Есть вопросы?

Крещён в Православии
Хорошо.
Даю следующие общепринятые при изложении православной веры определения.
Лицо есть ипостась в собственном действии, отличным от других одноприродных лиц.
Ипостась есть самостоятельное бытие, в котором созерцаются сущность с акциденциями. Ипостась человека это самостоятельное бытие конкретной разумной души с её телом, имеющим особенности (цвет волос, глаз, кожи и другие отличительные черты роста, структуры и вида членов тела).
Согласны с такими определениями?
 
Крещён в Православии
Простите, если Вы не понимаете, то изучайте, сколько можно об этом повторять?
Простите, но я не за тот стих спрашивал.
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
(Св. Евангелие от Марка 15:34)
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Простите, но Вы ошибаетесь.
Ну тогда это они ошибаются

Свт. Григорий Палама (+1357):
«Слово Божье приняло плоть такую, как у нас, и хотя совершенно чистую, однако, смертную и болезненную»

преп. Иоанн Дамаскин.
«Итак, – писал он, – подобно безумному Юлиану и Гайану, говорить, что тело Господа… было нетленно прежде воскресения, нечестиво. Ибо, если оно было нетленно, то не было одной и той же сущности с нами, а также и призрачно произошло то, что, – говорит Евангелие, – случилось: голод, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть. Если же это случилось только призрачно, то и таинство Домостроительства было ложью и обманом, и Он по видимому только, а не поистине сделался человеком, и призрачно, а не поистине мы спасены; но – нет! и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении!» [Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 268].


«Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие» [Максим Исповедник. Творения. Книга 2. Вопросоответы к Фалассию. Изд. «Мартис».1993. Ответ №42].
Так, Христос стал последним Адамом (1Кор. 15: 45), рождающим чад в вечную жизнь Своего Царства. Однако каждому человеку, чтобы приобрести новую (От. 21:5) плоть, прежде необходимо, совлекшись ветхого человека с делами его (Кол. 3:9), сбросить кожаные одежды – пройти через врата смерти.
 
Крещён в Православии
Хорошо.
Даю следующие общепринятые при изложении православной веры определения.
Лицо есть ипостась в собственном действии, отличным от других одноприродных лиц.
Ипостась есть самостоятельное бытие, в котором созерцаются сущность с акциденциями. Ипостась человека это самостоятельное бытие конкретной разумной души с её телом, имеющим особенности (цвет волос, глаз, кожи и другие отличительные черты роста, структуры и вида членов тела).
Согласны с такими определениями?
Простите, а как это самостоятельное бытие? Это что за автономность такая?
/...ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»./
(Деяния св. Апостолов 17:28)
 
Крещён в Православии
Простите, а как это самостоятельное бытие? Это что за автономность такая?
/...ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»./
(Деяния св. Апостолов 17:28)
Вы, Павел, имеете самостоятельное бытие, отличное от моего, Вячеслава, самостоятельного бытия. В каждом самостоятельном бытие созерцается отдельные душа и тело. Это самостоятельное бытие (Ваше и моё, равно и других людей) называется ипостась.
Согласны с этим?
 
Православный христианин
Простите, но я не за тот стих спрашивал.
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
(Св. Евангелие от Марка 15:34)
Простите, но Господь то от этого не изменился.
Изучайте только!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Вы, Павел, имеете самостоятельное бытие, отличное от моего, Вячеслава, самостоятельного бытия. В каждом самостоятельном бытие созерцается отдельные душа и тело. Это самостоятельное бытие (Ваше и моё, равно и других людей) называется ипостась.
Согласны с этим?
Согласен. Я согласен что во Христе нет самостоятельного бытия отдельного человека. Но, тогда что есть Его истинное человечество, только в человеческой природе? Писание говорит - Он испустил дух. Дух это тоже природа человеческая? Богооставленность на кресте?
Если у Христа нет самостоятельного человеческого бытия, был ли у Него свободный выбор?
 
Крещён в Православии
Простите, но Господь то от этого не изменился.
Изучайте только!!!
Но я на Марка просил. Его что нет?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Согласен. Я согласен что во Христе нет самостоятельного бытия отдельного человека. Но, тогда что есть Его истинное человечество, только в человеческой природе? Писание говорит - Он испустил дух. Дух это тоже природа человеческая? Богооставленность на кресте?
Если у Христа нет самостоятельного человеческого бытия, был ли у Него свободный выбор?
Конечно же во Христе нет человеческого бытия, а Его разумная душа и тело получили Его Божественное бытие.
Истинное человечество есть разумная душа, соединения с телом в состоянии благобытия.
Испустил дух - образное выражение телесной смерти. Телесная смерть - разделение разумной души и тела.
Богоставленность на кресте надо понимать в относительном усвоении, когда Иисус Христос добровольно взял ответственность за людскую Богоставленность на Себя и от лица людей (не от Своего Божественного) взопил к Богу Отцу.
Человечество во Христе получило бытие Бога и в силу соединения с Божественной Сущностью Христа стало всеведущим по уму. Разум души Христа, достигнув своей цели Бога (при воплощении), перестал действовать - прекратил своё природное движение и стал субботствовать. Разум души человека отвечает свободный выбор (гноми).
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Православный христианин
преп. Иоанн Дамаскин.
«Итак, – писал он, – подобно безумному Юлиану и Гайану, говорить, что тело Господа… было нетленно прежде воскресения, нечестиво. Ибо, если оно было нетленно, то не было одной и той же сущности с нами, а также и призрачно произошло то, что, – говорит Евангелие, – случилось: голод, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть. Если же это случилось только призрачно, то и таинство Домостроительства было ложью и обманом, и Он по видимому только, а не поистине сделался человеком, и призрачно, а не поистине мы спасены; но – нет! и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении!» [Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 268].
Обычный прием, выдергиванием некоторых слов из св. отцов оправдывать свое мнение.
Глава 28 (72). О тлении и гибели
Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно. Но тление обозначает также и совершенное расторжение тела на те стихии, из которых оно сложено, и уничтожение, каковое многими лучше называется: διαφθορά [т. е., гибелью, слав.: истлением]. Тело Господа не узнало этого по опыту, как говорит пророк Давид: яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления (Пс. 15, 10).
Итак, подобно безумному Юлиану и Гайяну, говорить, что тело Господа, сообразно с первым значением тления, было нетленно прежде воскресения, нечестиво. Ибо если оно было неистленно, то не было одной и той же сущности с нами, а также и призрачно, но не поистине произошло то, что, говорит Евангелие, случилось: голод, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть. Если же это случилось только призрачно, то и таинство домостроительства было ложью и обманом, и Он по видимости только, а не поистине сделался человеком, и призрачно, а не поистине мы спасены; но – нет!; и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. А что тело Господа – нетленно или неистленно, сообразно со вторым значением тления, мы исповедуем так, как передали нам богоносные отцы. Мы, конечно, говорим, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа – нетленно и сообразно с первым значением; ибо через Свое тело Господь даровал и нашему телу как воскресение, так после этого и нетление, Сам сделавшись для нас Начатком и воскресения, и нетления, и бесстрастия. Подобает бо тленному сему облещися в нетление (1Кор. 15, 53), говорит божественный апостол.
«Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие» [Максим Исповедник. Творения. Книга 2. Вопросоответы к Фалассию. Изд. «Мартис».1993. Ответ №42].
Так, Христос стал последним Адамом (1Кор. 15: 45), рождающим чад в вечную жизнь Своего Царства. Однако каждому человеку, чтобы приобрести новую (От. 21:5) плоть, прежде необходимо, совлекшись ветхого человека с делами его (Кол. 3:9), сбросить кожаные одежды – пройти через врата смерти.
Таки читаем не огрызки текста, а все сказанное:
Вопрос 42. Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его422? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать [о нем]? Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом (2 Кор. 5:21).
ОТВЕТ.
Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй – не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление423. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, – не могущий вызвать порицания; первый – от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй – от естества424, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком425, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения426. Этой непреложностью произволения [Господь] исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть427) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.
Итак, Господь не ведал моего греха428, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех429. И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения430 естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. «Человеком» же я называю воплотившегося Бога Слово, Который посредством Воплощения431 ипостасно соединил с Собой разумную и одушевленную плоть. Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.
Таким образом, изменение [человеческого] естества к страсти, тлению и смерти есть осуждение за добровольно избранный грех Адама. И человек стал иметь то, чем не обладал он, созданный изначала Богом; он соделал это изменение и ведал о нем, творя через непослушание добровольно избранный грех, порождением которого, как это очевидно, и является осуждение [его] на смерть. Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду – взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство – относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания, Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию432.
Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха]433. Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] «грех», [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое434 отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе435 часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения436.
Свт. Григорий Палама (+1357):
«Слово Божье приняло плоть такую, как у нас, и хотя совершенно чистую, однако, смертную и болезненную»
А эти слова из какого произведения св. Григория?
 
Православный христианин
А давайте создадим один комментарий на всё Писание? Всем хорошо!!!
Простите, нет смысла с вами вести беседы, вы просто не православный, вот и несете ахинею?

«...Троица говорится потому, что три ипостаси Божества, Отец и единородный Сын, и Святой Дух. Итак, если одна ипостась единородного Сына, а другая сына Девы, то или изгнан единородный Сын и взамен введен сын Девы, или не подлежит поклонению сын Девы, или четверо восседают на престоле, и мы поклоняемся четверице. Но да не будет, чтобы мы служили четверице, но Троице святой и поклоняемой, одному Отцу, одной ипостаси, одному Сыну и Слову Божию воплощенному, одной ипостаси вместе с плотью Его, одному Святому Духу, одной ипостаси, Троице Пресвятой и прославленной...».
Подробнее:
Преподобный Иоанн Дамаскин
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Обычный прием, выдергиванием некоторых слов из св. отцов оправдывать свое мнение.
Во первых я не выдергиваю, что мне весь текст вам приводить, нет уж потрудитесь сами почитать, а во вторых,
Это не мое мнение а мнения Святых Отцов.....Христос воспринял природу Адама после грехопадения с последствием "кожанных риз" кроме греха...
по слову Григория Богослова "Что не воспринято то не исцелено"
"Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, и осудил грех, сделав Его тело жертвой за наши грехи".
Послание к Римлянам 8:3 – Рим 8:3:
"Если же Господь принял плоть из другой, не греховной сущности, то уже не примирено с Богом то, что чрез преступление сделалось враждебным» (свт. Ириней Лионский).
«Так как грехопадением было повреждено все существо человека, и тело, и душа, и ум, то Господь принял все это греховное существо, чтобы восстановить всего человека» (свт. Кирилл Александрийский)
"Чистый и Всецелый приемлет на Себя скверну естества человеческого, понеся на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти» (свт. Григорий Нисский).
«С Адама началась смерть, и течение ее простерлось до Христа»; «...вселился в самую утробу Девы, не возгнушавшись гнилостию естества» (прп. Ефрем Сирин).
«Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное не только тою ограниченностью, с которой человек создан, но и тою, которая в гораздо большей степени явилась в естестве человека по его падении». Свт. Игнатий (Брянчанинов).
Да масса святых все в унисон говорят черным по белому Христос воспринял природу Адама после грехопадения... Воскрес Христос и скинул с Себя «кожаные ризы» ..У меня нет времени на доказательства неофитам очевидных вещей....
PS Григорий Палама Омилия 15


)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ересь.... Христос воспринял человеческую природу с последствиями первородного греха!!!... Читаем Он алкал, Он жаждал и т.п.... Адам в первозданной природе до греха ничего это не испытывал....
Вам столько привели из Св.Отеческого учения, что мне даже неловко уже в очередной раз, просто указать на то, что Христос именуется вторым Адамом.То что алкал, жаждал, так пояснили Вам об этом, так и Адам в раю загрустил.
Первородный грех, это не кожаные одежды.Первородный грех, это удопреклонность природы ко греху.
Дальше по теме, будет догмат Искупления.Который Вы касаетесь с другой стороны.Приимите то,
что Христос был безгрешен, так же как и первый Адам.Почему и смерть не имела права на Нем.
 
Православный христианин
Вам столько привели из Св.Отеческого учения, что мне даже неловко уже в очередной раз, просто указать на то, что Христос именуется вторым Адамом.То что алкал, жаждал, так пояснили Вам об этом, так и Адам в раю загрустил.
Первородный грех, это не кожаные одежды.Первородный грех, это удопреклонность природы ко греху.
Дальше по теме, будет догмат Искупления.Который Вы касаетесь с другой стороны.Приимите то,
что Христос был безгрешен, так же как и первый Адам.Почему и смерть не имела права на Нем.
Христос, не имея личного греха, воспринял от непорочной Девы последствия греха первородного ...А последствия таковы- страстность( не в плане греха), тленность и смертность... Потому свт. Афанасий Великий и пишет: «Да умолкнут говорящие, что человеческая природа Христа по естеству была бессмертна» и «…о суетные, если, как говорите, во Христе совершилось то же, что происходило в первозданном Адаме, если Христос Адамова падения не восстановил несравненным восстановлением, явившись в подобии плоти греха и осудив грех во плоти (Рим. 8, 3)...».
Сын Божий соединился с человеческой природой во всем подобной нашей кроме греха, то есть хотя и с первородным повреждением, но без родового греха и потому духовно совершенно чистой.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Христос, не имея личного греха, воспринял от непорочной Девы последствия греха первородного ...А последствия таковы- страстность( не в плане греха), тленность и смертность... Потому свт. Афанасий Великий и пишет: «Да умолкнут говорящие, что человеческая природа Христа по естеству была бессмертна» и «…о суетные, если, как говорите, во Христе совершилось то же, что происходило в первозданном Адаме, если Христос Адамова падения не восстановил несравненным восстановлением, явившись в подобии плоти греха и осудив грех во плоти (Рим. 8, 3)...».
Так что разве Адам в раю был бессмертным?Ведь это отрицается Афанасием.Безгрешен явился Христос в подобии плоти греха.-Цитирую Ваше.
 
Православный христианин
Так что разве Адам в раю был бессмертным?Ведь это отрицается Афанасием.Безгрешен явился Христос в подобии плоти греха.-Цитирую Ваше.
При чистоте и ясности ума и при добром направлении воли сердце человека не возмущалось никакими греховными пристрастиями, не знало порочных движений и чувств. В человеке полностью отсутствовала плотская похоть, то есть беспорядочные и враждебные духу движения ненормально разросшейся чувственности.
Совершенным было и тело человека, назначенное быть послушным орудием его духа. "Бог создал человека для нетления" (Прем. 2, 23). Поэтому и телесная природа человека, соединенная с его бессмертным духом, имела возможность не умереть - при выполнении, однако, необходимых нравственных условий (Быт. 2, 17). "Человек не умер бы, если бы не согрешил", - Блаженный Августин
Воля первозданного человека не только была свободна от наличия в ней греховного расположения, но и обладала положительно добрым направлением - служила божественному закону. Человек любил добро и стремился к нему, не зная внутренней борьбы и колебаний между добром и злом
Вот каким был Адам до грехопадения
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
При чистоте и ясности ума и при добром направлении воли сердце человека не возмущалось никакими греховными пристрастиями, не знало порочных движений и чувств. В человеке полностью отсутствовала плотская похоть, то есть беспорядочные и враждебные духу движения ненормально разросшейся чувственности.
Совершенным было и тело человека, назначенное быть послушным орудием его духа. "Бог создал человека для нетления" (Прем. 2, 23). Поэтому и телесная природа человека, соединенная с его бессмертным духом, имела возможность не умереть - при выполнении, однако, необходимых нравственных условий (Быт. 2, 17). "Человек не умер бы, если бы не согрешил", - Блаженный Августин
Отвечу Вам просто, есть 123 анафема Карфагенского Собора.
Признано всеми епископами Карфагенския церкви, представившими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема".
Далее напомню что в раю росло и другое древо.Древо жизни.И Адама изгнали именно при условии опасности вкушения его, в таком состоянии от древа жизни,как вечной фиксации его греховного состояния.
Воля первозданного человека не только была свободна от наличия в ней греховного расположения, но и обладала положительно добрым направлением - служила божественному закону. Человек любил добро и стремился к нему, не зная внутренней борьбы и колебаний между добром и злом
Вот каким был Адам до грехопадения
И чем же отличался Христос от первозданного человека? Разве у него было какое-либо греховное расположение?Но Адам умер от своего греха, а Христос-добровольно.Смерть убив безгрешного, перестала быть обязательной для человека.
Смерть-где твоя победа!( И.Златоуст)
 
Сверху