Есть вопросы?

Крещён в Православии
Отформатировать и укоренить свое мышление нужно в Евангелии и Святых Отцах...подходя к этому чтению не с философским сознанием а с простотой веры....Где просто там ангелов сто, а где мудрено там не одного... Читали такое... У нас побольшей части ещё плотское, неочищенное мышление и с таким мышление опасно рассуждать об догматических определения... Их нужно просто принять....принять без рассуждения... И укореняться в Евангелии....дышать им....через призму святоотеческого толкования....А парить мыслями , философствуя об тонкостях Соборных постановлений ДЛЯ НОВОНАЧАЛЬНОГО полезно ли? Для начала изучить жизнь Христа, деяние и писание апостолов... А потом уже о Его природе и Ипостаси.... А то можно начинать и с влияния античной философии на христианства, со стоиков с Платона, это интересно и очень полезно...Но это ли главное? Не философское сознание мы должны формировать а евангельское. И вот именно после того как укоренится в нем , тогда и приступать к рассуждению, подчёркиваю к рассуждению догм христианства....а просто с верой их прочитать нужно в начале....ТИПВ Дамаскина будет довольно....
Я не знаю, что лично Вы понимаете под простотой. Мудрость есть образ Премудрости, а Премудрость есть Сын Божий. Слова прп Амвросия Оптинского надо понимать как применённые им к конкретной ситуации, а не как общий принцип, применяемый к познанию веры. Простота есть доверие к словам святых отцов, которое не отрицает пытливость ума познать эту правильность глубже. Святые отцы писали свои труды, используя философские термины. Непонимание определений этих терминов даёт ложное осознание смыслов, которые пытались донести до верующих отцы Церкви. Мудрствование надо понимать омонимично. Прилагать к Истине мудрость есть природное движение ума, а простота в данном случае есть понимание общих смыслов (логосов) сущего. Но быть простым умом, в смысле ума не отягощенного знанием (детского ума, который прост в незнании), значит противится природному движению ума к Истине через мудрость и знание.

Евангельское сознание без его философского формирования приводит к обрядоверию или неопротестантизму. Наоборот, христиан надо призывать формировать своё христианское сознание на основании Философских глав, которые заложены в понятийный аппарат святых отцов. Христиане не должны быть ленивые умом в познании догматов веры.

Не существует просто веры. Вера всегда имеет качество, а качество усложняет веру. Вера всегда сочетается с догматами, а догматы надо правильно понимать, в том числе, что ипостась есть самостоятельное бытие, а природа есть покой и движение созерцаемое в вещи. Иначе просто вера есть нечто не оформленное как движение к Богу.

Призывы просто верить и не формировать свой ум философским или богословским качеством есть манипуляция, уводящая верующих от Истины и Блага.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Догматика должна познаваться философским сознанием, освящённым благодатью
Но всё должно быть в своё время. Апостолы ведь получили от Господа Евангелие, а не "Философские главы". Согласен с Аристоклом - если нет доверия Церкви, если сразу подвергать сомнению/вопросам, а не со смирением принимать и ждать, когда Бог откроет то, что тебе нужно, то легко повредиться и отвергнуть освящающую благодать. Для кого-то, может быть, смиренное признание своей неспособности к философствованию есть путь спасения. А для кого-то - лукавство.
 
Православный христианин
Наоборот, христиан надо призывать формировать своё христианское сознание на основании Философских глав
Это ваше сугубое мнение, оно более чем странное....Кого приведете в подтверждение этой мыли....
Не существует просто веры
Существует, она выражена в молитве "Господи помилуй" От всего сердца, от всей души- Господи помилуй......вот здесь и выражена вся философия и богословие христианства...здесь ВСЕ в этих двух словах......Исихасты это узнали на практике.... Недаром множество святых удалялись в пустыни, в леса от людей от мира.... Что бы философствовать о догмах??? Глупости....
Вы сами удаляетесь в протестантизм с его рассудочной верой
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вопросы далее:
Нужны ли регалии Богу или Бог это самодостаточный термин?
Царь, Первосвященник, Отрок, Агнец....не относится ли все эти регалии к Его(Христа) человечеству?
 
Православный христианин
Вопросы далее:
Нужны ли регалии Богу или Бог это самодостаточный термин?
Царь, Первосвященник, Отрок, Агнец....не относится ли все эти регалии к Его(Христа) человечеству?
Такое впечатление что вы экзамен принимаете))) Регалии к человечеству Христа.... даже звучит кощунственно..... Вот оно Вячеслав 59 куда ведет философствование без веры.....
 
Крещён в Православии
Такое впечатление что вы экзамен принимаете))) Регалии к человечеству Христа.... даже звучит кощунственно..... Вот оно Вячеслав 59 куда ведет философствование без веры.....
Я всего лишь спрашиваю. Бог это самодостаточный термин?
 
Крещён в Православии
Но всё должно быть в своё время. Апостолы ведь получили от Господа Евангелие, а не "Философские главы". Согласен с Аристоклом - если нет доверия Церкви, если сразу подвергать сомнению/вопросам, а не со смирением принимать и ждать, когда Бог откроет то, что тебе нужно, то легко повредиться и отвергнуть освящающую благодать. Для кого-то, может быть, смиренное признание своей неспособности к философствованию есть путь спасения. А для кого-то - лукавство.
Причём здесь доверие Церкви? Святоотеческое учение есть принадлежность Церкви, через которая Церковь утверждает истину. Дело не в доверии, а в правильном понимании то, что утверждает Церковь, а для этого необходимо иметь соответсвующий ум, способный к восприятию истин Церкви.

Если кто-то в силу своей лености не способствует своему возрастанию в мудрости, то эту леность нельзя возносить в общего принципа жизни в Церкви, отвергающего познания истин (догматов) православной веры. Такие призывы и есть лукавство. Надо леность бороть.
 
Православный христианин
а для этого необходимо иметь соответсвующий ум, способный к восприятию истин Церкви.
А у Вас такой ум есть? Или вы думаете ума набраться читая Философские главы??? ибо без Меня не можете делать ничего Ин 15-5
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. ИС 55-9
Если кто-то в силу своей лености не способствует своему возрастанию в мудрости, то эту леность нельзя возносить в общего принципа жизни в Церкви,
Проснувшись – в образ ожидающего всех человеков пробуждения из мертвых, – направь мысли к Богу, принеси в жертву Богу начатки помышлений ума, еще не принявшего на себя никаких суетных впечатлений. С тишиною, очень осторожно, исполнив все нужное по телу для вставшего от сна, прочитай обычное молитвенное правило, заботясь не столько о количестве молитвословия, сколько о качестве его, то есть о том, чтоб оно было совершено со «вниманием», и, по причине «внимания», чтоб освятилось и оживилось сердце молитвенным умилением и утешением. После молитвенного правила, опять всеми силами заботясь «о внимании», читай Новый Завет, преимущественно же Евангелие. При этом чтении тщательно замечай все завещания и заповедания Христа, чтоб по ним можно было направлять свою деятельность, видимую и невидимую. Количество чтения определяется силами человека и обстоятельствами. Не должно обременять ум излишним чтением молитв и Писания, также не должно упускать обязанностей своих для неумеренного упражнения молитвою и чтением. Брянчанинов Аскетические опыты--- это ли леность??? Многие псевдофилософы так делают.?.... Конечно проще на форуме поразглагольствовать об регалиях Бога.......
Вы Вячеслав попробуйте вечером почитайте Философские главы главы этак до 9 О роде.....а потом станьте на молитвенное правило, только без лукавства .. и посмотрите что с вашими мыслями будет и какого качества молитва..... А если человек пришел только в Церковь..... А потом призывайте формировать философское воззрение... Вести внимательную молитвенную жизнь вот к чему нужно призывать.


.


 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
1. Это ваше сугубое мнение, оно более чем странное....Кого приведете в подтверждение этой мыли....

2. Существует, она выражена в молитве "Господи помилуй" От всего сердца, от всей души- Господи помилуй......вот здесь и выражена вся философия и богословие христианства...здесь ВСЕ в этих двух словах......Исихасты это узнали на практике.... Недаром множество святых удалялись в пустыни, в леса от людей от мира.... Что бы философствовать о догмах??? Глупости....
Вы сами удаляетесь в протестантизм с его рассудочной верой
1. :)
ФГ
«Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души. Наоборот, незнание есть тьма. Как лишение света есть тьма, так и отсутствие познания есть помрачение разума. Неразумным существам свойственно незнание, разумным – познание. Поэтому, кто будучи от природы способен к познанию и ведению (επιστημονικῷ), не имеет его, тот, хотя он от природы и разумен, тем не менее по нерадивости и слабости души бывает хуже неразумных».
Из 2-ой главы.
«Цель же эта заключается в том, чтобы начать философией и вкратце предначертать в этой книге по возможности всякого рода знания. Поэтому ее должно назвать «Источником знания».
Из 3-ей главы.
«Философия есть познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего. И снова: философия есть познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого. .....
Бог же есть истинная мудрость. Таким образом любовь к Богу есть истинная философия».

Прп. Максим Исповедник.
«Пять пар сочетаний, говорил он, постигаемых в отношении к душе, сосредотачиваются в одном сочетании, обозначающем Бога. Эти сочетания суть: ум и разум, мудрость и рассудительность, созерцание и делание, ведение и добродетель, незабывающее ведение и вера. Сочетание же, обозначающее Бога, есть Истина и Благо. С помощью пяти пар сочетаний душа продвигается вперед [по пути духовного совершенствования] и соединяется с Богом всяческих, подражая неизменности и благотворительности Его сущности и энергии своим непреложным, незыблемым и добровольным навыком в добре. ....
.....
[Старец] говорил, что ум, приводимый в движение мудростью, приходит к созерцанию; посредством созерцания – к ведению, через ведение – к незабывающему ведению, а посредством него – к истине. Окрест же истины ум находит предел своего движения, и истиной определяется его сущность, сила, свойство и деятельность.
.....
Ведь как говорил [старец], рассудительность есть сила разума, а разум есть рассудительность в возможности. Что касается навыка [разума], то он есть делание; действие [разума] есть добродетель, а вера – внутренняя и неизменная связь рассудительности, делания и добродетели, то есть силы, навыка и действия. Последний предел веры есть Благо, в области которого разум, прекращая свое движение, обретает покой. Ибо Бог есть Благо, и Ему присуще ограничивать всякую силу всякого разума.».

2. Видите, что Вы опять разделяете познание догматики от действий веры. Веры в будущем веке не будет, ибо разум прекрати своей действие. Если кто-то не научился созерцать Истину умом, то как он будет жить с Богом и в Боге. Любая крайность в православной вере ведёт к ереси. Это нужно знать и помнить .
 
Православный христианин
Любая крайность в православной вере ведёт к ереси. Это нужно знать и помнить .
Аминь...Не отвлекайтесь на меня, Ваш ждет Павел Казаков с вопросам о регалиях Бога......Мой совет начать с Евангелия с толкования его, он наверное не послушает. А придавливать неоплатонизмом облаченного в форму православной философии я не хочу....
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А у Вас такой ум есть? Или вы думаете ума набраться читая Философские главы??? ибо без Меня не можете делать ничего Ин 15-5
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. ИС 55-9
Я стремлюсь к этому. Всегда молюсь, чтобы Господь освятил мой ум для понимания истины.

это ли леность??? Многие псевдофилософы так делают.?.... Конечно проще на форуме поразглагольствовать об регалиях Бога.......
Не будьте псевдофилософом и следуйте поучениям святителя Игнатия (Брянчанинова), которого цитируете, и который ясно пишет, что отдай ум с самого своего пробуждения Богу. Бог его освятит, тогда поймёшь, что нужно ещё и мудрости учиться.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Аминь...Не отвлекайтесь на меня, Ваш ждет Павел Казаков с вопросам о регалиях Бога......Мой совет начать с Евангелия с толкования его, он наверное не послушает. А придавливать неоплатонизмом облаченного в форму православной философии я не хочу....
Причём здесь неоплатонизм? Скорее аристотелизм.
 
Православный христианин
Причём здесь неоплатонизм?
Потому что Иоанн Дамаскин в основе своих идей использовал именно неоплатоническую платформу.. Так же как и любимый мною умница Максим Исповедник.. А Ареопагитики? А Каппадокийцы??? Именно они христианизировали идеи школы неоплатоников..... Аристотелизм в большей мере повлиял на ислам нежели христианство... и то спорно.....Если бы вы, не на форуме, при помощи википедии "блистали" умом, а почитали бы труды философов-неоплатоников вы бы не задавали такой вопрос- При чем тут неоплатонизм....Вот вам я как раз и рекомендую почитать что нибудь помимо Дамаскина)))) Но лучше аскетику... Аскетика получше всего))))
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Причём здесь доверие Церкви?
При том, что этого доверия не чувствуется в вопросах инициатора темы.
Дело не в доверии, а в правильном понимании то, что утверждает Церковь, а для этого необходимо иметь соответсвующий ум, способный к восприятию истин Церкви.
А где же взять "соответствующий ум", который "необходимо иметь"? Он сам по себе вырастает?
Если кто-то в силу своей лености не способствует своему возрастанию в мудрости, то эту леность нельзя возносить в общего принципа жизни в Церкви, отвергающего познания истин (догматов) православной веры
Мудрость приобретается не только (не столько?) изучением ТИПВ, но опытом жизни по Евангелию и очищением своего сердца. Пимен Великий ответил молчанием на вопросы знаменитого ученостью отца, вопрошавшего о высоком, но с радостью говорил с ним о борьбе со страстями. Хорошо изучать Философские главы во исполнение заповеди "Блаженны алчущие и жаждущие правды..." . Но если при этом не смирять себя, то истина ускользает, подобно тому, как ускользает от Вас смысл сказанного другими участниками форума - ибо никто из участников не отвергал необходимость познания истин православной веры.
 
Православный христианин
Нужны ли регалии Богу или Бог это самодостаточный термин?
Царь, Первосвященник, Отрок, Агнец....не относится ли все эти регалии к Его(Христа) человечеству?
Павел, Вы сыпете вопросами, не сообщив, удовлетворили ли Вас ответы на предыдущие вопросы. А ведь из них следует и ответ на этот вопрос.
 
Православный христианин
Павел, Вы сыпете вопросами, не сообщив, удовлетворили ли Вас ответы на предыдущие вопросы. А ведь из них следует и ответ на этот вопрос.
Он их сыпет чтобы засыпать....типичный баптистский почерк.... Нет здесь интересов к ответам, главное уловить слабое звено в цепи логического рассуждения, а потом порвать ее....Вот это то Вячеслав и не понял....
 
Крещён в Православии
Потому что Иоанн Дамаскин в основе своих идей использовал именно неоплатоническую платформу.. Так же как и любимый мною умница Максим Исповедник.. А Ареопагитики? А Каппадокийцы??? Именно они христианизировали идеи школы неоплатоников..... Аристотелизм в большей мере повлиял на ислам нежели христианство... и то спорно.....Если бы вы, не на форуме, при помощи википедии "блистали" умом, а почитали бы труды философов-неоплатоников вы бы не задавали такой вопрос- При чем тут неоплатонизм....Вот вам я как раз и рекомендую почитать что нибудь помимо Дамаскина)))) Но лучше аскетику... Аскетика получше всего))))
Видите как Вам сложно сдерживать своё раздражение, хотя проповедуете аскетизм. Тем более, сложное не прибегать к троллизму оппонента, посредством его принижения якобы чтением Вики. Я Вики не читаю.

В неплотанизме моного аристотелевского, в том числе разделения сущности на роды и виды. В ФГ использован чистый аристотелевский логический подоход к определению терминов. Также и Максим Исповедник скорее использует арестоителвскую логику в свои умозаключениях, чем идеи неоплатонизма. Вообще считать, что умозрения святых отцов построены на идеях неоплатонизма, лично я считаю моветоном.

Аристотелизм лежит в основе современного католичества, как некой рассудочности.
Более того, я не считаю, что к Ареопагиткам применимо использование их авторства некому Псевдо-Дионисию.

Непонимающий догматического характера веры, не поймёт и аскетики. Ваши советы оставьте при себе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Он их сыпет чтобы засыпать....типичный баптистский почерк.... Нет здесь интересов к ответам, главное уловить слабое звено в цепи логического рассуждения, а потом порвать ее....Вот это то Вячеслав и не понял....
Я согласен с Вами!
Уход верующего человека в размышления о вещах, никак не относящихся к возможности его личного спасения, по моему глубокому убеждению, есть вещь не душеполезная.
Подобные размышления, не подкрепленные солидным знанием трудов Отцов, во-первых, грозит нам скатыванием в ту или иную ересь, во-вторых, могут способствовать соблазнению братьев, в-третьих, как показывает практика дискуссий на подобные темы, велик риск согрешить раздражением на брата, тщеславием, превозношением, ложным учительством и т.д.
Храни нас от этого, Господи!

Мне кажется, если бы мы твердо (!) уверовали в 12 членов Символа Веры, и жили бы по Евангельским Заповедям и по Догматам, мы были бы недалеко от Царства Небесного...
 
Крещён в Православии
Вот это то Вячеслав и не понял....
Где же Ваш аскетизм? Вячеслав много лет спорил с баптистами. У баптистов нет логики. У них есть штампы, которыми оперируют против православия. Причём эти штампы ими усвоены как некие догматы их веры, хотя, они их не считают догматами. Баптисты имеют сманипулированное сознание, поэтому беседовать с ними не имеет смысла.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху