Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Нет,родной,не перевирайте мои слова. я как раз говорю, что человек ДЕЙСТВУЕТ в основе своей рефлекторно попадая в критические ситуации. И что важно именно,эти рефлексы исправить,приобрести добрый навык, через любовь и самопожертвование. Тогда никакие духи вас колебать не будут и испытывать ваше сердце. Богу это не надо, Он и так знает все о человеке и как он поступит.
Мире духовном все связано. Поступок одного влияет на все остальное. Потому и замедление, приводит к остановке всего движения,а это по существу не возможно в Божьем мироустроении. Потому грех исторгается из Царства Небесного,можно сказать по "физическим" законам, как пузырьки воздуха на поверхность воды.

выделенное - ошибка.
да у вас все ошибка! любовь не очищенная трезвением - это прелесть. трезвение это борьба с лукавыми духами.
как вы собрались до трезвения или до победы над лукавыми духами получить какую-то "любовь".
и заявляете, что эта неочищенная "любовь", якобы вас как-то спасет , притом так, что "никакие духи вас колебать не будут и испытывать ваше сердце."
у вас всё не так как по благодати и у святых отцов.
у вас одно плотское мудрование. и глубокая прелесть, дорогой друг.
но я хочу вам сказать на прощание, что цели вас обличать или обвинять не было.
я увидел , что вы вроде как христианин, и у вас хорошая душа, но враг вас схватил за одно "место", и я хотел провернуть одно дело.
но не получилось... вы оправдываетесь, обличения не принимаете. а у преуспевших христиан не так! они не оправдываются и обличения принимают с радостью, потому что в этом источник большего очишения и исправления. как я вам писал в начале,- Жив Господь Бог! и это Он так попустил, чтобы я, несчастный, вас обличил.
и будьте уверены, что вы действительно прельщенный, в этом сомнений нет, но не цель моя была в том, чтобы обличать, а чтобы вы исправили свою дорогу и стали спасаться... может Господь еще что дельное придумает, чтобы вас вывести из прелести...Ему Одному ведомо это... я не знаю.
выше нос Вадим, будьте здоровы, искренне прошу прошения, если что не так понял в мелочах.
однако в целом вы еще тот прельщенный кадр. нести такую дичь и думать о себе, что духовный :) это еще надо постараться.
но у вас хорошая душа! я говорю искренне. надеюсь все поправится к лучшему!
простите меня ради Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Повторюсь,тут важно само расположение сердца человека,как оно себя чувствует по отношению к Первоисточнику.
Повторюсь - тогда "долу" - это тоже, расположение сердца человеческого как оно себя чувствует по отношению к Первопричине? И "вверху" и "долу" - это указание на отношение к Первопричине? Он - "вверху", а мы "долу". Тогда почему вы пишете о "потере Бога", о том что Симеон " меняет взор свой, направление от Бога к своей тьме..."?
Симеон пытается закрыть глаза,но это не возможно,так как свет не вещественный и проникает сквозь плоть,и он меняет взор свой,направление от Бога к своей тьме...Эту ошибку совершают многие по больному еще естеству...и тем теряют связь с Богом, удаляясь от Него. Святой осознает это,но пока реагирует не правильно,плачет в присутствии Бога о себе...продолжая отделять себя от Него.Но Бог милостив и продолжает ласкать его своим светом, утишая и вразумляя, быть в единении с Ним.
Мне кажется вы не понимаете с чем именно я у вас не согласна. Можете слово "ошибка" заменить " несовершенный" - сути не меняет. Вы утверждаете что Симеон " теряют связь с Богом, удаляясь от Него". Вот с этим я не согласна.
 
Православный христианин
обратите внимание,когда Симеон облекается во Христа...он не плачет и не рыдает.
и я поправился, выше. Не ошибка то о чем я писал, а проявление пока несовершенного человека. И Бог милостиво поправляет Симеона.
Когда облекается во Христа? А он иногда облекается а иногда совлекается Христа?? Он облечён во Христа и не теряет связь с Богом, не удаляется от Христа.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
однако в целом вы еще тот прельщенный кадр. нести такую дичь и думать о себе, что духовный :) это еще надо постараться.
что мне на это сказать...промолчу. ваши слова говорят о вас больше.
 
Православный христианин
что мне на это сказать...промолчу. ваши слова говорят о вас больше.
благодать в твоих устах, брат! благодать в твоих устах! я полное дно и стыдно даже говорить.
Быть добру. до свидания.
Одно хотел спросить. прощаешь меня от сердца? потому, что я искренно, без шуток, прошу прощения у тебя.
моя такая "помощь" тоже была нечиста и со страстями, по-этому я согрешил перед тобой, братом моим.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Повторюсь - тогда "долу" - это тоже, расположение сердца человеческого как оно себя чувствует по отношению к Первопричине? И "вверху" и "долу" - это указание на отношение к Первопричине? Он - "вверху", а мы "долу". Тогда почему вы пишете о "потере Бога", о том что Симеон " меняет взор свой, направление от Бога к своей тьме..."?
не будучи в состоянии видеть или созерцать непокровенного Твоего зрака, тогда плачу, лишаясь красоты Твоей,"
любое,даже малое отвлечение от истины,лишает нас света. потому меняя взор, теряем Бога.
Когда облекается во Христа? А он иногда облекается а иногда совлекается Христа?? Он облечён во Христа и не теряет связь с Богом, не удаляется от Христа.
Ощущая Бога внутри, человек радуется Ему уже. Можно допустить и присутствие слез радости, чувственное сердце к такому расположено. Но безмолвие обычно держит эмоции человека в стороне, как и мысли.
 
Православный христианин
«…многие больные не знают даже того, что они больные. Ибо зло есть недуг души, и прелесть (обольщение, заблуждение) – гибель истины. И весьма многие из людей, недугуя сим, объявляют себя здоровыми и у многих заслуживают похвалу. Ибо, если душа не уврачуется от зла и не будет приведена в естественное здравие, в каком создана, чтобы родиться от здравия духа, человеку невозможно вожделевать сверхъестественных даров Духа, потому что душа, пока болезнует страстями, не ощущает чувством своим духовного и не умеет вожделевать оного, вожделевает же только по слуху ушей и по Писаниям…».
преподобный Исаак Сирин Ниневийский.

«…Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом. Если же скажешь, что некоторые отцы писали о том, что такое душевная чистота, что такое здравие, что такое бесстрастие, что такое видение, то писали не с тем, чтобы нам с ожиданием домогаться этого прежде времени; ибо написано, что «не приидет Царствие Божие с соблюдением» (Лк. 17, 20) ожидания. И в ком оказалось такое намерение, те приобрели себе гордость и падение. А мы область сердца приведем в устройство делами покаяния и житием благоугодным Богу; Господне же приходит само собою, если место в сердце будет чисто и не осквернено. Чего же ищем с соблюдением, разумею Божии высокие дарования, то отвергнуто Церковью Божиею; и приемшие это стяжали себе гордость и падение. И это не признак того, что человек любит Бога, но недуг души…».
(преподобный Исаак Сирин Ниневийский. Слова подвижнические).
Слово 55. Послание к преподобному Симеону Чудотворцу

Никто не может не сохранив заповедей, достичь чистоты и сподобится духовного созерцания.
…И не говорю, чтобы кто-либо из древних или из людей последних времен и не сохранив заповедей, достиг чистоты и сподобился духовного созерцания; напротив того, как мне кажется, кто не сохранил заповедей и не шествовал по следам блаженных апостолов, тот недостоин именоваться святым...
(преподобный Исаак Сирин Ниневийский. Слова подвижнические).

Обольщение и поругание от бесов некоторых подвижников.
Некто, по имени Малпа, ведший род свой из Едессы, в одно время изобрел ересь евхитов, тогда как проводил высокое житие и переносил самые тяжкие труды и скорби. Ибо говорят, что, будучи учеником блаженного Иулиана, называемого Сава, на короткое время ходил с ним на Синай и в Египет и видел великих Отцов того времени, видел блаженного Антония, слышал от него таинственные словеса, изглаголанные им о чистоте и спасении душ, слышал тонкие вопросы о страстях, в которых Антоний объяснял, что ум, по очищении своем, имеет созерцания тайн Духа и что душа может, по благодати, сподобиться бесстрастия, когда деланием заповедей совлечется ветхих страстей и придет в здравие первобытного своего естества. И когда Малпа, в цвете юности своей, выслушал слова сии, то воспламенился как огонь, пришел в свой город, когда возгорелась в нем страсть славолюбия, и избрал себе отшельническую храмину, и посвятил себя на дела и жестокие скорби и непрестанные молитвы. И когда возгорелась в нем страсть непомерного славолюбия, т.е. надежда достигнуть ему той высоты (т.е. созерцания тайн), о которой он слышал, так как не обучился он искусству противоборствовать врагам истины, не уразумел козней, обманов и ухищрений супостата, какими сильных и крепких увлекает он в погибель, надеялся же только на дела, на скорби, на нестяжательность, на подвижничество, на воздержание, не приобретши самоуничижения, смирения, сердечного сокрушения – сих непреодолимых оружий при сопротивлении лукавого, не памятуя и Писания, которое говорит: когда исполните дела, сохраните заповеди, претерпите скорби, почитайте себя рабами непотребными (Лук. 17,10), – и только разжигаем был высоким о себе самомнением, основанным на делании им жития своего, и сгорал желанием высоты, о которой слышал, – то по истечении многого времени, когда диавол увидел, что нет у него делания смирения, а только вожделевает созерцания, чтобы ощутить тайны, о которых слышал, явился ему в безмерном свете, говоря: «я – Утешитель, и послан к тебе от Отца, чтобы сподобить тебя увидеть созерцание, которого желаешь за дела свои, дать тебе бесстрастие и на будущее время упокоить тебя от дел». Взамен же сего злокозненный потребовал поклонения у сего несчастного. И этот объюродевший, поелику не ощутил брани лукавого, немедленно с радостию принял его, и поклонился ему, и тотчас же стал под властию его. И враг вместо Божественного созерцания наполнил его бесовскими мечтаниями, сделал, что перестал он трудиться ради истины, надмил его и поругался над ним тщетною надеждою бесстрастия, говоря ему: «Теперь не имеешь ты нужды в делах, в злостраданиях тела, в борьбе со страстями и похотями», и сделал его ересеначальником евхитов. Когда же умножились они и открылось мерзкое и неправое их учение, изгнаны они были тогдашним епископом.
И еще некто другой, по имени Асина, в том же городе Едессе, сочинив многие тресловия (духовные песнопения), которые поются и доныне, проводил высокое житие и безрассудно связал себя самыми трудными делами, пока не прославится (в надежде прославиться). Его обольстил диавол, вывел из келлии его и поставил на верху горы, называемой Сторий, уговорился с ним, показал ему образ колесниц и коней и сказал ему: «Бог послал меня поять тебя в рай, как Илию». И как скоро вдался тот в обман младенческим своим умом, и взошел на колесницу, разрушилась вся эта мечта, низринулся он с великой высоты, упал оттуда на землю и умер смертию, достойною вместе смеха и плача.
Не напрасно я сказал здесь это, но – чтобы познать нам поругание от бесов, жаждущих погибели святых, и не вожделевать не во время высоты умного жития (умных видений), а иначе – будем осмеяны лукавым супостатом нашим: ибо и ныне вижу, что юноши, исполненные страстей, безбоязненно суесловят и учат о тайнах бесстрастия…».
(преподобный Исаак Сирин Ниневийский. Слова подвижнические).
Слово 55. Послание к преподобному Симеону Чудотворцу
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
я тебя тоже спрошу об одном, - и если ответишь мне честно, то и я, несчастный, постараюсь ответить из учения святых отцов , о том что ты спрашиваешь.
вот ты христианин, и много читал, и знаешь о борьбе с помыслами. вот скажи мне из того трезвения, которому ты научился за долгие годы христианства, - твой помысел или твой вопрос, он точно бесстрастен? а если он не бесстрастен, скажи из какой страсти твой вопрос исходит?
ведь если вдуматься, ты спрашиваешь "кто из двух святых был в прелести?" И я тебе отвечу: что сам такой помысел, родившийся в сердце твоем, спросить так, и сам вопрос этот - лукав, и лукаво такое совопросничество.
ведь как было дело?.. брат дал слово святых, которое некотором образом опять тебя обличает, благословенный Вадим.
и что же? - ты опять отверг обличение. так испытай себя, не самооправдание ли возмутилось в сердце твоем, что ты сказал : "Кто из них двоих был в прелести?"
но даже если подумать, что ты искренно спрашивал, то разве так спрашивают?
наверно если бы ты спрашивал искренно , то сказал бы нечто такое в душе своей, а потом и спросил, что - я, смиренный и несчастный, чужд всякого ведения и действительно не понимаю дело; и так как я сам не знаю, то спрашиваю у вас отцы и братия, наставьте меня в этой мудрости, которой я не обладаю, и чтобы мне не погибнуть!
вот так, дорогой брат, ты бы спрашивал , если бы был в этом искренен, но вместо этого, что мы услышали "Кто из них (двух святых) в прелести тогда пребывал?"

так вот ответь мне брат из того трезвения, которым ты обладаешь, какая или какие страсти произвели в твоем сердце столь лукавый вопрос? "кто из двух святых был в прелести?"

сперва не уязвлено ли было твое самолюбие и самоценение своего ума? не передали ли тебя эти две "матери" затем страсти самооправдания? а самооправдание, не передало ли тебя, дорогой брат, потом к страсти прекословия? а прекословие уже в свою очередь не передало ли тебя страсти лукавства, что ты спросил "кто их них был тогда в прелести?", тогда когда они оба святые, или на момент написания того послания были преуспевшие монахи.

ответь , благословенный , мне на это искренно, погрузившись в себя и испытав, какие страсти родили такой страшный вопрос?

...

ранее давал эту цитату святых отцов , но передал её неточно, приведу её.

Прп. Иоанн Лествичник:
Если кто отвергает от себя праведное, или неправедное обличение, тот отвергается своего спасения: а кто принимает оное со скорбию, или без скорби, тот скоро получит прощение согрешений.

P.S. брат, Вадим, так ты не написал, прощаешь ли меня от сердца? я искренно прошу у тебя прошения. прости меня.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
я тебя тоже спрошу об одном, - и если ответишь мне честно, то и я, несчастный, постараюсь ответить из учения святых отцов , о том что ты спрашиваешь.
вот ты христианин, и много читал, и знаешь о борьбе с помыслами. вот скажи мне из того трезвения, которому ты научился за долгие годы христианства, - твой помысел или твой вопрос, он точно бесстрастен? а если он не бесстрастен, скажи из какой страсти твой вопрос исходит?
ведь если вдуматься, ты спрашиваешь "кто из двух святых был в прелести?" И я тебе отвечу: что сам такой помысел, родившийся в сердце твоем, спросить так, и сам вопрос этот - лукав, и лукаво такое совопросничество.
ведь как было дело?.. брат дал слово святых, которое некотором образом опять тебя обличает, благословенный Вадим.
и что же? - ты опять отверг обличение. так испытай себя, не самооправдание ли возмутилось в сердце твоем, что ты сказал : "Кто из них двоих был в прелести?"
каждый видит свое. Я ждал все же ответа, а получил опять обличение... На мои вопросы вы не отвечаете,предпочитая сунуть меня в мое несовершенство,позабыв о своей болезни в том же недуге. Весь этот разговор,похож на двух больных, которые спорят,кто из них меньше болен,хотя обоим грозит ампутация...
мой вопрос был как раз к этому. Все мы больны прелестью, как утверждают отцы, но кто мы,чтобы обвинять в этом другого? Я понимаю,что возможно именно любовь,движет вами ко мне, и ваши слова исключительно имеют благой подтекст, тогда прошу молитв о вразумлении. Горячих,живых молитв с тысячью поклонов ко Христу и Богородице. Возможно это будет для меня большим подспорьем в лечении моего недуга.
но даже если подумать, что ты искренно спрашивал, то разве так спрашивают?
наверно если бы ты спрашивал искренно , то сказал бы нечто такое в душе своей, а потом и спросил, что - я, смиренный и несчастный, чужд всякого ведения и действительно не понимаю дело; и так как я сам не знаю, то спрашиваю у вас отцы и братия, наставьте меня в этой мудрости, которой я не обладаю, и чтобы мне не погибнуть!
мне незачем носить чужой кафтан. Я открыт. Я такой как есть и не скрываю ничего не от себя ни от людей. Вам известно мое имя и мое лицо...а вот где ваше...??? имеете права скрывать,но вот по какой причине? Я на вас не в обиде. Вы просите прощения,дай Бог чтобы это было искренне.
сперва не уязвлено ли было твое самолюбие и самоценение своего ума? не передали ли тебя эти две "матери" затем страсти самооправдания? а самооправдание, не передало ли тебя, дорогой брат, потом к страсти прекословия? а прекословие уже в свою очередь не передало ли тебя страсти лукавства, что ты спросил "кто их них был тогда в прелести?", тогда когда они оба святые, или на момент написания того послания были преуспевшие монахи.
надеюсь,что это рассуждение вы и к себе применяете... а то в прошлых постах этим даром рассуждения вы пренебрегли.
ответь , благословенный , мне на это искренно, погрузившись в себя и испытав, какие страсти родили такой страшный вопрос?
Согласен, вопрос был скорее провакационный...но вопрос был мой не к самооправданию, а избеганию суждений о состоянии других людей, если в них нет любви к ним. Потому, у меня нет и доли сомнения в праведности и святости Симеона и Исаака, и что они увещевали исключительно по любви. Они имели духовное трезвение, и Бог каждому открывался в меру его познания, но так, что другому казалось, что тот в опасности, судя по своим ступеням опытного познания Бога.
 
Православный христианин
каждый видит свое. Я ждал все же ответа, а получил опять обличение... На мои вопросы вы не отвечаете,предпочитая сунуть меня в мое несовершенство,позабыв о своей болезни в том же недуге. Весь этот разговор,похож на двух больных, которые спорят,кто из них меньше болен,хотя обоим грозит ампутация...
мой вопрос был как раз к этому. Все мы больны прелестью, как утверждают отцы, но кто мы,чтобы обвинять в этом другого? Я понимаю,что возможно именно любовь,движет вами ко мне, и ваши слова исключительно имеют благой подтекст, тогда прошу молитв о вразумлении. Горячих,живых молитв с тысячью поклонов ко Христу и Богородице. Возможно это будет для меня большим подспорьем в лечении моего недуга.
прости, брат, не могу тысячу. я положил только что три поклона с молитвой о тебе. прости я немощен, не могу так много, и не могу связывать себя обязательством выше моих сил.
и я тебя прошу обо мне помолиться и положить вот только сегодня три поклона, чтобы не обязывать тебя большим трудом.
прошу, брат, помолись Господу и Владычице обо мне, чтоб Они мне дали Свою Благодать и избавили от страстей.

хотел поделиться еще тем, чтобы было равенство. помимо того, что нам весьма полезно принимать искренно всякое обличение, как правду о нас, - еще важно помнить то, что какую страсть, нам кажется, имеет наш брат, то корень той же страсти есть и у нас.
и вот я обличил в некоторых страстях тебя , брат Вадим, и перед тобой и перед всем форумом исповедую, что имею те же страсти самолюбия, самоценения, самооправдания, прекословия, лукавства и плотского мудрования; и много согрешаю ими и другими страстями на всякий день. и еще я прельщенный к тому же.
прошу искренно прощения и прошу молитв (только сегодня), чтобы никого не обременять.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
точно не знаю правильно ли понимаю вопрос, но кажется, ответ приоткрывается в этих словах:
Прп. Григорий Синаит:
У всякого новоначального двояко действие и без смешения двойственным образом совершается в сердце: одно — от благодати и другое — от прелести. Великий Марк Подвижник так свидетельствует об этом, говоря: «Есть действие духовное и есть сатанинское действие, неизвестное разве младенцу».

и еще:

Хотя и враг внутрь чресл покушается призрачно представлять духовное, одно предлагая вместо другого, вместо теплоты наводя жжение нестройное, вместо веселия радость возбуждая бессловесную и сласть мокротную, и успевает укрывать себя за сими прельщениями от неопытных, но время, опыт и чувство обыкновенно обнаруживают его пред теми, коим не безызвестны его злые козни. Гортань брашна различает, говорит Писание. Так и вкус духовный все ясно показывает, как оно есть, не подвергаясь прельщению.
...
то есть здесь сказано, что новоначальные и не могут быть чужды прелести, так как в них два действия: благодати и прелести, которые без смешения действуют в сердце. а так же что время, опыт и чувство обычно открывают, что есть прелесть и козни вражии, но думаю открывается это смиренным, послушливым, прислушивающимся к другим и прочее... самочинные и самолюбивые - прельщаются! из которых я первый!
не знаю правильно ли понимаю...
возможно от благодати у нас это ревность ко спасению, чтение Священного Писания и святых отцов, само то, что мы приступаем к Таинствам и прочее.
а от прелести все страсти: самоценения и прочие, и то что писал святой Исаак выше и все святые.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
и я тебя прошу обо мне помолиться и положить вот только сегодня три поклона, чтобы не обязывать тебя большим трудом.
прошу, брат, помолись Господу и Владычице обо мне, чтоб Они мне дали Свою Благодать и избавили от страстей.
знаю я,что тертый я калач. И смирения тоже не хватает... а как видишь,что оно есть, так кричи "пропало!" Исправлюсь,брат.
 
Православный христианин
Исаак Сирин увещевает к Симеону Чудотворцу о прелести... Кто из них в прелести тогда пребывал?
Чтобы судить об этом, надо достичь их духовных высот. А пытаться рассуждать о том чего мы не испытали на деле, да ещё судить кто из отцов в каком состоянии - это пагубный путь, как мне кажется.

Ощущая Бога внутри, человек радуется Ему уже. Можно допустить и присутствие слез радости, чувственное сердце к такому расположено. Но безмолвие обычно держит эмоции человека в стороне, как и мысли.
Не знаю о какой радости от ощущения Бога внутри вы говорите. Знаю что Бог не обитает в нечистых. А я нечиста. И если вижу в себе радость какую, понимаю что она не от присутствия Бога внутри меня. А слёзы радости и у атеистов бывают и у язычников от ощущения их бога внутри их.... А безмолвие - слишком высокая добродетель чтобы мне к ней примиряться и что то о ней говорить. Ведь немой атеист не безмолствует...

Оксана-2, выражаю вам искреннее благодарение, вы помогли мне увидеть то,что я когда-то пропустил,по невниманию.
С вами было интересно общаться.
Не знаю за что мне можно быть благодарной. Знаю что польза от общения бывает когда не просто высказывают своё мнение, мысль, а спрашивают и отвечают. Во всяком случае для меня.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чтобы судить об этом, надо достичь их духовных высот. А пытаться рассуждать о том чего мы не испытали на деле, да ещё судить кто из отцов в каком состоянии - это пагубный путь, как мне кажется.
тогда для чего нам отцы пишут столько текстов с описанием приемлющей благодати? Рассказывают об опыте умного созерцания? А для того же, что существуют молитвенные правила для мирян, в которых мы стремимся уподобиться духом с автором слов молитв. И если допустить, что на деле испытывал кто подобное переживание,мог знать он, как проявляет себя благодать и для чего дано ему это переживание.
Не знаю о какой радости от ощущения Бога внутри вы говорите. Знаю что Бог не обитает в нечистых.
Совершенен только Бог, и отрицать силу благодати на человека,тоже не совсем полезно...Ибо тогда человек не имеет к Богу благодарения... за что благодарить, если ты не видишь благого промысления о тебе? Гордый благодарить не умеет.
 
Православный христианин
тогда для чего нам отцы пишут столько текстов с описанием приемлющей благодати? Рассказывают об опыте умного созерцания? А для того же, что существуют молитвенные правила для мирян, в которых мы стремимся уподобиться духом с автором слов молитв. И если допустить, что на деле испытывал кто подобное переживание,мог знать он, как проявляет себя благодать и для чего дано ему это переживание.
Нам? Кому "нам"?? Мирянам? Вы уверены что эти тексты написаны для того чтобы миряне в миру пытались стяжать то что отцы стяжали великими трудами в удалении от мира и в совершенном безмолвии? Знаете в чём подвох? Доступность информации через интернет - это не всегда благо... Отцы что говорили о чтении новоначальными написанного отцами о мистическом переживании видения непокровенного Бога? Тото и оно. А мы дерзкие а не дерзновенные не только читаем, но и мним что без удаления из мира, погрязнув в страстях, служа Богу и мамоне, сподобиться можем того же... (( Простая книга - Лествица Лествичника. Вот что там для мирян? Первые несколько страничек. И... и сказано с чего начинается восхождение к вершине - к Любьви. Конечно были и исключения в миру, но они и исключения и высота преуспеяния иная тех кто отрёкся от мира. А мы о Любви с лёгкостью рассуждаем, думая что рассуждаем о той самой Вершине...
 
Православный христианин
Совершенен только Бог, и отрицать силу благодати на человека,тоже не совсем полезно...Ибо тогда человек не имеет к Богу благодарения... за что благодарить, если ты не видишь благого промысления о тебе? Гордый благодарить не умеет.
Никто не отрицает благодать. Говорю что она разная бывает. И, Вадим, это вы говорите о потере Бога когда вместо неприкровенного созерцания Бога святой продолжает Его созерцать покровенным) Продолжает созерцать но иначе, и никак не теряя в душе Бога, не удаляясь ни в какую тьму от Него !! Благодарить можно за многое Бога. Для этого не обязательно искать высоких состояний созерцания Света, чтобы было за что благодарить). Само то что я могу обращать ум к Богу в своей немощной молитве к Нему - само это уже достойно благодарения, так как без Бога я и этого не могу! ((
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нам? Кому "нам"?? Мирянам? Вы уверены что эти тексты написаны для того чтобы миряне в миру пытались стяжать то что отцы стяжали великими трудами в удалении от мира и в совершенном безмолвии?
обязаны стяжать!!! все остальное отговорки и повод этого не делать. Серафим Саровский говорил, что человек обычный может и за три года стяжать Духа Святого...было бы желание.
Простая книга - Лествица Лествичника. Вот что там для мирян? Первые несколько страничек. И... и сказано с чего начинается восхождение к вершине - к Любьви.
верно. Но главное иметь любовь к Богу и людям.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Человек, который знает, что такое благодарность, всем доволен. Он думает о том, что Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. Но если человек неблагодарный, он всем недоволен, ропщет по всякому поводу и мучается… Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь. А сеющий славословие вкушает божественной радости и благословения вовеки".
Старец Паисий Святогорец
 
Православный христианин
обязаны стяжать!!! все остальное отговорки и повод этого не делать. Серафим Саровский говорил, что человек обычный может и за три года стяжать Духа Святого...было бы желание.
Прости брат, разговор не о стяжании, а о прелести того, кто утверждает, что он "стяжал".
Да и про:
три года стяжать Духа Святого
Ссылкой не поделитесь?
 
Сверху