Иисусова молитва. Практика и опыт.

Крещён в Православии
Вот Вам пример конкретной ошибки профессора (сравните выделенное):

4 Цар.2:9. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что́ сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.

4 Цар.2:10. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
Браво,Дед Сергий!
up.gif

Но пожалуй, это единственный такой случай передачи благодати в истории.Причем ,здесь есть кардинальные различия.Просьбу Елисея пророк Илия находит трудной ,поскольку выполнение ее зависит от того, удостоит ли Бог Елисея, видеть преславное преставление пророка Илии. И Елисей лично просил у своего духовного отца Илии. А Порфирий не только не просил,но даже и не помышлял об этом,о чем сам и пишет = " О том, что произошло со мной, я никогда не помышлял, никогда не желал, никогда не ожидал.... Поверьте мне, я никогда не просил у Бога даров. Никогда о том не думал. И то, о чем я никогда не думал, появилось внезапно ... "
И в тот момент старец Димас даже не видел и не знал о присутствии Порфирия .Таким образом ,судя по описанию, создаётся впечатление что Порфирий просто попал в "зону поражения" и его просто зацепило "ударной волной". Уж больно всё это похоже на те хлыстовские радения которые описаны в книге Быкова В.П. "Спиритизм перед судом науки, общества и религии" в соответствующей главе. Там тоже у людей сначала экстаз во все поля, а потом у одного из них начинает проявляться прозорливость... со стороны не отличается от того что произошло в паре Димас-Порфирий.
Легкий путь может даваться Господом по Его лишь усмотрению определенным людям, которым Он посчитает возможным его дать.
Бывали изредко и такие. Святитель Игнатий замечает, о таких,преуспевших, но не имеющих дара рассуждения старцах в монастырях употребляется изречение: «свят, но не искусен», и отмечает, что необходимо «наблюдать осторожность в совещаниях с ними, в совещаниях, которые иногда могут быть очень полезными». При этом осторожность должна заключаться в том, «чтоб не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев, чтоб поверять их наставления Священным Писанием и писаниями отцов."
Вот мы здесь и проверяем = соответствует ли учение современных афонитов с прежде бывшими св.отцами ,или нет?

Юрий109, а вы то сами какого старца почитаете?
Если вы сомневаетесь в одном старце, можно взять другого, на Афоне их множество.
Современный,новообрядческий,новостильный Афон,совсем не тот ,что был раньше = Афон: обратная сторона Святой горы

Я лично,никакого отдельно старца,особо не почитаю.Я почитаю всех дораскольных святых.А к новообрядческим старцам и святым,отношусь с подозрением.Ибо я лично,реальных святых-новообрядцев не встречал никого,а из того,что о них пишут = всё больше убеждаюсь,что эти святые не реальные,а житийные(с писанными,сочиненными житиями) увы.
yes.gif


Кстати, после смерти прп. Силуана Афонского церковные власти сильно сомневались причислять его к святым или нет. Ответ был сокрыт в его книгах))
Ещё бы не засомневались?То,что пишут о Силуане,просто диву даёшься.o_O
" Все соблазны, ереси, отступления от учения Св. Православной Церкви и противоречия Евангелию и Апостолам поданы в записках схимонаха Силуана чрезвычайно лукаво и тонко. Они замаскированы святоотеческой фразиологией, но тут-то и раскрывается это тайное лукавство и ясно видна разница между видимостью и сущностью. Ибо если вникнуть в самую суть записок «С.С.», то видна страшная безблагодатная путаница понятий. " ( http://kasiniavezenkova.blogspot.com/2011/10/blog-post.html)

Его учением возмущался и игумен Никон (Воробьев)

А уж его единственный ученик ,архимандрит Софроний (Сахаров) , это вообще,нет слов = экуменист,еретик,обновленец-модернист иудейской направленности, призывающий держать себя на грани отчаяния, а ум – в аду?
crazy.gif
= "Увидеть архимандрита Софрония (Сахарова) как он есть: неизвестная биография арх. Софрония (Сахарова)"
"Хорош" ученик и "хороши" его учителя! :cool: ( а его ещё канонизировать пытаются
false.gif
)

Ожидать следует благодати, которая проявится в видении своей греховности. Человек, видя свои грехи, уже с осознанием своего падшего положения произносит: "мя грешного". Из-за чего его молитва, уже не набор слов, а реально переживаемое им чувство. Это и есть ее смысл.
Перевернуто здесь всё кверху ногами.
updown.gif
Не благодать приводит к видению своей греховности,а наоборот,покаяние=осознание своей греховности,может привести к неким плодам(дарам).
Основное наше делание = это покаяние,а не стяжание св.Духа(как у Саровского) или некой благодати. А поскольку афониты не произносят "мя грешного",поэтому и с покаянием и осознанием своей греховности,у них большие проблемы. " один подвижник спросил его: плачет ли он о грехах своих? Святой Силуан отвечал: «Как-то мало но за умерших много рыдаю " = разве похоже это на учение св.отцов о покаянии??
 
Православный христианин
А уж его единственный ученик ,архимандрит Софроний (Сахаров) , это вообще,нет слов = экуменист,еретик,обновленец-модернист иудейской направленности, призывающий держать себя на грани отчаяния, а ум – в аду?
crazy.gif
= "Увидеть архимандрита Софрония (Сахарова) как он есть: неизвестная биография арх. Софрония (Сахарова)"
"Хорош" ученик и "хороши" его учителя! :cool: ( а его ещё канонизировать пытаются
false.gif
)
Время мало прошло, Иоанн Хризостом тоже в "бомонд" не вписывался, отец Гавриил Ургебадзе - чудил, Василий Московский (Нагой) презирая мир бегал по улицам Москвы без "риз". Внемлите не мне, а апостолу Павлу, что значит:

  • Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
  • [Зач. 125А.] Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.
  • Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
  • Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
  • Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
  • Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
  • а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
  • для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
  • потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
  • [Зач. 125Б.] Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
  • но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
  • и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, –
  • для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
  • От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
  • чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.
 
Крещён в Православии
"Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада – ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...
А что значит сие изречение на практике = "проделать отверстие?
idontnow.gif

Если это означает,как пишет =
... маленького лучика Божьей благодати достаточно, чтобы все темное разбежалось. ...А Бог, который на самом деле неимоверно сильнее всех, победит, стоит Его только впустить, т.е.поставив Его (а не борьбу) во главу своей жизни и своего внимания.
Но "впустить Бога" означает на практике ,как минимум = молиться Ему. Но здесь у Порфирия явное противоречие.Ведь молиться Богу Порфирий не советует = " И не говорите: "Боже мой, освободи меня от того-то", – например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!" (с. 204).
crazy.gif

А ведь без нашего волеизъявления, даже Бог не может(парадокс всемогущества) и не будет нас спасать!
no_2.gif

П.С. Бежать надо от таких "исихастов" как от огня.
Юрий109, легкий путь отца Порфирия - это не духовная прелесть. Это исполнение заповеди "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6:21). Его сокровище было в постоянном богомыслии.
Да вам любой прельщенный скажет это же самое.Прелесть она и состоит = из за неумения распозновать ,что от Бога,а что от бесов,принимать бесов за ангела света(2 Кор. 11:14 ).
false.gif

Кстати, знатоки, посоветуйте пожалуйста литературы или лекций по Исихазму. Спасибо.
Лично я ,из новообрядцев,могу посоветовать вам только книги Игнатия Брянчанинова.Хотя он сам практикующим исихастом ,так и не стал ,ибо не обрел себе опытного наставника.А если не было опытных наставников уже в то время,то откуда им взяться сегодня?Поэтому повторюсь = " Доброделание часто приближает к Богу куда эффективнее, чем исихазм. Для примера вспомните житие основателя монашества прп. Павла Фивейского, которого Бог послал к двум замужним женщинам-селянкам учиться у них духовной жизни и добродетели. "
read.gif

Время мало прошло,..
Для чего?
Оказывается ,что 27 ноября 2019 года Константинопольской православной церковью,Софроний Афонский, причислен к лику святых как преподобный
inc.gif
crazy.gif
.
Что же, ворон(махровый еретик Варфоломей) ворону,глаз не выклюет.Просим любить и жаловать...
bis.gif

Время мало прошло, Иоанн Хризостом тоже в "бомонд" не вписывался,
А вы какого Иоанна здесь имеете ввиду?Златоуста или Блашкевича ?Если Блашкевича,то как этот экуменист может куда то вписаться?Предав свою Родину(в первый же день войны) и свою Веру,перейдя в католичество.Его диссертацию на тему «Поморские ответы как отражение учений русских старообрядцев первой четверти XVIII века» я не изучал,ничего сказать по этому поводу не могу.
 
Православный христианин
Оказывается ,что 27 ноября 2019 года Константинопольской православной церковью,Софроний Афонский, причислен к лику святых как преподобный
inc.gif
crazy.gif
.
Юрий, взгляните на свои смайлики, скорый и неправый суд. А вот цитата в тему:

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23).
***************************************************************************************************************************************************************************
С моральными оценками должно быть осторожными, для меня, например, есть разница между генералами Власовым и атаманом Красновым, оба с немцами сотрудничали, но атаман никогда не был большевиком ... Варфоломей стал раскольником, но соборно не осуждён, прп. Паисий и Порфирий внесены в наши святцы и если Вы не повинуетесь соборному решению, то Вы вне церкви, даже участвуя в таинствах ... сами решайте, про архимандрита Софрония не скажу ничего худого, книги писал сложные, отношение к ним - разное, мне было интересно читать ...
Патриарх Варфоломей объявил о канонизации архимандрита Софрония (Сахарова)

4YsQq1_5db055a7a28bc8_26213674-tmb-720x411xfill.jpg
Священнослужитель Константинопольской Церкви, схиархимандрит Софроний (Сахаров). Фото: orthodox.vinnica.ua
Константинопольский патриархат прославил в лике святых основателя монастыря святого Иоанна Предтечи в Эссексе, духовного сына преподобного Силуана Афонского.
22 октября 2019 года на Святой Горе Афон Константинопольский патриарх Варфоломей объявил о канонизации схиархимандрита Софрония (Сахарова). Об этом сообщило интернет-издание общества друзей Священной Великой Обители Ватопед «Пемптусия».
Ранее, 20 октября 2019 года, патриарх Варфоломей сообщил о канонизации еще 4 святых – Иеронима Сименопетрского (+ 1957 г.), Даниила Катунакинского (+ 1929 г.), Иосифа Исихаста (+ 1959 г.) и Ефрема Катунакийского (+ 1998 г.)
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!" (с. 204).
crazy.gif
Юрий, я тоже очень уважаю А.И.Осипова, но и он тоже может ошибаться. Из Ваших слов видно, что Вы сами книгу о старце Порфирии не читали, а просто дословно приводите цитаты А.И. Порфирий Кавсокаливит был очень больным и не очень грамотным; в конце жизни он вообще ослеп. Книги его - это по сути сборники воспоминаний о нем, а не какое-то систематически изложенное учение. Поэтому чтобы правильно понять, как он учил о молитве, недостаточно нескольких вырванных из контекста цитат. Прочитайте полностью, что и как он говорил, а иначе получается клевета, да ещё с какими-то ужимками и подмигиваниями. Вот, например, другое место из книги о Порфирии, которое лучше позволяет понять, как надо молиться:

"Однажды я застал Старца тяжело больным. У него не было сил не только меня поприветствовать, но даже просто вытереть пот, от сильной боли выступивший у него на лбу. Я был вынужден сказать ему:
– Вы, Геронда, совершили такое великое множество чудес. Насколько мне известно, Вы исцеляли неизлечимо больных, даже больных раком. Наконец, Вы имеете такое дерзновение к Богу, какое я не знаю, есть ли у кого другого на земле. Почему Вы, с Вашим дерзновением, не умолите Бога избавить Вас от этих болезней?
– Этого, дитя мое, я не сделаю никогда!
– Но почему? Вы же не просите у Бога ничего плохого?

– Потому что я не хочу принуждать Бога!
...

Следует заметить, что во время этого тяжкого испытания я не услышал из его уст ни единого слова недовольства, негодования, жалобы. Он не говорил о своей болезни, не выражал ни малейшей досады на такое тяжкое испытание, которое попустил ему Богочеловек Иисус. Напротив, бесчисленное число раз я слышал, как Старец произносил два своих самых любимых слова: «Иисусе мой! Иисусе мой! Иисусе мой!»
... В эти тяжелые часы всем нам было более чем очевидно, что Старец старается умолить Господа не избавить его от боли и болезней, но укрепить, дать ему силы их понести. И ему это удалось. Надо отметить, что и всегда в подобных ситуациях Старец поступал точно так же, как в этот раз. Его молитва о помощи всегда бывала услышана.
Вообще, надо сказать, что средством для решения всех проблем у Старца была молитва. Долгая, прилежная молитва, которую он завещал и нам, его духовным чадам."
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Юрий, взгляните на свои смайлики, скорый и неправый суд. А вот цитата в тему:
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23).
А в чём конкретно я не прав?Ошибку указать и аргументировать можете ?А цитата ваша вовсе не в тему.Она о том,что чудеса и знамения могут совершать и неверующие и еретики и явные грешники!
С моральными оценками должно быть осторожными, для меня, например, есть разница между генералами Власовым и атаманом Красновым, оба с немцами сотрудничали,
А я вопросы морали и не поднимаю,но вопросы веры =
А уж его единственный ученик ,архимандрит Софроний (Сахаров) , это вообще,нет слов = экуменист,еретик,обновленец-модернист иудейской направленности, призывающий держать себя на грани отчаяния, а ум – в аду?
Хотя,если Софрония и Василия (будущего епископа) с Афона выгнал Священный Кинот, с постановлением: впредь никогда не ступать на Святую Гору Афон,то видимо причины были существенные( о. Софрония обвиняют в сотрудничестве с немцами ).
про архимандрита Софрония не скажу ничего худого, книги писал сложные, отношение к ним - разное, мне было интересно читать ...
То есть вас не смутило ничего,что смутило насельниц Богоявленского монастыря? o_O
... прп. Паисий и Порфирий внесены в наши святцы и если Вы не повинуетесь соборному решению, то Вы вне церкви, даже участвуя в таинствах
Совершенно здесь с вами согласен.Именно поэтому вы и защищаете(вынужденно) Софрония ,Ростовского и прочих,несмотря ни на что.Но это не значит,что критическое мышление должно быть выключено = "всё испытывайте,хорошего держитесь"(1 Фес.5.21). И " Испытывайте самих себя, в вере ли вы ? "( 2 Кор. 13:5) И именно поэтому = что бы мне не быть причастным разбойничьим обновленческим соборам Никона,я и перешел из РПЦ в РДЦ.:)
– Но почему? Вы же не просите у Бога ничего плохого?
– Потому что я не хочу принуждать Бога!...
Вообще, надо сказать, что средством для решения всех проблем у Старца была молитва. Долгая, прилежная молитва, которую он завещал и нам, его духовным чадам."
Юрий,а вы не замечаете здесь противоречия?Не хочет "принуждать",но всё же "принуждает" долгой,прилежной молитвой?

Вот, например, другое место из книги о Порфирии, которое лучше позволяет понять, как надо молиться:

"...бесчисленное число раз я слышал, как Старец произносил два своих самых любимых слова: «Иисусе мой! Иисусе мой! Иисусе мой!»
А это вообще никакая не молитва,ни Исусова,ни какая.
no_2.gif
Это больше похоже на мантру и нарушение заповеди = Не приемли имени Господа Бога твоего всуе !
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Совершенно здесь с вами согласен.Именно поэтому вы и защищаете(вынужденно) Софрония ,Ростовского и прочих,несмотря ни на что.Но это не значит,что критическое мышление должно быть выключено = "всё испытывайте,хорошего держитесь"(1 Фес.5.21). И " Испытывайте самих себя, в вере ли вы ? "( 2 Кор. 13:5) И именно поэтому = что бы мне не быть причастным разбойничьим обновленческим соборам Никона,я и перешел из РПЦ в РДЦ.:)
Рано Вам радоваться, Юрий! Гляньте какими "кадрами" укреплялась Ваша конфессия:

Основу Церкви составили беглопоповцы, принимавшие священство, переходящее от новообрядческой церкви и не признавшие белокриницкой иерархии.

В 1923 году значительная часть членов Церкви признала своим главой перешедшего к ним Саратовского архиепископа Николу (Позднева); с присоединением последнего к староверию из обновленчества (уже после того, как Патриарх Тихон запретил в священнослужении всех епископов, уклонившихся в обновленчество) у них появилась своя иерархия. В сентябре 1929 года к ним также присоединился «андреевский» единоверческий епископ Иргинский Стефан (Расторгуев).

В РПЦ МП есть безусловно святые люди, освятившиеся уже в 20 веке, назову прп. Амфилохия Почаевского, следовательно, Святой Дух с нами ...
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Юрий,а вы не замечаете здесь противоречия?Не хочет "принуждать",но всё же "принуждает" долгой,прилежной молитвой?
Нет никакого противоречия. Старец по "принуждать" понимал просьбу к Богу об избавлении от болезни, которую он воспринимал как свой Крест. Такую просьбу он понимал как действие против Воли Божией. Вместо этого "в долгой и прилежной молитве" он просил сил и укрепления.
А это вообще никакая не молитва,ни Исусова,ни какая.
no_2.gif
Это больше похоже на мантру и нарушение заповеди = Не приемли имени Господа Бога твоего всуе !
Ни разу не похоже. Нарушением указанной Вами заповеди является божба; например, когда имя Господа используется в качестве междометия. А у старца - прямой вопль к Господу; это и есть кратчайшая форма молитвы по слову апостола: " Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется " (Рим.10:11). На большее у него просто не было сил.
 
Крещён в Православии
Нет никакого противоречия. Старец по "принуждать" понимал просьбу к Богу об избавлении от болезни, которую он воспринимал как свой Крест. Такую просьбу он понимал как действие против Воли Божией.
А откуда ему было знать Волю Божию,когда он её даже не пытался узнать?Вот ап. Павел действительно, трижды вопросив Господа и получив ответ,познал Волю Божию о себе.(2Кор.12:8-9 )
Да и другим апостол советовал "вопрошать и принуждать" Господа непрестанно.(1 Сол. 5:17 )
А у старца - прямой вопль к Господу; это и есть кратчайшая форма молитвы по слову апостола: " Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется " (Рим.10:11). На большее у него просто не было сил.
Кратчайшая форма молитвы это - Господи помилуй.А бесчисленное число раз вопить «Иисусе мой! Иисусе мой! Иисусе мой!» это больше похоже на мантру.Никто из св отцов такой суперукороченной(ничего незначащей) молитве никогда не учил.А если у него не было сил,зачем тогда надо было бесчисленное число раз повторять неправильную молитву(котрой бесы радуются)?Лучше прочитать один раз,но правильно,чем тысячу раз неправильно.
Рано Вам радоваться, Юрий! Гляньте какими "кадрами" укреплялась Ваша конфессия:
В 1923 году значительная часть членов Церкви признала своим главой перешедшего к ним Саратовского архиепископа Николу (Позднева); с присоединением последнего к староверию из обновленчества.
Сергей,неужели вы думаете,что я,делая такой решительный шаг в своей жизни,этот вопрос не изучал?И в отличии от вас,я изучал его не по википедии.И я уже писал в другой теме =
Обновленчество 20 века это детище новообрядческой РПЦ.
И к нашей Церкви обновленчество имеет такое же отношение,как и к вашей,не более того.
...архиепископа Николу (Позднева); с присоединением последнего к староверию из обновленчества (уже после того, как Патриарх Тихон запретил в священнослужении всех епископов, уклонившихся в обновленчество у них появилась своя иерархия.
Неверная хронология
no_2.gif
= поскольку Архиепископ Никола был рукоположен в епископский сан 11 июля 1921 года (до происхождения обновленческого раскола), возведен в сан Архиепископа на Саратовскую кафедру 28 сентября 1922 г., и присоединился к Древлеправославной Церкви в сущем архиерейском сане 22 октября/4 ноября 1923 г., то канонические прещения, наложенные на обновленческое духовенство Патриархом Тихоном и Синодом 07(20) декабря 1923 года и 02(15) января 1924 года, не имеют к Владыке Николе никакого отношения, ибо к этому моменту он уже был не обновленческим, а древлеправославным архиереем. https://cloud.mail.ru/public/M8tY/WGYuXGoch
В РПЦ МП есть безусловно святые люди, освятившиеся уже в 20 веке, назову прп. Амфилохия Почаевского, следовательно, Святой Дух с нами ...
Все наши человеческие канонизации условны.Наканонизировать по своему разумению можно много.Но ещё не известно,как их всех оценит Бог?Да и не по количеству святых нас будет судить Бог,а по Евангелию!А чудеса,пророчества и исцеления - это ещё не признак истинной Церкви,мы уже этого коснулись =
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Все наши человеческие канонизации условны
Это опасный принцип. Сначала человек сомневается, а верно ли Церковь канонизировала. Потом, а верно ли приняли те или иные решения на Вселенских Соборах. А потом и до сомнений в догматике недалеко.
а по Евангелию!
И по Евангелию такую же опасную цепочку рассуждений можно выстроить. То, что именно эти 4 Евангелия - Слово Божие, определили на Карфагенском Соборе. Т.е. это делала Церковь Христова. Можно ведь и тут сказать, что "наши каноничности условны".
 
Православный христианин
Перевернуто здесь всё кверху ногами.
updown.gif
Не благодать приводит к видению своей греховности, а наоборот, покаяние = осознание своей греховности, может привести к неким плодам (дарам). Основное наше делание = это покаяние, а не стяжание св. Духа (как у Саровского) или некой благодати.

В молитве Святому Духу испрашивается именно эта первая, очистительная благодать: " ...прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны...". Или Вы не молитесь этой молитвой? Просить же сразу благодати созерцания будет ошибочным. Но это не значит, что различных ступеней и степеней молитвы нет. Мера очищения от страстей и есть мера преуспеяния в молитве.

А молитва перед чтением Евангелия?

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь»


А что до претензий к прп. Серафиму Саровскому. Взгляните на тропарь, каковым было делание преподобного: "...умиленным же сердцем любовь Христову стяжав..."

Оу҆миленїе (цсл.) — сокрушение сердечное, смирение, сожаление, печаль. (Пс. 59, 5).
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Это опасный принцип. Сначала человек сомневается, а верно ли Церковь канонизировала. ... А потом и до сомнений в догматике недалеко.
"Сомневаться" и испытывать нам заповедано в св.Писании = "всё испытывайте,хорошего держитесь"(1 Фес.5.21). И " Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследывайте. ? "( 2 Кор. 13:5) Человек призван искать даже тогда, когда кажется, он уже нашел, даже если действительно нашел, должно продолжать поиск Истины, что бы не потерять её(для укрепления веры). До самого исхода из этой временной жизни необходимо испытывать себя .
А если рассуждать как вы,Антон,то получается,что Истина не важна?Пусть католик остается католиком,буддист - буддистом,еретик - еретиком и тд..
Есть даже такая ересь что ли ,называется = «бабушкина вера» .
... а верно ли приняли те или иные решения на Вселенских Соборах? А потом и до сомнений в догматике недалеко
Собор то же может ошибаться. Безошибочность Вселенских Соборов в догматических определениях основана исключительно на вере. Кто верит так, тот православный. Но ведь есть и те, кто в это не верит, как армяне, или верит еще и в подобное же относительно папы. Рациональных доказательств богословской непогрешимости группы лиц или отдельного персонажа не существует. Это лишь вопрос веры. Мы, православные, верим, что через Вселенские Соборы с Церковью говорил Дух Святой, а через папу Римского, из-за одной только его должности, не говорил и не говорит. Доказать здесь что-либо или опровергнуть просто невозможно. В противном случае все бы были или православные или католики или ещё кто.
Оу҆миленїе (цсл.) — сокрушение сердечное, смирение, сожаление, печаль. (Пс. 59, 5).
Сколько,оказывается много смыслов,имеет слово "умиление",я и не знал.Думаю,что и большинство людей понимают этот термин в буквальном смысле.Об этом символизирует и сама икона умиление.А в псалме 59 это слово вообще означает = казни,бедствия,скорби,но никак не умиление,как принято думать.
nono.gif


А что до претензий к прп. Серафиму Саровскому. Взгляните , каковым было делание преподобного: "...умиленным же сердцем любовь Христову стяжав..."
А я вот не припомню ,что бы кто то из св.отцов учил умилению(умиляться)???
confused.gif
Все они учили покаянию!Вот только когда же Саровскому было каяться = когда пасхальная радость ,у него,круглый год?
updown.gif

А умиление это католическое делание.Да и сама икона,перед которой молился Серафим = католическая. И богородичное правило Серафима Саровского, на самом деле есть ни что иное как католический "Розарий",якобы данный самой Девой Марией.Католического же происхождения и пяточисленные молитвы Богородице .Католические традиции это = и моление-стояние на коленях(аж 1000 дней яко бы простоял на камне!),это и само троеперстие,это и обливательное крещение,это и многоголосное партесное пение,это и религиозная живопись,это и учение об учащей и учимой церкви и непогрешимости иерархии(скрытое папство),это и латинское учение о непорочном зачатии Богородицы(этого придерживался например,Дмитрий Ростовский). Не напрасно в келии преп.Серафима нашли после смерти католическую книгу о Богородице "Звезда Пресветлая" . Похоже Саровский был не столько старообрядствующим(единоверцем),как некоторые считают,а скорее униатом,увы.
yes.gif

Католические замашки были и у архимандрита Тавриона (Батозского; † 1978)
Своеобразное оригинальное "православие" демонстрировал и Игумен Гурий (Чезлов) (1934-2001)
Да и еще много можно кого вспомнить.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Внесу свою небольшую лепту в данный вопрос. Много слов написано про Афон и его старцев, и написано в большинстве своем людьми, пытающимися искать бревна во всем, что касается главных святынь нашей веры. Вы бы лучше радовались что духовный Афон еще стоит и что Благодать там пребывает!
Изначально, классическая Иисусова молитва имеет в себе всего 5 слов: "Господи Иисусе Христе помилуй мя" именно в таком виде ее читают на Афоне.
Эта форма молитвы имеет отсылку к Св. Писанию, а именно к словам "но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1 Кор. 14:19). Где говорится именно про 5 слов, а не про 4 или 6. Это конкретное число 5 как раз и относится в словам классической Иисусовой молитвы.
Эта молитва в измененном виде присутствует практически всюду в богослужении, в том числе в утреннем молитвенном правиле, посмотрите на вторую и самую последнюю молитву. Многие христиане ее боятся, по внушению дьявола, однако в молитвенном правиле каждое утро читают. Вы уж определитесь, уважаемые христиане, вы боитесь или нет. Получается явное лукавство в ваших словах с одной стороны: "Эту молитву читать опасно простому мирянину! там столько страшного...", с другой каждое утро ее читаем и не боимся что-то.
Читается молитва просто на вдохе: "Господи Иисусе Христе" на выдохе: "помилуй мя". Медленно без спешки. Мирянину можно практиковать по 5-10 молитв в день.

Обратите внимание, что дьявол ее действительно ненавидит сильнее других молитв, потому как даже в простой беседе о ней, изначально не располагающей к острым спорам, устраивает споры. Поэтому может стараться разными ситуациями отвлекать человека от занятия ею.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
дьявол ее действительно ненавидит сильнее других молитв
Дьявол вообще не терпит молитвы независимо от слов. Сила молитвы не в словах, а в сердечном устроении. Без, обид, но классифицировать молитвы по "силе" это странно, эхо чего-то оккультного в таком подходе. Зачем тогда другие молитвы, если они "слабее"?
в простой беседе о ней, изначально не располагающей к острым спорам, устраивает споры.
На форуме по любой теме (кроме просьбе о молитве) возникают острые споры.) Эта тема одна из самых спокойных.
 
Православный христианин
А я вот не припомню ,что бы кто то из св.отцов учил умилению(умиляться)???
Ефрем Сирин:
Умиление
Нечистые помыслы никак не могут приблизиться к душе, которая имеет всегдашнее умиление по Богу.
Умиление есть нерасхищаемое сокровище; душа, имеющая умиление, продолжающееся не один день, но до конца жизни, ночь и день ликует неизглаголанной радостью. Умиление есть чистый источник, орошающий плодоносные насаждения души. Под плодоносными же насаждениями разумею добродетели и заслуги, орошаемые всегда слезами и молитвами. Непрестанно насаждай в душе своей эти плодоносные и цветущие растения и еще орошай их в молитве слезами. Насаждения, орошаемые слезами и молитвами, приносят доброцветный плод. Полезными для души и избранными будут прекрасные насаждения твои, брат. Кто молится со слезами, чтобы возрастало орошаемое ими, тот с каждым днем приносит новые плоды

Похоже Саровский был не столько старообрядствующим(единоверцем),как некоторые считают,а скорее униатом,увы.
Непохоже. А вот Ваши слова обличают в Вас присутствие духа, враждебного святыни. Пишете о покаянии, а себя считаете достойным судить преподобного Серафима.
Католические традиции это = и моление-стояние на коленях
Зачем же тогда Вселенские соборы вводили правила, запрещающие коленопреклонения в воскресный день?

Ваш опус - это очередное свидетельство того, как раскол истребил в раскольниках способность воспринимать святое.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Изначально, классическая Иисусова молитва имеет в себе всего 5 слов: "Господи Иисусе Христе помилуй мя" именно в таком виде ее читают на Афоне.
Преподобный Паисий Святогорец
«Лучше говорить ее (молитву) полностью: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», потому что в молитве содержится весь догмат веры. Если тебе трудно произносить ее полностью, тогда говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Вы уж определитесь, уважаемые христиане, вы боитесь или нет. Получается явное лукавство в ваших словах с одной стороны: "Эту молитву читать опасно простому мирянину! там столько страшного...", с другой каждое утро ее читаем и не боимся что-то.
Не молитву боятся "уважаемые христиане", а неправильное духовное устроение при её совершении, приводящее к духовной прелести...
 
Православный христианин
И богородичное правило Серафима Саровского, на самом деле есть ни что иное как католический "Розарий
Простите, но наверное Вам неизвестно?;)
«...Молитва эта называется еще ангельским приветствием, так как в ней есть слова ангела (архангела Гавриила): радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, которые он сказал Деве Марии, когда явился к Ней в город Назарет, чтобы возвестить Ей великую радость, что от Нее родится Спаситель Мира. Также – благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, сказала Деве Марии, при встрече с Нею, и праведная Елисавета, мать святого Иоанна Крестителя...»
Читать подробнее
Почему присвоили это ангельское приветствие католикам?:(
Розарий
Роза́рий (лат. rosarium «венок из роз») — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам. Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку.

относятся к IX веку.
Но это еще нераздельная Церковь!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Смотря что вы понимаете под Иисусовой молитвой. Если практику Иисусовой молитвы как творят ее исихасты, то лучше этим не заниматься. Живя в миру и в отсутствие наставника это ни к чему хорошему не приведёт, а при упорстве скорее всего можно повредиться умом и оказаться в психиатрической клинике.

Для того чтоб творить такую молитву как творят ее исихасты, со слов кого-то из отцов Церкви, не вспомню точно, необходимо:
1. опытный наставник;
2. чистое сердце;
3. постоянная тишина (в буквальном смысле).
Ничего этого в миру нет. Потому и не получится ничего хорошего из попыток творить такую молитву.

Если же просто повторять по разу, два, три слова молитвы или про себя так же несколько раз - тогда в чем проблема? Молитесь, так можно молиться каждому. И не только можно, но и нужно.
Думаю ,что все-таки возможно достичь умно-сердечной Иисусовой молитвы и в миру,как считает свт. Святитель Григорий Палама и это на опыте доказал его отец ,будучи сенатором. А то что нет наставника об этом пишет в своих трудах преподобный Василий Поляномерульский,читайте св.Отцов и почаще советуйтесь.

Есть люди, которые творят Иисусову молитву, но не становятся от этого лучше. Есть люди, которые НЕ творят Иисусову молитву, но становятся лучше. Иисусова молитва не заповедована нам для исполнения, и потому, не является панацеей. Почему бы вместо молитвы не стремится к исполнению Закона?
Пример нам дан в Евангелии, где слепцы просили милости у Господа .Мы такие же слепцы...

Советую ознакомиться с практикой Исихазма поближе. Это древняя и удивительная практика, взрастившая многих святых. Смысл этой молитвы - не просто просьба, он гораздо более глубок и мистичен. Благо по этой теме есть много книг и лекций на ютубе. Советую Осипова.

Кстати, знатоки, посоветуйте пожалуйста литературы или лекций по Исихазму. Спасибо.
Только вот Осипова зря посоветовали...
 
Крещён в Православии
У кого-нибудь есть собственный опыт Иисусовой молитвы, какой срок вы молились и какие изменения стали в себе замечать. Какие молитвенные навыки появились. Спасибо.
Молился до такой степени, что даже во сне читал эту молитвы, слава Богу прошло.
 
Сверху