Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Православный христианин
Вы не понимаете текста. Более того, Вы не стремитесь понимать тексты, считая себя «непросвещённым». Поэтому стойте в стороне от тестов и курите бамбук.
Простите, Вам уже неоднократно указывалось, не надо свои мысли приписывать, св. отцам.

И св. Игнатий основывает свои мысли не от себя:
«...На вопрос, имеет ли душа какой-либо вид, преподобный Макарий отвечал: “Имеет образ и вид, подобный Ангелу. Якоже бо Ангелы имеют образ и вид, и якоже внешний человек имеет вид: так и внутренний человек образ имеет, подобный Ангелу, и вид внешнему человеку”52. Преподобный Кассиан Римлянин, беседовавший с величайшими угодниками Божиими древнего Христианского Египта, учениками великих Антония, Макария, Пахомия, передает учение их о сем предмете таким образом: “Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению апостола, который говорит так: «И телеса небесная, и телеса земная» (1Кор. 15, 40); и опять: «Сеется тело душевное, востает тело духовное» (1Кор. 15, 44). Из сих (слов апостола) вытекает ясное заключение, что ничего нет бестелесного, кроме единого Бога, и что, следовательно, только Он может проникать во все духовные и разумные существа, потому что един Он весь всюду и во всех находится, так что Он видит и провидит помышления и внутренние движения человеков, все тайны духа (ума). О Нем едином провозгласил апостол: «Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов... и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным. И несть тварь неявлена пред Ним, но вся... нага и объявлена пред очима Его» (Евр. 4, 12–13)53. Руководствуясь этими свидетельствами святых отцов и многочисленными другими, которые оставляем для избежания обременительного многословия54, мы утверждаем о душе нижеследующее. Она дух – подобно ангелам, имеет ум, духовное чувство, свободную волю, но, как тварь, ограничена и по существу своему, и по свойствам своим; по причине этой ограниченности имеет и свою степень тонкости...».
С. Игнатий (Брянчанинов).
Силы души
 
Крещён в Православии
Хорошо, что есть функция, позволяющая игнорировать некоторых непосвященных участников форума.
 
Православный христианин
Хорошо, что есть функция, позволяющая игнорировать некоторых непосвященных участников форума.
Когда крыть нечем, начинают троллить?;)
«...Преподобный Кассиан Римлянин, беседовавший с величайшими угодниками Божиими древнего Христианского Египта, учениками великих Антония, Макария, Пахомия, передает учение их о сем предмете таким образом: “Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными ...».
 
Крещён в Православии
О бестелесности и красоте души

Вопрос: Что же такое душа в сущности? Воздух ли это, или ветер, или огонь?
Ответ: Ни которая из сих вещей, потому что они телесны, а душа бестелесна, душу нельзя видеть очами телесными, нельзя ни осязать, ни ощутить никакими телесными чувствами. Действительно, «душа – духовное естество, бестелесная сила».
А что иногда души умерших являются видимым образом, то это бывает по особому устроению Божию. В таких случаях, вероятно, души привлекают к себе какие либо вещественные частицы и таким образом преобразуются в видимый образ: или же, правильнее сказать, делаются видимыми непостижимым для нас образом, волею всемогущего Бога.
Составитель.
Святой Иоанн Дамаскин говорит: Бог по естеству своему совершенно бестелесен, душа же в сравнении с Богом, единым несравнимым, есть тело, а в сравнении с вещественными телами – бестелесна.
Блаженный Августин говорит: о душе никак нельзя говорить: длинна, широка, телесна. Потому то видишь, что кто хочет соделаться таковым, каковым был создан от Бога, т. е. богоподобным, тот все телесное презирает, и от сего мира отвращается, потому что мир телесен.
А так как душа не тело, то она и сильна созерцать нетелесное. Не будучи же телом, не имеет она и пространственных измерений. Все пространственное она содержит в памяти, а сама непространственна. Душа ни телесна, ни протяжена в долготу, ни растянута в широту, ни натянута в высоту, и однако ж в теле такую имеет силу, что в ее руках правление всех членов, и она держит как бы рычаг для производства всех телесных движений.
Макарий Великий говорит, что душа по собственной своей природе есть тело, хотя она и тонка, однако в существе, образе и виде, по тонкости своей природы – есть тонкое тело, посему то она имеет свойственный себе вид.
Душа человеческая есть дух совершенно бестелесный, но святой Макарий называет ее телом – не потому, чтобы она была телесна, но потому, что в сравнении с Богом, единым невещественным, неопределенным, неописанным и вездесущим, душа оказывается как бы грубого естества, так как она описуется свойственным ей видом и не вездесуща. Подобно сему нужно разуметь и об ангелах, потому что и они, находясь в известное время в одном месте, не могут быть в то же время в другом месте, и для перехода в другое место требуют некоторого времени, хотя и весьма малого,
Составитель.
Вопрос: Видит ли кто свою душу посредством откровения и Божественного просвещения?
Ответ: Как телесные глаза видят солнце, так умные глаза, просвещенные благодатию Божиею, видят душу в лице. Впрочем, мало христиан, которые видят ее.
Вопрос: Разве душа имеет вид?
Ответ: Имеет лице и вид, подобный Ангельскому. Ибо как Ангелы имеют свое лицо и вид, и как внешний человек имеет свое лицо, так и внутренний человек имеет свое лицо, подобное Ангельскому, и вид подобный человеку. Можно видеть душу, но кому? Только достигнувшим высочайшей степени духовного совершенства.
Вопрос: Достаточно ли можно рассмотреть этот вид?
Ответ: Не больше, как сколько можно ослепительное в своем блеске солнце рассмотреть простому глазу; ибо и самый вид души ни какой либо вещественный, а подобный виду бесплотного и невидимого существа Ангельского.
Св. Ириней говорит, что душа не только имеет вид свойственный своей природе, но и некие черты сего вида, отличающие ее (душу) от существа Ангельского; таковый вид получает она от теснейшого общения с телом. Душа бывает не на подобие Ангелов, но на подобие людей. Как вода, влитая в сосуд, будет иметь вид сосуда, в котором она замерзла, так самые души имеют образ тела, поелику они приспособлены бывают к сосуду (т. е. телу) как это выше сказано. Душа уподобляется своим занятием: что она делает, в то самое и отпечатлевается и принимает на себя вид, хотя, впрочем, един и прост образ ее, как замечает блаженный диадох.
Св. Златоуст говорит: Между телами те, которые легче и тоньше, и уклонились на путь ведущий к бестелесному, несравненно лучше и превосходнее других: небо прекраснее земли, огнь прекраснее воды, звезды прекраснее камней, a радуге мы дивимся гораздо более, нежели фиалке, розам и всем другим цветам земным. И между тем, если бы возможно было видеть красоту души очами телесными, ты посмеялся бы над всеми этими примерами тел: так слабо они представляют нам благолепие души.
 
Православный христианин
Под МКС
Православный христианин
одно только Божество поистине невещественно и бестелесно
 
Крещён в Православии
И опять-таки спрошу, братья: какое отношение имеет ответ на вопрос "материальна или нематериальна моя душа?" к спасению этой самой души?

Боюсь, что никакого... суесловие это!
Большое. Правильный ответ являет православную веру, посредством которой стяжаем (приобретаем) освящающую благодать, которой имеем спасение - обожение.
 
Под МКС
Православный христианин
И опять-таки спрошу, братья: какое отношение имеет ответ на вопрос "материальна или нематериальна моя душа?" к спасению этой самой души?

Боюсь, что никакого... суесловие это!
Никакого. Мир вам.
 
Православный христианин
И опять-таки спрошу, братья: какое отношение имеет ответ на вопрос "материальна или нематериальна моя душа?" к спасению этой самой души?

Боюсь, что никакого... суесловие это!
Да брат мой я с тобой согласен.
Я уже говорил:
Размышлять на тему телесности и бестелесности, невозможно нашему человеческому восприятию, не очистившемуся от грехов, поэтому лучше умолкнуть .
Но когда св. отцам приписывают, то чего они не произносили, молчать нельзя.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Большое. Правильный ответ являет православную веру, посредством которой стяжаем (приобретаем) освящающую благодать, которой имеем спасение - обожение.
Спасение мы можем обрести только глубоким и искренним покаянием и смиренным признанием своего невежества и греховности.

Думаю, что сотни и тысячи Святых даже не задумывались о предмете нашего спора. Но спаслись.
 
Крещён в Православии
Душа человек есть образ Бога. Как может быть такое, что Первообраз бестелесен и невещественен, а его образ телесен и вещественен?
 
Православный христианин
Большое. Правильный ответ являет православную веру, посредством которой стяжаем (приобретаем) освящающую благодать, которой имеем спасение - обожение.
Где ответ?
 
Крещён в Православии
Спасение мы можем обрести только глубоким и искренним покаянием и смиренным признанием своего невежества и греховности.

Думаю, что сотни и тысячи Святых даже не задумывались о предмете нашего спора. Но спаслись.
Покаяние не обоживает. Обживает благодать, которая через православную веру. Святые знали православную веру, ибо все были одного Духа, а их душа не мыслила мозгом и не состаялся из атомов.
 
Православный христианин
Душа человек есть образ Бога. Как может быть такое, что Первообраз бестелесен и невещественен, а его образ телесен и вещественен?
ВЫ почему празднословите?
Сказано бестелесен только БОГ!!!
 
Православный христианин
Святые знали православную веру
Где ответ?
Составитель.
Святой Иоанн Дамаскин говорит: Бог по естеству своему совершенно бестелесен, душа же в сравнении с Богом, единым несравнимым, есть тело, а в сравнении с вещественными телами – бестелесна.
В каком труде находятся сии слова?
 
Крещён в Православии
Об информации.
Колумб открыл Америку. Существовала ли она до ее открытия? И да, и нет. Да - как материальный объект (континент). Нет - в информационном смысле.
Информация появляется, когда мы можем расшифровать сигнал. Книга на китайском мне неинформативна. А китайцу или переводчику информативна. Аналогично со специальной литературой.
Книга на русском мне информативна, а ребенок видит одни непонятные картинки (буквы), пока не научится читать.
Радиоволна без настроенного приемника не несет информацию. Как и компакт-диск без привода и программы его чтения.
У меня нет информации о приближающеймся сзади объекте, пока я его не увижу/услышу/почувствую. Но сам объект есть.
Основоположник кибернетики Норберт Винер говорил, что информация - это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств.
Мир всем! Если участники Форума заинтересованы, и у Вас, уважаемый Сергей, как у атеиста, есть подобный интерес, то, по-моему, целесообразно обсудить в христианском аспекте присутствие информации в Мироздании, создав отдельную тему. Там же можно будет рассмотреть вопрос об "информации-информированности-информативности" и как это все соотносится с понятиями "сведения", "сообщения" и т.п. Я, честно говоря, имел намерение открыть отдельный раздел, посвященный определению места информации во Вселенной наряду с основными физическими категориями бытия - временем, пространством, материей и энергией. Мне хотелось, чтобы в этом разделе обсуждались также варианты соотношения-корреляции между этими категориями и информацией. При этом необходимо, чтобы соответствующее рассмотрение велось именно с позиций христианства и, желательно, корректно, а атеисты и иже с ними приводили бы свои аргументы. Однако я не уверен, что подобная тематика будет поддержана, поэтому не решаюсь открыть тему. Мне же сейчас приходится время от времени "вставлять" свои "научно-технические" :) высказывания в различных, порой, не связанных ветках, при этом постоянно повторяясь, натужно роясь в предыдущих сообщениях, делая соответствующие копипасты и, как правило, уходя в "оффтоп". Но если таковые обсуждения покажутся несущественными, то предложение о новой теме отпадает автоматически. Храни Вас Господь!
P.S. Тем не менее для чего-то на Форуме создан тематический раздел "Наука и религия"...
 
Крещён в Православии
И опять-таки спрошу, братья: какое отношение имеет ответ на вопрос "материальна или нематериальна моя душа?" к спасению этой самой души?

Боюсь, что никакого... суесловие это!
А также "словесная эквилибристика" и "пинг-понг цитатами"...
 
Сверху