Есть вопросы?

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А проводить филологический разбор молитв произносимых в Церкви на предмет их соответствия православности это или признак праздного развлечения или лукавства
Есть еще один побудительный мотив.
Знаете же, как порой люди перебирают любимые предметы... коллекционеры - предметы коллекций, рыбаки - свои снасти, плотники - инструменты, модницы - украшения...
А люди, которые любят Бога, ищут любой повод поговорить о Нем...
Праздность? может быть... развлечение? возможно... но уж никак ни лукавство, ни в смысле зла, ни в смысле лицемерия... ибо нет в этом какой-либо корыстной компоненты в качестве стимула ...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть еще один побудительный мотив.
Знаете же как порой люди перебирают любимые предметы... коллекционеры предметы коллекций, рыбаки свои снасти, слесари - инструменты, женщины - украшения...
А люди, которые любят Бога, ищут любой повод поговорить о Нем...
Праздность? может быть... развлечение? возможно... но уж никак не лукавство, не в смысле зла, не в смысле лицемерия... ибо выгоды и корысти нет никакой в этом занятии...
Вы Анатолий очевидно не общались с протестанствующими и недогадываетесь как они "разбирают" православные молитвы..именно это я и определил лукавством.... А про людей которые любят поговорить о предмете любви хорошо сказано.... Но в авторе темы вряд-ли такая цель....
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Крещён в Православии
А зачем эти вопросы тому кто хочет жить православно? Прочитал догматы , например Иоанна Дамаскина - и принял.... Открыл молитвослов и молись ничтоже не сумнясь..... Зачем это копание??? Вы можете понять как это- Бог и человек соединились в личности Иисуса Христа??? Вот и никто это понять не может. Никто...Так открыл Дух Святой через соборные постановления...и Духом Святым были даны и молитвы которые приняты Церковью...
И правда, зачем? Когда всё до тебя разжевано, бери и кушай!
Вот например пишут - славные были первые 3-и века христианства, и чудеса, и исцеления, и вообще все были святыми! А потом упадок, маловерие, ереси, и в конце /... Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?/ (Св. Евангелие от Луки 18:8)
Взять например молитву св.Поликарпа / Господи, Боже Вседержителю, Отче возлюбленного и благословенного Отрока Твоего, Иисуса Христа, чрез Которого мы получили познание о Тебе! Боже ангелов и сил и всякого создания, и всякого рода праведных, живущих пред лицом Твоим! Благословляю Тебя, что Ты удостоил меня в день сей и час стать причастным числу мучеников Твоих и чаше Христа Твоего, для воскресения жизни вечной души и тела в нетлении Святого Духа. Да буду принят я в [числе] их днесь пред лицом Твоим в жертву тучную и благоприятную, как Сам Ты, неложный и истинный Боже, предуготовал, предвозвестил и совершил. За сие и за все Тебя хвалю, Тебя благословляю, Тебя славлю, чрез вечного и пренебесного Первосвященника Иисуса Христа, возлюбленного Твоего Отрока, чрез Которого [да будет] слава Тебе — с Ним и со Святым Духом — и ныне и в будущие веки. Аминь./
И что мы видим? Построение молитвы в апостольском стиле - /...благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа./
(Первое послание к Коринфянам 1:3)
Вопросы, возникают много вопросов???!!!
 
Крещён в Православии
Но в авторе темы вряд-ли такая цель....
Давайте господа по существу - есть вопросы, дайте ответы.
Нет ответов? /И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным./
(Притчи 17:28)
 
Православный христианин
И правда, зачем? Когда всё до тебя разжевано, бери и кушай!
Вот например пишут - славные были первые 3-и века христианства, и чудеса, и исцеления, и вообще все были святыми! А потом упадок, маловерие, ереси, и в конце /... Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?/ (Св. Евангелие от Луки 18:8)
Взять например молитву св.Поликарпа / Господи, Боже Вседержителю, Отче возлюбленного и благословенного Отрока Твоего, Иисуса Христа, чрез Которого мы получили познание о Тебе! Боже ангелов и сил и всякого создания, и всякого рода праведных, живущих пред лицом Твоим! Благословляю Тебя, что Ты удостоил меня в день сей и час стать причастным числу мучеников Твоих и чаше Христа Твоего, для воскресения жизни вечной души и тела в нетлении Святого Духа. Да буду принят я в [числе] их днесь пред лицом Твоим в жертву тучную и благоприятную, как Сам Ты, неложный и истинный Боже, предуготовал, предвозвестил и совершил. За сие и за все Тебя хвалю, Тебя благословляю, Тебя славлю, чрез вечного и пренебесного Первосвященника Иисуса Христа, возлюбленного Твоего Отрока, чрез Которого [да будет] слава Тебе — с Ним и со Святым Духом — и ныне и в будущие веки. Аминь./
И что мы видим? Построение молитвы в апостольском стиле - /...благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа./
(Первое послание к Коринфянам 1:3)
Вопросы, возникают много вопросов???!!!
Все правильно.... Все давно разжевано- бери и кушай.....Догматы все определены на Соборах.... Смысл в православии не филологический разбор ипостасей, природ и молитв.... А в жизни по заповедям.... Молитвы это покаяние перед Богом , а не попытка узнать тайны воплощения....
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Все правильно.... Все давно разжевано- бери и кушай.....Догматы все определены на Соборах.... Смысл в православии не филологический разбор ипостасей, природ и молитв.... А в жизни по заповедям.... Молитвы это покаяние перед Богом , а не попытка узнать тайны воплощения....
Ну хорошо. Возьмем пример: два прихода, один обычный, другой единоверческий. В обычный приходишь - ..не будет конца, в единоверческом - ...несть конца. В одном Иисус, в другом Исус, в одном троеперстие, в другом, двуперстие. Оба прихода под одним Патриархом. И Вы говорите что не возникают вопросы? Вы говорите, что не возникают вопросы по Библии, по Отцам, по догматике, по Литургии и т.п?
Вы вправду думаете что в церковь собираются люди у которых IQ ниже 60?
 
Православный христианин
Ну хорошо. Возьмем пример: два прихода, один обычный, другой единоверческий. В обычный приходишь - ..не будет конца, в единоверческом - ...несть конца. В одном Иисус, в другом Исус, в одном троеперстие, в другом, двуперстие. Оба прихода под одним Патриархом. И Вы говорите что не возникают вопросы? Вы говорите, что не возникают вопросы по Библии, по Отцам, по догматике, по Литургии и т.п?
Вы вправду думаете что в церковь собираются люди у которых IQ ниже 60?
И что? Как это повлияет на спасение??? Вы думаете Богу принципиально как человек креститься двумя пальцами или тремя??? "Любящий меня заповеди мое соблюдет".. Вот что хочет Бог.... Не дал Он заповеди тайны мироздания разгадать, а "сердце чистое и смиренное Бог не уничижит"... Догматику и апологетику прочитали и довольно,остальное богословам а простым мирянам- аскетика...
Незнание каких-то Литургических тонкостей повлияет на спасение? Незнание ересей или Христологических , Тринитарных споров повлияет на спасение???? А вот отсутствие жизни по Евангелию повлияет самым роковым образом....
Или Фоме Аквинскому будем подражать...огромные тома книг написавшему... Как буд- то схоластика приблизит к Богу.... Да исихасты годами произносившие одну молитву , узнали Бога ближе чем все схоласты, профессора, богословы вместе взятые....Серафим Саровский что о тонкостях сущности ипостасей диспуты вел?? Или простыми словами тысячи спасал вокруг себя?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Догматику и апологетику прочитали и довольно,остальное богословам а простым мирянам- аскетика...
Это кто так решил?
Незнание каких-то Литургических тонкостей повлияет на спасение? Незнание ересей или Христологических , Тринитарных споров повлияет на спасение???? А вот отсутствие жизни по Евангелию повлияет самым роковым образом...
Как лично Вы как аскет понимаете слова апостола Павла о том, что спасение благодатью через веру, которая также есть дар Бога (благодать)?

Кстати, зачем взяли себе в ник слово «Философ»?
 
Православный христианин
Это кто так решил?

Как лично Вы как аскет понимаете слова апостола Павла о том, что спасение благодатью через веру, которая также есть дар Бога (благодать)?

Кстати, зачем взяли себе в ник слово «Философ»?
Потому что я выпускник философского факультета...
 
Православный христианин
Это кто так решил?

Как лично Вы как аскет понимаете слова апостола Павла о том, что спасение благодатью через веру, которая также есть дар Бога (благодать)?

Кстати, зачем взяли себе в ник слово «Философ»?
Вы вырвали из контекста , а дальше у Апостола Павла звучит..." Ибо мы его творения, созданы во Иисусе Христе на добрые дела которые Бог предназначил нам исполнять". Для подтверждения важности аскетики ещё цитировать?
 
Крещён в Православии
Вы вырвали из контекста , а дальше у Апостола Павла звучит..." Ибо мы его творения, созданы во Иисусе Христе на добрые дела которые Бог предназначил нам исполнять". Для подтверждения важности аскетики ещё цитировать?
Я вырвал из контекста? Сказано, что спасены благодатью через веру, чтобы от дел не гордились. Верой приобретаем благодать, которая полагает нам совершать добрые дела. Первее всего благодать. Как можно стяжать благодать не понимая веры? Никак. Как можно совершать добрые дела без веры и благодати? Никак. По-вашему можно быть еретиком, но аскетом и это будет спасение.
 
Православный христианин
Я вырвал из контекста? Сказано, что спасены благодатью через веру, чтобы от дел не гордились. Верой приобретаем благодать, которая полагает нам совершать добрые дела. Первее всего благодать. Как можно стяжать благодать не понимая веры? Никак. Как можно совершать добрые дела без веры и благодати? Никак. По-вашему можно быть еретиком, но аскетом и это будет спасение.
Совсем меня не поняли... Конечно вера должна быть правильной....конечно нужно знать...Добрые дела и индус совершает... Просто изучение догматики в схоластику не стоит превращать.... Можно все христианство превратить в буквенное изучение догматов, канонов, постановлений...Аскетика посложнее.... Даже минимальная- полные утренние и вечерние молитвы, ежедневное чтение Евангелие, Апостол.... А ведь это необходимо.... А если причастие то за несколько дней усилить молитвы, а если пост, то ещё больше..... И вот выполняя все это будет ли время на вот такие размышления как привел автор темы..... И нужны ли они.... Это от того что люди не занимаются действительно тем чем нужно .... Но это мое мнение.. Оставляю правоту за вами... Не хочу более углубляться и переходить в эмоциональную плоскость...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Давайте господа по существу - есть вопросы, дайте ответы.
Нет ответов?
А разве уже не дали?

В обычный приходишь - ..не будет конца, в единоверческом - ...несть конца. В одном Иисус, в другом Исус, в одном троеперстие, в другом, двуперстие. Оба прихода под одним Патриархом. И Вы говорите что не возникают вопросы?
А где же здесь вопросы?
Вы говорите, что не возникают вопросы по Библии, по Отцам, по догматике, по Литургии и т.п?
Разве у нас с единоверцами разное понимание догматов, Библии, Отцов и Евхаристии?
 
Крещён в Православии
Совсем меня не поняли... Конечно вера должна быть правильной....конечно нужно знать...Добрые дела и индус совершает... Просто изучение догматики в схоластику не стоит превращать.... Можно все христианство превратить в буквенное изучение догматов, канонов, постановлений...Аскетика посложнее.... Даже минимальная- полные утренние и вечерние молитвы, ежедневное чтение Евангелие, Апостол.... А ведь это необходимо.... А если причастие то за несколько дней усилить молитвы, а если пост, то ещё больше..... И вот выполняя все это будет ли время на вот такие размышления как привел автор темы..... И нужны ли они.... Это от того что люди не занимаются действительно тем чем нужно .... Но это мое мнение.. Оставляю правоту за вами... Не хочу более углубляться и переходить в эмоциональную плоскость...
Нельзя разделять догматику и аскетику. Ложное пониманием, что есть ипостась, лицо, природа, сущность и тд, может аскета увести в такие ереси, что страшно подумать. Возьмите пример Нестория. Во всем нужна умеренность. Христианство без догматики превращается в нью протестантизм.
Христиане не разобравшиеся в Философских главах, но усвоившие основы веры от различных публичных лекторов начинают богословствовать так, что страшно становиться их слушать. Подобных примеров на форуме достаточно.

Схоластическое богословие - это университетское богословие, основанное на понятиях, определенных в соответсвии с логикой Аристотеля. Эти определения и принципы изложены в Философских главах. Христианин должен правильно мыслить, ибо основное движение ума направлен к Истине.

Христианство познаётся через сочетание мудрости с верой, где вера всегда деятельная и разумная.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Нельзя разделять догматику и аскетику. Ложное пониманием, что есть ипостась, лицо, природа, сущность и тд, может аскета увести в такие ереси, что страшно подумать. Возьмите пример Нестория. Во всем нужна умеренность. Христианство без догматики превращается в нью протестантизм.
Христиане не разобравшиеся в Философских главах, но усвоившие основы веры от различных публичных лекторов начинают богословствовать так, что страшно становиться их слушать. Подобных примеров на форуме достаточно.

Схоластическое богословский - это университетское богословие, основанное на понятиях, определенных в соответсвии с логикой Аристотеля. Эти определения и принципы изложены в Философских главах. Христианин должен правильно мыслить, ибо основное движение ума направлен к Истине.
А где я разделял догматику и аскетику сбросьте скриншот.. Я наоборот сказал в догматике все разжевано- бери и читай... О догматике не о чем спорить....Вот эта мысль была у меня... Вы очевидно думали о своем когда читали мои сообщения.... А с вашими мыслями я вполне согласен нельзя отделять и догматику и аскетику и экзегетику...все должно быть цельно...Проводить филологический разбор общепринятых православных молитв- это по вашему догматика???? Для новоначальных и неофитов которым является, если и является автор темы, будет полезнее изучить Дамаскина ТИПВ, чем дисскутировать о Соборных постановлениях... Вы не согласны?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А где я разделял догматику и аскетику сбросьте скриншот.. Я наоборот сказал в догматике все разжевано- бери и читай... О догматике не о чем спорить....Вот эта мысль была у меня... Вы очевидно думали о своем когда читали мои сообщения.... А с вашими мыслями я вполне согласен нельзя отделять и догматику и аскетику и экзегетику...все должно быть цельно...Проводить филологический разбор общепринятых православных молитв- это по вашему догматика???? Для новоначальных и неофитов которым является, если и является автор темы, будет полезнее изучить Дамаскина ТИПВ, чем спорить о Соборных постановлениях... Вы не согласны???
Ваше: Догматику и апологетику прочитали и довольно,остальное богословам а простым мирянам- аскетика...

Догматику нада правильно понимать. А чтобы правильно её понимать, надо отформатировать своё мышление правильными определениями понятий и проговорить их. Вы как философ должны знать, что философия не в писанине, а в диалогах.

Согласен, что филологический разбор догматики есть несуразность и ведёт к ложному её пониманию. Догматика должна познаваться философским сознанием, освящённым благодатью. Важна и молитва.

Согласно прп Максиму Исповеднику знание (догматика) и вера (действенная аскетика) в своём сочетании приводят к Богу, который есть Истина и Благо. К Истине ведёт знание, а к Благу - разумная (деятельная) вера.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
К Истине ведёт знание, а к Благу - разумная (деятельная) вера. Перекос в одну или другу сторону, в качестве предпочтения одного или другого, разрушает сочетание.

Святые исихасты познавали Истину в себе посредством благодати стяжаемой в душе. Благодать воспринимается только умом, а освящённый ум всегда догматичен.
 
Православный христианин
Ваше: Догматику и апологетику прочитали и довольно,остальное богословам а простым мирянам- аскетика...

Догматику нада правильно понимать. А чтобы правильно её понимать, надо отформатировать своё мышление правильными определениями понятий и проговорить их. Вы как философ должны знать, что философия не в писанине, а в диалогах.

Согласен, что филологический разбор догматики есть несуразность и ведёт к ложному её пониманию. Догматика должна принимается философским сознанием, освящённым благодатью. Важна и молитва
Отформатировать и укоренить свое мышление нужно в Евангелии и Святых Отцах...подходя к этому чтению не с философским сознанием а с простотой веры....Где просто там ангелов сто, а где мудрено там не одного... Читали такое... У нас побольшей части ещё плотское, неочищенное мышление и с таким мышление опасно рассуждать об догматических определения... Их нужно просто принять....принять без рассуждения... И укореняться в Евангелии....дышать им....через призму святоотеческого толкования....А парить мыслями , философствуя об тонкостях Соборных постановлений ДЛЯ НОВОНАЧАЛЬНОГО полезно ли? Для начала изучить жизнь Христа, деяние и писание апостолов... А потом уже о Его природе и Ипостаси.... А то можно начинать и с влияния античной философии на христианства, со стоиков с Платона, это интересно и очень полезно...Но это ли главное? Не философское сознание мы должны формировать а евангельское. И вот именно после того как укоренится в нем , тогда и приступать к рассуждению, подчёркиваю к рассуждению догм христианства....а просто с верой их прочитать нужно в начале....ТИПВ Дамаскина будет довольно....
 
Сверху