- Крещён в Православии
Я не знаю, что лично Вы понимаете под простотой. Мудрость есть образ Премудрости, а Премудрость есть Сын Божий. Слова прп Амвросия Оптинского надо понимать как применённые им к конкретной ситуации, а не как общий принцип, применяемый к познанию веры. Простота есть доверие к словам святых отцов, которое не отрицает пытливость ума познать эту правильность глубже. Святые отцы писали свои труды, используя философские термины. Непонимание определений этих терминов даёт ложное осознание смыслов, которые пытались донести до верующих отцы Церкви. Мудрствование надо понимать омонимично. Прилагать к Истине мудрость есть природное движение ума, а простота в данном случае есть понимание общих смыслов (логосов) сущего. Но быть простым умом, в смысле ума не отягощенного знанием (детского ума, который прост в незнании), значит противится природному движению ума к Истине через мудрость и знание.Отформатировать и укоренить свое мышление нужно в Евангелии и Святых Отцах...подходя к этому чтению не с философским сознанием а с простотой веры....Где просто там ангелов сто, а где мудрено там не одного... Читали такое... У нас побольшей части ещё плотское, неочищенное мышление и с таким мышление опасно рассуждать об догматических определения... Их нужно просто принять....принять без рассуждения... И укореняться в Евангелии....дышать им....через призму святоотеческого толкования....А парить мыслями , философствуя об тонкостях Соборных постановлений ДЛЯ НОВОНАЧАЛЬНОГО полезно ли? Для начала изучить жизнь Христа, деяние и писание апостолов... А потом уже о Его природе и Ипостаси.... А то можно начинать и с влияния античной философии на христианства, со стоиков с Платона, это интересно и очень полезно...Но это ли главное? Не философское сознание мы должны формировать а евангельское. И вот именно после того как укоренится в нем , тогда и приступать к рассуждению, подчёркиваю к рассуждению догм христианства....а просто с верой их прочитать нужно в начале....ТИПВ Дамаскина будет довольно....
Евангельское сознание без его философского формирования приводит к обрядоверию или неопротестантизму. Наоборот, христиан надо призывать формировать своё христианское сознание на основании Философских глав, которые заложены в понятийный аппарат святых отцов. Христиане не должны быть ленивые умом в познании догматов веры.
Не существует просто веры. Вера всегда имеет качество, а качество усложняет веру. Вера всегда сочетается с догматами, а догматы надо правильно понимать, в том числе, что ипостась есть самостоятельное бытие, а природа есть покой и движение созерцаемое в вещи. Иначе просто вера есть нечто не оформленное как движение к Богу.
Призывы просто верить и не формировать свой ум философским или богословским качеством есть манипуляция, уводящая верующих от Истины и Блага.
Последнее редактирование модератором: