Есть вопросы?

Православный христианин
Это что за обороты речи, одна противоречит другой? Пожалуйста, дайте простое, логическое объяснение словам "одной из ипостасей человечества"?
Простите, а Вы не пробовали сами читать ссылки, а не озвучивать приведенные кем-то?
«...Ведь если две ипостаси, то один и другой, потому что ипостась означает другого человека – а если один и другой, то уже не один, но два сына.
21. Итак, один Христос, а не два. Ибо плоть осуществилась, и нельзя принять, что она не осуществилась, но осуществилась не сама по себе, и не была чьей-то помимо Бога Слова – ведь существование не означает ипостась и ипостась, но частное, отдельное и обособленное существование каждого самого по себе, и что он есть такой-то и такой-то и имеет собственную личность...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан
 
Крещён в Православии
Почему трудно? Вы исповедуете, что во Христе Боге есть человеческое лицо (ипостась), которое можно отнести в частности к евреям и в общем к роду людей?
Есть ли ипостась, нет ли ипостаси, Христос истинный человек, а разве у истинного человека нет имени и национальности?
 
Крещён в Православии
Святитель Иоанн Златоуст

Против еретиков, и о святой Богородице*
насколько я понимаю, Златоуст из Антиохийской школы, где не использовали термин Богородица, иначе Несторий с удовольствием использовал этот термин. И не факт, то что вы приводите, это оригинал слов Златоуста.
 
Крещён в Православии
Под словом «человек» лично Вы что понимаете?
Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
(Св. Евангелие от Матфея 13:55,56)
 
Православный христианин
так и св. Иоанн Златоуст не исповедовал Деву Марию Богородицей
А вот это уже ложь и клевета на вселенского учителя, которую Вы копипастите, совершенно не зная его трудов?

«...Итак, если скажут, что Мелхиседек небесной области, или другой какой-нибудь, то пусть выслушают, что и он преклоняет колено пред Христом, воплотившимся от Богородицы Марии; Апостол именно говорит, что пред именем Иисуса преклонилось всякое колено и пр. (Флп.2:10). Итак, если всякое колено преклоняется пред Ним, то Мелхиседек меньше Христа, так как он поклоняется поклоняемому Христу. Если же те жалкие и несчастные обратят внимание и на последующие слова, – а апостол присовокупляет: уподобляясь Сыну Божию (Евр.7:3), – то нужно разуметь их так, что и он был по образу и подобию Божию, как и мы. Иудеи говорят, что он рожден был от прелюбодеяния, и потому не имеет родословия. Им мы скажем: вы дурно говорите. И Соломон был рожден от прелюбодейной жены Урия; однако он имеет родословие. Но, так как Мелхиседек был прообразом Господа, и носил образ Христа, подобно Ионе, то поэтому Писание умолчало об его отце, чтобы в нем, как в образе, мы созерцали Христа, который поистине без отца и без родословия...».
(Иоанн Златоуст; Творение; том 6; книга 2; БЕСЕДА О МЕЛХИСЕДЕКЕ ).
 
Крещён в Православии
насколько я понимаю, Златоуст из Антиохийской школы, где не использовали термин Богородица, иначе Несторий с удовольствием использовал этот термин. И не факт, то что вы приводите, это оригинал слов Златоуста.
Исповедание веры надо мерять не школами, а Церковью. Святитель верил так, как и вся Церковь.
 
Крещён в Православии
Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
(Св. Евангелие от Матфея 13:55,56)

Что Вы лично понимаете по словом «человек», прошу ответить? Иначе разговор продолжать бессмысленно, ибо Вы используете термин в неопределенном формате.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Исповедание веры надо мерять не школами, а Церковью. Святитель верил так, как и вся Церковь.
Что Вы говорите? Есть исследования что термин «Богородица» появился в Александрийской школе и не раньше III века. св.Иоанн Златоуст происходил из Антиохийской школы, где это термин не применялся. Златоуста гнала именно Александрийская школа, и я должен вот так поверить, что Златоуст применял Александрийскую терминологию? Странно как то?
 
Крещён в Православии
Что Вы лично понимаете по словом «человек», прошу ответить? Иначе разговор продолжать бессмысленно, ибо Вы используете термин в неопределенном формате.
Вам в каком формате, иудейском или эллинском? В эллинском формате исповедаю Халкидонский орос.
Да, кстати, какой формат нужен для признания человека исповедующего Иисуса Назарянина как Христа и Спасителя? Формат Символа веры достаточен?
Человек согласно Писанию - дух, душа и тело.
 
Крещён в Православии
Человек согласно Писанию - дух, душа и тело.
Дух, душа и тело - это природа?
Как существует человека природа во Христе - как отдельная человеческое лицо (ипостась) или в Божественном лице (ипостаси) Сына?
 
Крещён в Православии
Дух, душа и тело - это природа?
Как существует человека природа во Христе - как отдельная человеческое лицо (ипостась) или в Божественном лице (ипостаси) Сына?
Вот Вы мне тоже скажите, Пилат в Иисусе кого видел, и кого видел ап.Пётр?
 
Крещён в Православии
Прошу ответить на мой вопрос, а потом я отвечу на Ваш.
Хорошо. Вы просите меня войти в эллинский конструк и рассказать Вам с помощью специфической греческой философии значение термина "человек". Я не философов, поэтому если что извиняйте)))
Во Христе одно Лицо второй Ипостаси св.Троицы, умаленное до значения лица человека. Полное вочеловечевание - истинный человек.
Ваш ход.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Есть ли ипостась, нет ли ипостаси, Христос истинный человек, а разве у истинного человека нет имени и национальности?
Вы не понимаете что такое -природа.Для Вас человек это тот, кто в своей ипостаси проявляет гномическое воление.У Христа такого не было, ибо Его человеческая ипостась была Ипостасью Сына.Человечество Христа имело Свою ипостась.Но Божество,вне национально.Обо всем этом, все сноски от Вас.Только Вы их не воспринимаете ортодоксально.
 
Крещён в Православии
Хорошо. Вы просите меня войти в эллинский конструк и рассказать Вам с помощью специфической греческой философии значение термина "человек". Я не философов, поэтому если что извиняйте)))
Во Христе одно Лицо второй Ипостаси св.Троицы, умаленное до значения лица человека. Полное вочеловечевание - истинный человек.
Вы не понимаете что такое -природа.Для Вас человек это тот, кто в своей ипостаси проявляет гномическое воление.У Христа такого не было, ибо Его человеческая ипостась была Ипостасью Сына.Человечество Христа имело Свою ипостась.Но Божество,вне национально.Обо всем этом, все сноски от Вас.Только Вы их не воспринимаете ортодоксально.
Т.е., Он пришел исполнить Закон, был человеком но не евреем. Он был всечеловек? Верно?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Т.е., Он пришел исполнить Закон, был человеком но не евреем. Он был всечеловек? Верно?
Вот всечеловек можно подвергать оккультной интерпритации.Он был точно такой как мы, только в первозданной человеческой природе, в которой нет последствий первородного греха.А отсюда нет необходимого гномического выбора,между добром и злом.
 
Крещён в Православии
Во Христе одно Лицо второй Ипостаси св.Троицы, умаленное до значения лица человека. Полное вочеловечевание - истинный человек.
Ваш ход.
То есть во Христе два лица Бога и человек? Или одно лицо Бога и одновременно человека?
Вочеловечевание - это то же, что и воплощение.

Понтий Пилат, когда общался с Иисусом Христом видел в нем телесный образ обычного человека. И ошибался.:
 
Крещён в Православии
Вот всечеловек можно подвергать оккультной интерпритации.Он был точно такой как мы, только в первозданной человеческой природе, в которой нет последствий первородного греха.А отсюда нет необходимого гномического выбора,между добром и злом.
Под "всечеловек" я подразумевал аналог термину "Человек мира" не принадлежавшим ни одной национальности и нации.
По поводу первозданной природы - разве грех лежит в природе? Христос отличался молекулярным телом от всех остальных? И была ли разница в Его человечестве до Его Воскресенья и после?
 
Крещён в Православии
То есть во Христе два лица Бога и человек? Или одно лицо Бога и одновременно человека?
Вочеловечевание - это то же, что и воплощение.

Понтий Пилат, когда общался с Иисусом Христом видел в нем телесный образ обычного человека. И ошибался.:
В воплощении участвуют два субъекта, не так ли?
Видеть телесный образ?))) Это еще раз доказывает, что "дьявол кроется в деталях". Эллинская философия восходит к эллинским мифам, а мифы восходят к эллинским богам. Тот же Апполон обитал среди людей в образе человеческом. Конструкция один в один!)))
 
Сверху