- Православный христианин
На тему о пяти логосах, обступивших вочеловечившегося Иисуса (прп. Каллист Ангеликуд. Главы о Рае)
"37. Созерцательный ум или произносит, как кто-то желал бы сказать, или же мыслит, или же зрит пять словес-логосов, совместно обступающих вочеловечившегося Иисуса, а именно, логосы славы, любви, благодати, умиротворенности и покоя... Поэтому, наставляемый пятью перечисленными логосами, [ум] созерцает «в истине и Духе» в единственной Троице три логоса, соединенных в необычайный предел единой та́инственной цели".
Логосы вокруг Иисуса — обычная для православия тема. Это обступившие Иисуса Светы, исходящие (как и все) от сверхсущественного Света. По-другому, это небесные Обители, которые Бог уготовал любящим Его. Например, логос благодати предназначен тем, на кого излился источник благодати, дар животворящего Духа, и (если немного продолжить аналогию) это их Дом, напоминающий океан, вода в котором Иисус, волны Дух, а сам океан Отец. Это три логоса, о которых у отца говорится далее, прообразующие пять. А может, эти три логоса — логосы всякой сущности, промысла и обожения.
Делатель (возделыватель) благодати — ловец жемчуга в этом океане. Он живет в нем. Вспоминается интервью ст. Ефрема Аризонского (было в теме), который совершал во время него движения, напоминающие плавательные, как будто он не выходит из этого океана благодати даже во время беседы
Некоторые относят пять логосов к пяточисленной Иисусовой молитве.
"37. Созерцательный ум или произносит, как кто-то желал бы сказать, или же мыслит, или же зрит пять словес-логосов, совместно обступающих вочеловечившегося Иисуса, а именно, логосы славы, любви, благодати, умиротворенности и покоя... Поэтому, наставляемый пятью перечисленными логосами, [ум] созерцает «в истине и Духе» в единственной Троице три логоса, соединенных в необычайный предел единой та́инственной цели".
Логосы вокруг Иисуса — обычная для православия тема. Это обступившие Иисуса Светы, исходящие (как и все) от сверхсущественного Света. По-другому, это небесные Обители, которые Бог уготовал любящим Его. Например, логос благодати предназначен тем, на кого излился источник благодати, дар животворящего Духа, и (если немного продолжить аналогию) это их Дом, напоминающий океан, вода в котором Иисус, волны Дух, а сам океан Отец. Это три логоса, о которых у отца говорится далее, прообразующие пять. А может, эти три логоса — логосы всякой сущности, промысла и обожения.
Делатель (возделыватель) благодати — ловец жемчуга в этом океане. Он живет в нем. Вспоминается интервью ст. Ефрема Аризонского (было в теме), который совершал во время него движения, напоминающие плавательные, как будто он не выходит из этого океана благодати даже во время беседы
Некоторые относят пять логосов к пяточисленной Иисусовой молитве.
Последнее редактирование модератором: