Есть вопросы?

Крещён в Православии
У меня есть вопросы по оросу 4-го Вселенского собора, а именно:
"Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рождённого прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки [учили] о Нем, и [как] Сам Господь Иисус Христос научил нас, и [как] предал нам символ отцов. "
1. Слово истинно означает 100%?
2. Воипостазирование это синоним восприятия?
3. Восприятие это антоним поглощения?
4. Восприятие актуализирует предмет восприятия?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
1. Слово истинно означает 100%?
2. Воипостазирование это синоним восприятия?
3. Восприятие это антоним поглощения?
4. Восприятие актуализирует предмет восприятия?
1. 100... если уместно тут вести процентовку :)
2. Да. Под воипостазированием в православном богословии понимается восприятие Второй Ипостасью Пресвятой Троицы Словом Божьим человеческого естества, усвоение тварной человеческой природы нетварной Божественной Личностью (Ипостасью) Единородного Сына Божьего.
3. Не столько противоположность (антоним), сколько разность действия. В данном случае восприятие происходит без монофизитского поглощения Богом человека...
4. В смысле обожения, еще как актуализирует (обновляет), но при этом восприятие сохраняет неизменную сущность "предмета". Бог остается Богом, Человек Человеком... неслитно, низменно, нераздельно, неразлучно в одном Лице Сына Божьего.
 
Крещён в Православии
Далее, если не возражаете.
Пишут и говорят - Бог во плоти.
Вопрос - если Христос истинный человек, то можно ли сказать, Бог в человеке?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Вопрос - если Христос истинный человек, то можно ли сказать, Бог в человеке?
Правильнее сказать Бог стал человеком... "И Слово стало плотию ..." (Ин.1:14)
А в фразе "Бог в человеке" "торчат уши" несторианского разделения... вроде как человек Иисус (сын Марии) был "храмом", а Сын Божий в него входил...
Или как у нынешних безумных сектантов-харизматиков... на коих "святой дух" "накатывает как приступ падучей :)
Бог стал человеком... без всяких "в-на"...
Иначе для нас нет спасения, ибо, как говорят Отцы - что не воспринято (безусловно), то не уврачевано...
"Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". Афанасий Великий и другие Святые Отцы
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Еще приведу 5-ый анафематизм Свт. Кирилла Александрийского, который явно против слов "Бог в человеке"
Кто дерзает называть Христа человеком богоносным, а не, лучше, Богом истинным, как Сына единого (со Отцом) по естеству, так как Слово стало плотью и приблизилось к нам, восприяв нашу плоть и кровь (Евр. 2, 14), — анафема.

Главным в богословии святителя Кирилла является наше спасение. Вся сущность спасения по святому Кириллу, - в единстве Бога и человека во Христе. Для спасения человека Бог должен в действительности стать человеком, воспринять человеческую природу, человеческое естество. Если же эта встреча Бога и человека не состоялась во Христе, то тем более невозможна она и для нас, а следовательно, невозможно и наше спасение.
Так же не возможно наше спасение и при монофизитском поглощении человека...
Что спасать-то, если оно (человечество) поглощено?

Борьба Православной Церкви с ересями это всегда борьба за отстаивание нашего спасения во Христе, а не отвлеченные богословские споры и суетные словопрения...
И сильно обедняют себя те Православные Христиане, кто ограничился только благочестием, без постижения Православной догматики...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вопрос - если Христос истинный человек, то можно ли сказать, Бог в человеке?
«…Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это – помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. А также и святейший Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, сказал следующее: «Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом»…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
 
Крещён в Православии
2. Да. Под воипостазированием в православном богословии понимается восприятие Второй Ипостасью Пресвятой Троицы Словом Божьим человеческого естества, усвоение тварной человеческой природы нетварной Божественной Личностью (Ипостасью) Единородного Сына Божьего.
3. Не столько противоположность (антоним), сколько разность действия. В данном случае восприятие происходит без монофизитского поглощения Богом человека...
4. В смысле обожения, еще как актуализирует (обновляет), но при этом восприятие сохраняет неизменную сущность "предмета". Бог остается Богом, Человек Человеком... неслитно, низменно, нераздельно, неразлучно в одном Лице Сына Божьего.
Бог Слово воспринял человеческую природу, не поглотил, но актуализировал - стал Сыном Человеческим. Это движение Бога к нам, людям.
/Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной./
(Послание к Филиппийцам 2:6-8)

Наше (обратное) восприятие Бога - Сын Божий.
/Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого./
(Св. Евангелие от Матфея 16:15,16)

Верно?
 
Православный христианин
Наше (обратное) восприятие Бога - Сын Божий.
/Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого./
(Св. Евангелие от Матфея 16:15,16)

Верно?
Павел, что значит "восприятие"? Веруем во Отца, и Сына, и Святого Духа, в Троицу единосущную и нераздельную.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Крещён в Православии
Если есть движение Бога к нам людям, то должно быть движение нас к Нему. Это закон синергии ( Синерги́я (др. -греч. συνεργία — соучастие, содействие).
Восприятие. Как Бог восприял человеческую природу став Сыном Человеческим, так и мы через Акт веры воспринимаем Его в Сыне Божьем. актуализируемым в Его Теле и Крови (Евхаристическом общении).
 
Православный христианин
Бог Слово воспринял человеческую природу, не поглотил, но актуализировал - стал Сыном Человеческим. Это движение Бога к нам, людям.
/Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной./
(Послание к Филиппийцам 2:6-8)

Наше (обратное) восприятие Бога - Сын Божий.
/Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого./
(Св. Евангелие от Матфея 16:15,16)

Верно?
В толковании Правило 19, Шестого Вселенского Собора говорится:
«...Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века...».

Изучите для начала:
Толкования на Фил. 2:6
Толкования на Мф. 16:16
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если есть движение Бога к нам людям, то должно быть движение нас к Нему. Это закон синергии ( Синерги́я (др. -греч. συνεργία — соучастие, содействие).
Восприятие. Как Бог восприял человеческую природу став Сыном Человеческим, так и мы через Акт веры воспринимаем Его в Сыне Божьем. актуализируемым в Его Теле и Крови (Евхаристическом общении).
Да, мы воспринимаем Бога (в Крещении, в Причащении, в других Таинствах Церкви, в молитве), но не по существу (природно), а через Его благодатные энергии...
Невозможно для человека быть причастным самой сущности Бога, т.е. стать человеку еще одним Богом по природе.
Но как тогда быть со словами апостола Петра: "...дабы вы ...соделались причастниками Божеского естества"? (2 Пет.1:4)
Эта антиномия решается через богословие Свт. Григория Паламы... который учил, что есть трансцендентная и несообщимая природа Бога и есть Его благодатные энергии, которыми Бог действует во вне...в Своем творении...
Таким образом, обожение происходит благодаря благодати Божией, которая не является Его сущностью, но представляет Его энергию...
 
Крещён в Православии
Исповедуя Христа только Богом, мы впадаем в ересь монофизитов.
Исповедуя Христа только Человеком, мы впадаем в ересь ариан.
Исповедуя Христа - Бог в человеке, мы впадаем в ересь несториан.
Исповедуя Христа - Богочеловек, мы на грани монофизитства.
Исповедуя Христа - Бог и человек - это православно.
Уместно ли молитвенно исповедовать Христа только Богом, или необходимо исповедовать Его(Христа) во всей Его полноте - Сыном Божьим?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Уместно ли молитвенно исповедовать Христа только Богом, или необходимо исповедовать Его(Христа) во всей Его полноте - Сыном Божьим
Как в Троице Отец, Сын и Дух нераздельны, так и Бог и человек во Христе нераздельны...
Поэтому, если Вы православно мыслите, то в Вашей молитве - Господи, помилуй! будет исповедование и всей Троицы и всего Христа во всей их полноте...
 
Православный христианин
Уместно ли молитвенно исповедовать Христа только Богом, или необходимо исповедовать Его(Христа) во всей Его полноте - Сыном Божьим?
Необходимо исповедовать Христа как Бога Слово воплощенного, то есть как Божественную Ипостась Слово и Сына в двух природах - Боге и человеке.
Понравилось Ваше понимание о том, что исповедание Иисуса Христа как Богочеловека есть балансирование на грани монофизитства.
 
Православный христианин
Уместно ли молитвенно исповедовать Христа только Богом, или необходимо исповедовать Его(Христа) во всей Его полноте - Сыном Божьим?
Видимо, Вы хотели спросит, уместно ли в молитве обращаться ко Христу только как к Богу?
 
Крещён в Православии
Видимо, Вы хотели спросит, уместно ли в молитве обращаться ко Христу только как к Богу?
Совершенно верно.
Вот две молитвы:
1. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.
2. За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас. Аминь.( из единоверческого молитвослова).
В какой из молитв выражается полнота православия?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот две молитвы:
1. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.
2. За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас. Аминь.( из единоверческого молитвослова).
В какой из молитв выражается полнота православия?
Павел, оговорюсь, что я не имею богословского образования. На мой взгляд, эти молитвы эквивалентны и обе православны. Обращение "Господи Иисусе Христе" однозначно показывает, что мы обращаемся ко Спасителю, Второму Лицу Святой Троицы, Сыну Божию, Богу Слову. Говоря "Сыне Божий", мы одновременно говорим и "Боже наш", так как Сын по Божеству равен Отцу, а говоря "Господи Иисусе Христе, Боже наш", мы одновременно говорим "Сыне Божий", так как Господь наш Иисус Христос есть Сын Бога Отца.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Православный христианин
А зачем эти вопросы тому кто хочет жить православно? Прочитал догматы , например Иоанна Дамаскина - и принял.... Открыл молитвослов и молись ничтоже не сумнясь..... Зачем это копание??? Вы можете понять как это- Бог и человек соединились в личности Иисуса Христа??? Вот и никто это понять не может. Никто...Так открыл Дух Святой через соборные постановления...и Духом Святым были даны и молитвы которые приняты Церковью...
 
Последнее редактирование:
Сверху