Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Понял не из слов и не из букв Александра 74, а из того, что Жив Господь Бог ! и Он всемогущ и Промысел Его совершенен. а так же из опыта, что если Бог попускает , чтобы нам какой-то человек, даже случайный, что - то сказал, или еще лучше обличил, то это Бог так попускает и даже такова Его воля о нас, и всегда нам на пользу, и в абсолютном большинстве есть правда, хоть нам и не верится. Ну и сами комментарии к трудам прп. Симеона , которые благословенный Александр процитировал, написаны из прелести, притом из прелести страшной и глубокой. Прочитав те комментарии и у меня, несчастного, всплыло из сердечной памяти, что и я когда-то был в похожей прелести и может не один раз. Бог да упасет нас от такой погибели!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Понял не из слов и не из букв Александра 74, а из того, что Жив Господь Бог ! и Он всемогущ и Промысел Его совершенен. а так же из опыта, что если Бог попускает , чтобы нам какой-то человек, даже случайный, что - то сказал, или еще лучше обличил, то это Бог так попускает и даже такова Его воля о нас, и всегда нам на пользу, и в абсолютном большинстве есть правда, хоть нам и не верится. Ну и сами комментарии к трудам прп. Симеона , которые благословенный Александр процитировал, написаны из прелести, притом из прелести страшной и глубокой. Бог да упасет нас от такой погибели!
Сказал А говори Б...
В чем вы видите прелесть? Чтобы рассуждать о чем то, нужно находиться в понимании вопроса, а чтобы давать оценку, нужно быть над проблемой или ситуацией - быть ещё выше, то есть быть беспристрасным и рассудительным.
Если вы даёте оценку прелести, значит вы знаете суть вопроса...тем более, вам это открывается Богом, как вы говорите.
 
Православный христианин
думал написать, что именно там прелесть, но тогда пришлось бы касаться вопросов , о которых, как мне кажется, у меня только истинное ведение, но отсутствует реальный опыт. И если говоря о Нетварном Свете или о том, как Бог является достойным того в этом Нетварном Свете, я ошибусь, то тогда за мои ошибочные слова мне прийдется отвечать на Страшном Суде, чего бы мне не хотелось. То что то написано из прелести - уверен, хотя как грешный, могу ошибаться. Вадим, простите меня еще раз, я новоначальный.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
думал написать, что именно там прелесть, но тогда пришлось бы касаться вопросов , о которых, как мне кажется, у меня только истинное ведение, но отсутствует реальный опыт
Если за свое слово человек не готов положить жизнь, тогда лучше не произносить такие слова.
И если говоря о Нетварном Свете или о том, как Бог является достойным того в этом Нетварном Свете, я ошибусь, то тогда за мои ошибочные слова мне прийдется отвечать на Страшном Суде, чего бы мне не хотелось
Искренне рад за вас, что вы осознаете это.
То что то написано из прелести - уверен, хотя как грешный, могу ошибаться. Вадим, простите меня еще раз, я новоначальный.
Мне на вас нет нужды обижаться. Но и надеюсь, что ваша уверенность о прельщении , обернется и к вам самому... Понимаете то чем я?Категоричность и крайность всегда закрывают простор восприятию истины. Хотя, вы оставили себе шанс не до конца захлопнуть дверь, возможностью ошибиться.
Но не скрою, было бы интересно послушать ваше мнение о понимании восприятия нетварного света.
 
Православный христианин
Мне недавно Бог открыл, что я в том-то и в том-то был в прелести, и вы вот по братски намекаете. значит все работает, то есть Господь через ближних нам много открывает о нас самих. И Промысел Его всесовершенен о нас. Сказал некто из отцов «правильного или неправильного обличения отрицающийся, своего спасения отрицается». я прельщенный , Вадим, можете не сомневаться, во истину это есть правда.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мне недавно Бог открыл, что я в том-то и в том-то был в прелести, и вы вот по братски намекаете. значит все работает, то есть Господь через ближних нам много открывает о нас самих. И Промысел Его всесовершенен о нас. Сказал некто из отцов «правильного или неправильного обличения отрицающийся, своего спасения отрицается». я прельщенный , Вадим, можете не сомневаться, во истину это есть правда.
Мои слова к вам продиктованы так же исключительно любовью к вам.
Говоря, что другой в прелести, это все равно что сказать, что ты слеп... Как же ты можешь помочь слепому, не представляя даже, что он переживает и как воспринимает мир...
Обвиняя в прелести ближнено, нужно точно понимать, как ты собираешься помочь этому человеку. Понимать, готов ли он тебя даже слушать...
А брякнуть , ты слепой, большой пользы не принесет. Да и слепой ли этот человек, возможно его слух или другой какой орган восполняет то ,чего он лишён... а может даже больше.
 
Православный христианин
Возможно дело обстоит именно так, как вы говорите, однако , часто бывает и по другому.
расскажу как меня мой духовный отец выводил из прелести.
он мне сказал один раз прямо, что я "прельщенный мудила!!!", а в другой раз просто прогнал из Храма, со словами "пошел вон!" правда сделал это наедине.
Ну никак я не соглашался, что тонкие и сверхтонкие действия на мою кровь, на нервы, на сердце, на тело, которые , как мне казалось, давали мне приятные ощущения, ну никак я не мог поверить, что это прелесть, а не благодать... и по истечении двух примерно лет через мученичество, все таки оказалось, что все эти ощущения были не истинными. я и раньше знал, что есть прелесть, но в таком масштабе, - что я 9 лет принимал ощущения прелести, - этого я не признавал...
ну и что теперь? это крах какой-то или что-то подобное? да нисколько... наоборот, мне открылся путь к истинной молитве, которая проистекает из сердечной боли о своей погибели, а так же и других истин, которые открылись уже не из книг, а из опыта, ощутительно.
в целом я рад и благодарен своему духовному отцу.
тут есть один ньюанс из-за которого простые увещания не помагают. ведь когда человек прельщается, то от него отходит благодать; при этом увещания от благодати человек может воспринять, только когда он сам будет в благодати, - а будучи в прелести все добрые увещания для такого "как горох об стенку". как говорит прп. Иосиф Исихаст, что хоть ты излей на такового всю премудрость отцов, он не исправится, если не подействует благодать, а чтобы благодать подействовала, прельщенный должен в первую очередь смириться.
чтобы яснее это изобразить приведу цитаты из святых отцов:


Из бесед со старцем Ефремом Катунакским:
– Легко человек уклоняется с пути, но вот как вернуться обратно?
– Их оставляет и благодать. Как же они вернутся?
– Да, поэтому-то старец и говорил: впасть в прелесть на Святой Горе просто, а вот избавиться от прелести очень сложно. Многие на Афоне впали в прелесть. А кто избавился от прелести? Такого, пожалуй, мы не найдем. Прельстились, потому что не слушались. Если ты прислушиваешься к другим, то не впадешь в прелесть.

и еще:

...В конце концов я сказал ему несколько слов на пользу: "Самый большой враг человека - это не сатана, а ты сам для себя, потому что не советуешься, не слушаешь, не читаешь святых отцов. И пребываешь в уверенности, что не совершаешь ошибок. Отсюда и проблемы. Обращайся за советом, исповедуйся, молись, и тогда все это станет для тебя покровом. Это как зонт, который ты держишь: кругом дождь, а ты сухой. Так же происходит и в духовном мире."
 
Последнее редактирование:
Возможно дело обстоит именно так, как вы говорите, однако , часто бывает и по другому.
расскажу как меня мой духовный отец выводил из прелести.
Мир Вам, Паисий_.

Позволю себе вопрос: Ваш духовный отец одобрил раскрытие информации о выводе Вас из прелести? Насколько я знаю, такие сведения не выставляют на всеобщее обозрение.
 
Православный христианин
Мир вам, благословенный Владимир.
Нет, не одобрял. Для меня форум анонимный и узнать меня сможет только вот духовный отец.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мне недавно Бог открыл, что я в том-то и в том-то был в прелести, и вы вот по братски намекаете. значит все работает, то есть Господь через ближних нам много открывает о нас самих. И Промысел Его всесовершенен о нас. Сказал некто из отцов «правильного или неправильного обличения отрицающийся, своего спасения отрицается». я прельщенный , Вадим, можете не сомневаться, во истину это есть правда.
Постарайтесь воспринять мои слова сейчас,без обиды. Судя по вашим ответам,вы готовы их услышать.
Простите, но дам все же совет. Вы не в ту сторону смотрите на свою прелесть. Как мне видится со стороны, по вашим постам, вы на себя примерили "чужой кафтан" не соответствующий личному вашему естеству. У вас есть некое представление о себе, каким бы вы хотели быть, и стремитесь к этому.По сути это хороший посыл... но вы начинаете верить, что вы именно такой и есть, как себе представляете. Надеюсь понимаете в чем опасность такого состояния...?
Я вижу,что вы победили свою обиду на духовника. И сделали правильные выводы. Так сделайте еще один шажочек к истине о себе,примите себя как есть. Только так вы сможете увидеть свои грехи и где прячется ваша прелесть. Бог о вас иное задумал,а вы своим самомнением не даете этому свершиться.
Послушание монаха аскета отличается от послушания мирянина. Ваша молитва должна быть вашей и мера ее определяется Богом.
Помоги Господи.
 
Нет, не одобрял. Для меня форум анонимный и узнать меня сможет только вот духовный отец.
Паисий_, речь не об узнавании.
Дело в том, что, на мой взгляд, Ваши откровения могут стать причиной возникновения греховных помыслов у некоторых читателей.

Например, Вы пишете:
расскажу как меня мой духовный отец выводил из прелести.
он мне сказал один раз прямо, что я "прельщенный мудила!!!", а в другой раз просто прогнал из Храма, со словами "пошел вон!"
Согласитесь, что здесь незнакомый с Вами и Вашим духовным отцом человек может заразиться осуждением и даже разгневаться: "Хор-р-рош духовничок, нечего сказать! Последними словами ругается, из Храма Божия гонит!!!" (разумеется, я сужу по себе :().

Быть может, Вы найдёте время поразмыслить над этим.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо, Вадим.
Спасибо, Владимир, да действительно даже не подумал, что мой пост может или к осуждению привести или еще к камому-то соблазну; и не всем подходят одни и те же лекарства.
Как думаете оставить пост как «опыт» или попросить модеров удалить сообщение?
В защиту духовного отца добавлю: что касается меня, то такое суровое лекарство было по Богу, но не всем подходит одно и то же;
что хорошо одному, то может быть крайне вредно для другого. мне помогло...

свщм. Киприан Карфагенский:
Кто согрешающего нежит льстивыми ласками, тот только более располагает его ко греху и не подавляет преступлений, а питает. Но кто строгими советами изобличает и вместе наставляет брата, тот содействует его спасению. «Ихже аще люблю, – говорит Господь, – обличаю и наказываю" (Откр 3.19). Так надлежит и священнику Божию не обманывать льстивыми услугами, но промышлять о спасительных лекарствах. Не искусен тот врач, который слегка только ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя заключенный внутри, в глубоких впадинах, яд, он только увеличивает его силу. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль – он будет потом благодарить, когда почувствует себя здоровым.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Спасибо, Вадим.
Спасибо, Владимир, да действительно даже не подумал, что мой пост может или к осуждению привести или еще к камому-то соблазну; и не всем подходят одни и те же лекарства.
Как думаете оставить пост как «опыт» или попросить модеров удалить сообщение?
В защиту духовного отца добавлю: что касается меня, то такое суровое лекарство было по Богу, но не всем подходит одно и то же;
что хорошо одному, то может быть крайне вредно для другого. мне помогло...

свщм. Киприан Карфагенский:
Кто согрешающего нежит льстивыми ласками, тот только более располагает его ко греху и не подавляет преступлений, а питает. Но кто строгими советами изобличает и вместе наставляет брата, тот содействует его спасению. «Ихже аще люблю, – говорит Господь, – обличаю и наказываю" (Откр 3.19). Так надлежит и священнику Божию не обманывать льстивыми услугами, но промышлять о спасительных лекарствах. Не искусен тот врач, который слегка только ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя заключенный внутри, в глубоких впадинах, яд, он только увеличивает его силу. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль – он будет потом благодарить, когда почувствует себя здоровым.
я вам скажу,что за несколько лет вы выросли духовно.Это заметно. но вам необходимо увеличить внимание ко своему внутреннему миру и соответственно к окружающим вас людей... через них вы и познаете себя. Познавший себя - познает и Бога.
 
Православный христианин
не знаю, как у вас, Вадим, однако лично у меня пристальное внимание к внутреннему миру привело к тому , что я в себе обнаружил настоящее безобразие, стыдно и говорить, там чтоб не соврать, просто всё зло и весь ад, если не делом - то чувством, если не чувством - то помыслом. и еще много чего, что лучше не говорить, чтобы не соблазнить читающих.
кажется это периоды оставления или сокращения благодати, когда молящемуся открывается его безобразие и рабство греху и смерти. не знаю правильно это или нет... кажется , что правильно...
читал у святых, что это самый опасный период, здесь главное не прельстится, не принять чего-то злого за доброе, и еще не допустить, чтобы охладело или окаменело сердце. это последнее очень важно, так как сказано, что по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь(Мф. 24, 12).
Бог и Отец наш, Троица Пресвятая, да сохранит нас и не даст прельстится , и да не охладеет и не окаменеет сердце наше к Богу и ближнему. Аминь.

на сегодня хорош , отцы. Мед обрет, яждь умеренно (Притч. 25:16).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
не знаю, как у вас, Вадим, однако лично у меня пристальное внимание к внутреннему миру привело к тому , что я в себе обнаружил настоящее безобразие, стыдно и говорить, там чтоб не соврать, просто всё зло и весь ад, если не делом - то чувством, если не чувством - то помыслом. и еще много чего, что лучше не говорить, чтобы не соблазнить читающих.
кажется это периоды оставления или сокращения благодати, когда молящемуся открывается его безобразие и рабство греху и смерти. не знаю правильно это или нет... кажется , что правильно...
читал у святых, что это самый опасный период, здесь главное не прельстится, не принять чего-то злого за доброе, и еще не допустить, чтобы охладело или окаменело сердце. это последнее очень важно, так как сказано, что по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь(Мф. 24, 12).
Бог и Отец наш, Троица Пресвятая, да сохранит нас и не даст прельстится , и да не охладеет и не окаменеет сердце наше к Богу и ближнему. Аминь.

на сегодня хорош , отцы. Мед обрет, яждь умеренно (Притч. 25:16).
а еще там Христос. Не забывайте об этом. Без Него вы свою грязь не увидели бы. Ради Него и освобождаете свое сердце...Для Него... Иначе,грошь цена всему делу покаянному.
 
агностик
Согласитесь, что здесь незнакомый с Вами и Вашим духовным отцом человек может заразиться осуждением и даже разгневаться: "Хор-р-рош духовничок, нечего сказать! Последними словами ругается, из Храма Божия гонит!!!" (разумеется, я сужу по себе :().
Не знаю, лично я от тех слов проникся глубоким уважением к этому духовнику.
 
Православный христианин
не знаю, как у вас, Вадим, однако лично у меня пристальное внимание к внутреннему миру привело к тому , что я в себе обнаружил настоящее безобразие, стыдно и говорить, там чтоб не соврать, просто всё зло и весь ад, если не делом - то чувством, если не чувством - то помыслом. и еще много чего, что лучше не говорить, чтобы не соблазнить читающих.
кажется это периоды оставления или сокращения благодати, когда молящемуся открывается его безобразие и рабство греху и смерти. не знаю правильно это или нет... кажется , что правильно...
читал у святых, что это самый опасный период, здесь главное не прельстится, не принять чего-то злого за доброе, и еще не допустить, чтобы охладело или окаменело сердце. это последнее очень важно, так как сказано, что по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь(Мф. 24, 12).
Паисий, много раз приходилось сожалеть о сказанном и не разу о том, что промолчал.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
касаясь Евангелия и простых вещей. Исполняя заповеди спасёшься... Через исполнение заповедей , мы настраиваем свое "пианино"(странный образ нарисовался,но кому то он близок) .так вот, мы настраиваем свой инструмент , чтобы на нем можно было правильно играть... Хотя по началу играть на нем будут гаммы, первые ноты, инструмент должен быть правильно настроен. С опытом игры, ученик начинает играть более сложные вещи. Так вот эта игра и есть общение с Богом. Где в конце концов, Сам Бог играет на пианино... Играет как Бог - говорят... наши руки, исполняют дела Божьи.
Исполнение заповедей, по любому повлияют на внимание человека, его душевное настроение и на духовное намерение. Молитва Иисусова это настройка нашего инструмента, некий ключик для настройки струн.
 
Православный христианин
дрожь или трепет,говорит о том, что Симеон в этот момент не был до конца готов воспринять Божественный свет в полноте,его волнует еще пока собственное состояние и своя мера неправедности. Он смотрит на вверх, хотя это положение он определяет сам для себя. Далее идет очень интересный момент.
*** насколько доступно мне низкому по природе, и объятый страхом и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание; ибо я нечист и совершенно недостоин взирать на Тебя, чистого и святого Владыку, Которого боятся Ангелы и с трепетом служат (Ему), и от лица Которого трясется (и трепещет) вся тварь. Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой,***
Чистота ангелов не мешает им боятся Бога и с трепетом Ему служить) Симеон мог испытывать трепет и страх подобно чистым Ангелам, а не по нечистоте своей. Нечистым Бог таких видений не открывают, если верить свидетельствам отцов. Страх и трепет - естественное состояние твари в присутствии Творца. Есть разные состояния Страха благодатного Божьего. Есть совершенный Страх Божий, охраняющий подвижника от падения. И в нём нет страдания, как пишут отцы.
Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой,*** Симеон пытается закрыть глаза,но это не возможно,так как свет не вещественный и проникает сквозь плоть,и он меняет взор свой,направление от Бога к своей тьме...Эту ошибку совершают многие по больному еще естеству...и тем теряют связь с Богом, удаляясь от Него. Святой осознает это,но пока реагирует не правильно,плачет в присутствии Бога о себе...продолжая отделять себя от Него.Но Бог милостив и продолжает ласкать его своим светом, утишая и вразумляя, быть в единении с Ним.
Сомкнуть очи тут - это не закрыть вещественные глаза, а "долу обратить ум свой". Святой так и пишет - сомкнуть очи - то есть долу обратить ум свой. Открыты или закрыты вещественные глаза - это вообще не имеет тут значения, так как само состояние такое не глазами вещественными зрится). Говорить о какой то ошибке святого при чтении о подобнах состояниях, думаю не подобает от слова совсем. Плачь о себе не может удалить от Бога, а отсутствие его - может.
 
Сверху