Не так. Господь не душу вдувал, а дыхание жизни; неразделенная душа уже была до того, как Господь вдул "дыхание жизни". Душа была, но душа до получения "дыхания жизни" была не живая. Сказано, ведь, "стал ... душою живою". А до того был душою не живою. Дыхание жизни - дух Господень. Жизнь - это способность души развиваться, что-то изменять, двигаться вперед.
Прости брат, не лезь со своими измышлениями во-святая святых, известное только Творцу.
И не приписывай свои мысли и измышления св. отцам.
Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
«…Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Следовательно,
когда я вижу человека, созданного Богом, а также вижу божественное, неизреченное и животворное дыхание, вдохнутое Богом в то перстное и вещественное тело, то это отпечатление [Божие], я мыслю не иначе, как [сотворенным] по образу, подобию и предизображению Христа. Ибо вдыхание из уст [Божиих]
предначертало существование Бога Слова, а вхождение [этого дыхания] в персть [предизобразило] истинное вселение Его в плоть; я имею в виду [предначертало] по образу, а не по равенству со Ставшим непреложно Человеком, Который обладает сложным, единственным и нераздельным Лицом, а также состоит одновременно из Божества и человечества. Ибо поскольку этот «совет древний истинный»(
Ис. 25, 1), то есть таинство, которое «предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (
1Кор. 2, 7), Он намеревался совершить в последние века, чтобы Бог Слово пришел на землю стал "плотию" (
Ин. 1, 14), а также чтобы Бог как человек «с человеки поживе» (
Вар. 3, 38) и для многих стал «в знамение пререкаемо» (
Лк. 2, 34), как говорит Симеон, то Бог будучи премудрым Промыслителем, предначертал в устроении и творении
Адама образ и отпечатление Своего Воплощения, Рождества и Вочеловечивания. Он предвозвестил Свое зримое и незримое, смертное и бессмертное устроение, дабы человек, видя самого себя, отбросил всякие сомнения и, став верующим, узрил бы Христа – зримого и незримого, Бога и вместе человека, смертного и бессмертного, от Девы рожденного. Поэтому обильный мудростью Мефодий в своем сочинении «Пир дев» говорит: «И сотворил Бог человека по подобному образу Образа Своего», то есть по образу Христа, ибо Он есть «сияние... и образ ипостаси» Отца (
Евр. 1, 3).
2. Вот почему человек, в отличие от Ангелов и домашних животных, был создан не из одной сущности, но из неких двух, неподобных и иносущных вещей: материи и нематериального, перстного и божественного, тленного и нетленного. И поскольку не мы пришли к Богу, а, наоборот, Бог пришел к нам, то [из этого можно заключить, что] прежде было вещественное, а затем уже к перстному [присоединилось] божественное. Далее, поскольку, как это написано об Адаме, к нему, приведенному Богом в состояние омертвелости, неподвижности и изступления, пришла жизнь, то [можно предполагать, что в него] мертвого было вдохнуто животворное "дыхание" Божие (
Быт. 2, 7). Заметь:
[Писание] гласит, что Бог привел к Адаму жизнь, вышедшую из него во сне и изступлении; оба – я имею в виду Бога и Адама были единодушны, когда ребро, называемое жизнью, взялось от него.
Схолия: «Эти слова относятся ко Христу и Церкви». Почему [Писание] гласит, что Бог «привел ее к» Адаму (
Быт. 2, 22)? Не должны ли мы понимать «привел» следующим образом: то, что Бог взял от Адама, когда тот впал в сон греха и испытал изступление из нетления и бессмертия, это же Он вновь привел к
Адаму и восстановил в нем жизнь, пришедшую и прибывшую к нему на землю?
И потому Бог создал тело [человека] «от земли», а не из воды или огня, что намеревался соединиться с землей и прийти на нее…»
Подробнее:
преподобный Анастасий Синаит
Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему