Есть вопросы?

Крещён в Православии
В воплощении участвуют два субъекта, не так ли?
Видеть телесный образ?))) Это еще раз доказывает, что "дьявол кроется в деталях". Эллинская философия восходит к эллинским мифам, а мифы восходят к эллинским богам. Тот же Апполон обитал среди людей в образе человеческом. Конструкция один в один!)))
В воплощении участвует один субъект - Бог Слово (Сын Божий).
Причём здесь эллинская философия? Если Вы видите конкретного человека, то Вы видите его телесный образ. Причём здесь Аполлон?
 
Крещён в Православии
В воплощении участвует один субъект - Бог Слово (Сын Божий).
Причём здесь эллинская философия? Если Вы видите конкретного человека, то Вы видите его телесный образ. Причём здесь Аполлон?
Воплощение это антоним слову - поглощение. При воплощении один субъект воспринимает другой субъект, выделяет его не поглощая.
Есть 3-и варианта:
1. Воплощение
2. Поглощение
3. Превращение
Если у Вас участвует один субъект, то это превращение. Бог у Вас превратился в человека.
 
Крещён в Православии
В воплощении участвует один субъект - Бог Слово (Сын Божий).
Если Вы видите конкретного человека, то Вы видите его телесный образ.
Вы когда разговариваете с человеком лицом к лицу видите в нём только телесный образ?
Это же Фрейд!!!
 
Православный христианин
Что Вы говорите? Есть исследования что термин «Богородица» появился в Александрийской школе и не раньше III века. св.Иоанн Златоуст происходил из Антиохийской школы, где это термин не применялся
Простите, какой же Вы православный?:(
Если вы не участвуете в Божественной Литургии?
Почему?
Читаем:
«...Молитва первого антифона, тихо: «Господи, Боже наш, Которого могущество нельзя представить, и славу нельзя обнять, Которого милость нельзя измерить и о человеколюбии рассказать, сам, Владыка, призри, по Своему милосердию, на нас и на этот святой дом, и окажи к нам и молящимся с нами богатую свою милость и своё сострадание».
Когда священник в алтаре говорит тихо молитву, в это же самое время диакон вне алтаря говорит мирные (прошения); * а если нет диакона, священник говорит молитву после этих мирных (прошений) и возглашения.
Диакон: «Возьми к Себе, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Своею благодатью». Хор: «Господи, помилуй». Диакон: «Мы, вспомнив о всесвятой, чистой, преблагословенной, славной нашей Владычице, Богородице и Всегда-Деве Марии со всеми святыми, отдадим Христу Богу самих себя, друг друга и всю нашу жизнь». Хор: «Тебе, Господи»...».
(Иоанн Златоуст; Творения, том 12, книга 1; Порядок божественной литургии св. Иоанна Златоуста).
Читать подробнее
Православная Литургия неизменна со времен Святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста!!!
 
Крещён в Православии
Воплощение это антоним слову - поглощение. При воплощении один субъект воспринимает другой субъект, выделяет его не поглощая.
Есть 3-и варианта:
1. Воплощение
2. Поглощение
3. Превращение
Если у Вас участвует один субъект, то это превращение. Бог у Вас превратился в человека.
Воплощение - это соединение с одушевлённой плотью. Воплощение и вочеловечение синонимы в части соединения Божественного естества Слово (Сына Божьего) с человеческой одушевлённой плотью. Одушевлённая плоть была создана от чистых кровей Богородицы, то есть разумная душа и тело, созданные от Богородицы Святым Духом для Сына Божьего никогда не были субъектом.

Бог не превращается в человека, а становится человеком, соединяя в Своей Божественной Ипостаси Своё Божество с созданной одушевлённой плотью, давя им бытие в Своей Божественной Ипостаси.

Во Христе Боге одна Божественная Ипостась Слово (Сына), в Которой Божественное естества соединилось с одушевлённой плотью.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вот всечеловек можно подвергать оккультной интерпритации.Он был точно такой как мы, только в первозданной человеческой природе, в которой нет последствий первородного греха.А отсюда нет необходимого гномического выбора,между добром и злом.
Ересь.... Христос воспринял человеческую природу с последствиями первородного греха!!!... Читаем Он алкал, Он жаждал и т.п.... Адам в первозданной природе до греха ничего это не испытывал....
 
Православный христианин
Вы когда разговариваете с человеком лицом к лицу видите в нём только телесный образ?
Это же Фрейд!!!
Простите, но Вы не православный?:(
«... 5-й анафематизм V-го Вселенского Собора: «Если кто понимает единую ипостась Господа нашего Иисуса Христа так, будто она принимает на себя обозначение многих ипостасей, и через это старается ввести в тайну (воплощения) Христа две ипостаси... а не исповедует, что Слово Божие соединилось с плотию ипостасно (sarki; kaq j uJpovstasin eJnwqh`nai), и потому едина ипостась... и что так именно святой халкидонский собор исповедует единую ипостась Господа нашего Иисуса Христа: тот да будет анафема. Ибо Святая Троица не приняла прибавления лица или ипостаси от того, что воплотился один из Святой Троицы – Бог Слово"...».
О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ересь.... Христос воспринял человеческую природу с последствиями первородного греха!!!... Читаем Он алкал, Он жаждал и т.п.... Адам в первозданной природе до греха ничего это не испытывал....
"Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно".
Иоанн Дамаскин (Глава XX "Об естественных и безупречных страстях").

И вот как святитель определяет безупречные страсти: "Естественные же и безупречные страсти суть… каковы – голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей – пот, капли крови, помощь от ангелов, ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Воплощение - это соединение с одушевлённой плотью. Воплощение и вочеловечение синонимы в части соединения Божественного естества Слово (Сына Божьего) с человеческой одушевлённой плотью. Одушевлённая плоть была создана от чистых кровей Богородицы, то есть разумная душа и тело, созданные от Богородицы Святым Духом для Сына Божьего никогда не были субъектом.

Бог не превращается в человека, а становится человеком, соединяя в Своей Божественной Ипостаси Своё Божество с созданной одушевлённой плотью, давя им бытие в Своей Божественной Ипостаси.

Во Христе Боге одна Божественная Ипостась Слово (Сына), в Которой Божественное естества соединилось с одушевлённой плотью.
Отличалась ли Ипостась до воплощения и после воплощения? Или Ипостась ограничила Себя рамками человеческой природы, так что теперь можно было смотреть на Бога не умерев? И кричал Христос на кресте о богооставленности по причине связанности Ипостаси с человеческой природой?
 
Православный христианин
Простите, но Вы не православный?:(
«... 5-й анафематизм V-го Вселенского Собора: «Если кто понимает единую ипостась Господа нашего Иисуса Христа так, будто она принимает на себя обозначение многих ипостасей, и через это старается ввести в тайну (воплощения) Христа две ипостаси... а не исповедует, что Слово Божие соединилось с плотию ипостасно (sarki; kaq j uJpovstasin eJnwqh`nai), и потому едина ипостась... и что так именно святой халкидонский собор исповедует единую ипостась Господа нашего Иисуса Христа: тот да будет анафема. Ибо Святая Троица не приняла прибавления лица или ипостаси от того, что воплотился один из Святой Троицы – Бог Слово"...».
О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа
"Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно".
Иоанн Дамаскин (Глава XX "Об естественных и безупречных страстях").

И вот как святитель определяет безупречные страсти: "Естественные же и безупречные страсти суть… каковы – голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей – пот, капли крови, помощь от ангелов, ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям".
Я это и имел ввиду... Воспринял последствия греха- его тело было подтверждено жажде, боли и т.п . Словом все последствия "кожаных риз" ... Все кроме греха.... Ересь утверждать что Христос воспринял природу первозданного Адама... Это сообщение не мне адресуйте а тому кто написал что Христос принял природу до грехопадения....Ведь до грехопадения Адам не алкал, не жаждал не страдал
 
Православный христианин
Отличалась ли Ипостась до воплощения и после воплощения? Или Ипостась ограничила Себя рамками человеческой природы, так что теперь можно было смотреть на Бога не умерев? И кричал Христос на кресте о богооставленности по причине связанности Ипостаси с человеческой природой?
Изучите для начала:
2. Смертность тела Христова
 
Православный христианин
Я это и имел ввиду... Воспринял последствия греха- его тело было подтверждено жажде, боли и т.п . Словом все последствия "кожаных риз" ... Все кроме греха.... Ересь утверждать что Христос воспринял природу первозданного Адама
«...Святые отцы единогласно и категорично отрицали порочность, т.е. испорченность естества во Христе. Прп. Иоанн Касиан: «Господь наш Иисус Христос… был искушаем во всем, подобно нам, кроме греха, т.е. без возбуждения страсти, именно Он вовсе не испытал жала плотской похоти, которым мы бессознательно и неизбежно уязвляемся; поелику у Него зачатие не подобно человеческому»54. «В Нем хотя была плоть истинная… но греховной наклонности еe, которая произвела преступление, Он не имел"55. Григорий Богослов: «Христос восприял на Себя мою душу и все мои члены, восприял того Адама, первоначально свободного (т.е. воспринял природную, а не гномическую волю – П.В.), который не облекся еще грехом, пока не узнал змия (т.е. не приобрел гномической воли – П.В.), и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного»56. Другими словами, во Христе было такое же «нетление произволения», целостность и непорочность естества, отсутствие гномической воли, как у Адама до грехопадения, с одной стороны, а с другой – смертность, страстность как подверженность страданиям и неукоризненным немощам, т.е. все то, чем стал обладать Адам после грехопадения – но кроме греха. Причем свойства первозданного Адама во Христе святые отцы связывали именно с бессеменным зачатием и особым, сверхъестественным способом рождения Христа. Поэтому отцы и говорят, что в утробе Девы Марии Бог «новотворит» человеческое естество. (Свт. Григорий Нисский. Ч. 1, с. 339: «Не брак соорудил Христу божественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом»57...».
Подробнее:
О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа
 
Крещён в Православии
Изучите для начала:
2. Смертность тела Христова
Те. крики богооставленности Христа на кресте это последствие смертности тела? Это тело кричало?
 
Крещён в Православии
Отличалась ли Ипостась до воплощения и после воплощения? Или Ипостась ограничила Себя рамками человеческой природы, так что теперь можно было смотреть на Бога не умерев? И кричал Христос на кресте о богооставленности по причине связанности Ипостаси с человеческой природой?
Что Вы понимаете под словом «ипостась»?
 
Православный христианин
«...Святые отцы единогласно и категорично отрицали порочность, т.е. испорченность естества во Христе. Прп. Иоанн Касиан: «Господь наш Иисус Христос… был искушаем во всем, подобно нам, кроме греха, т.е. без возбуждения страсти, именно Он вовсе не испытал жала плотской похоти, которым мы бессознательно и неизбежно уязвляемся; поелику у Него зачатие не подобно человеческому»54. «В Нем хотя была плоть истинная… но греховной наклонности еe, которая произвела преступление, Он не имел"55. Григорий Богослов: «Христос восприял на Себя мою душу и все мои члены, восприял того Адама, первоначально свободного (т.е. воспринял природную, а не гномическую волю – П.В.), который не облекся еще грехом, пока не узнал змия (т.е. не приобрел гномической воли – П.В.), и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного»56. Другими словами, во Христе было такое же «нетление произволения», целостность и непорочность естества, отсутствие гномической воли, как у Адама до грехопадения, с одной стороны, а с другой – смертность, страстность как подверженность страданиям и неукоризненным немощам, т.е. все то, чем стал обладать Адам после грехопадения – но кроме греха. Причем свойства первозданного Адама во Христе святые отцы связывали именно с бессеменным зачатием и особым, сверхъестественным способом рождения Христа. Поэтому отцы и говорят, что в утробе Девы Марии Бог «новотворит» человеческое естество. (Свт. Григорий Нисский. Ч. 1, с. 339: «Не брак соорудил Христу божественную плоть, но Сам Он делается каменосечцем собственной Своей плоти, исписуемой Божественным перстом»57...».
Подробнее:
О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа
Все правильно никакого жало похоти он не испытывал- это грех...а он воспринял тело с последствие" кожаных риз" а не грех..... Тело он воспринял после грехопадения...т.е с кожаными ризами"... Это и пишут Святые Отцы это пишу и я..... Вы разберитесь вначале...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Православный христианин
Те. крики богооставленности Христа на кресте это последствие смертности тела? Это тело кричало?
Простите, если Вы не понимаете, то изучайте, сколько можно об этом повторять?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Все правильно никакого жало похоти он не испытывал- это грех...а он воспринял тело с последствие" кожаных риз" а не грех..... Тело он воспринял после грехопадения...т.е с кожаными ризами"... Это и пишут Святые Отцы это пишу и я..... Вы разберитесь вначале...
Простите, но Вы ошибаетесь.
«...во Христе Господе нашем два природных действия, поскольку две природы, чтобы быть Ему совершенным Богом и совершенным Человеком, и два хотения и различные хотения в соответствии с естественным различием природ, Божественное и человеческое, всесильное и бесстрастное по Божественной природе и немощное и страстное по человеческой. И одно и другое природное дело, ибо одно дело Божественной природы, и другое – человеческой. Ибо действуемое человеческой природы не есть действуемое Божественной природы, а действуемое Божественной природы – не то же самое, что человеческой, потому что не творит человеческая природа и не есть Божественная, и не переходит с места на место, хотя Божественное действие действует через человеческое действие. Но един Деятель того и другого, потому что одна ипостась. Ибо если Он не воспринял человеческое действие, то Он и не жил как человек, не мыслил, не рассуждал, не ел, не пил, не ощущал вкус пищи, не ходил, не видел, не слышал, не дышал, и не делал ничего человеческого, и вообще не становился человеком. Ибо говорит Григорий Нисский: «Постившись сорок дней, напоследок взалкал – ибо дал, когда захотел, природе произвести свое действие».

Разобрав и разъяснив это таким образом, посмотрим, подтверждают ли святые Евангелия, и апостолы, и святые отцы, что Господь обладал всем этим, или нет. Итак, что Он имел душу человеческую, Сам Господь говорит в Евангелии от Иоанна: Имею власть отдать душу Мою и власть имею опять принять ее (Ин. 10:18) и также: И душу Мою полагаю за овец (Ин. 10:15). А что Он имел и тело, свидетель Иосиф, испросивший тело Его и обрядивший, и положивший во гроб. А что Он имел и устроение членов, свидетельствует та, которая умастила голову Его миром и омочила ноги слезами, а также гвозди, вбитые в ладони и в ступни ног, копье, пронзившее ребра, и ученик, припавший к Его груди, и язык, сказавший: кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин. 7:37), уста, уделяющие Духа Святого, зубы, снедавшие пасху, и горло, препроводившее ее в желудок, и печень, претворившая ее в кровь, и усталость от пути, происшедшая от перенапряжения мышц и жил, как говорит божественный Василий, и обрезание крайней плоти, и лядвеи, воссевшие на осла, и бичевание спины, и заушания щек вместе с плеванием в лицо. А что Он принял и мое рассечение, и истечение, свидетельствует обрезание, гвозди, копье, плевание, пот, истекшие из ребер кровь и вода.
А что Он воспринял и душевные действия и страсти, свидетельствуют деяния святой Его души посредством непорочного Его тела – ибо сказано, что, увидев град Иерусалим, Он заплакал (Лк. 19:41), и что услышал, что Иоанн брошен в тюрьму (Мф. 4:12), а также обонятельное ощущение мира, и голос, воскресивший Лазаря, и вкушение желчи и уксуса, вызвавшее естественное отвращение (это все, конечно, не действия Божественной природы), и прикосновение к прокаженному, и хождение, и простирание рук на кресте, и от естественной способности питание и рост тела – ибо сказано, что блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие (Лк. 11:27) и что младенец возрастал (Лк. 2:40). От чувствующей же, поскольку одушевленной, но неразумной природы – чувство, движение по устремлению, голод, жажда (ибо говорится, что напоследок взалкал (Мф. 4:2), и на кресте: жажду (Ин. 19:28), желание пищи (ибо сказано: очень желал Я есть с вами свою пасху (Лк. 22:15)), гнев (ибо сказано, что возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: один из вас предаст Меня (Ин. 13:21)), переваривание пищи и питья и претворение их в кровь – потому что откуда же пот, слюна, спасительная кровь и вода, как не от пищеварения? Ибо Он чувствовал, и пользовался всем, но не страстно, а естественно, и питался не ради страстного удовольствия, но для восполнения истощившегося...».
Преподобный Иоанн Дамаскин
Подробнее:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ваше сообщение было так сформулировано, что послужило мотивом написать именно вам.
И...впредь позвольте участникам самим решать, что и кому адресовать :)
н был точно такой как мы, только в первозданной человеческой природе, в которой нет последствий первородного греха
Вот как было написано
Христос воспринял человеческую природу с последствиями первородного греха!!!... Читаем Он алкал, Он жаждал и т.п...
Вот как ответил я
что было не понятно в моих формулировках
 
Сверху