Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
88 страниц нафлудили.
Ваша правда.
+++...что же именно тогда звучит при самодвижной молитве...
Вопрос этот, я думаю все же к практике молитвы относится, к названию темы. О высшем мы можем прочитать из книг, и любой может пересказать,,, а вот связующее звено никто не расскажет, у кого-то опыта нет, у кого-то таланта выразить чтобы стало доступно. Источник, неизреченные воздыхания, весь этот опыт, кажется, достигается и без молитвы, молитва есть только верное средство (можно об этом у Никифора монаха прочитать). А в вопросе есть конкретика о психическом процессе, понимание которого может приблизить. В молитве ведь есть слова, почему нельзя менять формулу, вобщем все вот это..
 
Православный христианин
Про Иисусову молитву подробно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) в книге "Аскетические опыты".
Спасибо. Вы прочитали? Как бы ответили на вопрос с т.з практического понимания, без спекуляций:

+++...что же именно тогда звучит при самодвижной молитве...
 
Оренбург
Православный христианин
Я-то прочитал, только ничего не помню. Сам я исихазм не практикую и уверен, что мирянам без должного руководства лучше этим не заниматься. Хотите преуспеть в практике молитвы - идите в монастырь.
 
Православный христианин
. В молитве ведь есть слова, почему нельзя менять формулу, вобщем все вот это..
В молитве должно быть покояние и душа.
Это называется по научному "покоянная молитва".

Главное, чтобы покояние было не "по букве", а "по духу".
У разных людей молитва "Господи помилуй" весьма разная, но Господь сказал Святым, что не отвергну любого, кто просит моей помощи.
Бывает иной раз такое духовное состояние, что и "Господи помилуй" с трудом говоришь.

https://azbyka.org/biblia/in/?Ps.50:19 Толкования на Псалтирь 50:19 Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

А "Трактор в поле дыр, дыр, дыр. Мы за мир. Мы за мир" не молитва (речь о молитве "по букве", а не "по духу").
 
Православный христианин
В молитве должно быть покояние и душа.
Это называется по научному "покоянная молитва".

Главное, чтобы покояние было не "по букве", а "по духу".


А "Трактор в поле дыр, дыр, дыр. Мы за мир. Мы за мир" не молитва.
Тут возникает другая проблема - распаление чувств, против которого более ранние отцы выступали (до т.н. нео-традиции свтт Игнатия и Феофана). По их версии ум должен быть совершенно безвидным, т.е. в вашем описании - "трактор дыр-дыр"
 
Православный христианин
Тут возникает другая проблема - распаление чувств, против которого более ранние отцы выступали (до т.н. нео-традиции свтт Игнатия и Феофана). По их версии ум должен быть совершенно безвидным, т.е. в вашем описании - "трактор дыр-дыр"
Вот поэтому 88 страниц и нафлудили.

"Где просто, там ангелов со ста. Где мудрено, там ни одного".
 
Православный христианин
Почему именно, потому что чувства распалили?:)
Не силён в теоретизировании (да оно мне и не нужно).
Оно скорее вредно для души, так как произрастает от человеческого "разума", а не покаянного сердца.

Можно ещё 800 страниц нафлудить и быть весьма далёкими от понимания духовной сути молитвы "Господи помилуй".
 
Православный христианин
Обратил внимание, что простыни катают как раз особо впечатлительные под воздействием покаянной доткрины Игнатия-Феофана, и других принижают, диагнозы ставят и тд. Со злобой в сердце. Приехали, за что боролись на то и напоролись.
 
Православный христианин
Обратил внимание, что простыни катают как раз особо впечатлительные под воздействием покаянной доткрины Игнатия-Феофана, и других принижают, диагнозы ставят и тд. Со злобой в сердце. Приехали, за что боролись на то и напоролись.
Рад за Вас.
Господь ждёт от нас не "теоретизирование", а сердечное покаяние.
 
Православный христианин
Да, но я к тому, что "теоретизирование" не ждет, а обличений и поучений в том чего сами не достигли, стало быть, ждет? Рад за вас тоже :)
 
Православный христианин
"Мышление", я думал это ваш личный перевод был, кстати.
Я ничего своего обычно не пишу, излагаю по памяти своими словами, если не помню точно цитату.
Цитата из прп. Максима о мышлении, если правильно помню, взята из статьи Фокина о его богословии в Православной Энциклопедии.
 
Православный христианин
Понятием "Языком будущего века" - скорее описывается состояние смиренного принятия добровольного пребывания в согласии с приходящим к тебе откровением, просвещением. Почему так важно обрести смирение своего духа и ума.
Также еще у сирийцев "языком будущего века" называется тот, который постигается духовными органами чувств.
 
Православный христианин
Да, но я к тому, что "теоретизирование" не ждет, а обличений и поучений в том чего сами не достигли, стало быть, ждет? Рад за вас тоже :)
Безусловно не достиг и весьма не готов к Царствию Небесного.
От того и покаяние и знаете оно возрастает из года в год.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Из статьи Елиманова (которую я уже упоминал).
---------------------------------------------------------
За прошедшее столетие (с нач. XX по нач. XXI в.) накопилось нема-
ло исследований, в которых предпринимались различные попытки со-
гласовать противоречия в учении свт. Григория о видении нетварного
света и представить его в систематическом и непротиворечивом виде.
В целом, всю совокупность подходов, представленных в научной лите-
ратуре по данной теме, можно разделить на три группы в зависимости
от определения того, каким способом созерцается Божественный свет:
1) парадигма тварного боговидения,
2) парадигма нетварного боговидения,
3) парадигма антиномичности боговидения.
 
Православный христианин
На тему: логосы и энергии

На мой взгляд (если говорить не строго), логосы те же энергии, но в другом их «способе существования» (термин взят у прп. Максима, но применяется здесь расширительно). Энергии сами-по-себе существуют около Бога и составляют при том «внутрибожественную жизнь» (термин взят из обсуждения этой проблематики и имеет основание в отцах). Логосы же существуют в творении, но от энергий не отделяются, это те же энергии. Иначе говоря в энергиях нет разделения (их не может быть у Единого Бога), но есть различия. Одним из таких различий является различение энергий на те, что "около Бога" (еще один термин), и те, что вне Него, вне этого «около», в творении.
Божественная сверх-Благость, внутрибожественная Жизнь, по преизбытку благодати, изливает из Себя Предвечный Замысел, божественные логосы, исходя во вне Себя и оставаясь внутри Себя Сама Собой. Становясь без разделения логосами и оставаясь без смешения единой божественной энергией.
 
Крещён в Православии
"В Боге неподвижно водружены (πεπήγασι) логосы всего, сообразно каковым Он знает все прежде его становления (γενέσεως) ... даже если все это ... приводится в бытие не разом со своими логосами (ούχ άμα τοΐς έαυτών λόγοις) или со знанием Бога о нем, но каждое по Премудрости Создателя в приличествующий для него срок должным образом создается (δημιουργούμενα) сообразно своим логосам, и принимает отдельное бытие (καθ’ έαυτά είναι) в действительности (τή ένεργείςι)41. Ибо Бог есть Создатель вечно и действительно (άεί κατ’ ένέργειάν), тварные же [в Боге] суть в возможности (δυνάμει), но еще не в действительности (ένεργείςι)"42.

41 Отдельное бытие — это бытие индивида, отдельной ипостаси. Ср. : «[Видовая] природа обладает общим логосом бытия (τόν τού είναι λόγον κοινόν), а ипостась — и [логосом] отдельного бытия (τύν τοΰ καθ’ έαυτό είναι)» {Maximus Confessor. Opuscula 23 (PG 91, 264AB).
42 Maximus Confessor. Ambiguum VII (1081A).
--------------------------
"Бог и Слово, став Человеком, говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю; Отец - благоволя, Сын - самодействуя, а Святой Дух - существенно исполняя во всех благоволение Отца и самодействие Сына, " (ВО)
 
Православный христианин
«[Видовая] природа обладает общим логосом бытия (τόν τού είναι λόγον κοινόν), а ипостась — и [логосом] отдельного бытия (τύν τοΰ καθ’ έαυτό είναι)» {Maximus Confessor. Opuscula 23 (PG 91, 264AB).
Здесь, наверно, имеется ввиду логос промысла, так как Бог промышляет (и) о каждом отдельном бытии.

...Отец - благоволя, Сын - самодействуя, а Святой Дух - существенно исполняя во всех благоволение Отца и самодействие Сына.

В другом месте отец произносит и несколько другую похожую формулу:

"В едином действии Св. Троицы Отец действует благоволя, Сын - самодействуя, а Святой Дух - содействуя самодействию Сына".
 
Крещён в Православии
Здесь, наверно, имеется ввиду логос промысла, так как Бог промышляет (и) о каждом отдельном бытии.
имеет предведение не только обо всем, что уже приведено в бытие, а и предведение и обо всем (включая всех), чему (включая "кому") еще предстоит осуществиться
или наверно можно попробовать так сказать – имеет предведение обо всех возможных вариантах которые могут осуществиться в действительности, или действительное существование/развитие мира происходит по воле Бога, которая есть благоволение или попущение происходить тому, о чем уже есть предведение
а Святой Дух - содействуя самодействию Сына".
так это практически одно и то же, самодействие Сына происходит по благоволению Отца, еще где-то прп Максим пишет "Святой Дух усовершает"
 
Сверху