- Крещён в Православии
То, что этот физик слаб в познании православной веры.Что скажете, товарищи неверующие в физику?
То, что этот физик слаб в познании православной веры.Что скажете, товарищи неверующие в физику?
Сказал Ефрем Сирин: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка)."... Ева уже была в Адаме ..."
Кто из св. отцов так сказал????
Каждый человек состоит из одной природы - человеческой.Каждый человек состоит из двух природ
Вы слабо знаете святоотеческую православную антропологию.Каждый человек состоит из одной природы - человеческой.
Две природы только у Иисуса Христа: природа человеческая; и природа Бога.
Упс. То бишь плотские желания это... не то, что обычно понимается?Плоть - это не только тело, но и душа.
Читаем Иоанна Дамаскина:Вы слабо знаете святоотеческую православную антропологию.
"Плотский желания" в ныне существующем человеке извращены грехом - отсюда и прелюбодеяния (блуд), и чревоугодие и т.д.Упс. То бишь плотские желания это... не то, что обычно понимается?
Ясно сказано, что отдельный человек, как ипостась, состоит из двух природ. При этом ипостась понимается как сложная - одна в двух природах. Это и есть образ Христа Бога.Читаем Иоанна Дамаскина:
Каждый в отдельности человек, состоя из двух естеств – из души и тела – и имея их в себе в неизменном виде, справедливо может называться (состоящим из) двух естеств, ибо и после соединения (души и тела) сохраняет естественное свойство каждого из них (ссылка).
И здесь все правильно. Святые отцы природой считали нижний вид, который делится на ипостаси. Все ипостаси людей двух природные - это свойство объединяет их в один вид или одну природу. Все люди одной природы или одного вида, ибо имеют каждый в себе (в своей ипостаси) две природы - разумную душу и тело. Бог Слово воспринял разумную душу и тело, тем самым стал с людьми единым по природе.Итак, природа, согласно святым отцам, есть общий и неопределенный, то есть наиболее видовой вид, как человек, конь, бык, а ипостась – частность, существующая сама по себе, как Петр, Павел, Иоанн
Здесь неточность перевода. Слово «облик» необходимо было заменить словом «форма».Следует же знать, что, согласно святым отцам, природа, сущность и облик суть одно и то же
Именно так. Адам образ Господа Иисуса Христа имеет две природы и одну ипостась. В Адаме разумная душа и тело имеют различные природные свойства, которые не позволяют сложить из них одну сложную природы. Адам - одна ипостась в двух природах. Так и в Господе Иисусе Христе православно исповедуется Халкидонским оросом сложная ипостась в двух природах. Не может быть сложной природы. Сложная природа - армянская ересь. Поэтому Адам как образ Иисуса Христа не является сложной природой, а является сложная ипостась в двух природах.Исповедующие две природы и одну ипостась в Господе нашем Иисусе Христе должны признавать и естественные свойства двух природ двойственными и различными, а единичным – то, что относится к ипостаси.
Сотворенный адам (человек) имеет в себе две ипостаси; сотворенный адам (человек) - не является монадой. Сотворенный адам (человек) - одноприроден. Господь наш Иисус Христос, до того как Воплотился в человечестве, имел одну природу - Божественную.Именно так. Адам образ Господа Иисуса Христа имеет две природы и одну ипостась. В Адаме разумная душа и тело имею различные природные свойства. Адам - одна ипостась в двух природах.
Видите, что получается: "все люди одной природы ... имеют в себе ... две природы ...". Нужно исключать такие формулировки. Тут под словом "природа" понимается разное. Получается, что две природы образуют одну природу. Одно и то же понятие не может составлять другое понятие, называемое так же.Все люди одной природы или одного вида, ибо имеют каждый в себе (в своей ипостаси) две природы - разумную душу и тело.
Трудно расставаться с ложными мыслями, которые считаешь правильными. Это я проходил. Но для этого нужно трудиться. Нужно хотя бы освоить то, что написано в Философских главах. Это будет основанием для правильного понимания святоотеческих мыслей.Сотворенный адам (человек) имеет в себе две ипостаси; сотворенный адам (человек) - не является монадой. Сотворенный адам (человек) - одноприроден. Господь наш Иисус Христос, до того как Воплотился в человечестве, имел одну природу - Божественную.
Камень - имя природы. Отдельные его куски являются ипостасями этой природы. Ипостаси камня одной природы, которое определяется в родовом значении как тело, а в видовом сущностями свойствами - твёрдый и горный. Камень - это минерал горной и твёрдой структуры.Вячеслав, скажите, а камень (лежащий не земле, например) сколько природ имеет?
Видите, что получается: "все люди одной природы ... имеют в себе ... две природы". Нужно исключать такие формулировки. Тут под словом "природа" понимается разное. Получается, что две природы образуют одну природу. Одно и то же понятие не может составлять другое понятие, называемое так же.Все люди одной природы или одного вида, ибо имеют каждый в себе (в своей ипостаси) две природы - разумную душу и тело.
Мужская ипостась (иш) и ипостась женская (иша). Жена была в адаме; а раз так, то и ипостась ее была в адаме; и ипостась Адама была в адаме. Поскольку в адаме-человеке была и часть души жены, и часть души мужа (иш).Если Вы утверждаете, что сотворённым человек. как природа, имеет две ипостаси, то назовите имена этих ипостасей. Вы этого не можете сделать. В начале создан Адам, но с возможностью отделить от него жену.
Наверно "одноприродными", а не "однопроходными"? Но, позвольте, у животных разве нет души? У животных душа есть, - духа нет.Адам единственное существо в мире, имеющий в своей ипостаси две природы - телесный организм и бестелесную душу.
Бестелесные ангелы и все телесные (земные) предметы и живые организмы являются однопроходными сущностями (ипостасями).
А разве в камне нет Той силы Господней, Которая сгустила пустоту в материю во Вселенной - разве не будет считаться та Сила другой природой в камне? - а отсюда не добавляется ли еще одна природа к камню? Ведь через это в камне, лежащим на дороге, есть что-то и от Бога. В любом творении есть что-то от Бога - но не это определяет природу творения.Камень - имя природы. Отдельные его куски являются ипостасями этой природы. Ипостаси камня одной природы, которое определяется в родовом значении как тело, а в видовом сущностями свойствами - твёрдый и горный. Камень - это минерал горной и твёрдой структуры.
Павел, как же душа живая - была, а имени - не было? Какая диада? Почему у Евы (потом) борода не росла, как у Адама? Бог отделил ребро, но и модифицировал плоть, дал душу, иначе Вы должны предположить, что ВСЕ потомки Адама были в нём (как матрёшки) и согрешили с ним вместе ....Мужская ипостась (иш) и ипостась женская (иша). Жена была в адаме; а раз так, то и ипостась ее была в адаме; и ипостась Адама была в адаме. Поскольку в адаме была и часть души жены, и часть души мужа (иш).
Есть и "матрешки"; в человеческом семени эти "матрешки".Вы должны предположить, что ВСЕ потомки Адама были в нём (как матрёшки) и согрешили с ним вместе
Я ничего сам не придумываю.Какая диада?
Частное мнение святого не является канономЕсть и "матрешки"; в человеческом семени эти "матрешки".
Я ничего сам не придумываю.
Вы невнимательно читаете, что я пишу. Возможно, что не совсем понимаете мои мысли в силу своего сознания - рассудочного восприятия реальности.Видите, что получается: "все люди одной природы ... имеют в себе ... две природы". Нужно исключать такие формулировки. Тут под словом "природа" понимается разное. Получается, что две природы образуют одну природу. Одно и то же понятие не может составлять другое понятие, называемое так же.
Простите, незачем додумывать за Ефрема Сирина, а уж тем более за Творца?Сказал Ефрем Сирин: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка).
Уже несколько раз писал Вам и другим, что душа животного не является сущностью в отличие от разумной человеческой души. Душа животного определяется как жизненная сила, но не сущность.Но, позвольте, у животных разве нет души? У животных душа есть, - духа нет.
Сила не является природой, а является природной энергией. См. свт. Григория Паламы, который учит, что сущность и энергия не одно и тоже.А разве в камне нет Той силы Господней, Которая сгустила пустоту в материю во Вселенной - разве не будет считаться та Сила другой природой в камне? - а отсюда не добавляется ли еще одна природа к камню? Ведь через это в камне, лежащим на дороге, есть что-то и от Бога. В любом творении есть что-то от Бога - но не это определяет природу творения.
Ангелы по воле Бога принимают внешний телесный образ людей. Однако сохраняют свою ангельскую сущность и ангельскую ипостась. Простой пример. Какой-то человек одевается в маскарадный костюм медведя. Вы же не будете утверждать, что этот человек изменил свою человеческую природу на медвежью, а свой человеческий образ существование (ипостась) на медвежий образ существования (ипостась)?Еще вопрос - если ангел Господень примет вид человека, ничем от человека не отличающийся, будет ли это означать, что такой "человек" будет иметь две природы, в Вашем понимании?
Хорошо. Без всякой "эмпирики": Ефрем Сирин: "... Ева уже была в Адаме ...". О чем в этих словах речь? Только без "эмпирики".И не пытайтесь из слов Ефрема Сирина, свои эмпирические точки зрения перенести на раздельное творение Творцом, сначала Адама, а уж потом только Евы, а не их одновременное соединение в Адаме.
Я же сказал: "... ничем от человека не отличающиеся ...".Ангелы по воле Бога принимают внешний телесный образ людей. Однако сохраняют свою ангельскую сущность и ангельскую ипостась. Простой пример. Какой-то человек одевается в маскарадный костюм медведя. Вы же не будете утверждать, что этот человек изменил свою человеческую природу на медвежью, а свой человеческий образ существование (ипостась) на медвежий образ существования (ипостась)?
Природа, облик и сущность суть одно и то же.Уже несколько раз писал Вам и другим, что душа животного не является сущностью в отличие от разумной человеческой души. Душа животного определяется как жизненная сила, но не сущность.
назовите эти две природы человека.Каждый человек состоит из двух природ
Вы ошибаетесь. Ангелы являются по воле Божией тем достойным людям, которые их могут видеть и в том облике, который они могут видеть. Мы же видим не природу, а только ипостась. Природу нельзя видеть.Я же сказал: "... ничем от человека не отличающиеся ...".
Природа, облик и сущность суть одно и то же.
Вы же говорите о двух природах в человеке:
назовите эти две природы человека.
Не путаюсь и прекрасно отличаю. Отождествляю природу и сущность, как синонимы.Вы постоянно путаетесь, не отличая природу от ипостаси.
Естество синоним природы.Не путаюсь и прекрасно отличаю. Отождествляю природу и сущность, как синонимы.
Читаем: "Точное изложение православной веры", Иоанн Дамаскин: "Каждый в отдельности человек, состоя из двух естеств – из души и тела – и имея их в себе в неизменном виде, справедливо может называться (состоящим из) двух естеств, ибо и после соединения (души и тела) сохраняет естественное свойство каждого из них" (ссылка).
Естество - это не природа. Природа, облик и сущность - вот одно и то же.
Иначе попробуйте ответить:
- какой природы душа человеческая?
- какой природы тело человека?
имея в виду то, что Вы говорите: " Одна природа - это разумная душа. Другая природа - телесный организм или тело человека".
Я бы с Вами может и согласился бы, но вот Дамаскин об этом не пишет, а пишет: " природа, сущность и облик суть одно и то же ", говоря о в то же время о "двух естествах" в человеке.Естество синоним природы.
- какой природы душа человеческая?
- какой природы тело человека?
имея в виду то, что Вы говорите: " Одна природа - это разумная душа. Другая природа - телесный организм или тело человека".