Иисусова молитва. Практика и опыт.

Произнес христианин слова этой молитвы и Бог ему говорит - Я тебя слышу . Чего ты хочешь? Слепой просил прозрения . А мы ? Опять просим ,и Бог после каждой молитвы опять и опять говорит - Послушай ,я тебя слышу . Скажи что ты хочешь от милости Моей ,Я исполню. А мы опять за свое.. Ну ,вот что тут скажешь.так чтобы не оскорбить никого?
 
Православный христианин
По отцам я уже выражал свою т.з. не раз, их терминология и вся методолгия как раз таки не годится в "научном", теоретическом диспуте...
А я считаю что годится. Зафиксируем здесь наше разногласие и обсудим что-нибудь другое. Простите.
 
Православный христианин
Произнес христианин слова этой молитвы и Бог ему говорит - Я тебя слышу . Чего ты хочешь? Слепой просил прозрения . А мы ? Опять просим ,и Бог после каждой молитвы опять и опять говорит - Послушай ,я тебя слышу . Скажи что ты хочешь от милости Моей ,Я исполню. А мы опять за свое.. Ну ,вот что тут скажешь.так чтобы не оскорбить никого?
В тему. Недавно читал у прп. Паисия.
-Геронда, почему Бог не принимает мои прошения о здравии?
-Ему угодно, чтобы мы сидели у Его ног и просили, а не были здоровы.
 
В тему. Недавно читал у прп. Паисия.
-Геронда, почему Бог не принимает мои прошения о здравии?
-Ему угодно, чтобы мы сидели у Его ног и просили, а не были здоровы.
А вот Спаситель вылечивал всех просящих ,единственное условие - вера. Кому верить?
 
Православный христианин
-Ему угодно, чтобы мы сидели у Его ног и просили, а не были здоровы.
зафиксируем, но немного добавлю, простите, поскольку удачный пример со стороны отечества, рассматриваю в продолжении моего примера "научности". Вот в этой цитате, разве Ему на самом деле это нужно? (именно чтобы сидели и упрашивали) Это нужно нам, а почему просить нужно много и долго - для того чтобы принять соответствие просимому, иначе магия получается. Разве не такой механизм действия молитвы? Так зачем этот лубок тогда, по моим наблюдениям только плодит примитивные антропоморфные магизмы в верующих, и все видится абстрактным. Мне кажется давно произошел разрыв эпох, сознание людей уже другое.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Тем не менее, нельзя приближаться к Богу, не осознавая умом своё недостоинство и присущую греховность, и не будучи в покаянии.
Если мы начинаем думать, что "осознавая" в уме свое недостоинство и греховность мы приближаемся в Богу, то это значит, что мы идем в другую сторону. Такой молитве и бесы не мешают, так как человек развивает в себе самомнение, что делает его противником Богу.
Преподобный Пимен Великий, делатель умной молитвы, искренне считал, что где сатана, там и он будет после смерти.
".............
Таковой великий в отцах, преподобный Пимен, изучивший всякую добродетель, приносивший пользу всем как житием, так и словом своим, имел столь великое смирение во уме своем, что часто со вздохом говорил:
– Я буду брошен на то место, куда будет брошен сатана!...............................",
Житие преподобного отца нашего Пимена Великого

"...............................................8) У святых отцов встретишь много предостережений. Ко всем им поводы даны опытами неправильного действования. Чтоб избежать сих неправильностей, имей советника – отца духовного или собеседника – брата единомысленного – и поверяй им все случающееся при таком труде твоем. Сам же всегда действуй в наибольшей простоте, в великом смирении и неприсвоении себе успеха. Ведай, что настоящий успех происходит внутри, незаметно, не выдаваясь, как совершается рост тела. Потому, когда возгласится у тебя внутри: а, вот оно! – знай, что это возглас вражий, представляющий тебе нечто кажущееся вместо действительного. Тут начало самопрельщения. Заглушай сей глас сразу, иначе он, как труба, будет гудеть у тебя, питая самомнение................"

Невидимая брань, Глава 51. О молитве Иисусовой,
преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис)

..................Самомнение, проявляемое в рамках молитвенного делания, может выражаться в том, что человек приписывает своим молитвам чудодейственную силу, считает себя великим молитвенником. При этом, под влиянием самомнения, он может называть себя и великим грешником, мол, вона какой я смиренный, не то, что другие, вона-как смиренно признаю все свои грехи! Ай да я, ай да молодец!.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если мы начинаем думать, что "осознавая" в уме свое недостоинство и греховность мы приближаемся в Богу, то это значит, что мы идем в другую сторону. Такой молитве и бесы не мешают, так как человек развивает в себе самомнение, что делает его противником Богу.
Преподобный Пимен Великий, делатель умной молитвы, искренне считал, что где сатана, там и он будет после смерти.
То есть Пимен Великий видел в себе недостоинство и греховность.
".............Таковой великий в отцах, преподобный Пимен, изучивший всякую добродетель, приносивший пользу всем как житием, так и словом своим, имел столь великое смирение во уме своем, что часто со вздохом говорил:
– Я буду брошен на то место, куда будет брошен сатана!...............................",
Житие преподобного отца нашего Пимена Великого

"...............................................8) У святых отцов встретишь много предостережений. Ко всем им поводы даны опытами неправильного действования. Чтоб избежать сих неправильностей, имей советника – отца духовного или собеседника – брата единомысленного – и поверяй им все случающееся при таком труде твоем. Сам же всегда действуй в наибольшей простоте, в великом смирении и неприсвоении себе успеха. Ведай, что настоящий успех происходит внутри, незаметно, не выдаваясь, как совершается рост тела. Потому, когда возгласится у тебя внутри: а, вот оно! – знай, что это возглас вражий, представляющий тебе нечто кажущееся вместо действительного. Тут начало самопрельщения. Заглушай сей глас сразу, иначе он, как труба, будет гудеть у тебя, питая самомнение................"

Невидимая брань, Глава 51. О молитве Иисусовой,
преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис)


..................Самомнение, проявляемое в рамках молитвенного делания, может выражаться в том, что человек приписывает своим молитвам чудодейственную силу, считает себя великим молитвенником. При этом, под влиянием самомнения, он может называть себя и великим грешником, мол, вона какой я смиренный, не то, что другие, вона-как смиренно признаю все свои грехи! Ай да я, ай да молодец!.
Вам не кажется, что чувство своего недостоинства и самомнение это разные вещи?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"У делателя евангельских заповедей взоры ума постоянно устремлены на свою греховность; с исповеданием ее Богу и плачем, он заботится об открытии в себе новых язв и пятен. Открывая их при помощи Божией, он стремится еще к новым открытиям, влекомый желанием богоприятной чистоты. На согрешения ближних он не смотрит. Если по какому-либо случаю, придется ему взглянуть на согрешение ближнего, то взгляд его бывает самым поверхностным и мимоходным, как обыкновенно у людей, занятых чем-либо особенным. Из самого жительства его вытекает естественно и логически признание себя грешником из грешников. Этого устроения требуют от нас святые отцы (Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный). Без такого самовоззрения, святые отцы признают самый молитвенный подвиг неправильным." Святитель Игнатий Брянчанинов.

Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом... Без непрестанной молитвы не можешь приблизиться к Богу. Преподобный Исаак Сирин.

"Кто сердцем своим не признает себя грешным, то Бог не слышит его." Схиигумен Савва Остапенко.
 
Последнее редактирование:
Святитель Игнатий Брянчанинов:

"У делателя евангельских заповедей взоры ума постоянно устремлены на свою греховность; с исповеданием ее Богу и плачем, он заботится об открытии в себе новых язв и пятен. Открывая их при помощи Божией, он стремится еще к новым открытиям, влекомый желанием богоприятной чистоты. На согрешения ближних он не смотрит. Если по какому-либо случаю, придется ему взглянуть на согрешение ближнего, то взгляд его бывает самым поверхностным и мимоходным, как обыкновенно у людей, занятых чем-либо особенным. Из самого жительства его вытекает естественно и логически признание себя грешником из грешников. Этого устроения требуют от нас святые отцы (Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный). Без такого самовоззрения, святые отцы признают самый молитвенный подвиг неправильным."
Не знаю. Я самый худший одно с Я самый лучший. Крайности бесовские. Объективность - вот ,по моему,признак и начало духовного пути к Богу.( Хотя мы и в Боге по Причастию)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Немного поразмыслил от ветра головы, но и не совсем безосновательно, не судите строго,, в продолжении темы о двух "школах". У нас есть ориентир - практика обожения, я считаю главный его принцип применительно к молитве, вытеснение всякой самости во время моления. Этот принцип замещения своего Совершенным, не очень то сочетается с покаянным плачем, потому что не через эмоциональную сферу работает, возможно даже именно через телесную ("молиться нужно телом"), метафора: тело как мехи, все изгоняется для принятия вина (причастие). Хотя если опять пытаться совместить два подхода, можно наверное провести какие-то параллели с драматичной молитвой в Гефсиманском саду.
Вобщем, с одной стороны мы имеем плотский подход к молитве, но он же является практикой смирения, если понаблюдать в течении какого-то времени как он действует, еще думаю это более тонкое приложение усилий взамен накручивания себя раскаянием и утруждению до 7 пота, напролом тут не влезешь.
тело помогает сонастроить дух,если надо выправить его,дух наш собственный. Необходимо создать подобие внутри,для притяжения Святого духа к нам.Делом,мы как бы цементируем то окружение вокруг духа,создаем для него форму,направление, в котором он должен пребывать и созревать для обретения Святого духа. Подобное тянется к подобному.
Объективность - вот ,по моему,признак и начало духовного пути к Богу.
Объективности мы не узреем сами по себе. Бесстрастно на нас только смотрит Бог. Вот потому, когда Он позволяет человеку увидеть себя Его "глазами", естественно открываются все недостатки человека. Человек такой,не ищет в себе козявки, и ужасается тому, что он видит в себе, в свете Божественной милости...и имеет удивление, почему Бог его еще не наказал и не уничтожил,за такое отношение к Божественному дару жизни. Из этого и вытекает истинное покаяние, где грехи - это часть твоего естества, а милость Божья - это дар покаяния и возможность благодарить Бога за это.
Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом... Без непрестанной молитвы не можешь приблизиться к Богу. Преподобный Исаак Сирин.

"Кто сердцем своим не признает себя грешным, то Бог не слышит его." Схиигумен Савва (Остапенко).
это скорее ориентиры внутреннего устроения, а не повод к действию... то есть,не насильственно себя уговаривать и внушать себе эти чувства недостойности, а именно внутренне переживать от соприкосновения умом и сердцем с Духовным невидимым Светом.
 
тело помогает сонастроить дух,если надо выправить его,дух наш собственный. Необходимо создать подобие внутри,для притяжения Святого духа к нам.Делом,мы как бы цементируем то окружение вокруг духа,создаем для него форму,направление, в котором он должен пребывать и созревать для обретения Святого духа. Подобное тянется к подобному.

Объективности мы не узреем сами по себе. Бесстрастно на нас только смотрит Бог. Вот потому, когда Он позволяет человеку увидеть себя Его "глазами", естественно открываются все недостатки человека. Человек такой,не ищет в себе козявки, у ужасается тому, что он видит в себе в свете Божественной милости...и имеет удивление, почему Бог его еще не наказал и не уничтожил,за такое отношение к Божественному дару жизни. Из этого и вытекает истинное покаяние, где грехи - это часть твоего естества, а милость Божья - это дар покаяния и возможность благодарить Бога за это.

это скорее ориентиры внутреннего устроения, а не повод к действию... то есть,не насильственно себя уговаривать и внушать себе эти чувства недостойности, а именно внутренне переживать от соприкосновения умом и сердцем с Духовным невидимым Светом.
Совесть не всегда укоряет , иногда и одобряет . Последние грешники это бесы. Я не бес.
 
Православный христианин
это скорее ориентиры внутреннего устроения, а не повод к действию... то есть,не насильственно себя уговаривать и внушать себе эти чувства недостойности, а именно внутренне переживать от соприкосновения умом и сердцем с Духовным невидимым Светом.
Не пойму, где здесь можно было увидеть повод к действию. Написано мной было так: "...глубокое чувство своей греховности, слёзы и сокрушение сердца это благодатное действие, не наше. Тем не менее, нельзя приближаться к Богу, не осознавая умом своё недостоинство и присущую греховность, и не будучи в покаянии."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
тело помогает сонастроить дух,если надо выправить его,дух наш собственный. Необходимо создать подобие внутри,для притяжения Святого духа к нам.Делом,мы как бы цементируем то окружение вокруг духа,создаем для него форму,направление, в котором он должен пребывать и созревать для обретения Святого духа. Подобное тянется к подобному.
Благодарю, учту, поразмыслю. Мне кажется, стояние телесным вниманием нигде может значительно облегчить этот процесс притяжения. Только это не то "нигде", которое советуют начальным чтобы не искать сердечного места, а больше похоже на "везде". Телесно можно получить приблизительное представление о том, что я имею ввиду, если внимание перенаправить из передней сагитальной плоскости (где обычно созерцается, в заднюю, то есть за спину, а верх-низ не особо имеет значения кажется). Сразу большое облегчение приходит, как будто какой-то груз снимаешь с себя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Благодарю, учту, поразмыслю. Мне кажется, стояние телесным вниманием нигде может значительно облегчить этот процесс притяжения. Только это не то "нигде", которое советуют начальным чтобы не искать сердечного места, а больше похоже на "везде". Телесно можно получить приблизительное представление о том, что я имею ввиду, если внимание перенаправить из передней сагитальной плоскости (где обычно созерцается, в заднюю, то есть за спину, а верх-низ не особо имеет значения кажется). Сразу большое облегчение приходит, как будто какой-то груз снимаешь с себя.
да, верно. потому что наше представление, как это должно быть и мешает нам войти в безмолвие или обрести сердечное состояние внимания.

Не пойму, где здесь можно было увидеть повод к действию. Написано мной было так: "...глубокое чувство своей греховности, слёзы и сокрушение сердца это благодатное действие, не наше. Тем не менее, нельзя приближаться к Богу, не осознавая умом своё недостоинство и присущую греховность, и не будучи в покаянии."
наверное не правильное высказался я. Я просто хотел вас дополнить. Под действием - я имел виду специальное возбуждение некий чувств описанных выше. Некое внутреннее актерство. Хотя и оно может быть подспорьем в достижение благостных чувств, как некий ориентир привлечения благодати...

Совесть не всегда укоряет , иногда и одобряет . Последние грешники это бесы. Я не бес.
совесть скорее побуждает делать доброе. а когда сделал,она молчит. Мысли одобрения - уже от самомнения.
Люциферу было попущено пасть, чтобы очертить дно падения во грехе,ниже которого человека пасть не сможет. Так что,любой наш грех приравнивает нас с сатане и его слугам.
 
Православный христианин
в самом начале я искренне верил, что Бог слышит мои молитвы.
«Мы молимся не для того, чтобы сказать Богу, что Он должен сделать, а чтобы Бог нам сказал, что мы должны сделать» (Блаженный Августин)

И "знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" ( Мф.6:7)
 
Последнее редактирование:
совесть скорее побуждает делать доброе. а когда сделал,она молчит. Мысли одобрения - уже от самомнения.
Люциферу было попущено пасть, чтобы очертить дно падения во грехе,ниже которого человека пасть не сможет. Так что,любой наш грех приравнивает нас с сатане и его слугам.
Совесть голос Бога. Вы же помните? Не плотской нечистоты омытие ,но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа. А Вы говорите молчит. Молчит и укоряет это у бесов.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Совесть голос Бога. Вы же помните? Не плотской нечистоты омытие ,но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа. А Вы говорите молчит. Молчит и укоряет это у бесов.
ВСЕ ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК ДОБРОГО - ВСЕ ЭТО СИЛОЙ ИИСУСА ХРИСТА. Потому после сделанного, мы можем только благодарить Бога за то, что Он выбрал нас исполнить Его волю.Одобрительные мысли в помыслах - означает, что человек имеет недоверие и смущение в деле послушания Богу, потому ему необходимо услышать некий ответ от внутреннего Я, в противовес своей неуверенности...потому как Благодать всегда отвечает радостью, вознаграждая душу своим присутствием, за сделанное доброе дело.
 
ВСЕ ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК ДОБРОГО - ВСЕ ЭТО СИЛОЙ ИИСУСА ХРИСТА. Потому после сделанного, мы можем только благодарить Бога за то, что Он выбрал нас исполнить Его волю.Одобрительные мысли в помыслах - означает, что человек имеет недоверие и смущение в деле послушания Богу, потому ему необходимо услышать некий ответ от внутреннего Я...потому как Благодать всегда отвечает радостью, вознаграждая душу своим присутствием.
Не христиане добрых дел не делают? Добрый самарянин не был христианином , но нам , христианам ,пример. Я устал от книжных высказываний, не имеющих наполнения в духе цитирующего. От себя есть что сказать?
 
Православный христианин
Не христиане добрых дел не делают? Добрый самарянин не был христианином , но нам , христианам ,пример. Я устал от книжных высказываний, не имеющих наполнения в духе цитирующего. От себя есть что сказать?
Это пример КАК относиться к ближнему.
А ради Христа и во славу Божию - это мотивация.
И в глазаз Бога она имеет значение - "всё делайте как для Господа".
 
Сверху