В адаме. Далее идет перечисление тот, что именно было в адаме общего для будущих мужа и жены (Адама и Евы): "по телу" (общее тело); по душе (общая душа); по духу (общий дух); и при все этом общем - раздельный ум.
Таки, по-вашему, Адам наделил Еву этим, или Творец?
Простите Павел, а теперь прочитаем, что сообщает нам сам автор:
«…Сказав о введении Адама в рай и о данной ему заповеди, Моисей обращается к повествованию о том, как
Адам нарек имена животным, и говорит: «И созда Бог еще от земли вся звери селныя, и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму, видети, что наречет я» (
Быт.2:19). Отсюда видно, что животные созданы не рукой Творца, ибо зверей извела земля, а птиц – воды. Это-то и хотело показать Писание, сказав: «созда... от земли», – ибо от соединения земли и воды произошли все звери, гады, скоты и птицы.
Слова: «приведе я ко Адаму», – показывают мудрость Адама и мир, какой был между животными и человеком, пока человек не преступил заповеди. Они собрались к человеку, как к исполненному любви пастырю, без страха; по родам и видам проходили перед ним стадами, не боясь его, не трепеща друг друга. Впереди шло стадо животных вредоносных, за ним без страха следовали ряды животных безвредных. Так Адам, прияв власть над землей, соделался владыкой всего в тот же день, в который приял благословение. Творческое Слово стало делом, и благословение, действительно, исполнилось: человек в тот же день соделан владыкой всего сущего, хотя сам вскоре явился непокорным Господу всяческих. Бог дал человеку не только обещанное над всем владычество, но присовокупил и наречение имен, которого не обещал. Если же Бог даровал человеку более обетованного, то отказал ли бы ему в обещанном, если бы человек не согрешил?
Не невозможно человеку изобрести немногие имена и сохранить их в памяти, но превышает силы человеческого естества и трудно для него в один час изобрести тысячи имен, и последним из именуемых не дать имени первых. Человек мог дать многие имена многим родам гадов, зверей, скотов и птиц, но не наречь один род именем другого есть уже дело Божие, а если это сделано человеком, то сие дано ему от Бога. Если же Бог даровал человеку владычество, соделал его участником в творчестве, облек славой, дал ему Едемский сад, – что еще оставалось сделать, и чего еще не было сделано для того, чтобы человек тщательно хранил заповедь? Сказав о сотворении животных, об именах, данных им
Адамом,
Моисей обращается к повествованию о его сне и о том, как была взята у Адама кость и из нее создана жена, и говорит: «Адаму же не обретеся помощник подобный ему» (
Быт.2:20). Под именем помощника разумеется
Ева. Хотя помощниками человеку стали звери и скоты, но пригоднее для него был бы помощник из его же рода. И Ева, кроме попечения о делах домашних, кроме заботы об овцах, волах и стадах других животных, могла, по возможности, быть помощницей мужу в постройках, вязаниях и других художествах. Хотя животные находились в рабстве у человека, но в этом не могли оказывать ему помощи. Потому Бог сотворил ему такую помощницу, которая бы вместе с ним имела о всем попечение и во многом помогала ему.
«И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму» (
Быт.2:21–22). Муж, дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь, обнаженный, распростирается по земле и предается сну. Вероятно, Адам во сне видел то, что тогда происходило с ним. Когда во мгновенье ока было извлечено ребро, и также мгновенно место его заняла плоть, и обнаженная кость прияла полный вид и всю красоту жены, тогда Бог приводит и представляет ее Адаму.
Повествуя о сне Адама и о том, как взято у Адама ребро, создана из него жена и приведена к Адаму, Моисей пишет: «И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия» (
Быт.2:23). "Се, ныне", – то есть эта, пришедшая ко мне после животных, не такова, как они; те произошли из земли, а она – «кость от костей моих, и плоть от плоти моея». Так сказал Адам или пророчественно, или, как замечено нами выше, по сонному видению. И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем – Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду. Слова же: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей» (
Быт.2:24), – сказаны в ознаменование того, что двое сочетавшихся составляют такой же неразрывный союз, какой был вначале.
Потом Моисей говорит: «И беста оба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася» (
Быт.2:25). Не стыдились они не как не знавшие, что такое стыд, – ибо если бы они явились детьми, как говорят некоторые, то Писание не говорило бы, что были они наги и не стыдились. Не сказало бы также: «Адам же и жена его», – если бы они были не в совершенном возрасте. Имена, нареченные Адамом, достаточно удостоверяют нас в его мудрости. Сказанное же: «делати... и хранити рай», – дает нам знать о его телесной крепости. И заповедь, данная прародителям, свидетельствует о зрелом их возрасте; преступление же заповеди показывает превозношение их. Не стыдились же они потому, что облечены были славой. Но когда после преступления заповеди эта слава была отнята от них, они устыдились того, что стали наги, и с поспешностью устремились оба прикрыть листьями не тела свои, но срамоту свою…».
Подробнее:
ВЫ можете мне из этих строк привести?
Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их " .
Где же тогда была душа Евы? Где же тогда было тело Евы? Получается, что в "ребре".
Нет у
Ефрема Сирина, таких умозаключений, которые ВЫ ему приписываете.
А уж тем более:
Ефрем Сирин пишет, что в Адаме Ева была и по душе и по духу, а по уму не была. По душе и по духу, т.е. и душа Евы и дух, которым Ева стала душею живою, уже были в Адаме. Ева живая уже была в Адаме, с сознанием, отдельным от сознания Адама.