Есть вопросы?

Православный христианин
Т.е к еврейству Он был очень опосредовано? Верно? Может еще Ему и обрезание не делали?
Еврейство передавалось по отцовской линии....ошибочное мнение что по материнской.... А человека- отца у Иисуса Христа не было.... Как он может быть евреем?
 
Крещён в Православии
Евреем может быть конкретное человеческое лицо, рождённое от евреев родителей посредством семенного зачатия тела. Еврей - по плоти рождения от человеческих еврейских родителей.
Во Христе нет лица человека и не было семенного зачатия с целью образования Его тела в утробе Матери.
 
Крещён в Православии
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Еще где, не подскажите?
  • Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (Эго эйми) (Ин. 8:58);
  • Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
  • И когда сказал им: это Я (Эго эйми), они отступили назад и пали на землю (Ин. 18:6).
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Господь наш Иисус Христос обладает двумя природами — Он целиком и полностью Бог и целиком и полностью человек. Все возникавшие в истории ереси, которые отрицали полноту либо Его Божества, либо Его человечества, были отвергнуты Церковью.

Господь Иисус целиком и полностью человек, из плоти и крови, Он принадлежит к человеческому роду. Он был Богочеловек, и как человек Он происходил из дома царя Давида. И в Новом Завете эта мысль подчеркивается, что Он по плоти из дома царя Давида.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Господь Иисус целиком и полностью человек, из плоти и крови, Он принадлежит к человеческому роду
По природе.
Он происходил из дома царя Давида. И в Новом Завете эта мысль подчеркивается, что Он по плоти из дома царя Давида.
Так Его и распяли, как сына плотника, как еврея который покусился именовать Себя, Сыном Божиим.
Но Он то не сужал Своё Человечество в узко национальный смысл. И Крестился по Закону, а не по нац. нужде. В этом для Него не было нужды. Бог пришёл исполнить Закон, который Сам дал пастушьему племени.
 
Православный христианин
На всей земле был один язык и одно наречие (Быт.11:1).

Разделение на национальности произошло позже, при строительстве башни Вавилонской.
«...Вся земля говорила одним языком и одним наречием. Буквально с еврейского: вся земля имела одни уста и одни слова. Подобные сему выражения в еврейском языке нередко знаменуют единомыслие или единодушие (Нав.9:2; 3Цар.22:13; Исх.24:3), но употребленное здесь точно значит один общий язык (Нав. 19:18)...».
Свт. Филарет (Дроздов)
https://azbyka.org/otechnik/Filaret_Moskovskij/tolkovanie-na-knigu-bytija/2_15_1#sel=188:1,188:54
Господь сотворил человека с одним общим языком не разделяя национальность, таки почему приписывают рождение Его как еврея?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Он принадлежит к человеческому роду.
Человеческий род (как видовой вид или самый нижний вид) разделяется на ипостаси. Во Христе нет ипостаси человека. Поэтому в Евангелие сказано, что Иисус Христос воспринял начаток нашей природы - разумную душу и тело, которые созерцаются в человеческой ипостаси. Иисус Христо единосущен людям через Богородицу, ибо все люди как и Она имеешь в самих ипостасях разумную душу и тело.

Господь не принадлежит к человеческому роду, ибо не есть человеческая ипостась, но единосущен Богородице, а значит и всем людям.
 
Крещён в Православии
Человеческий род (как видовой вид или самый нижний вид) разделяется на ипостаси. Во Христе нет ипостаси человека. Поэтому в Евангелие сказано, что Иисус Христос воспринял начаток нашей природы - разумную душу и тело, которые созерцаются в человеческой ипостаси. Иисус Христо единосущен людям через Богородицу, ибо все люди как и Она имеешь в самих ипостасях разумную душу и тело.

Господь не принадлежит к человеческому роду, ибо не есть человеческая ипостась, но единосущен Богородице, а значит и всем людям.
Прп. Иоанн Дамаскин:
a. «Итак, Слово стало плотью, не превратившись естеством и не в воображаемом домостроительстве, но, будучи одной ипостасью из ипостасей Божества, стало также одной из ипостасей человечества (μία τῶν τῆς ἀνθρωπότητος ὑποστάσεων), осуществив в своей ипостаси одушевленную разумной и мыслящей душою плоть от неискусобрачной Девы и явившись ипостасью для этой плоти» [2].
b. «Отсюда Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих (Пс. 44:3). Все это составляет и отличает ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств]» [3].
[2] Прп. Иоанн Дамаскин. Слово против несториан, 2 // Творения. М., 1997. С. 120
[3] Прп. Иоанн Дамаскин. О свойствах двух природ во едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях, и одной ипостаси, 2 // Творения. М., 1997. С. 83
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Отсюда Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же ипостась,
Т.есть Слово стало ипостасью человечества. Ипостась Сына была в двух природах. Чистый Халкидон.
Прп. Иоанн Дамаскин:
a. «Итак, Слово стало..... также одной из ипостасей человечества (μία τῶν τῆς ἀνθρωπότητος ὑποστάσεων),
 
Крещён в Православии
Прп. Иоанн Дамаскин:
a. «Итак, Слово стало плотью, не превратившись естеством и не в воображаемом домостроительстве, но, будучи одной ипостасью из ипостасей Божества, стало также одной из ипостасей человечества (μία τῶν τῆς ἀνθρωπότητος ὑποστάσεων), осуществив в своей ипостаси одушевленную разумной и мыслящей душою плоть от неискусобрачной Девы и явившись ипостасью для этой плоти» [2].
b. «Отсюда Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих (Пс. 44:3). Все это составляет и отличает ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств]» [3].
[2] Прп. Иоанн Дамаскин. Слово против несториан, 2 // Творения. М., 1997. С. 120
[3] Прп. Иоанн Дамаскин. О свойствах двух природ во едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях, и одной ипостаси, 2 // Творения. М., 1997. С. 83
И что?
Поясните с какой целью привели данные цитаты. Для согласия или не согласия с моими словами?
 
Православный христианин
[2] Прп. Иоанн Дамаскин. Слово против несториан, 2 // Творения. М., 1997. С. 120
Вы просто выбрали яко бы подтверждающие ваше мнение слова, но это лишь часть сказанного.
ЧИТАЕМ:
«...плоть Господня никогда не существовала сама по себе, и не имела никакого начала или причины существования, кроме Сына и Слова Божия, и не принадлежало святое это тело или непорочная душа никому другому, кроме Сына Божия, и все их свойства суть Его и считаются Его [свойствами], не Божественной Его природы, но поскольку плоть Его и никого другого, то все свойства Его плоти суть и считаются принадлежащими Ему. Поэтому мы говорим об одной ипостаси Слова и плоти, а не о двух...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан
 
Крещён в Православии
Свт. Лев Великий, папа Римский:
«Это удивительное Рождество от Святой Девы произвело на свет одно лицо, истинно человеческое и истинно Божественное (vere humanam vereque divinam unam personam), ибо обе сущности (utraque substantia) сохраняли свои свойства не так, чтобы между ними могло возникнуть различие лиц; и тварь была не так воспринята в общность со своим Создателем, чтобы Он был обитателем, а она — обиталищем; но так, что примешалась к одной природе другая. И хотя воспринятая — одна, а воспринявшая — другая, тем не менее, разность их сошлась в такое единство, что Сын остается Одним и Тем же, хотя и называет Себя и меньшим Отца, поскольку является истинным человеком (Ин. 14:28), и равным Отцу, поскольку является истинным Богом (Ин. 10:30)». [1]
[1] Leo Magnus. Sermo in Nativitatem. 3.1 // PL. 54. Col. 200
 
Крещён в Православии
Но Он то не сужал Своё Человечество в узко национальный смысл.
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24-26)
 
Крещён в Православии
.... но, будучи одной ипостасью из ипостасей Божества, стало также одной из ипостасей человечества
.... Поэтому мы говорим об одной ипостаси Слова и плоти, а не о двух...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан
Это что за обороты речи, одна противоречит другой? Пожалуйста, дайте простое, логическое объяснение словам "одной из ипостасей человечества"?
 
Крещён в Православии
Как же трудно в рамках эллинского конструкта выразить Его истинное человечество.
Почему трудно? Вы исповедуете, что во Христе Боге есть человеческое лицо (ипостась), которое можно отнести в частности к евреям и в общем к роду людей?
 
Крещён в Православии
Почему трудно? Вы исповедуете, что во Христе Боге есть человеческое лицо, которое можно отнести в частности к евреям и в общем к роду людей?
Я лишь понял одно - все эти философские построения в рамках эллинского конструкта, очень замысловатые. Я как то общался с представителем армянской церкви и был не удивлен что на Соборах друг друга за бороды таскали.
Я принимаю в эллинском конструкте позицию относительно Христа - истинный Бог и истинный Человек. С позиции иудейского конструкта - человек во всей полноте Всевышнего.
Природы, лица, ипостаси - пусть занимаются те, кто силен /...в которых есть нечто неудобовразумительное/.
 
Крещён в Православии
Я лишь понял одно - все эти философские построения в рамках эллинского конструкта, очень замысловатые. Я как то общался с представителем армянской церкви и был не удивлен что на Соборах друг друга за бороды таскали.
Я принимаю в эллинском конструкте позицию относительно Христа - истинный Бог и истинный Человек. С позиции иудейского конструкта - человек во всей полноте Всевышнего.
Природы, лица, ипостаси - пусть занимаются те, кто силен /...в которых есть нечто неудобовразумительное/.
Вы принимаете то, что не можете объяснить своими словами, ибо это принятое не осознано Вами в полноте их смыслов. Вы не стремитесь понимать смыслы. Ваша вера в силу этого не определенная. Есть некие понятия, смысловое содержание которых Вы не осмыслили, а значит не определили в знание.
 
Крещён в Православии
Вы принимаете то, что не можете объяснить своими словами, ибо это принятое не осознано Вами в полноте их смыслов. Вы не стремитесь понимать смыслы. Ваша вера в силу этого не определенная. Есть некие понятия, смысловое содержание которых Вы не осмыслили, а значит не определили в знание.
Ну по крайней мере мне отчасти легче, чем ломать голову об эллинскую "мудрость". И почему это моя вера не определенная? Вот например, меня спрашивают за Богородицу, так и св. Иоанн Златоуст не исповедовал Деву Марию Богородицей и тем не менее он Отец церкви!
 
Крещён в Православии
Ну по крайней мере мне отчасти легче, чем ломать голову об эллинскую "мудрость". И почему это моя вера не определенная? Вот например, меня спрашивают за Богородицу, так и св. Иоанн Златоуст не исповедовал Деву Марию Богородицей и тем не менее он Отец церкви!
Святитель Иоанн Златоуст

Против еретиков, и о святой Богородице*
 
Сверху