Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Молитва Иисусова это настройка нашего инструмента, некий ключик для настройки струн.
Думаю Молитва Иисусова - это сам настроечный инструмент, душа наша - пианино, а свободная воля души нашей - исполнитель. Мы - разумный рояль, который сам на себе играет). А Заповеди - ноты.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чистота ангелов не мешает им боятся Бога и с трепетом Ему служить) Симеон мог испытывать трепет и страх подобно чистым Ангелам, а не по нечистоте своей.
В этом как раз и тонкость,осознавал Симеон свою нечистоту? Конечно осознавал. А ангелы - осознают свою чистоту??? подобно быть Ангелам нам не суждено,у нас другая природа и внутреннее устроение,а по зачалу - человек выше ангелов. Трепет. как раз от своей меры неправедности...Симеон в душе решает,достоин он Бога или нет. И коль такое происходит, он в глубине души допускает,что достоин...от того и страх и трепет. Если бы не было такого помысла, то есть,полное осознание недостоинства, было бы удивление больше,но не страх.
Страх и трепет - естественное состояние твари в присутствии Творца. Есть разные состояния Страха благодатного Божьего. Есть совершенный Страх Божий, охраняющий подвижника от падения. И в нём нет страдания, как пишут отцы.
но этот страх не должен быть за свою жизнь...а по сути - смирение побеждает любой страх...ибо в смирение полное доверие Богу. так что на счет страха не так все однозначно.
Сомкнуть очи тут - это не закрыть вещественные глаза, а "долу обратить ум свой". Святой так и пишет - сомкнуть очи - то есть долу обратить ум свой.
верно, что не вещественные,важно рефлексия Симеона...он хочет спрятаться,убежать.скрыться во тьму,чтобы его не было видно.Он даже боится помыслить о встрече с Богом. Отворачивая ум от света во тьму.
Говорить о какой то ошибке святого при чтении о подобнах состояниях, думаю не подобает от слова совсем. Плачь о себе не может удалить от Бога, а отсутствие его - может.
Плакать надо,когда тебе свет еще на явился. Плачем раскаяния- стучаться в дверь. Но когда тебе открыли ее,продолжать плакать - безумие и не уважение к хозяину дома...сожалеть о себе уже не нужно - это эгоизм,нужно благодарить,что тебе открыли дверь. радоваться хозяину дома,что он проявил милость и свое внимание к тебе, явил свой свет.
 
Православный христианин
В этом как раз и тонкость,осознавал Симеон свою нечистоту? Конечно осознавал. А ангелы - осознают свою чистоту??? подобно быть Ангелам нам не суждено,у нас другая природа и внутреннее устроение,а по зачалу - человек выше ангелов. Трепет. как раз от своей меры неправедности...Симеон в душе решает,достоин он Бога или нет. И коль такое происходит, он в глубине души допускает,что достоин...от того и страх и трепет. Если бы не было такого помысла, то есть,полное осознание недостоинства, было бы удивление больше,но не страх.
***"Когда Ты открываешь Себя, Владыко всяческих, и яснее показываешь славу лица Твоего, я весь трепещу, созерцая Тебя вверху, насколько доступно мне низкому по природе, и объятый страхом и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание;

Что означают слова "созерцая Тебя вверху"?

но этот страх не должен быть за свою жизнь...а по сути - смирение побеждает любой страх...ибо в смирение полное доверие Богу. так что на счет страха не так все однозначно.

Никто говоря о страхе Божьем у святого, не говорит о "страхе за свою жизнь".

Авва Дорофей.Господь, сказав Аврааму, когда он привел для жертвоприношения Ему сына своего: ныне познах, яко боишися ты Бога (Быт.22:12), этим обозначил тот совершенный страх, который рождается от любви. Иначе зачем он сказал: ныне познах, когда Авраам уже сделал столько из послушания Богу, – оставил все свое и переселился в чужую землю к народу, служившему идолам, где не было и следа Богопочитания, и сверх всего этого навел на него Бог такое страшное искушение – жертвоприношение сына, и после этого сказал ему: ныне познах, яко боишися ты Бога. Очевидно, что Он говорил здесь о совершенном страхе, свойственном святым, которые уже не по страху мучения и не для получения награды исполняют волю Божию, но, любя Бога, боятся сделать что-либо против воли Бога, ими любимого.

Виды страха

Бл. Феофилакт Болгарский. – Слово страх употребляется в различных значениях. Страхом называется, во-первых, страх сознательный; его апостол называет совестию; он же называется и благоговением. Страхом называется, во-вторых, страх, исполненный страсти, испытываемый при предстоящем наказании; этот страх замечается и в зверях. Страхом, в‑третьих, называется страх первоначальный, который бывает у приступающих к Господу в следствие сознания, что за многие свои проступки они достойны наказания; таким страхом побуждаемая, пришла ко Господу упоминаемая в евангелии блудница (Лк.7). Страхом еще называется страх совершенный, который присущ всем святым. Ибо они боятся, чтобы у них не оказалось недостатка в чем-либо таком, что должно быть у проникнутых совершенною любовию.

верно, что не вещественные,важно рефлексия Симеона...он хочет спрятаться,убежать.скрыться во тьму,чтобы его не было видно.Он даже боится помыслить о встрече с Богом. Отворачивая ум от света во тьму.

Откуда следует что он хочет скрыться во тьму (удалиться от Бога), чтобы Богу его не было видно? Откуда следует что он боиться помыслить о встрече с Богом и что Он отворачивает ум от Бога?

Вот слова святого:
***Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой, не будучи в состоянии видеть или созерцать непокровенного Твоего зрака, тогда плачу, лишаясь красоты Твоей, Боже мой, я не вынося удаления от Тебя, единого Человеколюбца.

Речь о созерцании " непокровенного Твоего зрака". Но даже когда святой опускает долу ум свой (смысл этих слов следует из ответа что значит "созерцая Тебя вверху"), тогда находит и "долу" Творца в себе самом:

***Когда я говорю Тебе это, Творцу мира, прежде вверху являющемуся, и некогда сокрытому от меня, и после всего меня окружающему лучами; внезапно усматриваю всего Тебя во мне, Того, Который прежде являлся вверху, но снова скрылся, подобно тому как солнце, (покрытое более тонкими) облаками, сокращает лучи. Как оно доступно тогда для видящих и словно лучше видится для всех; так и Ты, неприступный, бываешь доступен мне, сокрывшись внутри меня, бывая видим, как знаешь Ты, для моих умных очей, мало-по-малу возрастая, все яснее являясь и все более блистая. В другой же раз Ты снова для меня совершенно неприступен.

Плакать надо,когда тебе свет еще на явился. Плачем раскаяния- стучаться в дверь. Но когда тебе открыли ее,продолжать плакать - безумие и не уважение к хозяину дома...сожалеть о себе уже не нужно - это эгоизм,нужно благодарить,что тебе открыли дверь. радоваться хозяину дома,что он проявил милость и свое внимание к тебе, явил свой свет.

Плачь, как и страх, бывает разный и о разном.

***Но слезы бывают и естественные, которые мы проливаем об умерших. Бывают слезы бесовские, когда кто плачет из тщеславия или из-за какого-либо бесовского вожделения. Бывают слезы и от пьянства и обильной пищи. Но бывают слезы и очистительные, которые рождаются от страха Божия, от воспоминания о смерти и о вечной муке. Если мы задерживаемся и болезнуем в этих последних слезах, они обращаются в духовные слезы, в которых уже нет страха, но любовь к Богу, утешение, просвещение и радование о Святом Духе. Преподобный Анастасий Синаит
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Плачь, как и страх, бывает разный и о разном.

***Но слезы бывают и естественные, которые мы проливаем об умерших. Бывают слезы бесовские, когда кто плачет из тщеславия или из-за какого-либо бесовского вожделения. Бывают слезы и от пьянства и обильной пищи. Но бывают слезы и очистительные, которые рождаются от страха Божия, от воспоминания о смерти и о вечной муке. Если мы задерживаемся и болезнуем в этих последних слезах, они обращаются в духовные слезы, в которых уже нет страха, но любовь к Богу, утешение, просвещение и радование о Святом Духе. Преподобный Анастасий Синаит
Все так... Но поймите, будете ли вы плакать тогда, когда вам открывается Христос и ждёт от вас полного всецелого внимания...? Все слезы и плач возможны до открытия и вступления в Божественную долу, переступая порог, все свое отходит на второй план. Нет ничего, только Бог.

Об остальном , развернуто дам завтра ответ.
 
Православный христианин
Благословеный Вадим, вот это тоже написано из прелести и от незнания дела:
Плакать надо,когда тебе свет еще на явился. Плачем раскаяния- стучаться в дверь. Но когда тебе открыли ее,продолжать плакать - безумие и не уважение к хозяину дома...сожалеть о себе уже не нужно - это эгоизм,нужно благодарить,что тебе открыли дверь. радоваться хозяину дома,что он проявил милость и свое внимание к тебе, явил свой свет.
вы никогда еще не испытывали духовный слёз. один верный брат рассказывал, что когда он стоял на молитве, то в один момент на сердце нашел Огонь и мгновенно из сердца распространился на всё тело. так же ум и сердце были захвачены в радование и ликование, и Тогда, как он говорит, у него полилась вода из глаз. он только улыбался и удивлялся , - что это такое , что это такое?
то есть радость и при этом из глаз течет вода сама собой... потом этот верный брат прочитал у прп. Нила Сорского, прп. Иоанна Алексеева Валаамского, что это он сподобился посещения Божественного огня в сердце и духовных Божественных слез.
кто их сам не испытал, тот не поймет дело.
это не есть слезы человеческие. никогда человек не сможет сам собой плакать этими слезами. возможно, чтобы новоначальные не путали, им, т.е. духовным слезам, следовало бы дать иное название...
однако им и так дано название - Духовные. и кто благоразумен, тот отличает душевное от духовного, человеческое от Божественного, помнит слова, что надобно нам родиться свыше (Ин. 3, 3) , и стать духовными. но там где страсть, там нет благодати Святаго Духа. и человек не может называться духовным , если он кишит страстями.
страсть неведения, страсть учительства, страсть спорить, давать советы, когда тебя не просили, это тоже страсти, которые есть практически у всех на форуме, особенно у постояльцев. и эти страсти есть и у меня, и у вас, Вадим. мы страстны!!! а там где страсть - там не обретается благодать Святого Духа. ибо Бог не враг нам, чтобы вознаграждать нас за страстное состояние. а вот дьявол как раз "вознаграждает" : за страсти, за советование другим , когда мы еще сами пребываем в неведении - прельщающе и прельщаеми (2 Тим. 3:12).
дьявол вознаграждает "светом" прелести, дает ложное прелестное "просвещение", дает часто прелестную радость, прелестный "мир".

и как же вы, Вадим, на действие Святого Духа, а именно на Духовные слезы в момент Божественного посещения,- как же вы, благословенный, называете это "безумием".
вы Вадим, новоначальный и прельщенный, и вам надо познать свое падение и смириться, иначе вы можете стать предметом скорби для ваших братьев по вере. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24:4).

Прп. Иоанн Алексеев:
Вот что еще скажу на всякий случай. Хоть у редких и редко бывает – слезы польются просто струей, люди все покажутся просто святыми, врагов нет, теплота пойдет по всему телу, но не кровяная, а особенная, благодатная, так что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это посетил Небесный Гость; тот только и знает, кто сам это испытал, посторонним непонятно.

прп. Нил Сорский:
Когда же благодаря вниманию, то есть хранению сердечному, от Божественной благодати явится в молитве духовное действие, влагая теплоту, согревающую сердце и утешающую душу, и неизреченно распаляя в любовь к Богу и людям, ум веселя и сладость изнутри и радость подавая, – тогда слезы самопроизвольно изливаются, без понуждения сами по себе источаются, «утешая болезнующую душу, подобно младенцу в себе плачущую и вместе светло улыбающуюся», как говорит Лествичник.

Прп. Иосиф Исихаст:
Когда ты видишь благодать действующей, и радуется твоя душа, и текут непроизвольно слезы о милостях, которые даровал тебе Бог, если ты на молитве – стой. Если ты стоишь – не двигайся. Если сидишь – сиди на месте. Если молишься – молись без помысла младенческого и прими обильный дождь Духа, сколько бы ни пролилось на тебя. Ибо если он застанет тебя во время работы, а ты поднимешься на молитву, то он прекратится. Он хочет, чтобы ты оставался там, где Он тебя нашел. Чтобы не ты был «мастером» по отношению к благодати. Она хочет научить твой помысл никогда не верить самому себе до тех пор, пока ты пребываешь в этой жизни. И один день дождя устрояет посаженное в твоей душе за все то время, в которое удалялась благодать.

прп. Софроний Сахаров:
Плач истинно духовный, есть следствие воздействия Духа Святого. Совместно с Ним нисходит на нас Несозданный Свет. Сердце, а затем и ум обретают в себе силу включить в себя всю вселенную, любить всю тварь. Духовный плач не беспредметен: он направлен к Богу, и в Боге пребывая, человек в молитве о всем человечестве со слезами сострадает всему миру. Отцы советуют беречь сей дар хранением заповедей, чтобы не оскорбить Духа Святого каким-либо грехом, но его нельзя «культивировать», ибо он не заключен в пределах нашей тварной натуры: он есть благодать, а благодать Божия не в нашей власти.

Свт. Феофан Затворник:
«…тому, кто скорбит внешне, Сам Господь посылает утешения — минуты восхитительного радования, заставляющие забыть скорби, залечивающие раны, причем сетование и невозможно. Слезы при этом могут быть и не быть…»

и теперь самое главное!
мы знаем из слов святых, что может быть только два состояние: либо быть другом Божиим, либо быть врагом Божиим.
Только друзья Божии и сподобляются посещения Света, а враги Божии в роде меня под покаянием. и нужно принести покаяние до конца! чтобы удостоиться стать причастником Света ,Царствия Божия и быть причисленным к Друзьям Его.
Вы, благословенный, писали об этом Свете как знающий дело, а значит писали, якобы, как причастник этого Света, и если это так , то тогда вы находитесь уже не под проклятием Адамовым, а разрешились благодатью Воскресшего, и находитесь серди Его Друзей.
Но разве друзья Божии хулят действие благодати Святаго Духа? разве Сыны Света еще пребывают во мраке и так неразумны, чтобы действие благодати, а именно Духовные слезы, почитать "безумием" и "ошибкой"?
как раз наоборот из ваших слов следует , что вы отнюдь не знаете дела, и пребываете в неведении, что присуще чадам проклятия , присуще чадам Адамовым, детям преслушания.
это свидетельствует , что вы отнюдь не состоите в чине Друзей Божиих, а даже, наоборот, состоите в чине врагов Божиих, хулящих благодать и нечисто учите простых и неискусных прелести, в которой находитесь.

Дорогой , брат, надеюсь я не обидел вас, - если обидитесь, то только на пять минуточек !:)
 
Православный христианин
вы никогда еще не испытывали духовный слёз
это не есть слезы человеческие. никогда человек не сможет сам собой плакать этими слезами. возможно, чтобы новоначальные не путали, им, т.е. духовным слезам, следовало бы дать иное название...
однако им и так дано название - Духовные. и кто благоразумен, тот отличает душевное от духовного, человеческое от Божественного, помнит слова, что надобно нам родиться свыше (Ин. 3, 3) , и стать духовными. но там где страсть, там нет благодати Святаго Духа. и человек не может называться духовным , если он кишит страстями.
страсть неведения, страсть учительства, страсть спорить, давать советы, когда тебя не просили, это тоже страсти, которые есть практически у всех на форуме, особенно у постояльцев. и эти страсти есть и у меня, и у вас, Вадим. мы страстны!!! а там где страсть - там не обретается благодать Святого Духа. ибо Бог не враг нам, чтобы вознаграждать нас за страстное состояние. а вот дьявол как раз "вознаграждает" : за страсти, за советование другим , когда мы еще сами пребываем в неведении - прельщающе и прельщаеми (2 Тим. 3:12).
дьявол вознаграждает "светом" прелести, дает ложное прелестное "просвещение", дает часто прелестную радость, прелестный "мир".
Аминь!
Но разве друзья Божии хулят действие благодати Святаго Духа? разве Сыны Света еще пребывают во мраке и так неразумны, чтобы действие благодати, а именно Духовные слезы, почитать "безумием" и "ошибкой"?
Аминь!
и теперь самое главное!
мы знаем из слов святых, что может быть только два состояние: либо быть другом Божиим, либо быть врагом Божиим.
Только друзья Божии и сподобляются посещения Света, а враги Божии в роде меня под покаянием. и нужно принести покаяние до конца! чтобы удостоиться стать причастником Света ,Царствия Божия и быть причисленным к Друзьям Его.
От них же первый есмь аз..

Признать себя достойным посещения Света Божьего и посчитать плачь о своём недостоинстве посещения Света Божьего ошибкой святого... - впасть в самомнение и гордость. Это состояние достойно многого плача... И сможет ли в этом состоянии человек осознать своё падение...?

Все так... Но поймите, будете ли вы плакать тогда, когда вам открывается Христос и ждёт от вас полного всецелого внимания...? Все слезы и плач возможны до открытия и вступления в Божественную долу, переступая порог, все свое отходит на второй план. Нет ничего, только Бог.

Об остальном , развернуто дам завтра ответ.
Вадим, думаю вы теперь понимаете почему я не откликнулась на ваше предложение присоединиться к беседе, в которой люди "делятся опытом" делания Иисусовой молитвы. Эти сообщества, как правило, - сообщества мнящихся о том что не подъяв труды святых и не очистившись от страстей, сподобились посещения Света Невещественного. Говорю это как погрязший в страстях человек, не сподобившийся не то что посещения Света, но Страха Божьего начального, обретя который человек уже не грешит.... перейдя из состояния непотребного раба в состояние доброго раба Божьего, исполняющего Волю Хозяина. Но, возможно, и ошибаюсь и в таких сообществах обретаются и бесстрастные, действительно сподобившиеся в чистом сердце и уме посещения Чистого Света. Не мне судить чужое духовное состояние и опыт. Пишу о том лишь чему отцы нас научили...

Простите. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Господь да вразумит нас!

Вадим, думаю вы теперь понимаете почему я не откликнулась на ваше предложение присоединиться к беседе, в которой люди "делятся опытом" делания Иисусовой молитвы. Эти сообщества, как правило, - сообщества мнящихся о том, что не подъяв труды святых и не очистившись от страстей, сподобились посещения Света Невещественного. Говорю это как погрязший в страстях человек, не сподобившийся не то что посещения Света, но Страха Божьего начального, обретя который человек уже не грешит.... перейдя из состояния непотребного раба в состояние доброго раба Божьего, исполняющего Волю Хозяина. Но, возможно, и ошибаюсь и в таких сообществах обретаются и бесстрастные, действительно сподобившиеся в чистом сердце и уме посещения Чистого Света. Не мне судить чужое духовное состояние и опыт. Пишу о том лишь чему отцы нас научили...

Простите. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Господь да вразумит нас!
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
***"Когда Ты открываешь Себя, Владыко всяческих, и яснее показываешь славу лица Твоего, я весь трепещу, созерцая Тебя вверху, насколько доступно мне низкому по природе, и объятый страхом и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание;

Что означают слова "созерцая Тебя вверху"?
Я был не прав по невниманию своему. В выше изложенном тексте мы можем узреть куда большее действие,чем просто посещение Святого духа отца Симеона и его состояние на это посещение. Мы видим, как Святой дух преображает его. Как Симеон встречает Святого духа, с трепетом и страхом...по естеству своему, пытаясь в начале избежать этой встречи. Но потом,что важно, удивляется(изумляется) такому проявлению к себе. "и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание; ибо я нечист и совершенно недостоин взирать на Тебя, чистого и святого Владыку, Которого боятся Ангелы и с трепетом служат (Ему), и от лица Которого трясется (и трепещет) вся тварь. Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой, не будучи в состоянии видеть или созерцать непокровенного Твоего зрака, тогда плачу, лишаясь красоты Твоей," После своих слов, Симеон лишается видения Божьего света на мгновение... и начинает плакать об этом... И Бог снова его утешает. проявляя к нему свой Божественный свет. И тогда Симеон восклицает, еще большим изумлением, осознавая,что это просто дар Божий,а не заслуга. Бог дает то, чего жаждало сердце Симеона,но он этого не знал. " В самом деле, жаждал ли я когда-либо, ища Тебя, Царю мой?"

икто говоря о страхе Божьем у святого, не говорит о "страхе за свою жизнь".
страх за свою жизнь - это страх потери существования себя,осознание необратимой смерти,какой бы форме она не была. Это естественное состояние человека,потому как в нем заложена цена жизни,а точнее ее бесценность.
Плачь, как и страх, бывает разный и о разном.

***Но слезы бывают и естественные, которые мы проливаем об умерших. Бывают слезы бесовские, когда кто плачет из тщеславия или из-за какого-либо бесовского вожделения. Бывают слезы и от пьянства и обильной пищи. Но бывают слезы и очистительные, которые рождаются от страха Божия, от воспоминания о смерти и о вечной муке. Если мы задерживаемся и болезнуем в этих последних слезах, они обращаются в духовные слезы, в которых уже нет страха, но любовь к Богу, утешение, просвещение и радование о Святом Духе. Преподобный Анастасий Синаит
согласен... но заметьте,слезы в котором уже нет страха... то есть, человеку необходимо побороть этот страх, а точне отдать всего себя Богу,умереть в Нем. тогда страх прекращается...потому как в нем не будет больше ничего своего.

Благословеный Вадим, вот это тоже написано из прелести и от незнания дела:

вы никогда еще не испытывали духовный слёз. один верный брат рассказывал, что когда он стоял на молитве, то в один момент на сердце нашел Огонь и мгновенно из сердца распространился на всё тело. так же ум и сердце были захвачены в радование и ликование, и Тогда, как он говорит, у него полилась вода из глаз. он только улыбался и удивлялся , - что это такое , что это такое?
то есть радость и при этом из глаз течет вода сама собой... потом этот верный брат прочитал у прп. Нила Сорского, прп. Иоанна Алексеева Валаамского, что это он сподобился посещения Божественного огня в сердце и духовных Божественных слез.
кто их сам не испытал, тот не поймет дело.
это не есть слезы человеческие. никогда человек не сможет сам собой плакать этими слезами. возможно, чтобы новоначальные не путали, им, т.е. духовным слезам, следовало бы дать иное название...
однако им и так дано название - Духовные. и кто благоразумен, тот отличает душевное от духовного, человеческое от Божественного, помнит слова, что надобно нам родиться свыше (Ин. 3, 3) , и стать духовными. но там где страсть, там нет благодати Святаго Духа. и человек не может называться духовным , если он кишит страстями.
страсть неведения, страсть учительства, страсть спорить, давать советы, когда тебя не просили, это тоже страсти, которые есть практически у всех на форуме, особенно у постояльцев. и эти страсти есть и у меня, и у вас, Вадим. мы страстны!!! а там где страсть - там не обретается благодать Святого Духа. ибо Бог не враг нам, чтобы вознаграждать нас за страстное состояние. а вот дьявол как раз "вознаграждает" : за страсти, за советование другим , когда мы еще сами пребываем в неведении - прельщающе и прельщаеми (2 Тим. 3:12).
дьявол вознаграждает "светом" прелести, дает ложное прелестное "просвещение", дает часто прелестную радость, прелестный "мир".

и как же вы, Вадим, на действие Святого Духа, а именно на Духовные слезы в момент Божественного посещения,- как же вы, благословенный, называете это "безумием".
вы Вадим, новоначальный и прельщенный, и вам надо познать свое падение и смириться, иначе вы можете стать предметом скорби для ваших братьев по вере. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24:4).

Прп. Иоанн Алексеев:
Вот что еще скажу на всякий случай. Хоть у редких и редко бывает – слезы польются просто струей, люди все покажутся просто святыми, врагов нет, теплота пойдет по всему телу, но не кровяная, а особенная, благодатная, так что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это посетил Небесный Гость; тот только и знает, кто сам это испытал, посторонним непонятно.

прп. Нил Сорский:
Когда же благодаря вниманию, то есть хранению сердечному, от Божественной благодати явится в молитве духовное действие, влагая теплоту, согревающую сердце и утешающую душу, и неизреченно распаляя в любовь к Богу и людям, ум веселя и сладость изнутри и радость подавая, – тогда слезы самопроизвольно изливаются, без понуждения сами по себе источаются, «утешая болезнующую душу, подобно младенцу в себе плачущую и вместе светло улыбающуюся», как говорит Лествичник.

Прп. Иосиф Исихаст:
Когда ты видишь благодать действующей, и радуется твоя душа, и текут непроизвольно слезы о милостях, которые даровал тебе Бог, если ты на молитве – стой. Если ты стоишь – не двигайся. Если сидишь – сиди на месте. Если молишься – молись без помысла младенческого и прими обильный дождь Духа, сколько бы ни пролилось на тебя. Ибо если он застанет тебя во время работы, а ты поднимешься на молитву, то он прекратится. Он хочет, чтобы ты оставался там, где Он тебя нашел. Чтобы не ты был «мастером» по отношению к благодати. Она хочет научить твой помысл никогда не верить самому себе до тех пор, пока ты пребываешь в этой жизни. И один день дождя устрояет посаженное в твоей душе за все то время, в которое удалялась благодать.

прп. Софроний Сахаров:
Плач истинно духовный, есть следствие воздействия Духа Святого. Совместно с Ним нисходит на нас Несозданный Свет. Сердце, а затем и ум обретают в себе силу включить в себя всю вселенную, любить всю тварь. Духовный плач не беспредметен: он направлен к Богу, и в Боге пребывая, человек в молитве о всем человечестве со слезами сострадает всему миру. Отцы советуют беречь сей дар хранением заповедей, чтобы не оскорбить Духа Святого каким-либо грехом, но его нельзя «культивировать», ибо он не заключен в пределах нашей тварной натуры: он есть благодать, а благодать Божия не в нашей власти.

Свт. Феофан Затворник:
«…тому, кто скорбит внешне, Сам Господь посылает утешения — минуты восхитительного радования, заставляющие забыть скорби, залечивающие раны, причем сетование и невозможно. Слезы при этом могут быть и не быть…»

и теперь самое главное!
мы знаем из слов святых, что может быть только два состояние: либо быть другом Божиим, либо быть врагом Божиим.
Только друзья Божии и сподобляются посещения Света, а враги Божии в роде меня под покаянием. и нужно принести покаяние до конца! чтобы удостоиться стать причастником Света ,Царствия Божия и быть причисленным к Друзьям Его.
Вы, благословенный, писали об этом Свете как знающий дело, а значит писали, якобы, как причастник этого Света, и если это так , то тогда вы находитесь уже не под проклятием Адамовым, а разрешились благодатью Воскресшего, и находитесь серди Его Друзей.
Но разве друзья Божии хулят действие благодати Святаго Духа? разве Сыны Света еще пребывают во мраке и так неразумны, чтобы действие благодати, а именно Духовные слезы, почитать "безумием" и "ошибкой"?
как раз наоборот из ваших слов следует , что вы отнюдь не знаете дела, и пребываете в неведении, что присуще чадам проклятия , присуще чадам Адамовым, детям преслушания.
это свидетельствует , что вы отнюдь не состоите в чине Друзей Божиих, а даже, наоборот, состоите в чине врагов Божиих, хулящих благодать и нечисто учите простых и неискусных прелести, в которой находитесь.

Дорогой , брат, надеюсь я не обидел вас, - если обидитесь, то только на пять минуточек !:)
я пока останусь при своем мнении и понимании состояния человека при встрече с Божественным. Потому как, Бог ждет от нас действий,деяния...исполнения намерения Божьего произволения. Слезы умиления и утешения важны человеку,и Бог по любви гладит его,но Он ждет действий,а не только наш плач. Слезы это способ приуготовить наше сердце,размягчить его для трепетного восприятия Божественного проявления. Но исполнять Божье, человек может только при всецелом внимании к своему сердцу. А плач тут не уместен уже. Христос не ходил и не рыдал постоянно,хотя пребывал в Отце. Мы не можем заслужить эту честь ни какими усилиями. Мы лишь можем своим сердцем показать готовность исполнять Божье по любви к Нему ценой своей жизни, которая по сути нам и не принадлежит.
 
Православный христианин
Я был не прав по невниманию своему. В выше изложенном тексте мы можем узреть куда большее действие,чем просто посещение Святого духа отца Симеона и его состояние на это посещение. Мы видим, как Святой дух преображает его. Как Симеон встречает Святого духа, с трепетом и страхом...по естеству своему, пытаясь в начале избежать этой встречи. Но потом,что важно, удивляется(изумляется) такому проявлению к себе. "и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание; ибо я нечист и совершенно недостоин взирать на Тебя, чистого и святого Владыку, Которого боятся Ангелы и с трепетом служат (Ему), и от лица Которого трясется (и трепещет) вся тварь. Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой, не будучи в состоянии видеть или созерцать непокровенного Твоего зрака, тогда плачу, лишаясь красоты Твоей," После своих слов, Симеон лишается видения Божьего света на мгновение... и начинает плакать об этом... И Бог снова его утешает. проявляя к нему свой Божественный свет. И тогда Симеон восклицает, еще большим изумлением, осознавая,что это просто дар Божий,а не заслуга. Бог дает то, чего жаждало сердце Симеона,но он этого не знал. " В самом деле, жаждал ли я когда-либо, ища Тебя, Царю мой?"

Вы не ответили на вопрос: Что означают слова "созерцая Тебя вверху"?

В гимне есть ответ на этот вопрос. Он даёт ответ и на вопрос что означает "я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы не ответили на вопрос: Что означают слова "созерцая Тебя вверху"?

В гимне есть ответ на этот вопрос. Он даёт ответ и на вопрос что означает "я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой"
"Смотреть" снизу вверх... Располагая себя по отношению к Духу Святому . Это кстати, тоже достаточно интересный момент, потому как это расположение устанавливает сердце человека, его истинное переживание. Была бы гордость в сердце, расположение было бы иное, на равных или выше света. И это не дало бы никакого продолжения для общения человека с Богом.
 
Православный христианин
После своих слов, Симеон лишается видения Божьего света на мгновение... и начинает плакать об этом... И Бог снова его утешает. проявляя к нему свой Божественный свет. И тогда Симеон восклицает, еще большим изумлением, осознавая,что это просто дар Божий,а не заслуга. Бог дает то, чего жаждало сердце Симеона,но он этого не знал. " В самом деле, жаждал ли я когда-либо, ища Тебя, Царю мой?"
Я уже обращала ваше внимание что у святого речь о непокровенном зраке Бога, а не о лишении видения Божьего света вообще.

***Когда я говорю Тебе это, Творцу мира, прежде вверху являющемуся, и некогда сокрытому от меня, и после всего меня окружающему лучами; внезапно усматриваю всего Тебя во мне, Того, Который прежде являлся вверху, но снова скрылся, подобно тому как солнце, (покрытое более тонкими) облаками, сокращает лучи. Как оно доступно тогда для видящих и словно лучше видится для всех; так и Ты, неприступный, бываешь доступен мне, сокрывшись внутри меня, бывая видим, как знаешь Ты, для моих умных очей, мало-по-малу возрастая, все яснее являясь и все более блистая. В другой же раз Ты снова для меня совершенно неприступен.
http://www.odinblago.ru/simeon_gimni/58


"Смотреть" снизу вверх... Располагая себя по отношению к Духу Святому . Это кстати, тоже достаточно интересный момент, потому как это расположение устанавливает сердце человека, его истинное переживание. Была бы гордость в сердце, расположение было бы иное, на равных или выше света. И это не дало бы никакого продолжения для общения человека с Богом.

А что тогда означают слова "долу обращу ум свой"?

И, опять же, мы читаем дальше: ***Когда я говорю Тебе это, Творцу мира, прежде вверху являющемуся, и некогда сокрытому от меня, и после всего меня окружающему лучами; внезапно усматриваю всего Тебя во мне, Того, Который прежде являлся вверху, но снова скрылся,

Если принять ваше пояснение : "Смотреть" снизу вверх... Располагая себя по отношению к Духу Святому . ", - тогда становятся неясными эти слова святого.

страх за свою жизнь - это страх потери существования себя,осознание необратимой смерти,какой бы форме она не была. Это естественное состояние человека,потому как в нем заложена цена жизни,а точнее ее бесценность.

согласен... но заметьте,слезы в котором уже нет страха... то есть, человеку необходимо побороть этот страх, а точне отдать всего себя Богу,умереть в Нем. тогда страх прекращается...потому как в нем не будет больше ничего своего.
Повторю - страх страху рознь, как и слёзы слезам

Но исполнять Божье, человек может только при всецелом внимании к своему сердцу. А плач тут не уместен уже. Христос не ходил и не рыдал постоянно,хотя пребывал в Отце.

Христос сам был неприступным Светом) Пребывание Христа в Отце и наше в Боге - это разные вещи. Христос Бог. Ему не надо "пребывать в Боге"). Вы хотите сказать что Христос не рыдал о своём недостоинстве лицезреть Бога?? Мысль о том что Он мог бы так рыдать - ересь.

О чём мог Христос рыдать? О нашей погибели и о нашем удалении от Него, Бога... )
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я уже обращала ваше внимание что у святого речь о непокровенном зраке Бога, а не о лишении видения Божьего света вообще.

***Когда я говорю Тебе это, Творцу мира, прежде вверху являющемуся, и некогда сокрытому от меня, и после всего меня окружающему лучами; внезапно усматриваю всего Тебя во мне, Того, Который прежде являлся вверху, но снова скрылся, подобно тому как солнце, (покрытое более тонкими) облаками, сокращает лучи. Как оно доступно тогда для видящих и словно лучше видится для всех; так и Ты, неприступный, бываешь доступен мне, сокрывшись внутри меня, бывая видим, как знаешь Ты, для моих умных очей, мало-по-малу возрастая, все яснее являясь и все более блистая. В другой же раз Ты снова для меня совершенно неприступен.
http://www.odinblago.ru/simeon_gimni/58
вы меня ни как не можете понять. При ярком свете, человек рефлекторно закрывает глаза или отворачивается... То же самое происходит и с ведением духовного света и Симеон это показал,что как бы не был человек праведен и свят, он рефлекторно отворачивается на мгновение от этого света,что приводит к потере Бога. И важна как раз дальнейшая реакция человека. Оплакивает он потерю или продолжает прятаться. Но Бог и так знает, что в сердце человека - это Он делает для человека,показать, что у него внутри.
А что тогда означают слова "долу обращу ум свой"?

И, опять же, мы читаем дальше: ***Когда я говорю Тебе это, Творцу мира, прежде вверху являющемуся, и некогда сокрытому от меня, и после всего меня окружающему лучами; внезапно усматриваю всего Тебя во мне, Того, Который прежде являлся вверху, но снова скрылся,

Если принять ваше пояснение : "Смотреть" снизу вверх... Располагая себя по отношению к Духу Святому . ", - тогда становятся неясными эти слова святого.
Так как раз итогом и должно стать вхождения Бога в естество человека,в его плоть и душу и ум и сердце. Все предельно ясно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Христос сам был неприступным Светом) Пребывание Христа в Отце и наше в Боге - это разные вещи. Христос Бог. Ему не надо "пребывать в Боге"). Вы хотите сказать что Христос не рыдал о своём недостоинстве лицезреть Бога?? Мысль о том что Он мог бы так рыдать - ересь.

О чём мог Христос рыдать? О нашей погибели и о нашем удалении от Него, Бога... )
Думаю Он плакал о наших грехах постоянно,но в сердце...
 
Православный христианин
вы меня ни как не можете понять. При ярком свете, человек рефлекторно закрывает глаза или отворачивается... То же самое происходит и с ведением духовного света и Симеон это показал,что как бы не был человек праведен и свят, он рефлекторно отворачивается на мгновение от этого света,что приводит к потере Бога. И важна как раз дальнейшая реакция человека. Оплакивает он потерю или продолжает прятаться. Но Бог и так знает, что в сердце человека - это Он делает для человека,показать, что у него внутри.
Вадим, я вас понимаю. Но вы опять и опять говорите о потере Бога. О какой "потере Бога" у вас речь? Что такое "потеря Бога"? И что значит "прятаться" от Бога?

Так как раз итогом и должно стать вхождения Бога в естество человека,в его плоть и душу и ум и сердце. Все предельно ясно.
Итогом чего?

Думаю Он плакал о наших грехах постоянно,но в сердце...
Он и о Лазаре плакал.)
Плач бывает разным. И на основании того что вы прочитали о плаче и страхе у святом, я не стала бы уверенно говорить со своей "духовной высоты", в сравнении с высотой духовной святого, что святой делает что то неправильно делает созерцая непокровенного Бога, на непокровенного Которого нечистый взглянув не останется жив...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, я вас понимаю. Но вы опять и опять говорите о потере Бога. О какой "потере Бога" у вас речь? Что такое "потеря Бога"? И что значит "прятаться" от Бога?
в духовном мире важны первые импульсы.потому как на вторую попытку может быть и не будет возможности, что кстати и случилась с ангелами, проявив свою волю не согласия с Богом. У человека в естестве заложен страх смерти,потери себя. Вот его и необходимо преодолеть человеку. Потому даже малый импульс,рефлекс отторжения, приводит к удалению от объекта. Подобное тянется к подобному. Благо Бог ведает наше сердце,и те немощи с которыми мы не в силах пока справиться, Он преображает в нас.
 
Православный христианин
"Смотреть" снизу вверх... Располагая себя по отношению к Духу Святому . Это кстати, тоже достаточно интересный момент, потому как это расположение устанавливает сердце человека, его истинное переживание. Была бы гордость в сердце, расположение было бы иное, на равных или выше света. И это не дало бы никакого продолжения для общения человека с Богом.

У святого в этом гимне есть пояснение его слов про "вверху", "Который прежде являлся вверху".

*** Ты весь недвижим, (хотя) и приснодвижен, весь вне твари, но весь и во всей твари, весь наполняешь все, будучи весь и вне всего; Ты — превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 1), превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же — мысли Твоей дело. Ведь Ты — ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным.
Так как раз итогом и должно стать вхождения Бога в естество человека,в его плоть и душу и ум и сердце. Все предельно ясно.

"Долу" - тварный мир, дольний мир.

И далее читаем:

***Итак, не будучи ничем из всего, как превысший всего, Ты, Который находишься вне всего, как Бог всего, невидимый, неприступный, неуловимый и неприкосновенный, Ты Сам соделался смертным, вошел в мир и для всех явился доступным чрез восприятие плоти.
...
Ты, пребывая там вверху со Отцом Твоим, несомненно, и с нами весь Сам находишься и 1), будучи опять в мире, невместим для мира, ибо, находясь Сам во всем, Ты являешься превыше всего; так и нас, рабов Твоих, находящихся среди чувственных и видимых (вещей), Ты изводишь и, осияваемых светом Твоим, (всецело) совозносишь с Собою горе, и делаешь из смертных бессмертными; и мы, оставаясь тем, чем и были, делаемся по благодати Твоей сынами, подобными Тебе, и Богами, видящими Бога.

Христос и вверху и долу, так как Он и Бог и плоть одушевлённая.

в духовном мире важны первые импульсы.потому как на вторую попытку может быть и не будет возможности, что кстати и случилась с ангелами, проявив свою волю не согласия с Богом. У человека в естестве заложен страх смерти,потери себя. Вот его и необходимо преодолеть человеку. Потому даже малый импульс,рефлекс отторжения, приводит к удалению от объекта. Подобное тянется к подобному. Благо Бог ведает наше сердце,и те немощи с которыми мы не в силах пока справиться, Он преображает в нас.
Не читала такого у отцов. И человек - не ангел.
Более того - первые импульсы страстного человека - страстные импульсы. Отсутствие контроля над помыслами и сердечными движениями - рабство дьяволу. Рефлекс - это вообще неразумное. Умное делание - контроль над первыми импульсами, рефлексами и т.д..

***Мы делаемся членами Христовыми, а Христос нашими членами. И рука (у меня) несчастнейшего и нога моя — Христос. Я же жалкий — и рука Христова и нога Христова. Я двигаю рукою, и рука моя есть весь Христос 3), ибо Божественное Божество, согласись со мною, нераздельно; двигаю ногою, и вот она блистает, как и Он. Не скажи, что я богохульствую, но приими это и поклонись Христу, таковым тебя содевающему. Ибо если и ты пожелаешь, то сделаешься членом Его. И таким образом все члены каждого из нас в отдельности сделаются членами Христовыми и Христос — нашими членами; и все неблагообразные (члены) Он сделает благообразными, украшая их красотою и славою Божества (Своего); и мы вместе (с тем) сделаемся Богами, сопребывающими с Богом, совершенно не усматривая неблагообразия в теле (своем), но все уподобившись всему телу — Христу, а каждый из нас — член (его), весь Христос есть 4). Итак, узнав, что таковы все, ты не устрашился или не постыдился [признать], что и палец мой — Христос и детородный член? — Но Бог не устыдился сделаться подобным тебе, а ты стыдишься стать подобным Ему? — Не Ему подобным стыжусь я сделаться, но чтобы Он (стал) подобным постыдному члену; я заподозрил, что ты изрек хулу. — Худо, следовательно, ты понял [меня], ибо не это — постыдное 1). Члены Христовы суть и скрытые (члены), ибо они бывают покрываемы; и потому они важнее прочих (I Кор. 12, 22—24), как незримые для всех, сокрытые члены Сокровенного, от Которого в Божественном сочетании дается и семя Божественное, ужасно вообразившееся в Божественный образ, (дается) от Самого Божества, ибо (от) всего (Божества) весь Бог Тот, Кто соединяется с нами, о страшное таинство! и поистине бывает брак, неизреченный и Божественный. Он сочетавается, снова скажу я об этом, с каждым в отдельности, и каждый по причине удовольствия соединяется со Владыкою. Итак, если ты облекся во всего Христа всею своею плотью, то ты без стыда будешь помышлять о всем том, о чем говорю я. Если же вовсе нет, или ты душою своею (только) облекся в малый покров пречистого хитона, Христа, говорю; то все прочие члены, будучи в ветхом одеянии, в одном, конечно, месте, и стыдятся. Имея же совершенно нечистое тело, или лучше — облекшись в нечистое, как ты не будешь краснеть? Когда я говорю это ужасное о святых членах, и вижу великую славу, и просвещаюсь умом, когда (даже) и плоть (моя) несмысленная радуется; ты видишь свою плоть оскверненною, припоминаешь свои непристойные деяния, и ум твой, как червь, всегда пресмыкается в них. Потому ты и приписываешь Христу и мне стыд и говоришь: не стыдно ли тебе [говорить] о постыдном, лучше же — низводить Христа в постыдные члены? Я же снова говорю тебе: усмотри Христа и в (женских) ложеснах и помысли о том, что в ложеснах, и о Том, Кто вышел из ложесн, (которые) прошел и Бог мой, изойдя оттуда. И что бы ты мог найти еще большее сверх того, о чем я сказал, что воспринял и Он к нашей славе, дабы, подражая Ему, никто не стыдился, ни говоря о том, что Он претерпел, ни сам (то) претерпевая? Он был весь человек и поистине весь Бог; Он един, неразделен, всеконечно совершенный человек, и Он же самый и Бог есть, весь во всех членах. Так было и ныне (бывает) в последние времена.

Св. Симеон Благоговейный, Студит 1), (вот) он не стыдился членов всякого человека, (не стыдился) ни видеть некоторых обнаженными, ни (сам) быть видимым обнаженным. Ибо он имел всего Христа и сам весь был Христом, и все свои члены и члены всякого другого, по одному и все (вместе), он всегда созерцал, как Христа, и оставался недвижимым, невредимым и бесстрастным, как сам будучи всецело Христом, (так) и усматривая Христа во всех крестившихся и облекшихся во всего Христа.
Если же ты, будучи нагим, (когда) плоть (твоя) прикоснется к плоти, делаешься женонеистовым, как осел или как конь; то зачем дерзаешь клеветать на святого и изрекаешь хулу на Христа, соединившегося с нами и давшего бесстрастие святым рабам своим? И в самом деле, Он бывает женихом, (как) слышишь ты повседневно, а невестами — души всех тех, с которыми соединяется Творец и они с Ним взаимно, и (тогда) происходит брак. Сочетаваясь с ними духовно, богоприлично, Он отнюдь не растлевает (их), да не будет, но если и растленными воспринял и соединился с ними, то немедленно делает (их) нетленными. И они, видя прежде оскверненное растлением все святым, нетленным и совершенно исцеленным, прославляют Благоутробного, возлюбляют Прекрасного и всецелою любовью все прилепляются к Нему; лучше же, восприняв святое семя, как мы сказали, они внутри себя имеют всего вообразившегося Бога. Что же не истина ли это, отцы? не право ли изрекли мы о Божественных вещах? не подлинное ли [учение] Писаний я бесспорно поведал?

Итак 1), если Ты облекся в срамоту плоти Твоей, ни ума не обнажившись, ни души не совлекшись, (если) Ты, покрытый тьмой, не мог видеть света 2); то что я сотворю Тебе? как выкажу Тебе благоговение? как, увы мне, введу (Тебя) в дом Давидов? Ибо он неприступен для нерадивых, как я, весь невидим для слепых, подобных мне, совершенно далек от неверных и ленивых, далек от всех злых, от всех миролюбцев, от тщеславных же он так несравненно удален, как (если бы был) превыше высоты небесной или глубже глубины бездны. Да и кто вообще или каким образом взыдет на небо? или снидет под землю, (чтобы) исследовать бездны? и как, взыскав, возмогу я найти жемчужину, малейшую, как горчичное зерно? Но, о чада, соберитесь, о матери приидите, о отцы, предварите, прежде чем не придет конец; и со мною все восплачьте и возрыдайте о том, что, восприняв
малыми Бога в крещении, лучше же — младенцами соделавшись сынами Божиими, мы, согрешив, вскоре были извержены вне, из дома Давидова, не восчувствовав этого; и потечем чрез покаяние, ибо чрез него вступают все изверженные; иначе же невозможно ни войти внутрь, не заблуждайтесь, ни видеть того, что в нем совершилось, и ныне совершается, и в бесконечные веки, во Христе, Боге моем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и во веки. Аминь.



Вот окончание гимна, в котором Вадим нашёл "неправильные" действия святого, который не стыдился плоти, опустив взор долу, но видел Христа как вверху так и долу, в каждом члене своём и быв Христом каждым членом своим... )

Как после всего сказанного святым, что обличает мою нечистоту и возводит меня к плачу как низверженную из дома Давидова согрешением моим после крещения, я дерзну судить о правильности или неправильности Христа, членами которого стал святой, и члены которого стали членами Христа?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
У святого в этом гимне есть пояснение его слов про "вверху", "Который прежде являлся вверху".

*** Ты весь недвижим, (хотя) и приснодвижен, весь вне твари, но весь и во всей твари, весь наполняешь все, будучи весь и вне всего; Ты — превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 1), превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же — мысли Твоей дело. Ведь Ты — ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным.
Симеон Новый Богослов, преподобный Божественные гимны. 58
ТАК ВЕРНО,ГДЕ ЖЕ ЕЩЕ ЕМУ БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ... но это не означает,что Бог на небе,верно. Повторюсь,тут важно само расположение сердца человека,как оно себя чувствует по отношению к Первоисточнику. Все в духовном мире тянется и движется к Богу. Любое противление,или даже малая остановка,замедление, приравнивается к отступлению от Бога, противлению Его воли. Потому так важно наше безоговорочное доверие Творцу.
Более того - первые импульсы страстного человека - страстные импульсы. Отсутствие контроля над помыслами и сердечными движениями - рабство дьяволу. Рефлекс - это вообще неразумное. Умное делание - контроль над первыми импульсами, рефлексами и т.д..
ответил выше почему необходимо исправлять рефлексы на благое. Добродетельность - это и есть, добрый рефлекс. Импульс души из естества человека. Он не думает как надо поступать, а просто делает рефлекторно,потому что по другому поступить не может.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
***Мы делаемся членами Христовыми, а Христос нашими членами. И рука (у меня) несчастнейшего и нога моя — Христос. Я же жалкий — и рука Христова и нога Христова. Я двигаю рукою, и рука моя есть весь Христос 3), ибо Божественное Божество, согласись со мною, нераздельно; двигаю ногою, и вот она блистает, как и Он. Не скажи, что я богохульствую, но приими это и поклонись Христу, таковым тебя содевающему. Ибо если и ты пожелаешь, то сделаешься членом Его. И таким образом все члены каждого из нас в отдельности сделаются членами Христовыми и Христос — нашими членами; и все неблагообразные (члены) Он сделает благообразными, украшая их красотою и славою Божества (Своего); и мы вместе (с тем) сделаемся Богами, сопребывающими с Богом, совершенно не усматривая неблагообразия в теле (своем), но все уподобившись всему телу — Христу, а каждый из нас — член (его), весь Христос есть 4). Итак, узнав, что таковы все, ты не устрашился или не постыдился [признать], что и палец мой — Христос и детородный член? — Но Бог не устыдился сделаться подобным тебе, а ты стыдишься стать подобным Ему? — Не Ему подобным стыжусь я сделаться, но чтобы Он (стал) подобным постыдному члену; я заподозрил, что ты изрек хулу. — Худо, следовательно, ты понял [меня], ибо не это — постыдное 1). Члены Христовы суть и скрытые (члены), ибо они бывают покрываемы; и потому они важнее прочих (I Кор. 12, 22—24), как незримые для всех, сокрытые члены Сокровенного, от Которого в Божественном сочетании дается и семя Божественное, ужасно вообразившееся в Божественный образ, (дается) от Самого Божества, ибо (от) всего (Божества) весь Бог Тот, Кто соединяется с нами, о страшное таинство! и поистине бывает брак, неизреченный и Божественный. Он сочетавается, снова скажу я об этом, с каждым в отдельности, и каждый по причине удовольствия соединяется со Владыкою. Итак, если ты облекся во всего Христа всею своею плотью, то ты без стыда будешь помышлять о всем том, о чем говорю я. Если же вовсе нет, или ты душою своею (только) облекся в малый покров пречистого хитона, Христа, говорю; то все прочие члены, будучи в ветхом одеянии, в одном, конечно, месте, и стыдятся. Имея же совершенно нечистое тело, или лучше — облекшись в нечистое, как ты не будешь краснеть? Когда я говорю это ужасное о святых членах, и вижу великую славу, и просвещаюсь умом, когда (даже) и плоть (моя) несмысленная радуется; ты видишь свою плоть оскверненною, припоминаешь свои непристойные деяния, и ум твой, как червь, всегда пресмыкается в них. Потому ты и приписываешь Христу и мне стыд и говоришь: не стыдно ли тебе [говорить] о постыдном, лучше же — низводить Христа в постыдные члены? Я же снова говорю тебе: усмотри Христа и в (женских) ложеснах и помысли о том, что в ложеснах, и о Том, Кто вышел из ложесн, (которые) прошел и Бог мой, изойдя оттуда. И что бы ты мог найти еще большее сверх того, о чем я сказал, что воспринял и Он к нашей славе, дабы, подражая Ему, никто не стыдился, ни говоря о том, что Он претерпел, ни сам (то) претерпевая? Он был весь человек и поистине весь Бог; Он един, неразделен, всеконечно совершенный человек, и Он же самый и Бог есть, весь во всех членах. Так было и ныне (бывает) в последние времена.

Св. Симеон Благоговейный, Студит 1), (вот) он не стыдился членов всякого человека, (не стыдился) ни видеть некоторых обнаженными, ни (сам) быть видимым обнаженным. Ибо он имел всего Христа и сам весь был Христом, и все свои члены и члены всякого другого, по одному и все (вместе), он всегда созерцал, как Христа, и оставался недвижимым, невредимым и бесстрастным, как сам будучи всецело Христом, (так) и усматривая Христа во всех крестившихся и облекшихся во всего Христа.
Если же ты, будучи нагим, (когда) плоть (твоя) прикоснется к плоти, делаешься женонеистовым, как осел или как конь; то зачем дерзаешь клеветать на святого и изрекаешь хулу на Христа, соединившегося с нами и давшего бесстрастие святым рабам своим? И в самом деле, Он бывает женихом, (как) слышишь ты повседневно, а невестами — души всех тех, с которыми соединяется Творец и они с Ним взаимно, и (тогда) происходит брак. Сочетаваясь с ними духовно, богоприлично, Он отнюдь не растлевает (их), да не будет, но если и растленными воспринял и соединился с ними, то немедленно делает (их) нетленными. И они, видя прежде оскверненное растлением все святым, нетленным и совершенно исцеленным, прославляют Благоутробного, возлюбляют Прекрасного и всецелою любовью все прилепляются к Нему; лучше же, восприняв святое семя, как мы сказали, они внутри себя имеют всего вообразившегося Бога. Что же не истина ли это, отцы? не право ли изрекли мы о Божественных вещах? не подлинное ли [учение] Писаний я бесспорно поведал?

Итак 1), если Ты облекся в срамоту плоти Твоей, ни ума не обнажившись, ни души не совлекшись, (если) Ты, покрытый тьмой, не мог видеть света 2); то что я сотворю Тебе? как выкажу Тебе благоговение? как, увы мне, введу (Тебя) в дом Давидов? Ибо он неприступен для нерадивых, как я, весь невидим для слепых, подобных мне, совершенно далек от неверных и ленивых, далек от всех злых, от всех миролюбцев, от тщеславных же он так несравненно удален, как (если бы был) превыше высоты небесной или глубже глубины бездны. Да и кто вообще или каким образом взыдет на небо? или снидет под землю, (чтобы) исследовать бездны? и как, взыскав, возмогу я найти жемчужину, малейшую, как горчичное зерно? Но, о чада, соберитесь, о матери приидите, о отцы, предварите, прежде чем не придет конец; и со мною все восплачьте и возрыдайте о том, что, восприняв
малыми Бога в крещении, лучше же — младенцами соделавшись сынами Божиими, мы, согрешив, вскоре были извержены вне, из дома Давидова, не восчувствовав этого; и потечем чрез покаяние, ибо чрез него вступают все изверженные; иначе же невозможно ни войти внутрь, не заблуждайтесь, ни видеть того, что в нем совершилось, и ныне совершается, и в бесконечные веки, во Христе, Боге моем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и во веки. Аминь.



Вот окончание гимна, в котором Вадим нашёл "неправильные" действия святого, который не стыдился плоти, опустив взор долу, но видел Христа как вверху так и долу, в каждом члене своём и быв Христом каждым членом своим... )

Как после всего сказанного святым, что обличает мою нечистоту и возводит меня к плачу как низверженную из дома Давидова согрешением моим после крещения, я дерзну судить о правильности или неправильности Христа, членами которого стал святой, и члены которого стали членами Христа?
обратите внимание,когда Симеон облекается во Христа...он не плачет и не рыдает.
и я поправился, выше. Не ошибка то о чем я писал, а проявление пока несовершенного человека. И Бог милостиво поправляет Симеона.
Я был не прав по невниманию своему. В выше изложенном тексте мы можем узреть куда большее действие,чем просто посещение Святого духа отца Симеона и его состояние на это посещение. Мы видим, как Святой дух преображает его. Как Симеон встречает Святого духа, с трепетом и страхом...по естеству своему, пытаясь в начале избежать этой встречи. Но потом,что важно, удивляется(изумляется) такому проявлению к себе. "и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание; ибо я нечист и совершенно недостоин взирать на Тебя, чистого и святого Владыку, Которого боятся Ангелы и с трепетом служат (Ему), и от лица Которого трясется (и трепещет) вся тварь. Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой, не будучи в состоянии видеть или созерцать непокровенного Твоего зрака, тогда плачу, лишаясь красоты Твоей," После своих слов, Симеон лишается видения Божьего света на мгновение... и начинает плакать об этом... И Бог снова его утешает. проявляя к нему свой Божественный свет. И тогда Симеон восклицает, еще большим изумлением, осознавая,что это просто дар Божий,а не заслуга. Бог дает то, чего жаждало сердце Симеона,но он этого не знал. " В самом деле, жаждал ли я когда-либо, ища Тебя, Царю мой?"
 
Православный христианин
Из рукописи "Трезвенное созерцание" (Речь идет о датированной 1851 годом рукописи №202 библиотеки афонского монастыря преподобного Ксенофонта):

Итак, в видении мне предстал Господь наш Иисус Христос, наш мириады раз желанный и сладчайший Архиерей, Который был облачен в архиерейские ризы и священнодействовал, в точности следуя церковному уставу. Но и Сам Христос, и Его облачения казались непостижимыми.

Я, ничтожнейший, и мой старец служили вместе со Христом. Но Христос странным образом Сам был и Приносящим и Приносимым . Ибо Сам Христос, несмотря на то что мы по видимости служили вместе с Ним, несмотря на это, говорю, Он Сам чудесным образом был Тем, Кому мы служили. Служил же вместе с нами и некий диакон. Когда он поминал имена христиан, Христос приклонял к состраданию Свои утробы. Если же выразиться более ясно, то, по изречению Пророка, говорящего: приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя , Христос, приклонив Свое ухо в сторону диакона, говорил: "И сии пусть примут участие в Моем Царствии". Но познать, кто был этот диакон, я не смог.

Из братства моего старца некоторые присутствовали на Литургии. Из них лица двух братьев (которых я знал очень хорошо) были подобны лицам Ангелов и сияли благодатью Божией. От их лиц исходили яркие золотистые лучи. Их вооружение, то есть их схима, схимнический крест и тот крест, который они держали в руках, сияли ярче молнии. А одежды, бывшие на них, я не могу описать словом, и не смог бы, даже если бы был у меня язык ангельский. Но в моем развращенном рассудке и непостоянном уме запечатлен вид славы и красоты их одежд.

Я же, увидев их одежды и то, что благодать и слава их лиц превосходили всякий ум и всякую человеческую мысль, восхищался, и душа моя благоговела пред ними как пред Божиими Ангелами и друзьями Христа. Мантии же их были во много раз, как бы сказать, белее снега.

Во время Литургии мой старец был исполнен неизреченной радости, а веселие его сердца разливалось по его лицу. Я же с начала Литургии, благодаря тому что сердце мое подвигнулось к умилению, все плакал от радости и умилялся к безмерной сладости своей души. Видя же пред собой сладкого моего Иисуса, Который превыше всякой сладости, я плакал. Точнее, я плакал, радуясь и изумляясь тому, что сподобился насладиться сладчайшим видением и явлением Иисуса, моего Владыки и Бога, тем явлением, насладиться которым уже давно желала душа моя. И сердце мое тогда горело как пламя, когда я помышлял о нем, проливая потоки слез.

Когда же я обнял Его и припал на Его пречистую и пренепорочную грудь, то почувствовал внутри, в своей утробе Духа Святого (и дух прав обнови во утробе моей , говорит Давид). Дух Святой все более и более согревал мой дух и мое сердце к эросу Иисуса моего и делал так, что в этот час я как воск таял от многого умиления, которое, будто журчащий источник, бурлило в моем сердце и заставляло мои очи проливать пред Иисусом обильнейшие и сладчайшие слезы, подобные двум ручьям прохладной и сладкой воды.

Получив же от этого некоторое дерзновение, я, ничтожный, проливая слезы, сказал, смиренный, моему Христу:

- Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем.
...

Все так... Но поймите, будете ли вы плакать тогда, когда вам открывается Христос и ждёт от вас полного всецелого внимания...? Все слезы и плач возможны до открытия и вступления в Божественную долу, переступая порог, все свое отходит на второй план. Нет ничего, только Бог.

Об остальном , развернуто дам завтра ответ.
Плакать надо,когда тебе свет еще на явился. Плачем раскаяния- стучаться в дверь. Но когда тебе открыли ее,продолжать плакать - безумие и не уважение к хозяину дома...сожалеть о себе уже не нужно - это эгоизм,нужно благодарить,что тебе открыли дверь. радоваться хозяину дома,что он проявил милость и свое внимание к тебе, явил свой свет.

Так же в той книге есть:

Слово пятнадцатое.​

О том, как посредством умной молитвы с умилением испытывать всякое видение и всякий помысл, которые, как кажется, от Бога: действительно ли они от Бога или от демонов.


Тот великий старец, который удостоился обнять Спасителя нашего, всю жизнь тщательно следил за помыслам и не вверял себя по рефлексам, а тщательно испытывал, всякий помысел или видение, которые, как кажется, от Бога. и если оный старец достиг такого преуспевания в умной молитве, то неужели у него это преуспевание было без благодатных навыков?
Конечно же оный старец был исполнен всякой добродетели и добрых навыков, однако при этом, он все равно испытывал помыслы и видения.
значит и тут вы не понимаете как обстоит дело молитвы, трезвения и духовной жизни.

ТАК ВЕРНО,ГДЕ ЖЕ ЕЩЕ ЕМУ БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ... но это не означает,что Бог на небе,верно. Повторюсь,тут важно само расположение сердца человека,как оно себя чувствует по отношению к Первоисточнику. Все в духовном мире тянется и движется к Богу. Любое противление,или даже малая остановка,замедление, приравнивается к отступлению от Бога, противлению Его воли. Потому так важно наше безоговорочное доверие Творцу.

вы учите противоположно святым отцам. что касается трезвения, так уж точно...
даже более вы противоречите Святому Писанию!
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4:1).
Апостол и святые отцы говорят: испытуйте духов, от Бога ли они, - а вы говорите: "действуйте по рефлексам, по импульсам души.
даже малая остановка,замедление, приравнивается к отступлению от Бога ".
и сколько есть случаев описанных в Патериках, когда во время бесовского видения, некоторые всё-таки начинали сомневаться в истинности видения, и крестились, или говорили , что-то смиренное, и тем сокрушали бесовскую злобу и видение прекращалось, и тем упасали себя от смерти , обнаруживая себя на краю обрыва или перед пропастью.

все что вы тут нам написали, благословенный, это плотское мудрование, и ни Евангелие, ни святые отцы так не учили и так не говорили, по-этому слова ваши не истинны и являются плодом прелести. и говорю вам, что вы учите людей прелести, в которой сами же находитесь.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Из рукописи "Трезвенное созерцание" (Речь идет о датированной 1851 годом рукописи №202 библиотеки афонского монастыря преподобного Ксенофонта):

Итак, в видении мне предстал Господь наш Иисус Христос, наш мириады раз желанный и сладчайший Архиерей, Который был облачен в архиерейские ризы и священнодействовал, в точности следуя церковному уставу. Но и Сам Христос, и Его облачения казались непостижимыми.

Я, ничтожнейший, и мой старец служили вместе со Христом. Но Христос странным образом Сам был и Приносящим и Приносимым . Ибо Сам Христос, несмотря на то что мы по видимости служили вместе с Ним, несмотря на это, говорю, Он Сам чудесным образом был Тем, Кому мы служили. Служил же вместе с нами и некий диакон. Когда он поминал имена христиан, Христос приклонял к состраданию Свои утробы. Если же выразиться более ясно, то, по изречению Пророка, говорящего: приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя , Христос, приклонив Свое ухо в сторону диакона, говорил: "И сии пусть примут участие в Моем Царствии". Но познать, кто был этот диакон, я не смог.

Из братства моего старца некоторые присутствовали на Литургии. Из них лица двух братьев (которых я знал очень хорошо) были подобны лицам Ангелов и сияли благодатью Божией. От их лиц исходили яркие золотистые лучи. Их вооружение, то есть их схима, схимнический крест и тот крест, который они держали в руках, сияли ярче молнии. А одежды, бывшие на них, я не могу описать словом, и не смог бы, даже если бы был у меня язык ангельский. Но в моем развращенном рассудке и непостоянном уме запечатлен вид славы и красоты их одежд.

Я же, увидев их одежды и то, что благодать и слава их лиц превосходили всякий ум и всякую человеческую мысль, восхищался, и душа моя благоговела пред ними как пред Божиими Ангелами и друзьями Христа. Мантии же их были во много раз, как бы сказать, белее снега.

Во время Литургии мой старец был исполнен неизреченной радости, а веселие его сердца разливалось по его лицу. Я же с начала Литургии, благодаря тому что сердце мое подвигнулось к умилению, все плакал от радости и умилялся к безмерной сладости своей души. Видя же пред собой сладкого моего Иисуса, Который превыше всякой сладости, я плакал. Точнее, я плакал, радуясь и изумляясь тому, что сподобился насладиться сладчайшим видением и явлением Иисуса, моего Владыки и Бога, тем явлением, насладиться которым уже давно желала душа моя. И сердце мое тогда горело как пламя, когда я помышлял о нем, проливая потоки слез.

Когда же я обнял Его и припал на Его пречистую и пренепорочную грудь, то почувствовал внутри, в своей утробе Духа Святого (и дух прав обнови во утробе моей , говорит Давид). Дух Святой все более и более согревал мой дух и мое сердце к эросу Иисуса моего и делал так, что в этот час я как воск таял от многого умиления, которое, будто журчащий источник, бурлило в моем сердце и заставляло мои очи проливать пред Иисусом обильнейшие и сладчайшие слезы, подобные двум ручьям прохладной и сладкой воды.

Получив же от этого некоторое дерзновение, я, ничтожный, проливая слезы, сказал, смиренный, моему Христу:
Не отвергай и не принимай, вот мое наставление от духовника...
Тот великий старец, который удостоился обнять Спасителя нашего, всю жизнь тщательно следил за помыслам и не вверял себя по рефлексам, а тщательно испытывал, всякий помысел или видение, которые, как кажется, от Бога. и если оный старец достиг такого преуспевания в умной молитве, то неужели у него это преуспевание было без благодатных навыков?
Про старца не знаю... как уж он испытывает помыслы и видения, но я знаю,просящему будет дано. И верю, что Бог дал этому чудному подвижнику благодатные навыки.
Конечно же оный старец был исполнен всякой добродетели и добрых навыков, однако при этом, он все равно испытывал помыслы и видения.
значит и тут вы не понимаете как обстоит дело молитвы, трезвения и духовной жизни.
а это тут причем? Не пойму. Одному что-то видица. а я виноват???
вы учите противоположно святым отцам. что касается трезвения, так уж точно...
сказал А...говори Б.... Где я противоречу отцам??? И уж про трезвение...точно?
Апостол и святые отцы говорят: испытуйте духов, от Бога ли они, - а вы говорите: "действуйте по рефлексам, по импульсам души.
даже малая остановка,замедление, приравнивается к отступлению от Бога ".
Нет,родной,не перевирайте мои слова. я как раз говорю, что человек ДЕЙСТВУЕТ в основе своей рефлекторно попадая в критические ситуации. И что важно именно,эти рефлексы исправить,приобрести добрый навык, через любовь и самопожертвование. Тогда никакие духи вас колебать не будут и испытывать ваше сердце. Богу это не надо, Он и так знает все о человеке и как он поступит.
Мире духовном все связано. Поступок одного влияет на все остальное. Потому и замедление, приводит к остановке всего движения,а это по существу не возможно в Божьем мироустроении. Потому грех исторгается из Царства Небесного,можно сказать по "физическим" законам, как пузырьки воздуха на поверхность воды.
и сколько есть случаев описанных в Патериках, когда во время бесовского видения, некоторые всё-таки начинали сомневаться в истинности видения, и крестились, или говорили , что-то смиренное, и тем сокрушали бесовскую злобу и видение прекращалось, и тем упасали себя от смерти , обнаруживая себя на краю обрыва или перед пропастью.
что сказать. вполне здраво и разумно поступали. Не принимай и не отвергай... Хотя соблазн всегда сердце чувствует,если быть искренним и честным. Почему попускает благой Бог прельститься людям? Вы можете ответить? И по сути,нет большой разницы между обычным человеком или умудренным старцем.
все что вы тут нам написали, благословенный, это плотское мудрование, и ни Евангелие, ни святые отцы так не учили и так не говорили, по-этому слова ваши не истинны и являются плодом прелести. и говорю вам, что вы учите людей прелести, в которой сами же находитесь.
пока только голословное ваше мнение. И я прелести не учу. Я лишь заострил внимание на отрывке прохождения опыта умной молитвы к плодам созерцания,и какие нюансы возможны при встречи с открытой божественной благодатью. И что внимание обязательный атребут в деле спасения.

П,С. не вы первый и надеюсь не вы последний,кто кидает в мою сторону шишки с ярлыком прелести. Был предупрежден.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не читала такого у отцов. И человек - не ангел.
Более того - первые импульсы страстного человека - страстные импульсы. Отсутствие контроля над помыслами и сердечными движениями - рабство дьяволу. Рефлекс - это вообще неразумное. Умное делание - контроль над первыми импульсами, рефлексами и т.д..
Оксана-2, выражаю вам искреннее благодарение, вы помогли мне увидеть то,что я когда-то пропустил,по невниманию.
С вами было интересно общаться.
 
Сверху