Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Братья, хватит спорить за зря, о понимаю все читают святых отцов, но читать мирскому пустынником и подражать им это не то, у мирянина и Исихаста разная брань, лучше читать Иоанна Златоуста,не лезть в дебри,а то бесяка обманет
И мирянин не может судить о брани Исихаста. Он не прикасался к ней. Потому и не может сказать что разницы нет особой. А сами Исихасты великие прошлых лет говорят что разница очень даже большая. И прикоснувшись к этому деланию из опыта говорят мирянам - не прикасайся дерзко и самочинно к тому к чему по своему духовному возрасту не можешь безопасно прикоснуться.

Читать то мы можем всё. Но пытаться стяжать то что было дано Исихастам минуя их труды и их отречение - не можем. Перескочить через многие ступени лестницы чтобы оказаться наверху, в духовном делании нельзя. Можно только постепенно восходить от ступени к ступени со многими трудами. Были исключения. Да. Но они только подтверждают правила. А уж когда речь о наших временах и о мирянах....
 
Москва
Православный христианин
вот да. И в простоте не замечаешь что у другого отсутствует эта простота) Вот ведь парадокс.) Уверена что старушка бы не усомнилась ни в чьей простоте и свою бы не признала. И в миру люди своих духовных высот достигают... в простоте или в ином чём.)
Каждый идёт своим путём.
Бог в помощь.
 
Православный христианин
Согласен. Но у меня сейчас на сердце немирствие и жжение. О благодати речь не идет. не понимал почему немирствие, - какая-то ошибка. Притом, что те помыслы высокоумные, которые мучали, ушли. И не у кого спросить …
Все понял. это делает тщеславный бес.
Вы просто спросите. Иногда по воле Бога и неопытный даёт ответ по Богу.
 
Православный христианин
Если человек склоняется к лукавству, то он так и поступит. И пожнет плоды своего поступка. Я же говорю, о людях искренне честных, верю и вы имеете такое сердце.

Кто жаждет света, тот его и найдет, потому как хочет именно этого.... А искреннее сердце не ждущее ничего, увидит, познает истину.
Вы меня не слышите. Я страстная. Вы в это верите? Или вот прямо искренне готовы меня назвать бесстрастной?
А если вы будете честными то скажете что я страстная, а значит Христос о моём сердце сказал то что сказал - оно источник злого. А про своё сердце судите сами.
В нас доброе смешена со злым и исходит из сердца именно эта смесь. Именно поэтому отцы из опыта и говорили - не доверяй сердцу прежде очищения. Это азы! Зачем вы своё учение мне предлагаете - слушайся сердца - не понимаю.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И мирянин не может судить о брани Исихаста. Он не прикасался к ней. Потому и не может сказать что разницы нет особой. А сами Исихасты великие прошлых лет говорят что разница очень даже большая. И прикоснувшись к этому деланию из опыта говорят мирянам - не прикасайся дерзко и самочинно к тому к чему по своему духовному возрасту не можешь безопасно прикоснуться.

Читать то мы можем всё. Но пытаться стяжать то что было дано Исихастам минуя их труды и их отречение - не можем. Перескочить через многие ступени лестницы чтобы оказаться наверху, в духовном делании нельзя. Можно только постепенно восходить от ступени к ступени со многими трудами. Были исключения. Да. Но они только подтверждают правила. А уж когда речь о наших временах и о мирянах....
В этом и беда сердца, что ждём чего то своего от Бога.не принимаем, то что Он даёт сейчас, нам надо больше, глубину понимания, плоды смирения, чтобы ощущать ступени возрастания... Понимаете в чем проблема. И с малым грехом в рай не войти...но и малая добродетель не позволит тебе спуститься в ад...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы меня не слышите. Я страстная. Вы в это верите? Или вот прямо искренне готовы меня назвать бесстрастной?
А если вы будете честными то скажете что я страстная, а значит Христос о моём сердце сказал то что сказал - оно источник злого. А про своё сердце судите сами.
В нас доброе смешена со злым и исходит из сердца именно эта смесь. Именно поэтому отцы из опыта и говорили - не доверяй сердцу прежде очищения. Это азы! Зачем вы своё учение мне предлагаете - слушайся сердца - не понимаю.
Смущаясь своего сердца вы будете и смущаться и Христа в нем. Ваше право.
 
Православный христианин
конечно, каждый рассуждает соответственно высоте своего полёта, соответственно своему духовному состоянию. Мир вам!)
С миром принимаем!!!
Простите Оксана, если вас огорчил, но все же слова св. отцов о нашем времени для меня предпочтительнее.
О христианах последних времен.
«...От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностию. Что должны сказать мы о себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении.
«В последнее время, – сказал один из них, – те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями» (4-й Ответ преподобного Нифонта). Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного Отца! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. «Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство» (Том 14, письмо 13). Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, – и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства.
Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Отечник).
Читать подробнее
 
Православный христианин
И мирянину это не возможно? И что есть совершенство? Совершенен только Христос.
У каждого своя мера для спасения. Хоть наизнанку вывернись, но своими силами ты не добьешься ничего.
У Христа спросите и у отцов. Христос прямым текстом говорит что надо сделать чтобы стяжать совершенство. И юноша, к которому были обращены слова, не пошёл.
И разная мера для спасения - это не совершенство, а мера для спасения. Но и в совершенстве есть разные меры, как и просто в спасении, так как совершенство - это уподобление Бесконечному. И, опять же, если святой не созерцает в какой то момент непокровенного Бога, то он всё равно созерцает Бога так, как нам и не мыслиться в силу нашего младенчества духовного.
Почему святые, при созерцании непокровенного Бога, молили Его чтобы Он ослабил волны своей благодати, иначе они не выдержат и умрут, душа разлучится с телом? Потому как они во плоти были и на земле... И в моменты таких созерцаний человек выпадает из жизни земной и плоти. Подвижник не может жить земной жизнью как обычный человек в таком состоянии. Он в трансе, он вне земного, вещественного. Даже при менее высоких молитвенных состояниях подвижники совершенно забывали где они, что они делают или что должны делать. Так есть рассказ о пустыннике, к которому брат приходил за корзинами, а пустынник был в молитвенном состоянии в это время. Каждый раз он слышал стук пришедшего брата -выходил из кельи к брату, уходил обратно и шёл за корзинами, но тут же забывал и брат опять стуча и это повторялось. В итоге молитвенник сказал брату - пойди и сам возьми. Этот рассказ найдёте в Отечнике.

В этом и беда сердца, что ждём чего то своего от Бога.не принимаем, то что Он даёт сейчас, нам надо больше, глубину понимания, плоды смирения, чтобы ощущать ступени возрастания... Понимаете в чем проблема. И с малым грехом в рай не войти...но и малая добродетель не позволит тебе спуститься в ад...
Нет, не понимаю.

Смущаясь своего сердца вы будете и смущаться и Христа в нем. Ваше право.
Не читала такого у отцов.
Я трезвенно сужу о состоянии своего сердца. А вы вместо ответа на мой вопрос пишете мне свои выводы согласные с вашим учением и не согласным ни со словами Христа ни с учением отцов.
Простите.

С миром принимаем!!!
Простите Оксана, если вас огорчил, но все же слова св. отцов о нашем времени для меня предпочтительнее.
Для меня тоже) Говорю же - каждый разумеет согласно своему духовному состоянию)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Для меня тоже) Говорю же - каждый разумеет согласно своему духовному состоянию)
Тогда давайте выясним?
...Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного Отца! По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога...
Так если человек выставляет на показ какие-то духовные откровения, и не признает, что он в прелести, то как можно таковому верить?
 
Православный христианин
Возможно так и лучше. У вас свой путь.
Как "так"? Когда ответите мне на мой вопрос, о том что я страстная или бесстрастная, то и о себе скажите. А то если вы скажете что вы страстный, то как я могу судить о свете который в вас и изходя из видения которого вы и мне предлагаете принять исходящее из моего сердца?)
 
Православный христианин
Тогда давайте выясним?

Так если человек выставляет на показ какие-то духовные откровения, и не признает, что он в прелести, то как можно таковому верить?
А почему надо именно верить? Вас кто то заставляет тут во что то верить сказанное другим? Я верю отцам, сказанное ими, верю Христу, сказанному Им в Евангелии. Больше, вроде, верить я не во что не обязана. Могу просто "принимать к сведению", признавать за другим свободу.)
 
Православный христианин
А почему надо именно верить? Вас кто то заставляет тут во что то верить сказанное другим? Я верю отцам, сказанное ими, верю Христу, сказанному Им в Евангелии. Больше, вроде, верить я не во что не обязана. Могу просто "принимать к сведению", признавать за другим свободу.)
Простите Оксана, вы признаете свободу в нахождении прелести?
И не хотите таковому сказать, что это не от Творца, а бесовское?
Нет таковому спасения, как бы он не вопил, что "любит".
 
Москва
Православный христианин
Святые отцы учили что борьба со страстями будет до последнего вздоха. Это хорошо видно в дневнике у Святого праведного Иоанна Крондштадского, " Моя жизнь во Христе".
Не к бесстрастию нужно стремиться и духовному преуспеянию. А тому чтобы в меру своих сил, с Божией помощью, жить по заповедям Божиим. Брать свой крест и жить, с Божией помощью, справляться со всеми трудностями, на этом жизненном пути.
А Вы стремитесь к
И в миру люди своих духовных высот достигают...
... бесполезная философия.
 
Православный христианин
Простите Оксана, вы признаете свободу в нахождении прелести?
И не хотите таковому сказать, что это не от Творца, а бесовское?
Нет таковому спасения, как бы он не вопил, что "любит".
Да, свобода не ограничивается моей личной свободой блудить-не блудить, грешить-не грешить, злиться-не злиться самому. Она включает в себя и уважение чужой свободы, чужого выбора верить-не верить, грешить-не грешить. Как насильно заставить обрести добродетель Любви нельзя, так и уверовать насильно заставить нельзя, хотя внешне можно заставить не грешить во внешнем. И ведь мы все именно свободно пребываем в прелести. Тут Брянчанинова вы цитировали или кто то другой - не помню. ) Вашу свободу пребывания в прелести надо признавать или как? А мою?

Ответ тут простой - совета Вадим ни у кого не спрашивал, вопросы относительно делания молитвенного никому не задавал. Значит читаем дальше у отцов, которым вы верите - самовольное преподание совета без вопрошения - самомнение и гордость.) Вот гордость - это наша всеобщая прелесть).

И чужой опыт не судят. Судить чужой опыт - признать себя более духовным. Опять упёрлись в гордость и самомнение - то есть в прелесть.)
Вот как мы можем доверять своему самомнительному и гордому сердцу?)) Мы ум ещё не очистили... да и словесной непрестанной молитвы ещё не сподобились....
 
Православный христианин
Святые отцы учили что борьба со страстями будет до последнего вздоха. Это хорошо видно в дневнике у Святого праведного Иоанна Крондштадского, " Моя жизнь во Христе".
Не к бесстрастию нужно стремиться и духовному преуспеянию. А тому чтобы в меру своих сил, с Божией помощью, жить по заповедям Божиим. Брать свой крест и жить, с Божией помощью, справляться со всеми трудностями, на этом жизненном пути.
А Вы стремитесь к
А Христос говорит что именно к бесстрастию нужно стремиться.) Только в таком стремлении и происходит борьба со страстями. Это же логично - я мою пол чтобы он был чистый. Когда я мою пол то стремлюсь сделать его чистым а не просто вожу тряпкой взад вперед не имея желания сделать его чистым.))
Книгу "Моя жизнь во Христе" читала. Что именно вы хотели сказать, указывая на эту книгу - не понимаю.
Исполнять заповеди - это равносильно стремлению к бесстрастию.) Именно исполнением заповедей мы очищаем и ум и сердце своё, то есть боремся со страстями, стремимся к чистоте от страстей, то есть к бесстрастию. Несение Креста при соблюдении заповедей - это всё то же очищение от страстей, путь к бесстрастию.) Просто Бог не обитает в нечистом уме и сердце по слову отцов и самого Христа. Но Он хочет обитать в наших сердцах. Потому и хочет чтобы мы очистились исполнением заповедей - стяжали Его силой это очищение, бесстрастие.

К чему по вашему мнению я стремлюсь - не знаю. Я стремлюсь исполнением заповедей предочиститься чтобы исполнить хоть в малой степени волю Бога.

Евангелие - это не бесполезная философия о достижении чистоты и "своих высот" духовных. Простите.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
Надеюсь и верю в это. Человек следящий за своим сердцем не допустит погибельный страсти в нем.
Ну что ж, тогда я вам честно скажу - я не верю вам что вы сказали обо мне именно то что вы думаете. И я не верю что вы сами бесстрастны. То есть я вор, подозревающий вора в другом.
Теперь у вас просто нет возможности верить в то что моё сердце бесстрастно.) По вашему же слову я вор.)) И вы вору предлагаете довериться "свету" исходящему из его сердца. Добрый ли это совет? )
 
Сверху