Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Когда Вы просите что-то у другого человека, то как Вы это делаете? Вы повторяете свою просьбу раз 20, как будто он не способен услышать и понять с первого раза? Или Вы облекаете ее в странные формы, половина из которых вовсе не относится к тому, что Вы хотите? А может Вы отказываетесь говорить прямо и просите других? Чтобы они за вас попросили? Но с самим человеком, который и должен дать вам просимое!, иметь дел не желаете. Наконец, прежде чем попросить о чем-либо, Вы одеваетесь в особую одежду; совершаете странные ритуалы; много-много-много говорите о том, какой он замечательный, а вы - плохой; ну и как бы между делом, коротко упоминаете свою просьбу?

Зачем просить Отца Небесного ТАК, как будто Он не существует?

Советую ознакомиться с практикой Исихазма поближе. Это древняя и удивительная практика, взрастившая многих святых. Смысл этой молитвы - не просто просьба, он гораздо более глубок и мистичен. Благо по этой теме есть много книг и лекций на ютубе. Советую Осипова.

Кстати, знатоки, посоветуйте пожалуйста литературы или лекций по Исихазму. Спасибо.
 
Православный христианин
Когда Вы просите что-то у другого человека, то как Вы это делаете? Вы повторяете свою просьбу раз 20, как будто он не способен услышать и понять с первого раза? Или Вы облекаете ее в странные формы, половина из которых вовсе не относится к тому, что Вы хотите? А может Вы отказываетесь говорить прямо и просите других? Чтобы они за вас попросили? Но с самим человеком, который и должен дать вам просимое!, иметь дел не желаете. Наконец, прежде чем попросить о чем-либо, Вы одеваетесь в особую одежду; совершаете странные ритуалы; много-много-много говорите о том, какой он замечательный, а вы - плохой; ну и как бы между делом, коротко упоминаете свою просьбу?

Зачем просить Отца Небесного ТАК, как будто Он не существует?
Насчёт повторения просьбы - обратите внимание на притчу о неправедном судье, которую рассказал Господь Иисус Христос. Также - мы обращаемся не к обычному человеку, но к Царю Небесному. Сама возможность хоть как-то к Нему обратиться - удивительный дар, у меня например раньше такой возможности не было за отсутствием веры.
 
Православный христианин
Советую Осипова.
Безусловно авторитетный эксперт, но А.И. Осипов теоретик, он на практике данную молитву не творил и свой опыт не описывал.
Кстати, знатоки, посоветуйте пожалуйста литературы или лекций по Исихазму. Спасибо.
Игумен Харитон (Дунаев), биография. Теоретик и практик с личным опытом. Его книга https://azbyka.org/otechnik/molitva/umnoe-delanie-o-molitve-iisusovoj/.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Цитата из вышеупомянутой книги:

"Итак, цель издания нашего сборника та, чтобы всевозможными и разнообразными способами и многократными повторениями именно уяснить способ производства Иисусовой молитвы, показать всю ее нужду и необходимость в деле нашего духовного служения Богу. Словом – напомнить как современному монашеству, так и всем ревнующим о своем душевном спасении, древле-отеческое учение о умном делании и о борьбе со страстьми, тем более, что ныне о молитве Иисусовой, по словам еп. Игнатия, «люди, большею частью, имеют самое темное, сбивчивое понятие. Иные, считающие себя за одаренных духовным рассуждением и почитаемые многими за таковых, «боятся» этой молитвы, как какой заразы, приводя в причину прелесть» – будто бы непременную спутницу упражнения молитвою Иисусовою, сами удаляются от нее и других учат удаляться». Далее еп. Игнатий говорит: «Изобретатель такого учения, по моему мнению, диавол, которому ненавистно имя Господа Иисуса Христа, как сокрушающего всю его силу; он трепещет этого всесильного имени и потому оклеветал Его пред многими христианами, чтобы они отвергли оружие пламенное, страшное для врага, спасительное для них самих".
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все!
Кстати, знатоки, посоветуйте, пожалуйста, литературы или лекций по Исихазму. Спасибо.
Александр, я не знаток, но позволю себе дать ссылку на раздел Азбуки. Посмотрите, возможно, найдете что-то нужное Вам. https://azbyka.org/m-isixazm
...он на практике данную молитву не творил и свой опыт не описывал...
Сомневаюсь, что настоящий исихаст будет специально описывать свой прикровенный опыт. Устно поучить конкретного человека, пожалуй... Но не берусь судить окончательно. Сама - не исихаст, вполне могу ошибаться в суждениях. :)
 
Крещён в Православии
Ученик старца Иосифа Исихаста архимандрит Ефрем Аризонский в США и Канаде основал 19 монастырей.
Вы сколько монастырей основали за свою жизнь? А не одного. Ну да, не всем дано.
А храм в сердце своем построили? Наверное тоже нет. Ну да, в будущем планируете.
Кафизм в день сколько читаете? Не одной. Ну да, бывает. Занятой вы, брат, слишком человек: хлопоты, наверно ночью не спите - поклоны земные кладёте, нищим помогаете, за больными ухаживаете. Понимаю.
Не критикуйте праведника, он лучше нас.
А причем здесь чья то праведность или неправедность?Разве рассуждать имеют право одни праведники,а у остальных голова для того только,что бы шапку носить?Для чего люди вообще что то на форумах пишут,ну раз не все праведники?
"Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада – ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: "Боже мой, освободи меня от того-то", – например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!"
То чему учит Порфирий,прямо противоположно тому,чему учат св.отцы о борьбе со страстями =
святой Исаак Сирин - решительно осудил неразумность стремления к любви подвижника, не препобедившего страстей путем суровых сражений против зла: "Нет способа возбудиться в душе Божественной любви... если она не препобедила страстей.


«Под адом суть, пока действует страсть» (прп. Макарий, 20),"Борьба со страстями необходима: ибо тьма и мгла страстей помрачает душевные наши очи, дабы не видеть Солнца Правды, Исуса...
Мы не можем быть свободны от страстей, а должны всегда им противоборствовать и не быть праздными… а так как всякая страсть ослепляет человека, то просить Господа, чтобы не попустил помрачиться зрению душевному от страстей...
многим подвигом, трудом, временем и помощью Божией истребляются страсти, и пока совершенно смиримся, а ежели нам скоро от них дать свободу, то войдем в гордость и больше Бога прогневаем"

Преподобный Ефрем Сирин =
"У кого сердце омрачено бурею помыслов и побеждено страстями, тот и человека не стыдится, и Бога не боится."

Священноинок Дорофей = "Кто хочет обрести благодать, вселить в себя Духа Святого и приобщиться к совершенству и спасению, тому следует очистить душу, ум, сердце и тело свое от душевных и телесных страстей различными нуждами, страданиями и неудобствами, скорбями и кровью своей.
" Сначала следует очистить дом царский от всяческой скверны и украсить его всеми красотами. И лишь тогда подобает входить в него Царю. Так и здесь. Сначала следует человеку очистить землю сердца терпением и злостраданием, добродетелями и заповедями Господними, искоренить терние греха и действие страстей, смягчить скорбями и неудобствами, посеять семя добродетелей, напоить плачем и слезами. И лишь когда вырастет плод бесстрастия для совершенства, спасения, благодати и жизни вечной, тогда и подобает войти благодати.Не вселяется Дух Святой, пока не очистится человек от душевных и телесных страстей."
Авва Исайя =

"Если мы побеждаемся страстями — гневом ли, или завистью, или человекоугодием, или тщеславием, или ненавистью, или другою какою страстью, то далеки мы от Бога."

"Вообще все страсти развиваются в человеке от послабления им, учащающееся послабление обращает наклонность в навык, а навык делает страсть насильственным властелином над человеком". = Святитель Игнатий (Брянчанинов)

"Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так невозможно человеку страстному быть в обществе бесстрастных. Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на небесах не сделается смиренным."= Преподобный Варсонофий Оптинский

"обратим внимание на то, что решительно всякая страсть отнимает у человека образ человека, делая его подобным скоту и зверю. Посмотрите, что делают, например, гнев и злоба. Человек, объятый злобой, весь делается зверообразным, глаза мечут искры, искажается лицо – он, кажется, ближнего своего готов пожрать. И все вообще страсти и грехи: чревоугодие, неверие, сребролюбие и другие – превращают человека в скота " = (прп. Никон, 20).
"страсти, оставаясь неисцеленными, портят душу. Она тогда растлевается от живущего в ней зла, как от долговременного вреда. "Антоний Великий
.. прп. Порфирия Кавсокаливита чтили многие достойные люди, он монах с 12 лет, стыдно так о нём отзываться.
Вообще то я цитировал проф.Осипова.Что конкретно не так он пишет про Порфирия,по пунктам можете разложить и аргументировать? =

"1. Старец Порфирий сообщает о следующем сверхъестественном событии, происшедшем в его юности: "С уверенностью можно сказать одну вещь: старец Димас передал мне дар молитвы и прозорливости в тот час, когда молился в притворе соборного храма Кавсокаливии во имя Святой Троицы" (с. 55). (Небезынтересно отметить, что в этот момент старец Димас даже не видел и не знал о присутствии Порфирия.) Об этом странном случае, подобного которому никогда не было в жизни святых, можно лишь одно сказать: что ни один святой, насколько бы велик он ни был, не может передать другому никаких благодатных даров, ибо их дарует только Сам Бог. Подобные явления встречаются лишь в так называемых естественных религиях, но там речь идет не о благодатных дарах Божиих, а о передаче (сознательной!) своим преемникам особых оккультных способностей.

2. Каково учение о. Порфирия о духовной жизни? Оказывается, "два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь – это путь любви. Им следуйте и вы..." (с. 204).

Что же это за легкий, краткий и верный путь любви, который так искусительно противопоставляется о. Порфирием пути суровых сражений против зла? Его путь действительно "легкий":

"Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада – ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: "Боже мой, освободи меня от того-то", – например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!"" (с. 204). И так далее. Все это звучит как прямое отвержение Евангелия Христова, отвержение всего учения Церкви о духовной жизни христианина![/QUOTE]

Господь заповедует бороться с грехом до крови: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее... И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее... И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную..." (Мф. 9:43-47).

Церковь Великим постом призывает с земными поклонами молиться об очищении от праздности, уныния, любоначалия, празднословия, осуждения.... А о. Порфирий: "Оставьте все немощи. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них. И не говорите: "Боже мой, освободи меня от того-то", – например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти"! Поэтому совсем не удивительно, что на этом легком пути у о. Порфирия отсутствует главнейшее в духовной жизни – покаяние, о котором все святые Отцы учат, что "нет конца покаянию до самой смерти и для малых, и для великих" (преп. Марк Подвижник); "нет ни одной добродетели, высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства" (св. Исаак Сирин); "покаяние – единственная дверь, посредством которой можно о Господе обрести пажить спасительную. Вознерадевший о покаянии чужд всякого блага" (свт. Игнатий).

3. В полном соответствии с приведенными "наставлениями" звучит и призыв о. Порфирия вместо сурового и утомительного пути сражений против зла стать на легкий путь любви. Что означает этот путь, что такое христианская любовь, как она достигается – об этом он ни слова. И это понятно, поскольку истинная любовь к Богу и ближнему приобретается только через борьбу со страстями, немощами, искушениями, через исполнение заповедей Божиих и покаяние, то есть всем тем, что противопоставляется легкому пути посредством любви. А что говорит об этом легком пути голос Отцов?

Может быть, с наибольшей точностью и силой отвечает на этот вопрос святой Исаак Сирин. Он решительно осудил неразумность стремления к любви подвижника, не препобедившего страстей путем суровых сражений против зла: "Нет способа возбудиться в душе Божественной любви... если она не препобедила страстей. Ты же сказал, что душа твоя не препобедила страстей и возлюбила любовь к Богу; и в этом нет порядка. Кто говорит, что не препобедил страстей и возлюбил любовь к Богу, о том не знаю, что он говорит. Но скажешь: не говорил я "люблю", но "возлюбил любовь". И это не имеет места, если душа не достигла чистоты. Если же хочешь сказать это только для слова, то не ты один говоришь, но и всякий говорит, что желает любить Бога... И слово это всякий произносит как свое собственное, однако же при произнесении таких слов движется только язык, душа же не ощущает, что говорит"*. Таков закон духовной жизни, таков неложный голос Священного Предания Церкви: "нет способа возбудиться в душе Божественной любви... если она не препобедила страстей"!

Отсюда можно понять, из какого источника получил о. Порфирий свои потрясающие "откровения" не бороться, не воевать, не делать никаких усилий против искушений, страстей, немощей, тьмы, зла, но идти легким путем. Этот источник – мечтательность, прелесть, и этот путь "открыт" не теперь. О нем со всей силой предупреждали как древние, так и позднейшие Отцы, в том числе и русские. Этот ложный путь глубоко усвоен католическими аскетами всех рангов святости, а затем и всеми протестантами. Все они, не идя путем очищения сердца от страстей, путем покаяния, сразу призывают христианина возноситься "любовью" к Богу, ко Христу. И этой своей беструдностью и романтической сладостью так называемый путь любви уловляет многих "малых сих".

Как видим, одной из главных причин уклонения от истины учения Церкви является незнание святоотеческого аскетического опыта. В этом же, несомненно, заключается причина и столь ярко выраженного антиаскетического учения о духовной жизни о. Порфирия, к которому он так настойчиво призывает своих чад. Его путь прямо идет в русле учения таких великих католических "святых", как Франциск Ассизский, Катарина Сиенская, Тереза Авильская, Тереза Малая, и множества других, которые никогда не держали в руках Отцов Добротолюбия и пошли своим мечтательным путем. В незнании святых Отцов признается и о. Порфирий: "Мне нравились и нравятся книги, написанные святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но, искренне говорю вам, я не читал их..." (с. 245). Интересно, как может нравиться то, чего не читал? В мечтах все возможно.

Глубокую оценку такого легкого пути дает святитель Игнатий, характеризуя книгу "Подражание Иисусу Христу" Фомы Кемпийского: "Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием, почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, не предохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых Отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их – и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности: книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственностью" (т. 1, с. 255).

4. И еще об одном очень показательном факте, приводимом о. Порфирием из своей жизни. "Чудо, произошедшее со мною на Патмосе, – это великое таинство. Оно заключает в себе великий смысл. Я увидел событие Откровения. Увидел святого Иоанна Богослова, его ученика Прохора, увидел все точно так, как это было. Услышал голос Христа из расщелины скалы..." (с. 367).

Что можно сказать об этом "чуде"? Никто и никогда в Церкви, кроме апостола Иоанна, не видел Откровения, тем более точно так, как это было. Да и из расщелины скалы едва ли кто из православных святых слышал голос Христа. Впрочем, все эти "откровения" о. Порфирия, его рассказы о своей прозорливости, своем подвижничестве, своей любви ко Христу и т.д., чем наполнена вся книга, уже не вызывают удивления после знакомства с его учением о легком пути к Богу. Все это является очевидным свидетельством духовной беды человека. И не дай Бог, чтобы беда одного стала бедой многих.

Еще и еще необходимо подчеркнуть, что общей и существенной чертой всех этих книг, как русских, так и афонских, является полное игнорирование в них бесспорного духовного опыта святых Отцов-подвижников. Потому такие книги полны "чудес", "откровений", "предсказаний", на которые особенно падки язычествующие христиане. Вся эта литература свидетельствует, что в настоящий момент у нас начался тот же самый процесс, который тысячу лет тому назад возник в западной церкви, когда там также постепенно оставили изучение древних Отцов, пошли новыми путями и получили новых "святых". Если теперь на это не будет обращено самого серьезного внимания церковного сознания, то очень скоро мы догоним и перегоним западное христианство на его легком пути "спасения".

Духовная жизнь не "добавка" к "обычной" христианской жизни, "не сверхдолжные заслуги", не мечты о благодатных дарах, но ревность к жизни по заповедям Евангелия, по учению святых Отцов. Все прочее: правильная догматическая вера, подвиги, исполнение церковных предписаний (молитв, правил, постов, участие в богослужениях, принятие таинств и т.д.), дела милосердия, благотворительность и т.д. – все это лишь средства к познанию своей греховности, своего бессилия искоренить живущие в нас страсти, к приобретению смирения, без которого все добрые дела становятся бесплодными. Более того, без борьбы со своим ветхим человеком внешние дела не только не спасут человека, но могут и погубить его, ввергнув в высокое мнение о себе (которое нередко прикрывается видимостью смирения, благочестия и т.д.)."
 
Православный христианин
Об этом странном случае, подобного которому никогда не было в жизни святых, можно лишь одно сказать: что ни один святой, насколько бы велик он ни был, не может передать другому никаких благодатных даров, ибо их дарует только Сам Бог. Подобные явления встречаются лишь в так называемых естественных религиях, но там речь идет не о благодатных дарах Божиих, а о передаче (сознательной!) своим преемникам особых оккультных способностей.
Вот Вам пример конкретной ошибки профессора (сравните выделенное):


4 Цар.2:9
. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что́ сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.

4 Цар.2:10. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
 
Православный христианин
Юрий109, а вы то сами какого старца почитаете?
Вообще то я цитировал проф. Осипова. Что конкретно не так он пишет про Порфирия, по пунктам можете разложить и аргументировать? =
Можно.
Старец Порфирий сообщает о следующем сверхъестественном событии, происшедшем в его юности
Со мной тоже происходили откровенные чудеса в жизни, всех я не припомню. Твердо знаю только, что это никак не повлияло на мою душу в плане очищения её. Очищение стяжается лишь упражнениями в молитвенном делании.
ни один святой, насколько бы велик он ни был, не может передать другому никаких благодатных даров, ибо их дарует только Сам Бог. Подобные явления встречаются лишь в так называемых естественных религиях, но там речь идет не о благодатных дарах Божиих, а о передаче (сознательной!) своим преемникам особых оккультных способностей.
"Начало премудрости страх Господень". (Пс. 110:10) Будем откровенны. У меня и у вас его нет. Потому что это Дар Духа, который надо стяжать.
У А.И. Осипова не знаю. Чтобы толковать действия Господа этот дар необходимо иметь. Подобное выделенное жирным измышление - это не что иное, как попытка толкования действий Господа, не имея для этого соответствующего дара. А если дара нет, то вы можете верно и со знанием толковать?
"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:5)
А про подобных бездарных толкователей в Священном Писании сказано: "Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее." (Мф. 11:19)
Легкий путь может даваться Господом по Его лишь усмотрению определенным людям, которым Он посчитает возможным его дать. Для нас, сторонних наблюдателей, это остается загадкой, потому что мы не обладаем даром видения сердец других людей.

Если вы сомневаетесь в одном старце, можно взять другого, на Афоне их множество. Кстати, после смерти прп. Силуана Афонского церковные власти сильно сомневались причислять его к святым или нет. Ответ был сокрыт в его книгах))
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему нужна Иисусова молитва?
"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Рим. 10:13)
Но призывать нужно правильно, со знанием дела и с пониманием его.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Когда Вы просите что-то у другого человека, то как Вы это делаете? Вы повторяете свою просьбу раз 20, как будто он не способен услышать и понять с первого раза? Или Вы облекаете ее в странные формы, половина из которых вовсе не относится к тому, что Вы хотите? А может Вы отказываетесь говорить прямо и просите других? Чтобы они за вас попросили? Но с самим человеком, который и должен дать вам просимое!, иметь дел не желаете. Наконец, прежде чем попросить о чем-либо, Вы одеваетесь в особую одежду; совершаете странные ритуалы; много-много-много говорите о том, какой он замечательный, а вы - плохой; ну и как бы между делом, коротко упоминаете свою просьбу?

Зачем просить Отца Небесного ТАК, как будто Он не существует?
Вы не учитываете главного. Проблема не в том, сколько раз просить, а в том, КАК ПРОСИТЬ.
И многократное повторение одной лишь фразы, конечно, нужно не Богу, а самому человеку.
Допустим, Вы должны спеть одну сложную музыкальную фразу. Если у Вас есть от природы абсолютный слух - нет проблем. А если музыкальный слух неразвит? Тогда Вы упорно, сотни и тысячи раз будете его тренировать, пока не добьетесь чистоты каждой ноты. Неужели Вы не чувствуете, как жалко и фальшиво звучит Иисусова молитва, если видеть в ней обращение к Богу?... А в идеале она должна литься из сердца как один поток, естественной как дыхание! И суетным настроениям, мыслям, чувствам там не может быть места ни на мгновение! Абсолютная чистота и искренность! Это можно сравнить с настоящей верой, которая величиной даже с горчичное зерно может гору передвинуть.
Вобщем-то любую молитву нужно так произносить. И особенно - "Отче наш". Но короткую легче.
А вот разговаривать с Богом как с приятелем или любым обычным человеком - это действительно "молиться так, как будто Бога вообще не существует".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Юрий109, легкий путь отца Порфирия - это не духовная прелесть. Это исполнение заповеди "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6:21). Его сокровище было в постоянном богомыслии. Нам же видя только внешнее нельзя судить внутренее.
 
Православный христианин
А чего именно следует ожидать? Нельзя же что-то делать и ничего от этого не ждать. Или можно?
Ожидать следует благодати, которая проявится в видении своей греховности. Человек, видя свои грехи, уже с осознанием своего падшего положения произносит: "мя грешного". Из-за чего его молитва, уже не набор слов, а реально переживаемое им чувство. Это и есть ее смысл.

Часто люди ищут в этой молитве чего-то волшебного, мистического, сакрального. И это все ложный путь.

Вспомните притчу о мытаре и фарисее: "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику " (Лк. 18:13)
Результат все знают. Разве мытарь во время молитвы помышлял о чудесах и дарах, или о даровании ему каких-то благ?

Молитва мытаря: "Боже! будь милостив ко мне грешнику"
Иисусова молитва: "Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного"

Общего что-то замечаете? А то люди все со своими глупыми вопросами, а как мне произносить, а о чем мне думать, а как прелести избежать... ля-ля-ля
Молитесь как мытарь и будет вам тоже.
 
Православный христианин
3. В полном соответствии с приведенными "наставлениями" звучит и призыв о. Порфирия вместо сурового и утомительного пути сражений против зла стать на легкий путь любви. Что означает этот путь, что такое христианская любовь, как она достигается – об этом он ни слова.
Если бы поинтересовались житием старца Порфирия, то увидели бы, что он понимал под "легким путем".
 
Крещён в Православии
Ожидать следует благодати, которая проявится в видении своей греховности.
Вспомните притчу о мытаре и фарисее: "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику " (Лк. 18:13)

А зачем ему тогда и молиться было, он же уже осознавал свою греховность.
 
Православный христианин
Мне попалась книжка вот такая: Мария Кикоть "Исповедь бывшей послушницы". Советую прочитать - очень поучительная история. Книга не буквально о молитве Иисусовой, но о том что бывает в итоге когда за духовное делание берётся совершенно неподготовленный человек и руководят им при этом совершенно неподготовленные люди.

Кто может приступить к молитве Иисусовой так как творили ее исихасты? Тот кто знает наизусть утреннее и вечернее правило и соблюдает его ежедневно. При этом ни разу не отвлекается помыслами от правила. И так на протяжении хотя бы годика-двух. Вот тогда разумно испросить благословения у батюшки на такую молитву.
А иначе это все равно как пятилетнего ребёнка отдать на математический факультет МГУ - пусть его научат. Научат? Нет. Рано ему еще, пусть в подготовительную группу детсада пока ходит и прилежно занимается на занятиях.
В деле молитве мы все даже не в подготовительной группе, а в ясельках. Это надо уяснить.
 
Православный христианин
А зачем ему тогда и молиться было, он же уже осознавал свою греховность.
Василий, это просто! Осознал, но сменить профессию духа не хватало: семья, дети ... многие преступления именно так и оправдывают.
 
Сверху