Иисусова молитва. Практика и опыт.

Переславль Залесский
Православный христианин
Прости брат, что я посмел указать тебе, что мы все в прелести, но брат Паисий уже тебе указывал, что если нет покаяния от сказанного, то это прелесть бесовская в тебе говорит.
а вы знаете каково мое покаяние??? удивительно даже...
 
Православный христианин
а вы знаете каково мое покаяние??? удивительно даже...
Нет я просто вижу, упертое желание оправдать себя.
И нет даже намека сказать:
Исаак Сирин увещевает к Симеону Чудотворцу о прелести... Кто из них в прелести тогда пребывал?
Простите, что я позволяю себе такие вольности????????
 
Крещён в Православии
Братья, хватит спорить за зря, о понимаю все читают святых отцов, но читать мирскому пустынником и подражать им это не то, у мирянина и Исихаста разная брань, лучше читать Иоанна Златоуста,не лезть в дебри,а то бесяка обманет
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет я просто вижу, упертое желание оправдать себя.
И нет даже намека сказать:

Простите, что я позволяю себе такие вольности????????
вы видите беса там где его нет...а возможно, видите то, что в вас самом есть. вопрос мой был риторический,потому как на него не нужен ответ.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Братья, хватит спорить за зря, о понимаю все читают святых отцов, но читать мирскому пустынником и подражать им это не то, у мирянина и Исихаста разная брань, лучше читать Иоанна Златоуста,не лезть в дебри,а то бесяка обманет
нет большой разницы между исихастом и мирянином. можно и в келье сидеть,а в сердце иметь оркестр. а можно и на рынке быть, но иметь тишину Бога в душе.
разница лишь в готовности положиться на Христа. У исихаста шансов больше,но возможностей меньше. Потому им необходимо послушание.У мирянина наоборот. шансов меньше,так как условий отвлекающих от этого дела больше,зато возможностей(мирские дела) в 1000 раз превышают.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий_ , Жив Господь Бог! Жив Господь Бог!
И будет Имя Господне благословенно отныне и до века!!!
сколько о тебе наговорили, особенно это: "вы видите беса там где его нет...а возможно, видите то, что в вас самом есть."
От них же первый есть азм.
Поэтому ежедневно произношу:
Отрица́юся тебе́, сатано́, горды́ни твое́я и служе́ния тебе́, и сочета́юся Тебе́, Христе́, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
 
Православный христианин
и я тоже Отрица́юся тебе́, сатано́, горды́ни твое́я и служе́ния тебе́, и сочета́юся Тебе́, Христе́, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
простите меня, отцы и братья, прости меня Вадим, я проклятый человек и хуже всех. я согрешил.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
и я тоже Отрица́юся тебе́, сатано́, горды́ни твое́я и служе́ния тебе́, и сочета́юся Тебе́, Христе́, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
простите меня, отцы и братья, прости меня Вадим, я проклятый человек и хуже всех. я согрешил.
Паисий или Сергий или Александр74... Кто вы настоящий?
 
Последнее редактирование:
агностик
и я тоже Отрица́юся тебе́, сатано́, горды́ни твое́я и служе́ния тебе́, и сочета́юся Тебе́, Христе́, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
простите меня, отцы и братья, прости меня Вадим, я проклятый человек и хуже всех. я согрешил.
Как некоторые люди любят упиваться собственным смирением...
Скажите, а в чем смысл называть себя хуже всех, когда это очевидно неправда? Если вы не новый Гитлер или Чингисхан какой-нибудь, то претендовать на это звание вы вряд ли сможете.
 
Православный христианин
Как некоторые люди любят упиваться собственным смирением...
Скажите, а в чем смысл называть себя хуже всех, когда это очевидно неправда? Если вы не новый Гитлер или Чингисхан какой-нибудь, то претендовать на это звание вы вряд ли сможете.
Благодать в устах твоих. Ну что поделать…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как некоторые люди любят упиваться собственным смирением...
Чтобы разрешить ваше сомнение, заглянем в сокровищницу Азбуки:
«...Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит – путь к Богу – окажется бесплодным.
В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться (Лествица. 25:8).
Следуя учению православных подвижников, истинное смирение достигается только деланием евангельских заповедей. «Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям», – учит преподобный авва Дорофей. Но каким образом делание заповедей может привести к смирению? Ведь исполнение заповеди, напротив, может вести человека к чрезмерному удовлетворению собой.
Напомним, что евангельские заповеди бесконечно превышают обыкновенные нравственные нормы, достаточные для человеческого общежития. Они – не человеческое учение, а заповеди совершенно святого Бога. Евангельские заповеди являют собой Божественные требования к человеку, заключающиеся в призыве любить Бога всем умом и сердцем, а ближнего как самого себя (Мк.12:29-31)...».
Смирение
 
Православный христианин
Паисий_ https://azbyka.org/forum/members/paisij_.41667/
Вы хотите сказать, что вы старец 97 лет и это ваше настоящее имя?
нет, конечно. имя не настоящее и дата тоже.
вы сильно там на мою писанину не обращайте внимания. у меня нет духоносного наставника по-этому может случится абсолютно любая ошибка и сейчас я нахожусь в ошибке.
у кого нет наставника как у меня, то лучше по совету прп. Амвросия Оптинского и других оптинских старцев оставаться подольше на устной молитве. подольше это лет 20-30.
или если нет духоносного старца , то можно пробовать умную молитву, но только тогда держаться крайнего смирения. у меня его нет. это прелесть. у меня высокоумные помыслы и прочее.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отнюдь не так. У меня большое благоговение к старцу Паисию и имею надежду в будущем носить его имя в постриге.
и на вторую часть ответа про поясничание, кажется , должен ответить. не совсем так, но вина видимо моя есть. дело в том , что у меня сейчас период в молитве , что я не могу справиться с высокоумными помыслами. А как смириться, дорогой брат, если не называть себя прельщенным, проклятым и так далее? Притом я не вру про свои страсти и я действительно прельщенный. Заметил сам, что со стороны это выглядит «не очень» и как бы сам себя выставляю на посмешище, и обрадовался, что мне даже так лучше, так как таким образом умершвляется мое честолюбие. Но я не позаботился и не подумал, что так могу соблазнять непонимающих моих братьев по вере. И кажется уже соблазнил. Честно простите , не подумал.
сейчас поразмышляю ,- или вообще удалюсь, или прийдется корректировать свое поведение. однако мне тут делать нечего. нашел пользу для себя, - как легко смиряться и «лавочка» быстро закрылась. видимо Господу неугодно раз братья соблазняются.
Простите, я честно не хотел.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
За "самоизобретенным подвигом" всегда следует "самоизобретенная благодать".
Согласен. Но у меня сейчас на сердце немирствие и жжение. О благодати речь не идет. не понимал почему немирствие, - какая-то ошибка. Притом, что те помыслы высокоумные, которые мучали, ушли. И не у кого спросить …
Все понял. это делает тщеславный бес.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
"Сладил наживку,
закинул удило,
попался бычек-дурачек.
Что мне с ним делать? Отпустить его в тину
или с собою забрать на пирог."
Желание подражать подвижнику по сути, хорошее дело, многие подвижники с этого и начинали. Но не всем чужой кафтан приносил пользу. Готов ли сам человек понести скорби ,такие же ,что понес другой...
 
Сверху