Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы смотрите и понимаете своим материальным восприятием.
Это не ответ на вопрос.
Тогда следует из вашей мысли, что он сотворил себе подобного?
Это следует не из моей мысли, а из Писания: " И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию" (Быт.1:26)

Цель нашей земной жизни - достижение святости, обожение. Почитайте внимательно текст по ссылке, которую я Вам прислал в предыдущем сообщении, там прямо говорится о потенциальном подобии человека Богу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это не ответ на вопрос.

Это следует не из моей мысли, а из Писания: " И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию" (Быт.1:26)
митрополит Макарий (Булгаков)
Свойства человеческой души.
«…Существо невещественное, простое. Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12:7; Ин. 10:15; Мф. 26:36; срав. Лк. 23:46; Мф. 27:50; Ин. 19:30; Деян. 7:59), укажем еще на наречение апостола Павла: Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8:16); кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1Кор. 2:11), и на свидетельство апостола Павла о Спасителе, что Он и находящимся в темнице духом сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божии долготерпению, во дни Ноя (1Петр. 3:19–20)…».

Образ и подобие Божие в человеке.
«…В чем же состоит в нас образ Божий? “Церковное учение, отвечает святой Епифаний, верует, что человек вообще сотворен по образу Божию, но в какой именно части находится то, что по образу, не определяет”…
…Почему же нельзя сказать, что нематериальность души является подобием нематериального Творца?..».

Остальное по ссылке.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Остальное по ссылке.
Вы привели ссылку, опровергающую Вашу точку зрения. Вот текст оттуда:
" а) Бог, по природе своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Итак, образ Божий надобно полагать не в теле человека, а в его невещественной душе: мысль, которую старались раскрывать Климент Александрийский, Ориген,1340 и потом против анфропоморфитов Епифаний, Евсевий, Григорий Нисский,1341 Амвросий, Августин,1342 Феодорит и другие.1343 "
 
Можно относится скептически, к приведенным данным,
Не только можно, но даже нужно.
Вес зародыша на 8й неделе беременности всего 1 грамм. Если душа дается сразу при зачатии, как она может весить 21 грамм? Или она растет вместе с зародышем?
 
Православный христианин
Не только можно, но даже нужно.
Вес зародыша на 8й неделе беременности всего 1 грамм. Если душа дается сразу при зачатии, как она может весить 21 грамм? Или она растет вместе с зародышем?
Милейший, вы рассуждаете о душе, не веря в ее существование?
Простите, не кажется ли вам это нелогичным?
Размышлять на тему телесности и бестелесности, невозможно нашему человеческому восприятию, не очистившемуся от грехов, поэтому лучше умолкнуть.
Остальное можно почерпнуть лишь отчасти у св. отцов Церкви.
«…Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь, и приращение, и чувствование, и производительную силу, имеющая ум, не иной по сравнению с нею самой, но чистейшую часть ее, ибо как глаз в теле, так ум в душе [одно и то же]; независимая и одаренная способностью желания, также и способностью действования, изменчивая, то есть обладающая слишком изменчивой волею, потому что она – и сотворенна, получившая все это естественно от благодати Сотворившего ее, от которой она получила и то, что существовала, и то, что была таковой по природе.
О бестелесном где бы ни было. Бестелесное же, и невидимое, и не имеющее формы понимаем двояким образом. Одно – бестелесно по сущности, а другое – по благодати; и одно – по природе, другое же по сравнению с грубостью вещества. В отношении к Богу говорят о бестелесности, конечно, по природе; в отношении же к Ангелам, и демонам, и душам – по благодати и сообразно с грубостью материи…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
 
Под МКС
Православный христианин
Не только можно, но даже нужно.
Вес зародыша на 8й неделе беременности всего 1 грамм. Если душа дается сразу при зачатии, как она может весить 21 грамм? Или она растет вместе с зародышем?
Душа появляется одновременно с телом и растет вместе с ним:
– "душа не прежде, чем тело в его сущности, ни тело в своем образовании не прежде, чем душа, но оба происходят зараз" (Ириней Лионский. 1996, с. 546);
– "тело и душа сотворены в одно время, а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое потом" (Иоанн Дамаскин. 1992, с. 79-80);
Григорий Нисский: "ни душа не существует прежде тела, ни тело не образуется прежде душ; но современно являются в жизни" (см.: Кашменский. Ч. 1. 1860, с. 154-155); он же: "начало состава души и тела одно и тоже..." (Григорий Нисский. О душе... 1862, с. 297); при этом: "соразмерно телесной величине выска-зывается и душевная сила..." (там же, с. 298);
– древнехристианский писатель Луций Лактанций: "тело и душа родятся вместе" (Лактанций Луций. 1848, с. 117);
– Анастасий Синаит: "Когда происходит зачатие человека, то в материнской утробе сочетаются душа и тело в неизреченном и необъяснимом, двояком и обоюдосуществующем соединении и слиянии. И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему" (Анастасий Синаит. 1999, № 1(19), с. 80);
Максим Исповедник: "Некоторые, удаляясь от истинных церковных положений о душе, странно учат, будто она получает существование или по-эллински прежде собственного тела, или по-иудейски после оного" (см.: Кашменский. Ч. 1. 1860, с. 153).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Душа появляется одновременно с телом и растет вместе с ним:
Насчет одновременного появления - согласен. Насчет роста... как может расти не материальная сущность? Что является критерием этого роста? Размер, масса, электрический заряд, напряженность поля - что? Вопрос риторический. Понятно, что измерить рост души не представляется (и никогда не представится) возможным - душа не материальна. Стало быть, и утверждать, что душа растет физически (а именно этот аспект обсуждается), нельзя.

Другое дело, если мы говорим о духовном возрастании души.

"Душа человека – это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести, дара веры в Бога.
Все это составляет душу человека." (архимандрит Иоанн (Крестьянкин)).

Устремляя наши чувства, мысли, желания, стремления, порывы сердца, разум, сознание, свободной волей к Богу, веря Ему и живя по совести, мы возрастаем душой.

Если же наши мысли и желания обращены лишь к нашим страстям - мы душой деградируем...

Мне так думается.
 
Под МКС
Православный христианин
Выше уже писалось, что все созданное Богом есть материя, есть вещество. Только Бог есть Дух.
Для меня это стало аксиомой.
А вот дальше масса разных мнений, потому что природа человека непознаваема.
Какие бы слова не подобрать к "душе" все будет не то и не так. И в тоже время то и так.

Например, по поводу души есть такое мнение:
На библейском языке «душа» - это не некая субстанция, не некая сущность, а синоним самого самодвижного и разумно-свободного существования природы, некоего субъекта.
Духа как отдельного состава нет в человеческом естестве. Дух - это из области "осуществленного динамического жизненного принципа". Душа (человеческая) имеет свойство резонировать с божественным Духом. И именно в этой осуществленной динамике она причастна духовности, причастна вечности.
В человеке нет "составов" как таковых. Это все разные срезы той многомерной реальности, которой человек является. Одна традиция видит "нешаму", "руах", "нефеш", другая - тело и бессмертную душу... И все правы, но только отчасти.


Ваше "духовное возростание" души красивее.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Выше уже писалось, что все созданное Богом есть материя, есть вещество. Только Бог есть Дух.
Кем писалось? Святыми Отцами? Или Вами?
Для меня это стало аксиомой.
А для меня - нет...
Например, по поводу души есть такое мнение:
Неплохо было бы указывать источник, который цитируется!
 
Православный христианин
А для меня - нет...
Неплохо было бы указывать источник, который цитируется!
«…В отношении к Богу говорят о бестелесности, конечно, по природе; в отношении же к Ангелам, и демонам, и душам – по благодати и сообразно с грубостью материи…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
Прости брате, душа бестелесна по благодати, а относительно Творца материальна.
 
Крещён в Православии
Прости брате, душа бестелесна по благодати, а относительно Творца материальна.
Правильно ли я понимаю: человеческая душа, как творение Божие - материальна; полностью нематериальным может быть только Творец?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Правильно ли я понимаю: человеческая душа, как творение Божие - материальна; полностью нематериальным может быть только Творец?
Брате Павел, я уже отмечал.
Мне размышлять на тему телесности и бестелесности души более сказанного св. отцами, невозможно потому, что сказано только:
В отношении к Богу говорят о бестелесности, конечно, по природе
И мне как не очистившемуся от грехов, поэтому лучше умолкнуть.
И склонить свою выю к пониманию сказанного.
 
Православный христианин
Понять можно по-разному; для того и обсуждается.
«…В отношении к Богу говорят о бестелесности, конечно, по природе; в отношении же к Ангелам, и демонам, и душам – по благодати и сообразно с грубостью материи…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
ЧТО вы можете добавить большего?
 
Крещён в Православии
Вот с этих вот слов: "... В отношении к Богу говорят о бестелесности, конечно, по природе; в отношении же к Ангелам, и демонам, и душам – по благодати и сообразно с грубостью материи ..." - разве нельзя сделать вывод, что считать признаком бестелесности нужно только бестелесность по природе, - все остальное - бестелесность условная, относительная; т.е. нельзя говорить о бестелесности, о безматериальности, о невещественности того, что сотворено Господом.

Разве нельзя сказать, что любое творение Божие обладает определенной степенью материальности, телесности; и не добавлять к этим словам - "по отношению к Творцу"?
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Насчет роста... как может расти не материальная сущность?
Олег, вы и оппоненты по-разному понимаете слово "материальный". Душа, конечно, материальна, но не в вашем смысле. Вы же не считаете, что душа вездесуща? Следовательно, душа пребывает в определенном месте. Поэтому душа является неким тонким телом или полем, как угодно можно назвать. А всякое тело или поле материально.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Разве нельзя сказать, что любое творение Божие обладает определенной степенью материальности, телесности; и не добавлять к этим словам - "по отношению к Творцу"?
Простите, что не ясно?
"...одно только Божество поистине невещественно и бестелесно". (ТИПВ)
 
Крещён в Православии
Простите, что не ясно?
Слова Иоанна Дамаскина - "... В отношении к Богу говорят о бестелесности, конечно, по природе; в отношении же к Ангелам, и демонам, и душам – по благодати и сообразно с грубостью материи ..." означают ли то же самое, что и слова - "любое творение Божие обладает определенной степенью материальности, телесности"?
 
Последнее редактирование:
Сверху