Сотворение вселенной Творцом

Крещён в Православии
Адам поделился с Евой, т.е. костью и плотью. И где же была Ева?
Из того, что поделился - следует: отдал СВОЁ, иначе - не поделился. Из этого не следует соприсутствие Евы Адаму в момент творения Адама ни в каком качестве.
Сами пишете "Личность Евы была создана за пределами того, чем Адам поделился с Евой", с чего Вы взяли, что нет временной экстраполяции? "За пределами" не только личности Адама, но и ВРЕМЕНИ творения Адама.
Да потому, что личность живет через тело душу и дух, пусть и за их пределами. И тело и душа уже есть; и есть личность.

Если это не так, то в чем же тогда сотворенный Адам больше монады? Больше монады - диада.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да потому, что личность живет через тело душу и дух, пусть и за их пределами. И тело и душа уже есть; и есть личность.

Если это не так, то в чем же тогда сотворенный Адам больше монады? Больше монады - диада.
Павел, у личности есть обязательный атрибут - имя, когда женщина была подведена к Адаму, тогда была названа и получила МЕСТО в мире (иерархическое). Пример: в крестьянской среде избегали называть младенцев крестильным именем, были домашние имена (малой, третьяк и т. д.), так как смертность младенческая была высока, они (младенцы) выводились за рамки семьи, уже рождённые, были ещё "в проекте".
 
Православный христианин
Помощника. Там не указан пол. Отнести можно и к одному и к другому.

Но я-то о другом, о личности, о сознании. А они существовали помимо плоти и кости. В самом названии "плоть" уже есть указание и на кость. Два раза "кость"? Кость от костей моих - идиома; вроде той, что есть сейчас: "моя кровинушка". Плоть от плоти моей - то же самое, что и "душа от души моей" и "тело от тела моего". Здесь, допустим, Адам плотью поделился, костью поделился - но личностью поделиться не мог бы, и сознанием поделиться не мог бы. Личность и сознание Евы были вне личности и сознания Адама. Диалог сотворенного человека с Богом ведется от личности Адама, а не Евы; потому и кажется, что Евы не было; потому Господь и приводит Еву к Адаму. Ведь Лосский и пишет: "... У Него [у Господа Иисуса Христа - вставка моя], как и у нас, тело, как и у нас – душа, как и у нас – дух, но ведь наша личность не есть этот «состав», личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу ...". Видите? Личность Евы была создана за пределами того, чем Адам поделился с Евой, т.е. костью и плотью. И где же была Ева? Да в Адаме (лучше сказать "в адаме") и была! Сотворены, как личности, Адам и Ева были одновременно: в этом и заключается немонадность человека (больше чем монада).
Брат мой Павел оставь свои измышления при себе и не приписывай их Ефрему Сирину.
«…Велик был Адам, – и стал унижен. Начало его – высокая степень славы, конец его – глубокое уничижение. Начало его – в раю, конец его – во гробе. Он создан прежде Евы, плоть его была совершенна и еще нераздельна. Во образ будущего взята от него кость. Кость сия была Ева, и она вскоре стала виной грехопадений; кость сия вскоре сокрушила эту стену – Адама. Евой утрачена прекрасная и вожделенная слава; Марией возвращена сия слава, погибшая для Адама и Евы. В помощницы Адаму дана была Ева, – и послужила ему преткновением; дана была для того, чтобы разделить с ним бремя, но соделала его виновным. Слабейшая поработила его себе, подчиненная низложила, немощная сокрушила его…».
(Ефрем Святой преподобный Сирин; Творения; Том 3; Адам и Ева).
Читать подробнее
Прости где слова Ефрема Сирина???
Да в Адаме (лучше сказать "в адаме") и была! Сотворены, как личности, Адам и Ева были одновременно: в этом и заключается немонадность человека (больше чем монада).
 
Крещён в Православии
Павел, у личности есть обязательный атрибут - имя, когда женщина была подведена к Адаму, тогда была названа и получила МЕСТО в мире (иерархическое). Пример: в крестьянской среде избегали называть младенцев крестильным именем, были домашние имена (малой, третьяк и т. д.), так как смертность младенческая была высока, они (младенцы) выводились за рамки семьи, уже рождённые, были ещё "в проекте".
Имеется в виду "жена"?
 
Крещён в Православии
"Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка).
- душа и дух были Адамовы; но, ведь, и сознание Евино уже было, личность.
 
Православный христианин
"Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка).
- душа и дух были Адамовы; но, ведь, и сознание Евино уже было, личность.
Прости брате, но ты на самом деле не хочешь понять, или прикидываешься?
Он создан прежде Евы
Это чьи слова?
 
Православный христианин
А кто был сотворен?
Таки пошла "дурка"?
Ефрем Сирин пишет:
«…Животные, скоты и птицы при самом сотворении получали вместе тела и души. Человека же Бог многим почтил: во-первых, тем, что создал его, как сказано, Своей рукой, вдунул в него душу, дал ему власть над раем и над всем, что вне рая, облек его славой и дал ему дар слова, разум и ведение Божества…».
Толкования на священное Писание
Книга Бытия

А теперь разъясните, как была разделена душа данная Адаму и на Еву, согласно, ваших толкований?
Где же тогда была душа Евы? Где же тогда было тело Евы? Получается, что в "ребре".
И подкрепите это ссылкой из сказанного, словами самого Ефрема Сирина.
 
Крещён в Православии
И подкрепите это ссылкой из сказанного, словами самого Ефрема Сирина.
Ева была в нем ... по телу ... по душе, и по духу . Не создавался новый дух, не создавалась новая душа, не создавалось новое тело - все это уже было в "кости". А до того, как "кость" отделена была от Адама - где это все было? В Адаме. Все, кроме ума, т.е. личности.

"Сотворен" и "создан" - это разные по значению слова.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ева была в нем ... по телу ... по душе, и по духу . Не создавался новый дух, не создавалась новая душа, не создавалось новое тело - все это уже было в "кости". А до того, как "кость" отделена была от Адама - где это все было? В Адаме. Все, кроме ума, т.е. личности.

"Сотворен" и "создан" - это разные по значению слова.
Прости брат, но мне не нужны твои слова:
Ева была в нем ... по телу ... по душе, и по духу .
Где Ефрем Сирин показывает, что душа Адама, которую только Ему вдунул Творец, разделена и на Еву?
 
Крещён в Православии
Где Ефрем Сирин показывает, что душа Адама, которую только Ему вдунул Творец, разделена и на Еву?
Не так. Господь не душу вдувал, а дыхание жизни; неразделенная душа уже была до того, как Господь вдул "дыхание жизни". Душа была, но душа до получения "дыхания жизни" была не живая. Сказано, ведь, "стал ... душою живою". А до того был душою не живою. Дыхание жизни - дух Господень. Жизнь - это способность души развиваться, что-то изменять, двигаться вперед.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не так. Господь не душу вдувал, а дыхание жизни; неразделенная душа уже была до того, как Господь вдул "дыхание жизни". Душа была, но душа до получения "дыхания жизни" была не живая. Сказано, ведь, "стал ... душою живою". А до того был душою не живою. Дыхание жизни - дух Господень. Жизнь - это способность души развиваться, что-то изменять, двигаться вперед.
Прости брат, не лезь со своими измышлениями во-святая святых, известное только Творцу.
И не приписывай свои мысли и измышления св. отцам.
Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

«…Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Следовательно, когда я вижу человека, созданного Богом, а также вижу божественное, неизреченное и животворное дыхание, вдохнутое Богом в то перстное и вещественное тело, то это отпечатление [Божие], я мыслю не иначе, как [сотворенным] по образу, подобию и предизображению Христа. Ибо вдыхание из уст [Божиих] предначертало существование Бога Слова, а вхождение [этого дыхания] в персть [предизобразило] истинное вселение Его в плоть; я имею в виду [предначертало] по образу, а не по равенству со Ставшим непреложно Человеком, Который обладает сложным, единственным и нераздельным Лицом, а также состоит одновременно из Божества и человечества. Ибо поскольку этот «совет древний истинный»(Ис. 25, 1), то есть таинство, которое «предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1Кор. 2, 7), Он намеревался совершить в последние века, чтобы Бог Слово пришел на землю стал "плотию" (Ин. 1, 14), а также чтобы Бог как человек «с человеки поживе» (Вар. 3, 38) и для многих стал «в знамение пререкаемо» (Лк. 2, 34), как говорит Симеон, то Бог будучи премудрым Промыслителем, предначертал в устроении и творении Адама образ и отпечатление Своего Воплощения, Рождества и Вочеловечивания. Он предвозвестил Свое зримое и незримое, смертное и бессмертное устроение, дабы человек, видя самого себя, отбросил всякие сомнения и, став верующим, узрил бы Христа – зримого и незримого, Бога и вместе человека, смертного и бессмертного, от Девы рожденного. Поэтому обильный мудростью Мефодий в своем сочинении «Пир дев» говорит: «И сотворил Бог человека по подобному образу Образа Своего», то есть по образу Христа, ибо Он есть «сияние... и образ ипостаси» Отца (Евр. 1, 3).
2. Вот почему человек, в отличие от Ангелов и домашних животных, был создан не из одной сущности, но из неких двух, неподобных и иносущных вещей: материи и нематериального, перстного и божественного, тленного и нетленного. И поскольку не мы пришли к Богу, а, наоборот, Бог пришел к нам, то [из этого можно заключить, что] прежде было вещественное, а затем уже к перстному [присоединилось] божественное. Далее, поскольку, как это написано об Адаме, к нему, приведенному Богом в состояние омертвелости, неподвижности и изступления, пришла жизнь, то [можно предполагать, что в него] мертвого было вдохнуто животворное "дыхание" Божие (Быт. 2, 7). Заметь: [Писание] гласит, что Бог привел к Адаму жизнь, вышедшую из него во сне и изступлении; оба – я имею в виду Бога и Адама были единодушны, когда ребро, называемое жизнью, взялось от него.
Схолия: «Эти слова относятся ко Христу и Церкви». Почему [Писание] гласит, что Бог «привел ее к» Адаму (Быт. 2, 22)? Не должны ли мы понимать «привел» следующим образом: то, что Бог взял от Адама, когда тот впал в сон греха и испытал изступление из нетления и бессмертия, это же Он вновь привел к Адаму и восстановил в нем жизнь, пришедшую и прибывшую к нему на землю?
И потому Бог создал тело [человека] «от земли», а не из воды или огня, что намеревался соединиться с землей и прийти на нее…»
Подробнее:
преподобный Анастасий Синаит
Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему
 
Крещён в Православии
Да, место - жена, имя - Ева (жизнь).
Так жена имя получила после грехопадения. Когда из госпожи, во всем равной Адаму, жена стала ведомой, подчиненной - тогда и получила имя Ева. А до грехопадения называлась просто - жена.
 
Православный христианин
Так жена имя получила после грехопадения. Когда из госпожи, во всем равной Адаму, жена стала ведомой, подчиненной - тогда и получила имя Ева. А до грехопадения называлась просто - жена.
Это ничего не меняет в тварности и времени "рождения" Евы. Вопрос с наречением имени интересен ...Есть ли смысл глубокий? Да, есть ... Хотелось бы услышать разные мнения!
 
Крещён в Православии
Прости брат, не лезь со своими измышлениями во-святая святых, известное только Творцу.
Ничего моего нет.
Сказано:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7).
Это тот самый дух, дыхание жизни. Душа неживого (умершего) человека из бытия не исчезает: личность сохраняется; сознание сохраняется; восприятие сохраняется, а сделать душа уже ничего не может, до воскресения (предположительно).
 
Крещён в Православии
Это ничего не меняет в тварности и времени "рождения" Евы. Вопрос с наречением имени интересен ...Есть ли смысл глубокий? Да, есть ... Хотелось бы услышать разные мнения!
Так жена личностью была и до того, как имя получила.
 
Под МКС
Православный христианин
Ева была в нем ... по телу ... по душе, и по духу . Не создавался новый дух, не создавалась новая душа, не создавалось новое тело - все это уже было в "кости". А до того, как "кость" отделена была от Адама - где это все было? В Адаме. Все, кроме ума, т.е. личности.

"Сотворен" и "создан" - это разные по значению слова.
Одна личность = одна ипостась = одна плоть (тело, душа, дух)
При делении плоти возникает новая личность.
Наука уже к этому подходит - например, методом клонирования.
 
Православный христианин
Ничего моего нет.
Сказано:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7).
Это тот самый дух, дыхание жизни. Душа неживого (умершего) человека из бытия не исчезает: личность сохраняется; сознание сохраняется; восприятие сохраняется, а сделать душа уже ничего не может, до воскресения (предположительно).
Как возвратится Дух Евы (исходя из ваших измышлений), если Вдохнул Творец этот Дух, только в Адама?
 
Сверху