Иисусова молитва. Практика и опыт.

Это пример КАК относиться к ближнему.
А ради Христа и во славу Божию - это мотивация.
И в глазаз Бога она имеет значение - "всё делайте как для Господа".
А носитель примера не в счет? Так , учебное пособие? Я понимаю , что реально этого , может и не было , но там и не менее, добрые дела не христиан есть. Вы же не будете отрицать очевидное? Если христианину сдадут кровь не христиане , и он не умрет ,это как? Доброе дело ,одобряемое Богом , или нет?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не христиане добрых дел не делают? Добрый самарянин не был христианином , но нам , христианам ,пример. Я устал от книжных высказываний, не имеющих наполнения в духе цитирующего. От себя есть что сказать?
в каждом человеке присутствует Бог. Делая добрые дела, эти люди не знают, что совершают это по воле Бога, потому часто приписывают дело себе.Христиане знают, что доброе дело совершается силой Иисуса Христа-Сына Божьего. Дело , именуемое "Христа ради" - и совершается христианином, что он исполняет Его волю, Христа ради - то есть Христовой радости и любви к ближнему.
 
в каждом человеке присутствует Бог. Делая добрые дела, эти люди не знают, что совершают это по воле Бога, потому часто приписывают дело себе.Христиане знают, что доброе дело совершается силой Иисуса Христа-Сына Божьего. Дело , именуемое "Христа ради" - и совершается христианином, что он исполняет Его волю, Христа ради - то есть Христовой радости и любви.
Т.е. по свободной воле ничего доброго человек сделать не может? Зачем же нас создал Бог? Чтобы Самому все делать? Значит ,это не я верю в Бога ,а Бог в Себя. Когда кто - говорит что любит Бога ,он лжет. Это не он( он ничего не может) это Бог любит Себя Сам. Интересное учение. Но вот это ты никто ,ничто ,только Бог ,откуда? Уничижение образа , по сути ,оскорбление Первообраза Так от кого ветер веет? Да , вторая крайность - только я . А крайности чьи?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А носитель примера не в счет? Так , учебное пособие? Я понимаю , что реально этого , может и не было , но там и не менее, добрые дела не христиан есть. Вы же не будете отрицать очевидное? Если христианину сдадут кровь не христиане , и он не умрет ,это как? Доброе дело ,одобряемое Богом , или нет?
Тогда и христиан не было. Из чего Господь должен черпать примеры для иудеев?
 
Православный христианин
Но реальные добрые дела до Него были?
Конечно были. И конечно доброе дело сделаное не из тщеславия или корысти, в очах Божиих будет дОбро.
Но в целом мы не можем знать .
Неверие - первый и самый большой грех против Бога.
 
Конечно были. И конечно доброе дело сделаное не из тщеславия или корысти, в очах Божиих будет дОбро.
Но в целом мы не можем знать .
Неверие - первый и самый большой грех против Бога.
Не так. Против себя ,в первую очередь. Кому , собственно ,надо?
 
Православный христианин
Не так. Против себя ,в первую очередь. Кому , собственно ,надо?

Screenshot_20230603-151628-1-2.jpg
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Т.е. по свободной воле ничего доброго человек сделать не может?
выбор заключается в том, делать Божье(что предлагает Бог) или нет. Быть Ему подобным или стать противником Его...
Зачем же нас создал Бог? Чтобы Самому все делать?
вы не верно понимаете , что такое сила Божья в человеке. Имея веру в Господа, человек с легкостью бы сотворял чудеса именем Христа. Но человек, чаще понуждает себя делать добро, понуждает противиться злу...я вам скажу больше, это Господь в нас побуждает к действию ко благу, не нарушая нашей воли, а мы Ему противимся. Так что, чувствуя понуждение внутри себя - это наше противление Богу в исполнении Божьей воли. Отступи Господь, мы бы свесили ножки в безделии и летели прямиком в ад.
Значит ,это не я верю в Бога ,а Бог в Себя. Когда кто - говорит что любит Бога ,он лжет. Это не он( он ничего не может) это Бог любит Себя Сам. Интересное учение. Но вот это ты никто ,ничто ,только Бог ,откуда? Уничижение образа , по сути ,оскорбление Первообраза Так от кого ветер веет? Да , вторая крайность - только я . А крайности чьи?
сами понимаете, что ваше не верное понимание и дальнейшее рассуждение привело к крайности...
Не так. Против себя ,в первую очередь. Кому , собственно ,надо?
Об этом можно говорить, если человек себя осознает единицей Божьего бытия. Но если это он не понимает, то грешит он против Божьей воли, идет против Бога.
 
выбор заключается в том, делать Божье(что предлагает Бог) или нет. Быть Ему подобным или стать противником Его...

вы не верно понимаете , что такое сила Божья в человеке. Имея веру в Господа, человек с легкостью бы сотворял чудеса именем Христа. Но человек, чаще понуждает себя делать добро, понуждает противиться злу...я вам скажу больше, это Господь в нас побуждает к действию ко благу, не нарушая нашей воли, а мы Ему противимся. Так что, чувствуя понуждение внутри себя - это наше противление Богу в исполнении Божьей воли. Отступи Господь, мы бы свесили ножки в безделии и летели прямиком в ад.

сами понимаете, что ваше не верное понимание и дальнейшее рассуждение привело к крайности...

Об этом можно говорить, если человек себя осознает единицей Божьего бытия. Но если это он не понимает, то грешит он против Божьей воли, идет против Бога.
Если он этого не понимает ,то и не грешит.Понятие греха появляется на определенном( религиозном ,моральном) уровне развития сознания. Мимо цели ,прежде должна быть осознанная цель ,чтобы мимо нее. Прийдя к понятию Бог , человек начал прилагать это понятие к прошлому и будущему ,безотносительно состояния сознания в прошлом( менее развито) и будущем( более развито) При этом понятие Бога со временем менялось. Да , чтобы не возникло недоразумений. Бог активно во всем этом участвует.Богочеловек , ко всему прочему ,есть и ключ понимания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Совесть голос Бога. Вы же помните? Не плотской нечистоты омытие ,но обещание Богу доброй совести
".. и на́съ спаса́етъ креще́нiе, не плотскі́я отложе́нiе скве́рны, но со́вѣсти бла́ги вопроше́нiе у Бо́га, воскресе́нiемъ Иису́съ Христо́вымъ," (1Пет.3:21)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Вам не кажется, что чувство своего недостоинства и самомнение это разные вещи?
Самомнение, может мимикрировать (то-есть маскироваться) в чувство собственного недостоинства.


То есть Пимен Великий видел в себе недостоинство и греховность.
Тем не менее, нельзя приближаться к Богу, не осознавая умом своё недостоинство и присущую греховность
Пимен Великий не думал, что осознавая свое недостоинство и греховность, он приближается к Богу! Я об этом пишу. А из Ваших слов следует, что можно приблизиться к Богу, но для этого нужно осознавать свое недостоинство и греховность и еще ряд условий. Вы употребили слово "приближаться", написав как о неоспоримом факте, но при определенных условиях.
А это не так.
Мы произносим слова подобные, убеждению Пимена Великого, молясь молитвами Утреннего и Вечернего Правила. Они почти все об этом, просто это не всегда напрямую написано.
Например - мы осознаем свою греховность и недостоинство (умом) и мы молимся Богородице о ходатайстве за нас, это вообще основа обращения к Богородице.

...Изба́ви мя огня́ ве́чнующаго, и че́рвия же зла́го, и та́ртара....

Или вот, святой Иоанн Дамаскин, осознает свое недостоинсво и греховность, но совершенно не считает, что это осознание приближает его к Богу, он считает, что он достоин ада. Собственно, это и есть осознание собственной греховности, а не подделка под осознание собственной греховности.

Молитва прп. Иоанна Дамаскина (до †754)
Влады́ко Человеколю́бче, неуже́ли мне одр сей гроб бу́дет, или́ еще́ окая́нную мою́ ду́шу просвети́ши днем? Се ми гроб предлежи́т, се ми смерть предстои́т. Суда́ Твоего́, Го́споди, бою́ся и му́ки безконе́чныя, зло́е же творя́ не престаю́: Тебе́ Го́спода Бо́га моего́ всегда́ прогневля́ю, и Пречи́стую Твою́ Ма́терь, и вся́ Небе́сныя си́лы, и свята́го А́нгела храни́теля моего́. Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки. Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя. А́ще бо пра́ведника спасе́ши, ничто́же ве́лие; и а́ще чи́стаго поми́луеши, ничто́же ди́вно: досто́йни бо суть ми́лости Твоея́. Но на мне гре́шнем удиви́ ми́лость Твою́: о сем яви́ человеколю́бие Твое́, да не одоле́ет моя́ зло́ба Твое́й неизглаго́ланней бла́гости и милосе́рдию: и я́коже хо́щеши, устро́й о мне вещь...............
Собственно и все молитвы в Последовании ко Святому Причастию именно об этом.


Осознание собственной греховности (а не гордыня, мимикрирующая под осознание греховности) и считает себя, искренне считает, достойным ада и ничего другого. То-есть сам принцип, сама основа такова - грешник, ну никак не может приблизиться к Богу.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин

Вначале помыслы бывают перемешаны — благие с худыми. У одного семьдесят процентов худых помыслов, у другого — двадцать. Но вот человек делает усилие, старается иметь только благие помыслы и преуспевает в этом. Но это еще плотское. А потом в уме образуется некая пустота, вообще нет помыслов, никаких! Ни хороших, ни плохих. И затем приходит Божественное просвещение. Тогда уже не нужна логика для того, чтобы понимать людей. То, что у них в сердце, открывает сам Бог.
 
Православный христианин
Чувство собственного недостоинства, может мимикрировать (то-есть маскироваться) в самомнение и гордыню.
Только не мимикрировать, а сопутствовать с гордыней, которая и извращает это чувство, это известный факт. Но вы в вашем прошлом комментарии почему-то взяли на себя смелость ставить между этими понятиями знак равенства.
Пимен Великий не думал, что осознавая свое недостоинство и греховность, он приближается к Богу! Я об этом пишу. А из Ваших слов следует, что можно приблизиться к Богу, но для этого нужно осознавать свое недостоинство и греховность и еще ряд условий. Вы употребили слово "приближаться", написав как о неоспоримом факте, но при определенных условиях.
А это не так.
Святые именно осознавали умом свою греховность, потому что были обучены Богом и другими святыми православному взгляду на себя. Благодатное восприятие своей греховности присуще посещениям Благодати, в остальное же время человек должен правильно понимать, кто он на духовной шкале. Тем более если он не святой, а человек грешный. Речь не об экзальтации по поводу своей греховности, как вы почему-то считаете. Вы в попытке отсечь прелесть, отсекаете основу правильного духовного устроения. Не уверен, что вы видели хоть одного прельщенного на позициях великого грешника, этот вид прелести довольно примитивный. Термин "приближаться к Богу" это термин вполне святоотеческий, многие святые его использовали, тот же преп. Исаак Сирин. Мера приближения к Богу это причастность человека Духу Святому, и для этого действительно есть целый ряд условий.
Мы произносим слова подобные, убеждению Пимена Великого, молясь молитвами Утреннего и Вечернего Правила. Они почти все об этом, просто это не всегда напрямую написано.
Например - мы осознаем свою греховность и недостоинство (умом) и мы молимся Богородице о ходатайстве за нас, это вообще основа обращения к Богородице.

...Изба́ви мя огня́ ве́чнующаго, и че́рвия же зла́го, и та́ртара....

Или вот, святой Иоанн Дамаскин, осознает свое недостоинсво и греховность, но совершенно не считает, что это осознание приближает его к Богу, он считает, что он достоин ада. Собственно, это и есть осознание собственной греховности, а не подделка под осознание собственной греховности.
Спрошу ещё раз. Почему вы пишете, "мы осознаём греховность (умом)", собственно повторяя мою изначальную мысль, и при этом упорно отказываете всем другим людям в правильном отношении к своей греховности и считаете, что у всех подделка? Вам не кажется, что вы сами себе противоречите?

Всё верно, и святые знали свою греховность, и мы знаем. И не надо это отрицать, как что-то ведущее прямиком в прелесть. Непризнание своей греховности это прямой признак гордыни, в которой нельзя приблизиться к Богу. Смиренное же сознание своей греховности, духовной повреждённости, даёт нам состояние устойчивого покаяния.
 
Последнее редактирование модератором:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Только не мимикрировать, а сопутствовать с гордыней, которая и извращает это чувство, это известный факт. Но вы в вашем прошлом комментарии почему-то взяли на себя смелость ставить между этими понятиями знак равенства.
Понятие сопутствует, это общий принцип, духовной жизни. Любой добродетели сопутствует противоположность - да, это общеизвестный факт.
А мимикрировать, это когда был создан духовный двойник.
Поэтому, в том контексте котором я написал, именно мимикрировать, я не ошибся.

Мимикрировать.

  1. биол. менять (изменить) внешний вид (окраску, форму и т. п.) в соответствии с окружающей средой
  2. перен. притворяться (притвориться) кем-либо
  3. перен. неодобр. приспосабливаться (приспособиться) к обстоятельствам.
В остальном, не буду спорить. Спаси Вас Господь, а меня простите.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вы написали "Чувство собственного недостоинства, может мимикрировать (то-есть маскироваться) в самомнение и гордыню." Обычно в тексте применяют более простую связку "мимикрировать под что-либо". Смысл вашего предложения означает, что мы видим самомнение и гордыню под которые маскируется чувство недостоинства. Вы это имели в виду?

Но опять же гордыня это само духовное устроение, имеющее множество проявлений, и речь можно вести только о самомнении, как об одном из них.
 
Последнее редактирование модератором:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Вы написали "Чувство собственного недостоинства, может мимикрировать (то-есть маскироваться) в самомнение и гордыню." Обычно в тексте применяют более простую связку "мимикрировать под что-либо". Смысл вашего предложения означает, что мы видим самомнение и гордыню под которые маскируется чувство недостоинства. Вы это имели в виду?

Но опять же гордыня это само духовное устроение, и речь можно вести только о самомнении.
Я еще раз прошу прощения, так как не всегда точно выражаю свои мысли, иногда пишу наоборот, поэтому ввел Вас в заблуждение. Я позже переписал.
 
Последнее редактирование модератором:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Сверху