναι αὐτόν), и не признавали, что «Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по Своей Благости» . Это мнение Антиохийский епископ опровергал, настаивая на действительности плоти Воскресшего.

Таким образом, согласно учению, с которым полемизировал Сщмч. Игнатий, воплощение, страдания и воскресение Иисуса Христа не были действительными, поскольку Его плоть была только видимостью. На этом основании противники Сщмч. Игнатия отказывались считать Евхаристические Дары плотью и кровью Христа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сказал Ефрем Сирин: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»"
Здесь речь идёт о потециале с одной стороны, и личностном бытии женщины-с другой стороны.Зачем наводить тень на плетень.Павел у нас с Вами была ранее довольно подробная беседа на эту тему.Повторяться не хочется.
Базис-Бог это Дух.Вдохнул Он в душу Адама, его Образ Божий, сотворенный при описании глаголом-бара.Душа и тело Адама, были сотворены одновременно, с возможностью размножаться.Подчеркну-размножаться в райских условиях.Вы же превращаете духовное равенство, в некое медицинское анатомическое присутствие, одного в другом.Сливая и душу, и тело и дух.
Откуда у Христа душа человеческая, как не от чистых и девственных кровей Богородицы.Так и с Евой.Был в исступлении Адам или уснул,разница в оттенках а не в сути.Вдунул Бог в Еву её дух, сотворенный одновременно с Адамовым в момент бара.
Ничего иного кроме того самого Образа Божия и внешнего человеческого вида, Адам в Еве не находил.Надеюсь Вы не будете оспаривать тот момент, что выражение плоть от плоти моей, совершенно не относилось и к гениталиям тоже.
 
Крещён в Православии
Иисус Христос не является человеческой ипостасью, и не является человеческой личностью.
Это полная ересь!
Господь Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек во всем, кроме греха!
Иисус Христос человек по природе, а не по ипостаси. Читаем:
Владимир Лосский: "Итак, у Христа две воли, два разума, два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице. В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая. Поэтому всегда останутся тщетными всякие попытки строить какую-то «психологию» Христа и воспроизводить в книгах «О жизни Иисуса» Его «душевные состояния». Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), «как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более – повторим еще раз, что Христос – не «человеческая личность». Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. У Него, как и у нас, тело, как и у нас – душа, как и у нас – дух, но ведь наша личность не есть этот «состав», личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу. И если человек как личность может выйти из мира, то Сын Божий Своею Личностью может в него войти; потому что Личность, чья природа Божественна, «воипостазирует» природу человеческую, как скажет в VI веке Леонтий Византийский".

Леонтий Иерусалимский: "Христос не обладает некоей человеческой ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы». Ипостась Сына Божьего именуется в православном богословии сложной Ипостасью, поскольку соединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую". От себя добавлю, что "во втором "я" по человечеству нуждается "обособленная" в человечестве ипостась, для своей полноты. Полнота "сложной Ипостаси" Иисуса Христа в другом, в Троице.

Дальше продолжать? Это уже обговаривалось, ссылка.
Простите, а где?
"... Ева уже была в Адаме ..."
Эта часть цитата Ефрема Сирина: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка).
Павел почему сказанное вами не совпадает с оригиналом?
Потому, что статья другая, перевод с английского. Цитата Антония Сурожского существует:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица" (ссылка).
Вы же превращаете духовное равенство, в некое медицинское анатомическое присутствие, одного в другом.Сливая и душу, и тело и дух
Сергей, почитайте что пишет митрополит Антоний в приведенной Сергием цитате:
"... По учению некоторых отцов Церкви, которое, впрочем, совпадает с некоторыми научными исследованиями, первый человек был создан, содержа в себе все возможности и мужского, и женского бытия. То есть он не был гермафродитом в том смысле, что он не был и мужчиной, и женщиной, – он был совокупностью всех тех возможностей, которые потом могли расцвести в полноте и женственности, и мужского состояния. Очень интересно видеть в Библии, что Адам был создан, жил, и в какой-то момент – именно не изначально – Бог привел к нему всех существующих животных, и Адам увидел, что он – единственное существо, которое не имеет себе как бы напарника. Он один, а у всех других существ есть женский и мужской пол. И вдруг Адам осознал себя одиноким. В этот момент Бог сказал (я выражаюсь словами Библии, но, конечно, Бог так не "говорил"): Не хорошо быть человеку одному (Быт 2:18). И Бог, как говорится в наших переводах, навел на человека крепкий сон ..."
видите, Сергей, адам "содержал в себе все возможности и мужского, и женского бытия". Видите? Сотворенный адам не был ни мужчиной, ни женщиной. А кем адам был? Гермафродитом? - Ни в коем случае! Сотворенный адам не имел половых признаков. А кем же был сотворенный адам? Был "плотью единой": с единой душой; с единым телом; но с двумя сознаниями. Приоритет того, кто после разделения адама-человека будет Адамом, - есть: именно с этим сознанием говорил Господь. Тут есть тонкий момент: можно ли разделить сознание, если сознание было одно? Мой ответ - нет. Сознаний было два. Но сознание той, кто после разделения станет Евой - никак не проявляет себя, пока Господь не привел ее к тому, кто потом будет Адамом: т.е. свел, сочетал. А не потому, что этого (Евиного) сознания не было. Почитайте дальше цитату.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Эта часть цитата Ефрема Сирина: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка).
Простите, Вам уже объяснили, что во второй главе, сам Ефрем Сирин, объясняет, что Адам и Ева сотворены РАЗДЕЛЬНО!!!
Потому, что статья другая, перевод с английского. Цитата Антония Сурожского существует:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица" (ссылка).
Простите Павел, но где ответ?
"... Ева уже была в Адаме ..."
И какое отношение, частного мнения митрополита Антония имеет к раздельному созданию Творцом сначала Адама, а уж потом Евы?
 
Крещён в Православии
содержа в себе все возможности и мужского, и женского бытия.
Не может быть женского и мужского бытия. Бытие у мужчины и женщины одно - это человеческое бытие. Разделение бытия мужчины и женщины есть сущностно разделение, но такого разделения не может быть, ибо и мужчина и женщина по сущности «человек», а не мужчина и женщина. Бытие всегда сущностное, а не акцидециальное. Разделение на мужчину и женщину не природное разделение, это акцидициальное различие. Это разделение домостроительное, направленное на жизнь людей после согрешения, чтобы Адам имел жену для размножения своих потомков в браке. Это разделение должно было быть преодолено Адамом через соблюдение заповеди не вкушать с дерева познания добра и зла. Во Христе Боге нет разделения на мужское и женское, а Христос есть истинный человек и истинный Бог.
 
Православный христианин
адам "содержал в себе все возможности и мужского, и женского бытия". Видите? Сотворенный адам не был ни мужчиной, ни женщиной. А кем адам был? Гермафродитом? - Ни в коем случае! Сотворенный адам не имел половых признаков. А кем же был сотворенный адам? Был "плотью единой": с единой душой; с единым телом; но с двумя сознаниями. Приоритет того, кто после разделения адама-человека будет Адамом, - есть: именно с этим сознанием говорил Господь. Тут есть тонкий момент: можно ли разделить сознание, если сознание было одно? Мой ответ - нет. Сознаний было два. Но сознание той, кто после разделения станет Евой - никак не проявляет себя, пока Господь не привел ее к тому, кто потом будет Адамом: т.е. свел, сочетал. А не потому, что этого (Евиного) сознания не было. Почитайте дальше цитату.
Простите Павел, почему для Вас частное мнение Митрополита Антония имеет вес.
Но на чем основаны его утверждения?
Кстати у него же есть:
«...Святой Иоанн Златоуст говорит о том, как вначале в человеке были заложены все возможности и как постепенно, по мере того, как он созревал, в нем начали проявляться не совместимые в одном существе и мужские, и женские свойства. И когда он дошел до зрелости, Бог их разделил. И не напрасно Адам воскликнул: это плоть от плоти моей, это кость от кости моей! Она назовется женой, потому что она как бы пожата из меня (Быт 2:23)...».
Митрополит Сурожский Антоний
О творении и спасении мира

Но, во-первых нет ссылок с указанием, откуда взято это утверждение?
Изучите:
Толкование вс. учителя:
Беседы на книгу Бытия
И вы увидите, что нет таких слов приведенных Антонием Сурожским:
...Святой Иоанн Златоуст говорит о том, как вначале в человеке были заложены все возможности и как постепенно, по мере того, как он созревал, в нем начали проявляться не совместимые в одном существе и мужские, и женские свойства. И когда он дошел до зрелости, Бог их разделил...
Поэтому я бы с осторожностью воспринимал слова Антония Сурожского, не подтвержденные св. отцами.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тут есть тонкий момент: можно ли разделить сознание, если сознание было одно? Мой ответ - нет. Сознаний было два.
Сознание - субъективное переживание реальности.

Сознание - это состояние индивидуальное, а в раю Адам и Ева не имели индивидуального разделения. Говорить о наличии сознания у Адама и Евы в раю не правильно. Адам и Ева созерцали реальность в Боге посредством Божественной благодати. Адам и Ева имели благодатное состояние разумной силы души, которое поддерживается Божественным озарением.

Сознание есть проукт гноми, а гноми продукт разума. Разум же имеет деятельность посредством составления собственного мнения (гноми) для осуществления сознательного выбора того или иного действия. Составленное и принятое как правильное собственное мнение (гноми) лежит в основе каждого сознания. Сознание и его разделение на два сознания у Адама и Евы появляется в момент искушения, когда они предпочли знание от Божественной благодати собственному мнению (гноми), на основе которого избрали (выбрали) ложное.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху