Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Я исправил ваше "вероисповедание" на "интересующийся", чтобы не смущать других.
Не много берете на себя? Может быть себе исправите лучше, писание читали? - кто согрешил, родители его, или он? - никто не согрешил, но для того, чтобы были явлены дела Божьи. Поэтому милости просим: сын Давидов, помилуй нас. [независимо от того, согрешили или нет]
Отсутствие грехов не означает отсутствие страданий, как видно из этого. А Царствие Небесное означает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому милости просим: сын Давидов, помилуй нас. [независимо от того, согрешили или нет]

Так это и значит "помилуй нас, грешных", не без независимости, согрешил или нет, а с признанием её. Несколько неудачно вы приводите этот пример в качестве обоснования своей вышеупомянутой мысли, что ""грешный" можно отбросить, когда очистишься молитвой". Где такому Святые Отцы учат, что очистившийся иисусовой молитвой становится безгешным и отбрасывает слово "грешный"? Слово "Грешный" в иисусовой молитве, как я выше отметил просто из логики слов молитвы - не отделимо от слова "Помилуй", а прибавлено Святыми для усиления этого раскаяния в грехах, хотя вначале, как я читал, этого слова в иисусоой молитве не было. Нигде они не говорили, что слово "грешный" можно убрать будто бы по очищению. Не занимайтесь самодеятельностью и читайте Писание повнимательнее.

кто согрешил, родители его, или он? - никто не согрешил, но для того, чтобы были явлены дела Божьи.

Вы тут пропустили "что родился таким", тем самым подменяя смысл сказанного
Св. Феофилакт Болгарский в кратком толковании по Св. Иоанну Златоусту говорит: "Господь в разрешение недоумения их говорит: «Не согрешил ни он (ибо как бы согрешил прежде рождения), ни родители его». Впрочем, Он говорит это, не освобождая их от грехов. Ибо не просто сказал, что не согрешили родители его, но прибавил, что «родился слеп». (равно и не освобождая его от грехов после рождения в течении жизни). Хотя родители его и согрешили, но не за то с ним это убожество. Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виноватых, несправедливо."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Несколько неудачно вы приводите этот пример в качестве обоснования своей вышеупомянутой мысли, что "грешный можно отбросить, когда очистишься молитвой". Где такому Святые Отцы учат, что очистившийся иисусовой молитвой становится безгешным и отбрасывает слово "грешный"?
Грехи прощаются, а последствия не исчезают, так учат. А не используют "грешнаго" много где, пожалуй в большинстве приводимых отцами "формул", почитайте добротолюбие, и Афонских отцов.
*Очищается ум, склонность ко греху если быть точным.

По вашей логике, если в Афонской известной 5-словной молитве нет "грешного", то они себя безгрешными считают и в прелести.
 
Православный христианин
Грехи прощаются, а последствия не исчезают, так учат.
Грехи прощаются, но человек всё равно всегда обретается грешным пред Богом. Так учат Святые.
А не используют "грешнаго" много где, пожалуй в большинстве приводимых отцами "формул", почитайте добротолюбие, и Афонских отцов.
Это другие формулы молитв. Выше я отредактировал сообщение, что в последних формулах Святые добавили слово "Грешного" для усиления раскаяния. Но мы разбираем не это, а ваше высказывание, что по очищению человек может убрать слово "грешный", как будто бы становится чист. Это неверное утверждение. Такому Святые Отцы не учили, но это целиком ваш вымысел.
По вашей логике, если в Афонской известной 5-словной молитве нет "грешного", то они себя безгрешными считают и в прелести.
Нет. Вы просто не в курсе, что это ранняя формула молитвы, к которой потом они добавили слово "грешного", что бы усилить мысль молитвы покаяния. Конечно они молились некоторые без слов "грешный", но тогда всю свою греховность пред Богом они вмещали в слово "помилуй". Вы же как бы внушаете отмену греховности человека, хотя Святые всю жизнь себя считали грешнее всех грешных.

Короче вы три раза допустили ошибку, оба раза неверно её обосновывая, что нужно просто признать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
еловек может убрать слово "грешный", как будто бы становится чист.
Не только убрать, а и не использовать вообще.. Ранее я писал на эту тему, что тот кто берется за ИМ, понимает свое положение, и чаще всего этому способствуют обстоятельства, так что индульгирований (самооправданий) тут никаких быть не может.

это ранняя формула молитвы, к которой потом они добавили слово "грешного",
Где это написано, покажите ссылку, источник какой-нибудь? Строго говоря просто и ту и другую формулу используют, но 5 словная более распространенная.
Короче вы три раза допустили ошибку, оба раза неверно её обосновывая, что нужно просто признать.
Чего там насчитали, когда других не слышите в упор, что неоднократно продемонстрировали, а только осуждаете всех вокруг, короче надо признать вы словесный исихазм практикуете.
 
Православный христианин
Не только убрать, а и не использовать вообще.
Но это совсем другое, нежели то, что вы сказали вначале. Можно его не использовать, но Святые Отцы заповедают всем лучше держаться того, как говорил Св. Амвросий Оптинский. Это лучше.
Где это написано, покажите ссылку, источник какой-нибудь? Строго говоря просто и ту и другую формулу используют, но 5 словная более распространенная.
У Святого Феофана Затворника это было сказано и у других читал. Простите, но я этого не выписывал. Однако это факт.
Чего там насчитали, когда других не слышите в упор, что неоднократно продемонстрировали, а только осуждаете всех вокруг, короче надо признать вы словесный исихазм практикуете.
Я не осуждаю вас, а говорю о неверности вашей позиции, которую вы по факту два раза неверно обосновали. Если бы я вас не слышал, то не ответил бы по каждой ошибке. Одна ваша ошибка в первом слове и две в попытке обосновать её Писанием и Святыми.

______________________________________________________

Итак. Можете молиться и сокращённо и так. Но не потому сокращённо, что преуспели и смогли очиститься.

короче надо признать вы словесный исихазм практикуете
Иисусову молитву, а не исихазм. Исихазм - это уже более глубокая практика с уходом из мира, безмолвничеством в пустыне

Определение:
Исихазм (от греч. ἡσυχία (исихия) — молчание, безмолвие, покой) – мистическое подвижническое течение в монашестве, подразумевающее жизнь, связанную с отшельничеством и безмолвием.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но это совсем другое, нежели то, что вы сказали вначале.
Не другое, просто у вас жестко прямолинейное восприятие. Если развернуто, со смыслами за скобками, то так: [изначально вообще не использовать], но для усиления можно и поставить, в скорби помогает, потом [снова] отбросить.
 
Православный христианин
но для усиления можно и поставить, в скорби помогает, потом [снова] отбросить.
Где такому учат Святые? Приведите мне конкретную цитату без личных измышлений, будто слово можно прибавить с тем этим, потом по достижении чего-то убрать. Я бы ничего не сказал, если бы вы просто сказали, что можно и без этого слова.
 
Православный христианин
Где такому учат Святые? Приведите мне конкретную цитату без личных измышлений.
Чему именно? Если учат *формулам* в которых вообще не присутствует слово "грешный", то к чему этот вопрос, по кругу начинаем ходить?
 
Православный христианин
На тему:
Вся сила и действие Иисусовой молитвы заключены в имени Иисус.

Что именно заключено в имени Иисус? В связи с этим предлагаю обсудить следующий отрывок современного автора на предмет, что в нем правильно, а что нет.
----------------------
5. Итак, в имени Божием заключен божественный огонь, самодействующий
Свет, способ пребывании Которого в творении не изъясним. Но для того, чтобы
этот огонь разгорелся, нужны определенные условия. «Огнь пришел Я воврещи на
землю, о, как бы Я хотел, чтобы он уже разгорелся». Спаситель не говорит об этом
огне, как о таком, который разгорается автоматически. Искры этого огня должны
падать на подготовленную почву. На первом деятельном этапе подвижничества
нужны немалые человеческие усилия при содействии благодати, чтобы этот огонь
разгорелся. Но когда он разгорается на втором созерцательном этапе, то горит сам по
себе, — при содействии человеческих усилий.
Одно — самодействие огня, другое — усилия, необходимые, чтобы он
разгорелся. Усилия по разжиганию огня не означают магизма, огонь возгорается и
горит сам по себе. Усилия нужны лишь для создания необходимых для его
возгорания условий. Равным образом, и огонь, который возгорается, не какой-
нибудь отдельный огонь, а тот же самый огонь по сущности, который горит по всей
Вселенной.
-----------------------------
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
В мире духовном слова всегда несут в себе суть этого слова. Спрятать там ничего нельзя. Потому бесам, ох как не легко приходиться сталкиваться с сутью произносимым человеком , имени Иисуса Христа. Так же, как не выносимо для них изображение креста, символа попрания их силы и унижения их.
 
Православный христианин
В мире духовном слова всегда несут в себе суть этого слова. Спрятать там ничего нельзя. Потому бесам, ох как не легко приходиться сталкиваться с сутью произносимым человеком , имени Иисуса Христа. Так же, как не выносимо для них изображение креста, символа попрания их силы и унижения их.
Да.
Да и все имена Божии, как пишет в Богословских Словах (3-4) прп. Симеон, это Свет (Который, в частности, обжигает врага). А те же имена, которые Бога не обозначают, Светом не являются.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Чему именно? Если учат *формулам* в которых вообще не присутствует слово "грешный", то к чему этот вопрос, по кругу начинаем ходить?

Начну с чего началось. Вы сказали "Потом через пару месяцев можно "грешный" отбросить, когда очистишься молитвой". Где такому Святые учат? Одно дело учить молиться без этого слова, а другое дело говорить, что можно по очищению отбросить это слово. Это же совершенно разные вещи. Именно этому Святые не учили. Это крайне гордая мысль, противоречащая здравому смыслу. Святые всегда называли себя последними из всех грешников и нас всегда так учили. А тут по вашему можно отбросить так считать о себе в молитве по очищению. Тут уже опасность впасть в прелесть.

Единственное, что хочу добавить о сокращение молитвы, то Святые учили, что как раз наоборот сокращение молитвы для немощных, которые быстро устают от монотонного произношения одних и тех же слов, так что они учили так: к примеру есть у вас правило читать утром по 100 иисусовых молитв: значит читайте 50 раз "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя" и 50 раз: "Сыне Божий, помилуй мя грешного", но усовершившемуся и полюбившему общение с Господом должно читать её полностью: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Помилуй мя грешного". Даже не должно! Я не правильно выразился, а желаннее сердцу. А Святой Серафим Саровский даже ещё более её увеличивал, так что призывал молиться иногда по желанию сердца, любви к Богородице и так: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй мя грешного!", а если где-то окружён людьми, занят чем-то, то что бы не рассеиваться вниманием, учил читать её наикрадчайший вариант: "Господи, помилуй"

Святые же оптинские старцы все учили читать её постоянно полностью, не убавляя ничего.
Так Преподобный Никон Оптинский писал о беседе со старцем Варсонуфием Оптинским:

"Я хотел после этого уходить, но потом спросил про Иисусову молитву: нельзя ли читать ее сокращенно. Батюшка не позволил, говоря, что ее всю целиком заповедали читать наши старцы и ударение делать на последнем слове: «грешного»

– У меня так не выходит.

– Потом научитесь, – сказал батюшка."


____________________________________________________________

Повторю, что бы вы правильно меня поняли. Я не осуждаю молитву сокращённо. Вы вправе молиться как угодно. Некоторые достигали высоких степеней молитвы, даже сердечной, постоянно произнося: "Боже, милостив буди мне грешному", "Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися" Я просто отметил прЕлестность вашей мысли, что по достижению какого-то опыта, чистоты, можно убрать слово "грешного". Такому никто из Святых не учил, именно в такой постановке.

_____________________________________________________________

Делаю вам всех Благ. Простите за много слоф. Сам не люблю, когда мне столько пишут. Но надеюсь и другим смогу принести пользу, так как здесь сказано о практике вообще.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне бабушка советовала и папа эту молитву читать..Но я все как то откладываю..Ее нужно читать по многу раз а у меня времени нет..((

Если нет времени, то читайте на всяком месте про себя, когда сможете, как учили Святые, ходите вы, сидите, лежите, что-то делаете, приучите про себя её повторять. Вам же не что не мешает в течении дня между делами про себя думать о чём-то. Вот приучите себя вместо праздных мыслей иногда читать иисусову молитву. Чувствуете, что ум праздно шатается и вы можете про себя помолиться, сделайте это. Отвлеклись, снова помолитесь. А Бог уж даст благодать и полюбите общаться так с Ним. Проверено.
 
Православный христианин
Где такому учат Святые? Приведите мне конкретную цитату без личных измышлений, будто слово можно прибавить с тем этим, потом по достижении чего-то убрать. Я бы ничего не сказал, если бы вы просто сказали, что можно и без этого слова.
Чему именно? Если учат *формулам* в которых вообще не присутствует слово "грешный", то к чему этот вопрос, по кругу начинаем ходить?
Владимир и Михаил,а так же все участники форума,здравствуйте! Прочитал ваш спор,но изначально то тема создавалась по вопросу-у кого какой опыт в Иисусовой молитве и кто какие навыки приобрел. Поэтому сначала поделюсь своим опытом и,возможно,это и вам поможет прийти к общему мнению и согласию. Молитвенного опыта как такового у меня более 25 лет,но сначала хотелось бы определить,что есть молитва.Если кратко,то по учению Св.Отец молитва-это возношение ума и сердца к Богу,при этом в молитве категорически запрещено представлять в мыслях те или иные образы Бога(молитва пред иконами-вопрос отдельный). В молитве,в первую очередь нужно верить что Бог(независимо напрямую или через Богородицу или Святых и Ангелов)тебя всегда слышит. Эта вера у кого то приходит сразу,у кого то позже,но как и приходит,так и укрепляется она всегда чрез знание,по слову Писания-вера от слышания а слышание -от Слова Божия.В основном,все это черпается из чтения как Писания,так и трудов Св.Отец(отчасти из общения с братией созерцания творений Божиих итд.) Если такая вера в молитве есть,то далее молитва сводится к тому, чтобы четко понимать содержание и смысл слов самой молитвы(не важно в каком изложении,в русском или церковнославянском языках,но на мой взгляд-церковнославянский более сердечный). При исполнении этих 2 условий(т.е. вера что Бог тебя слышит и четкое понимание содержания и смысла молитвы),можно значительно быстрее достичь концентрации ума в молитве,параллельно избегая парения ума и отвлечения на разные посторонние мысли. Можно и своими словами молится,но как правило,у большинства людей по неопытности,своими словами выходит много лишнего и пустого,во избежание этого и создавались разного рода молитвы на всякую потребу. Все кто с этим сталкивался хорошо знают,что,например,утреннее и вечернее правила вполне отвечают по своему содержанию каждодневным потребностям человека и сердце и душа ими вполне удовлетворяются(ну если конечно нет каких то особых обстоятельств). Теперь непосредственно по молитве Иисусовой. По словам Св. Нила Мироточивого раньше канон Иисусовой молитвы был больше,а именно- Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий,ради Богородицы,помилуй мя. Но я Иисусову молитву начал изучать с книги Рассказы странника духовному своему Отцу, там канон был несколько иной,а именно- Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий,Богородицею помилуй мя,грешнаго. Оба этих каона хоть и чуть разные,но по смыслу все равно одинаковы и в каноническом плане никак не противоречат друг другу. Можно молиться и 5ти словным каноном,но я давно привык к 10 словному,и мне он как то уже более ближе а вот 5 словного уже маловато будет. Поясню, словами Сыне и Слове,я Христа исповедую Сыном и Словом Божиим,словом Богородицею-признаю,что сам по себе смрадный и не на свои молитвы надеюсь,а на Ее предстательство пред Сыном Ее,словом-грешнаго-сознаю,что грешник я и праведником бываю очень редко(ну например только в дни Св Причастия). Через такое понимание сердце как то в 10 словном каноне больше успокаивается,а вот 5 словного уже было бы мало. Ну могу еще добавить,что если совмещать канон с дыханием,то 10 словный немножко длинноват,т.е если брать по смыслу,то я раньше делал так- на вдохе я произношу-Господи Иисусе Христе,т.е. как бы вместе с воздухом и его принимаю как Господа Иисуса Христа, на выдохе же произношу все остальное,(а слово то,то бишь исповедание так и просьба произносится на выдохе)тем самым исповедаю Его как Сына и Слово Божие,ну и вдобавок еще и прошу помиловать меня. И в этом плане выдоха уже не хватает на все и слова Слове и Богородицею можно бы и исключить,но это если параллелить молитву с дыханием,а это уже делание непрестанной Иисусовой молитвы,а не периодической.Я к непрестанной Иисусовой молитве не стремлюсь,потому что это делание монашеское,а не мирское,мне достаточно и нескольких десятков в день,поэтому с дыханием молитву и не связываю. Что хотел всем этим сказать? Ребят,вы зря спорите,а вернее,вы спорите об одном и том же. Если вы оба-верующие Православные Христиане,то кому как удобнее,тот так и молись,главное чтоб с верой и от сердца и не рассеянно,ну не нравится кому добавлять слово грешнаго-ну не добавляй,а кто то если чувствует что так ему лучше-тот добавь. Если это будет всегда с верой и постоянством,то в свое время и тому и другому Бог даст все что нужно и потребно. Прошу меня извинить,если утомил длинной писаниной и может косноязычием-кратко,но четко не умею изъясняться,тем не менее, Храни,вас,Господи.
 
Православный христианин
Если вы оба-верующие Православные Христиане,то кому как удобнее,тот так и молись,главное чтоб с верой и от сердца и не рассеянно,ну не нравится кому добавлять слово грешнаго-ну не добавляй,а кто то если чувствует что так ему лучше-тот добавь.

Так я об этом и сказал. Главное, что бы такое убавление слово "грешного" не происходило от гордой мысли. А так, можно и без него.
 
Сверху