Пришел к выводу, что все-таки имеются два разных подхода, две разных традиции в практике Иисусовой молитвы. Игнорировать это разделение и отрицать отличия на мой взгляд уже бессмыссленно. Первый метод созерцания, максимального совлечения всех движений ума/души, такое присуще более ранним изложениям, и зарубежным отцам. Второй метод напротив полного погружения в чувственность (хотя и подчеркивается что "это другое", но никакого другого нет, это то же самое, только направленность на Божественное), более присущий нашим отцам и окончательно сформировавшийся по-видимо по художественным изложениям свтт Игнатия и Феофана.
Второй, как мне кажется, служит именно не главной цели, а промежуточной, как ни странно, - очищению ума для созерцания.
Второй, как мне кажется, служит именно не главной цели, а промежуточной, как ни странно, - очищению ума для созерцания.