Есть вопросы?

Православный христианин
Отвечу Вам просто, есть 123 анафема Карфагенского Собора.
Признано всеми епископами Карфагенския церкви, представившими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема".
Далее напомню что в раю росло и другое древо.Древо жизни.И Адама изгнали именно при условии опасности вкушения его, в таком состоянии от древа жизни,как вечной фиксации его греховного состояния.

И чем же отличался Христос от первозданного человека? Разве у него было какое-либо греховное расположение?Но Адам умер от своего греха, а Христос-добровольно.Смерть убив безгрешного, перестала быть обязательной для человека.
Смерть-где твоя победа!( И.Златоуст)
Я все сказал, моя позиция осталось неизменной...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я все сказал, моя позиция осталось неизменной...
А в чем?
Воля первозданного человека не только была свободна от наличия в ней греховного расположения, но и обладала положительно добрым направлением - служила божественному закону. Человек любил добро и стремился к нему, не зная внутренней борьбы и колебаний между добром и злом
Вот каким был Адам до грехопадения.

Кто-то утверждал иное?

Свт. Григорий Палама (+1357):
«Слово Божье приняло плоть такую, как у нас, и хотя совершенно чистую, однако, смертную и болезненную»
преп. Иоанн Дамаскин.
«Итак, – говорить, что тело Господа… было нетленно прежде воскресения, нечестиво."

«Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, ( отпала надобность выбора между добром и злом, ибо проблема исчезла) нетленность и бессмертие ( Это связано с Божественностью Ипостаси)» [Максим Исповедник. Творения. Книга 2. Вопросоответы к Фалассию. Изд. «Мартис».1993. Ответ №42].
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А в чем?
Воля первозданного человека не только была свободна от наличия в ней греховного расположения, но и обладала положительно добрым направлением - служила божественному закону. Человек любил добро и стремился к нему, не зная внутренней борьбы и колебаний между добром и злом
Вот каким был Адам до грехопадения.

Кто-то утверждал иное?

Свт. Григорий Палама (+1357):
«Слово Божье приняло плоть такую, как у нас, и хотя совершенно чистую, однако, смертную и болезненную»
преп. Иоанн Дамаскин.
«Итак, – говорить, что тело Господа… было нетленно прежде воскресения, нечестиво.

«Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, ( отпала надобность выбора между добром и злом, ибо проблема исчезла) нетленность и бессмертие ( Это связано с Божественностью Ипостаси)» [Максим Исповедник. Творения. Книга 2. Вопросоответы к Фалассию. Изд. «Мартис».1993. Ответ №42].
Все эти цитаты подтверждают что Христос воспринял тело с последствие первородного греха...т.е. страстным , тленным, смертным т.е как тело Адама после грехопадения..но без греха... ..а никак иначе....
 
Православный христианин
Во первых я не выдергиваю, что мне весь текст вам приводить, нет уж потрудитесь сами почитать, а во вторых,
Это не мое мнение а мнения Святых Отцов.....Христос воспринял природу Адама после грехопадения с последствием "кожанных риз" кроме греха...
по слову Григория Богослова "Что не воспринято то не исцелено"
Простите, изучите для начала сказанное самим святителем, а не воспроизводите кем-то написанное?
«...Но, как думаю, Христос придет, хотя с телом, впрочем, таким, каким явился или показался ученикам на горе, когда Божество победило плоть.
Но как сие говорим в отклонение подозрения, так и следующее пишем в исправление нововведения. Если кто говорит, что плоть сошла с неба, а не от земли и не от нас, да будет он анафема. Ибо слова Писания: «вторый человек с небесе», и: «яков небесный, тацы же и небесам» (1Кор.15:47,48), и: никто же «взыде на небо, токмо сшедший с небесе, Сын человеческий» (Ин.3:13), и тому подобные; нужно разуметь сказанными по причине соединения с небесным; так же как и сказанное, что "все" стало Христом (1Кор.8:6) и что Христос вселяется в сердца наши (Еф.3:17), относится не к видимому, но к умосозерцаемому в Боге, потому что соединяются как естества, так и наименования, и переходят одно в другое по закону теснейшего соединения. Если кто понадеялся на человека, не имеющего ума, то он действительно не имеет ума и не достоин быть всецело спасенным, ибо невосприятие не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасается. Если Адам пал одной половиной, то воспринята и спасена одна половина. А если пал всецелый, то со всецелым родившимся соединился и всецело спасается. Посему да не завидуют нам во всесовершенном спасении и да не приписывают Спасителю одних только костей, жил и облика человеческого. Если он человек, не имеющий души, то сие говорят и ариане, чтобы приписать страдание Божеству, так как, что приводило в движение тело, то и страдало. Он человек, имеющий душу, то, не имея ума как мог быть человеком? Человек не есть животное неразумное. И необходимость потребует допустить, при образе и покрове человеческом, душу какого-нибудь коня, или вола, или другого животного неразумного. А таково будет и спасаемое. Итак, я обманут самой Истиной и превозношусь, когда почтен другой. Если же Он – человек разумный, а не лишенный ума, то да умолкнут безумствующие...».
Святитель Григорий Богослов
Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое
+++
«...Но ты говоришь: «Ум наш осужден». Что же плоть? Разве не осуждена? Иди отринь и плоть – по причине греха, или допусти и ум – ради спасения. Если воспринято худшее, чтобы оно освятилось воплощением, почему не быть воспринятым лучшему, чтобы оно освятилось очеловечением? Если глина приняла в себя закваску и сделалась новым смешением; то как же, о мудрые, не принять в себя закваску образу и не соединиться с Богом, обожившись через Божество? Присовокупим и следующее. Если ум, как греховный и осужденный, совершенно презрен, и потому воспринято тело, а ум оставлен, то извинительны погрешающие умом. Ибо, по словам твоим, Божие свидетельство ясно показало невозможность уврачевать его. Скажу еще более: ты, превосходнейший, как кланяющийся плоти, тогда как я кланяюсь человеку, бесчестишь мой ум для того, чтобы с плотью связать Бога, как будто бы ни с чем иным не связуемого, и для этого отъемлешь средостение. А как рассуждаю я – человек нелюбомудрый и неученый – ум соединяется с умом, как с ближайшим и более сродным, а потом уже с плотью, при посредстве ума между Божеством и телом.
Какую же у них видим причину очеловечения или (как они говорят) воплощения? Если ту, чтобы вместился Бог иначе невместимый и во плоти, как бы под завесой беседовал с людьми, то это будет у них одна нарядная личина и зрелищное лицедейство. Не говорю уже о том, что можно было иначе беседовать с нами, как прежде в купине огненной и в человеческом образе. Если же ту, чтобы разрушить осуждение греха, освятив подобное подобным; то нужны были Ему как плоть ради осужденной плоти и душа ради души, так и ум ради ума, который в Адаме не только пал, но, как говорят врачи о болезнях, первый был поражен. Ибо что приняло заповедь, то и не соблюло заповеди, и что не соблюло, то отважилось и на преступление, и что преступило, то наиболее имело нужду в спасении, а что имело нужду в спасении, то и воспринято. Следовательно, воспринят ум. Итак, сие против их воли доказано теперь с геометрической, как говорят они, необходимостью и строгими доводами. А ты поступаешь подобно тому, как если бы у человека, который повредил себе глаз и потом повредил еще ногу, вылечил ты ногу, а глаз оставил невылеченным, или, если бы когда живописец написал что-нибудь худо, написанное заменил ты другим, а живописца не тронул, как сделавшего свое дело. Если же вынужденные сими умозаключениями прибегают они к той мысли, что Богу, и не восприняв ума, можно было спасти человека; то скажем: конечно. Ему можно было спасти человека и не восприняв плоти, единым хотением; так как и все прочее Он производит без тела. Посему вместе с умом отними и плоть, чтобы тебе в своем безумии дойти до совершенства.
Но они вводятся в обман Писанием и потому прибегают к плоти, не зная образа выражения, обычного Писанию. Вразумим их и в этом. Что Христос в Писании везде называется человеком и Сыном человеческим, нужно ли говорить о сем людям знающим? Если же они опираются на словах: «слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин.1:14) и на сем основании обрезают у человека лучшую его часть, как сапожники толстые места у кожи, чтобы только слепить Бога с плотью; то следовало бы им сказать, что Бог есть Бог одних тел, а не душ, на основании сказанного в Писании: «якоже дал еси Ему власть всякие плоти» (Ин.17:2); и: «к тебе всяка плоть придет» (Пс.64:3); «и да благословит всяка плоть», то есть всякий человек, «имя святое Его» (Пс.144:21); или опять надлежало бы им сказать, что отцы наши пришли в Египет бесплотными и невидимыми и что одна только душа Иосифова заключена была в узы Фараоном, также на основании написанного: «в седмидесятих и пяти душах снидоша во Египет» (Втор.10:22), и «железо пройде душа его» (Пс.104:18), – такая вещь, которая не может быть связана. Те, которые утверждают сие, не знают, что подобные наименования берутся вместе, так что под частью разумеется целое. Так, сказано, что «птенцы врановы» призывают Бога (Пс.146:9), в означение целого рода пернатых, упоминаются «Плеяды и Еспер, и Арктур» (Иов.9:9), в означение всех звезд и Божия о них промышления. Притом не иначе могла быть выражена любовь Божия к вам, как через упоминание о плоти, потому что Он ради нас снизошел и до худшего. Ибо всякий здравомыслящий сознается, что плоть маловажнее души. Посему изречение: «слово плоть бысть», как мне кажется, равносильно сказанному, что Он сделался грехом (2Кор.5:21) и "клятвой" (Гал.3:13) не потому, что Господь в сие претворился (как сие возможно?), но потому, что через восприятие этого воспринял наши беззакония и понес болезни...».
Святитель Григорий Богослов
Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое
И где слова:
Григория Богослова "Что не воспринято то не исцелено"?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Все эти цитаты подтверждают что Христос воспринял тело с последствие первородного греха...т.е. страстным , тленным, смертным т.е как тело Адама после грехопадения..но без греха... ..а никак иначе....
Так Вы читаете по своему.Тогда изучите ересь (коль Вы любите это слово) Феодора Мопсуестийского.
Человечество Христа он признавал полное подобие нам, людям, и говорил, что и в Человеке Иисусе имела место борьба со страстями, и постепенно возрастая Он избавлялся от них.Только после воскресения он стал неизменным.
В 553 г. в Константинополе V Вселенском соборе Феодор Мопсуестийский был анафематствован (наряду с отдельными сочинениями двух других писателей, проводивших те же взгляды).
 
Православный христианин
Простите, изучите для начала сказанное самим святителем, а не воспроизводите кем-то написанное?
«...Но, как думаю, Христос придет, хотя с телом, впрочем, таким, каким явился или показался ученикам на горе, когда Божество победило плоть.
Но как сие говорим в отклонение подозрения, так и следующее пишем в исправление нововведения. Если кто говорит, что плоть сошла с неба, а не от земли и не от нас, да будет он анафема. Ибо слова Писания: «вторый человек с небесе», и: «яков небесный, тацы же и небесам» (1Кор.15:47,48), и: никто же «взыде на небо, токмо сшедший с небесе, Сын человеческий» (Ин.3:13), и тому подобные; нужно разуметь сказанными по причине соединения с небесным; так же как и сказанное, что "все" стало Христом (1Кор.8:6) и что Христос вселяется в сердца наши (Еф.3:17), относится не к видимому, но к умосозерцаемому в Боге, потому что соединяются как естества, так и наименования, и переходят одно в другое по закону теснейшего соединения. Если кто понадеялся на человека, не имеющего ума, то он действительно не имеет ума и не достоин быть всецело спасенным, ибо невосприятие не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасается. Если Адам пал одной половиной, то воспринята и спасена одна половина. А если пал всецелый, то со всецелым родившимся соединился и всецело спасается. Посему да не завидуют нам во всесовершенном спасении и да не приписывают Спасителю одних только костей, жил и облика человеческого. Если он человек, не имеющий души, то сие говорят и ариане, чтобы приписать страдание Божеству, так как, что приводило в движение тело, то и страдало. Он человек, имеющий душу, то, не имея ума как мог быть человеком? Человек не есть животное неразумное. И необходимость потребует допустить, при образе и покрове человеческом, душу какого-нибудь коня, или вола, или другого животного неразумного. А таково будет и спасаемое. Итак, я обманут самой Истиной и превозношусь, когда почтен другой. Если же Он – человек разумный, а не лишенный ума, то да умолкнут безумствующие...».
Святитель Григорий Богослов
Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое
+++
«...Но ты говоришь: «Ум наш осужден». Что же плоть? Разве не осуждена? Иди отринь и плоть – по причине греха, или допусти и ум – ради спасения. Если воспринято худшее, чтобы оно освятилось воплощением, почему не быть воспринятым лучшему, чтобы оно освятилось очеловечением? Если глина приняла в себя закваску и сделалась новым смешением; то как же, о мудрые, не принять в себя закваску образу и не соединиться с Богом, обожившись через Божество? Присовокупим и следующее. Если ум, как греховный и осужденный, совершенно презрен, и потому воспринято тело, а ум оставлен, то извинительны погрешающие умом. Ибо, по словам твоим, Божие свидетельство ясно показало невозможность уврачевать его. Скажу еще более: ты, превосходнейший, как кланяющийся плоти, тогда как я кланяюсь человеку, бесчестишь мой ум для того, чтобы с плотью связать Бога, как будто бы ни с чем иным не связуемого, и для этого отъемлешь средостение. А как рассуждаю я – человек нелюбомудрый и неученый – ум соединяется с умом, как с ближайшим и более сродным, а потом уже с плотью, при посредстве ума между Божеством и телом.
Какую же у них видим причину очеловечения или (как они говорят) воплощения? Если ту, чтобы вместился Бог иначе невместимый и во плоти, как бы под завесой беседовал с людьми, то это будет у них одна нарядная личина и зрелищное лицедейство. Не говорю уже о том, что можно было иначе беседовать с нами, как прежде в купине огненной и в человеческом образе. Если же ту, чтобы разрушить осуждение греха, освятив подобное подобным; то нужны были Ему как плоть ради осужденной плоти и душа ради души, так и ум ради ума, который в Адаме не только пал, но, как говорят врачи о болезнях, первый был поражен. Ибо что приняло заповедь, то и не соблюло заповеди, и что не соблюло, то отважилось и на преступление, и что преступило, то наиболее имело нужду в спасении, а что имело нужду в спасении, то и воспринято. Следовательно, воспринят ум. Итак, сие против их воли доказано теперь с геометрической, как говорят они, необходимостью и строгими доводами. А ты поступаешь подобно тому, как если бы у человека, который повредил себе глаз и потом повредил еще ногу, вылечил ты ногу, а глаз оставил невылеченным, или, если бы когда живописец написал что-нибудь худо, написанное заменил ты другим, а живописца не тронул, как сделавшего свое дело. Если же вынужденные сими умозаключениями прибегают они к той мысли, что Богу, и не восприняв ума, можно было спасти человека; то скажем: конечно. Ему можно было спасти человека и не восприняв плоти, единым хотением; так как и все прочее Он производит без тела. Посему вместе с умом отними и плоть, чтобы тебе в своем безумии дойти до совершенства.
Но они вводятся в обман Писанием и потому прибегают к плоти, не зная образа выражения, обычного Писанию. Вразумим их и в этом. Что Христос в Писании везде называется человеком и Сыном человеческим, нужно ли говорить о сем людям знающим? Если же они опираются на словах: «слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин.1:14) и на сем основании обрезают у человека лучшую его часть, как сапожники толстые места у кожи, чтобы только слепить Бога с плотью; то следовало бы им сказать, что Бог есть Бог одних тел, а не душ, на основании сказанного в Писании: «якоже дал еси Ему власть всякие плоти» (Ин.17:2); и: «к тебе всяка плоть придет» (Пс.64:3); «и да благословит всяка плоть», то есть всякий человек, «имя святое Его» (Пс.144:21); или опять надлежало бы им сказать, что отцы наши пришли в Египет бесплотными и невидимыми и что одна только душа Иосифова заключена была в узы Фараоном, также на основании написанного: «в седмидесятих и пяти душах снидоша во Египет» (Втор.10:22), и «железо пройде душа его» (Пс.104:18), – такая вещь, которая не может быть связана. Те, которые утверждают сие, не знают, что подобные наименования берутся вместе, так что под частью разумеется целое. Так, сказано, что «птенцы врановы» призывают Бога (Пс.146:9), в означение целого рода пернатых, упоминаются «Плеяды и Еспер, и Арктур» (Иов.9:9), в означение всех звезд и Божия о них промышления. Притом не иначе могла быть выражена любовь Божия к вам, как через упоминание о плоти, потому что Он ради нас снизошел и до худшего. Ибо всякий здравомыслящий сознается, что плоть маловажнее души. Посему изречение: «слово плоть бысть», как мне кажется, равносильно сказанному, что Он сделался грехом (2Кор.5:21) и "клятвой" (Гал.3:13) не потому, что Господь в сие претворился (как сие возможно?), но потому, что через восприятие этого воспринял наши беззакония и понес болезни...».
Святитель Григорий Богослов
Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое
И где слова:
Моя позиция неизменна,. Христос воспринял природу после грехопадения Адама... Все мною уже прочитано и осмысленно и ваши обрывки цитат святых вырванных из контекста не относятся к сути вопроса
 
Православный христианин
Так Вы читаете по своему.Тогда изучите ересь (коль Вы любите это слово) Феодора Мупсуестийского.
Человечестве Христа он признавал полное подобие нам, людям, и говорил, что и в Человеке Иисусе имела место борьба со страстями, и постепенно возрастая Он избавлялся от них.Только после воскресения он стал неизменным.
Вы что то намекали все в кучу и уже наверное сами не улавливаете саму мысль.... Христос воспринял природу после грехопадения Адама- для меня это принципиальная позиция, спор об этом не имеет для меня смысла....Если вы считаете по другому , это ваши проблемы
 
Православный христианин
"Чистый и Всецелый приемлет на Себя скверну естества человеческого, понеся на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти» (свт. Григорий Нисский).
Простите, продолжаем сравнивать ваши “копипасты” без смысловой нагрузки, кем-то выдернутые, для оправдания своих мыслей?
«...Господь говорит: «блажени нищии духом». Говорено было некоторым образом и прежде, и теперь опять будет сказано, что конец добродетельной жизни и есть уподобление Божеству. Но Бесстрастное и Чистое совершенно неподражаемо для людей; потому что совершенно невозможно, чтобы жизнь страстная уподобилась естеству, не допускающему в себе страстей. Посему, если блажен един Бог, как именует Его Апостол (1Тим. 6, 15), а для людей общение в блаженстве возможно чрез уподобление Богу; подражание же это крайне трудно: то следует, что и блаженство человеческой жизни недоступно. Но и в Божестве есть нечто такое, что, как возможное, предлагается желающим для подражания. Что же это именно? Как мне кажется, -нищета духа; ею Писание именует добровольное смиренномудрие. В пример же оной Апостол показывает нищету Божию, говоря: Он «нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его» обогатимся (2Кор.8,9). Итак, поелику все прочее, что усматривается относящимся к Божественному естеству, превышает меру естества человеческого, а смирение есть нечто нам сродное и совозросшее с нами, которые по земле ходим, из земли имеем состав, и в землю возвращаемся; то и ты, уподобившись Богу в том, что для тебя естественно и возможно, сам облачаешься в блаженный сей образ. И никто да не почитает нетрудным и удобно приобретаемым преуспеяние в смиренномудрии. Напротив того, такое дело труднее всякого, какого бы то ни было добродетельного предначинания. Почему же? Потому что когда человек, приняв в себя добрые семена, уснул, врагом жизни нашей укоренено в нас главное из противоположного сеяния – плевелы гордости. Ибо, чем сам он свергнул себя на землю, тем же самым и бедный человеческий род вовлек с собою в общее падение; и для естества нашего нет другого такого же зла, как этот недуг, производимый гордостью. Посему, поелику страсть превозношения прирождена почти всякому, кто принадлежит к человеческому роду, то Господь с сего поэтому и начинает ублажения, как бы первородное какое зло, исторгая из нашего навыка гордость тем, что советует уподобляться добровольно Обнищавшему, Который истинно блажен, чтобы мы, в чем можем, сколько есть в нас сил, уподобившись Ему добровольною нищетою, привлекли себе и общение в блаженстве. "Сие бо, – сказано, – да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе: Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но Себе истощил, зрак раба приим» (Фил. 2, 5–7). Какое большее обнищание – Богу быть в образе раба? Какое большее смирение – Царю существ придти в общение с нашим нищим естеством? Царь царствующих, Господь господствующих волею облекается в рабский образ; Судия вселенной делается данником владычествующих, Господь твари превитает в вертепе; Всеобъемлющий не находит места в гостинице, но повергается в яслях бессловесных животных; Чистый и Всецелый приемлет на Себя скверну естества человеческого, понесши на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти. Видите ли меру вольной нищеты? Жизнь вкушает смерть; Судия ведется на судилище; Господь жизни всего сущего подвергается приговору судии; Царь всей премирной силы не отклоняет от Себя рук исполнителей казни. В этом образце, говорит Апостол, да будет видима тобою мера и смиреннномудрия...».
Святитель Григорий Нисский
О Блаженствах
Так все-таки, что хотел подчеркнуть святитель Григорий Нисский?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Христос воспринял природу после грехопадения Адама- для меня это принципиальная позиция,
Тогда Его человеческая природа удобопреклона ко греху. Св. Отцы в цитатах от Вас, учат иному. И ничего мной не мешается в кучу. Изучайте решения Соборов, которые давным давно осудили Ваши убеждения.
Всех Вам благ.
 
Православный христианин
«Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное не только тою ограниченностью, с которой человек создан, но и тою, которая в гораздо большей степени явилась в естестве человека по его падении». Свт. Игнатий (Брянчанинов).
А вот наиболее характерный для еретиков способ оправдать свои мысли, вырвав только часть слов из всего сказанного?
«...преподает Божество Свое человечеству, пожелавшему Божества, Сам Бог, воплотившись от Девы, приняв зрак раба и твари, причастившись естеству разумных созданий, чтоб соделать их способными причаститься Божественному естеству267. Приимите даруемое без зависти; приимите даруемое неизреченною благостью; приимите неспособное быть похищенным ни при посредстве татебного ухищрения, ни при посредстве насилия хищнического! По той гордости, по которой вы захотели собственным усилием и коварством бессовестным похитить и присвоить себе неприкосновенное и неприступное Божество, не отвергните великой почести, не откажитесь ради достоинства скотов и диаволов от достоинства богов, которое принес вам на землю, в плачевную юдоль вашего изгнания, Сам Бог, смирившийся до плоти и родившийся от Девы.
Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное: ограниченное не только тою ограниченностью, с которою человек создан, но и тою, которая в гораздо большей степени явилась в естестве человека по его падении268. Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах; естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти269; свойства эти находились в нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человечеством. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом. Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы (Ин. 11:33, 35, 38); Господь плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии (Лк. 19:41); Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском, что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельною скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело дало из себя и пролило на землю пот, капли которого были подобны каплям крови (Мф. 26:38–39; ср. Лк. 22:43–44). Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть скорби и власть свою над скорбью, говорил: «Отче мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26:39). Богочеловек имел свойство гнева; но гнев действовал в нем, как святая душевная сила, как характер, как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив никакого увлечения...».
Св. Игнатий (Брянчанинов).
Изложение учения Православной церкви о Божией Матери
 
Православный христианин
Ещё раз Вам пишу... Христос воспринял тело после Адамового греха....разберитесь вопросе, а не пытайтесь кому то навязать свое ошибочное мнение...Больше отвечать вам по этому вопросу не буду...
 
Россия
Православный христианин
Все эти цитаты подтверждают что Христос воспринял тело с последствие первородного греха...т.е. страстным , тленным, смертным т.е как тело Адама после грехопадения..но без греха... ..а никак иначе....
В каком смысле "страстным"? Подверженным физическим страданиям, а не греховным страстям, согласны?
 
Православный христианин
В каком смысле "страстным"? Подверженным физическим страданиям, а не греховным страстям, согласны?
Да...физическим страдания, как то боли и т.п. Но не страстям и не греху
Спасителю было больно когда его били, он жаждал, он алкал, он душевно мучился это показывает что его природа подвержена последствию грехопадения...
 
Православный христианин
Ещё раз Вам пишу... Христос воспринял тело после Адамового греха....разберитесь вопросе, а не пытайтесь кому то навязать свое ошибочное мнение...Больше отвечать вам по этому вопросу не буду...
Простите изучите для начала Истину:

«...Богочеловек был вполне чужд одного из свойств нашего падшего естества; Он был вполне чужд – не по устройству тела, но по ощущению души и тела – того свойства, которое до падения нисколько не было ощущаемо, ощущено немедленно по падении, потом развилось, соделалось естественным падшему естеству. Адам, сотворенный бесстрастно из земли, Ева, заимствованная бесстрастно из Адама, сообразно бесстрастному началу бытия своего были бесстрастны. Они до того были бесстрастны и невинны, что при ближайшем содружестве и непрестанном обращении друг с другом не нуждались в одежде, даже не понимали наготы своей, несмотря на то, что непрестанно видели ее (Быт. 2:25). Богочеловек зачался от действия Святаго Духа! Слово составило Себе плоть во утробе Пречистыя Девы! Бог соделал плоть Свою в самом зачатии ее Божественною, способною к ощущениям единственно духовным270 и Божественным. Хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе все они были обоженные, как принадлежащие одному Лицу, которое Бог и человек. По этой же причине человеческие свойства Богочеловека были вместе и естественны и сверхъестественны в отношении к человеческому естеству. Святость плоти Бога и Господа была бесконечно выше святости, в которой сотворена плоть твари – Адама. Очевидно, что зараза, которую источает человеческое падение во всех человеков посредством унизительного зачатия по подобию зверей и скотов, зачатия во грехе, здесь не могла иметь никакого места, потому что не имел места самый способ зачатия, то есть не имело места то средство, которым сообщается греховная зараза. Напротив того, как зачатие было Божественно, так и все последствия его были Божественны. Богочеловек как искупительная Жертва принял на себя все немощи человеческие – последствия падения, – кроме греха, чтоб, искупив человечество, избавить его от бремени этих немощей, явить его в обновленном состоянии, явить его без тех немощей, которые привлечены в естество наше падением. Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества; будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкою этого естества...».
Подробнее:
Св. Игнатий (Брянчанинов).
Изложение учения Православной церкви о Божией Матери
 
Россия
Православный христианин
Да...физическим страдания, как то боли и т.п. Но не страстям и не греху
Спасителю было больно когда его били, он жаждал, он алкал, он душевно мучился это показывает что его природа подвержена последствию грехопадения...
Последствия грехопадения были разными, в том числе и духовными. Здесь очень тонкий момент. Христос не был зачат в беззакониях как все мы, потому что родился от Девы без участия мужского семени.
 
Православный христианин
Простите изучите для начала Истину:

«...Богочеловек был вполне чужд одного из свойств нашего падшего естества; Он был вполне чужд – не по устройству тела, но по ощущению души и тела – того свойства, которое до падения нисколько не было ощущаемо, ощущено немедленно по падении, потом развилось, соделалось естественным падшему естеству. Адам, сотворенный бесстрастно из земли, Ева, заимствованная бесстрастно из Адама, сообразно бесстрастному началу бытия своего были бесстрастны. Они до того были бесстрастны и невинны, что при ближайшем содружестве и непрестанном обращении друг с другом не нуждались в одежде, даже не понимали наготы своей, несмотря на то, что непрестанно видели ее (Быт. 2:25). Богочеловек зачался от действия Святаго Духа! Слово составило Себе плоть во утробе Пречистыя Девы! Бог соделал плоть Свою в самом зачатии ее Божественною, способною к ощущениям единственно духовным270 и Божественным. Хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе все они были обоженные, как принадлежащие одному Лицу, которое Бог и человек. По этой же причине человеческие свойства Богочеловека были вместе и естественны и сверхъестественны в отношении к человеческому естеству. Святость плоти Бога и Господа была бесконечно выше святости, в которой сотворена плоть твари – Адама. Очевидно, что зараза, которую источает человеческое падение во всех человеков посредством унизительного зачатия по подобию зверей и скотов, зачатия во грехе, здесь не могла иметь никакого места, потому что не имел места самый способ зачатия, то есть не имело места то средство, которым сообщается греховная зараза. Напротив того, как зачатие было Божественно, так и все последствия его были Божественны. Богочеловек как искупительная Жертва принял на себя все немощи человеческие – последствия падения, – кроме греха, чтоб, искупив человечество, избавить его от бремени этих немощей, явить его в обновленном состоянии, явить его без тех немощей, которые привлечены в естество наше падением. Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества; будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкою этого естества...».
Подробнее:
Св. Игнатий (Брянчанинов).
Изложение учения Православной церкви о Божией Матери
Ну конечно он был чужд греха....он был чужд страстей....Но его тело было подвержено и жажде и страданию, и старению и смерти.... Вы цитируете не читая... Наверное цель меня в чем то переспорить...убедить...и голову пеплом еретика посыпать))) Но все равно я стою на своем- Христос воспринял тело после грехопадения Адама
 
Россия
Православный христианин
Православный христианин
Последствия грехопадения были разными, в том числе и духовными. Здесь очень тонкий момент. Христос не был зачат в беззакониях как все мы, потому что родился от Девы без участия мужского семени.
Совершенно верно, он родился без семенного зачатия от земного человека, поэтому ему и не передалось склонность ко греху....Но основное здесь что тело он воспринял такое как у Адама после грехопадения, т.е с кожаными ризами...
 
Православный христианин
Про старение святые отцы тоже учили? Не до конца понимаю этот момент, было бы интересно разобраться...
Кожаные ризы это страстность( страдание), тленность и смертность... Вот такое тело было у Христа.... Склонность ко греху не было..потому что оно не передалось ему по мужскому семени как всем людям.... На кресте через свои страдания и смерть он сбросил кожаные ризы страстности, тленности и смертности....
 
Сверху