Есть вопросы?

Россия
Православный христианин
Кожаные ризы это страстность( страдание), тленность и смертность... Вот такое тело было у Христа.... Склонность ко греху не было..потому что оно не передалось ему по мужскому семени как всем людям.... На кресте через свои страдания и смерть он сбросил кожаные ризы страстности, тленности и смертности....
Про кожаные ризы не уверен. Все может быть тоньше. Страстность (страдание) - да, смертность - да, но что понимается под тленностью, неужели старение, не понимаю до конца...

Имею в виду, что можно испытывать и боль, и голод, и жажду, и быть способным умереть, но при этом не стареть.
 
Православный христианин
Про кожаные ризы не уверен. Все может быть тоньше. Страстность (страдание) - да, смертность - да, но что понимается под тленностью, неужели старение, не понимаю до конца...

Имею в виду, что можно испытывать и боль, и голод, и жажду, и быть способным умереть, но при этом не стареть.
Почитайте Дамаскина ТИПВ глава 28 о тлении....все станет ясно....
 
Россия
Православный христианин
Почитайте Дамаскина ТИПВ глава 28 о тлении....все станет ясно....
Спасибо за указание!

---------------------------------------
Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно. Но тление обозначает также и совершенное расторжение тела на те стихии, из которых оно сложено
---------------------------------------

Здесь не говорится, что тление – это подверженность тела старению.
 
Православный христианин
Спасибо за указание!

---------------------------------------
Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно. Но тление обозначает также и совершенное расторжение тела на те стихии, из которых оно сложено
---------------------------------------

Здесь не говорится, что тление – это подверженность тела старению.
Ну согласен, слово старение оставим в стороне...
 
Православный христианин
Но все равно я стою на своем- Христос воспринял тело после грехопадения Адама
Простите, Вы, что глухой и слепой?
Адам сотворен Богом без страстей и кожаных риз, которые он получил после грехопадения, а не при сотворении, тогда откуда, источник ваших слов?
Христос воспринял тело с последствие первородного греха...т.е. страстным , тленным, смертным т.е как тело Адама после грехопадения
Слова св. Игнатия (Брянчанинова), опровергающие это уже приводились, добавим:
«...Для чего Господь наш облекся плотию? Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати. Если бы Бог победил без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? Во-вторых, чтобы сделать ясным, что Господь наш медлил с началом творения отнюдь не по зависти к тому, что человек соделается Богом, ибо то, что Господь наш умалил Себя в человеке, выше того, что Он обитал в нем, пока человек был велик и славен 7. Посему написано: «Я сказал: вы – боги» (Пс.81:6). Итак, Слово приходит и облекается плотию, дабы через то, что доступно пленению, пленено было то, что не подлежит пленению, и через то, что не подлежит пленению, плоть отвратилась от того, кто ее пленил 8. Ибо Господу нашему надлежало быть пристанищем всех благ, к которому стекались бы люди, сокровищницей всех таинств, к которой отовсюду бы прибегали, и вместилищем всего сокровенного, дабы все люди, как бы на крыльях, возносились к Нему и в Нем одном находили успокоение. Отринь мудрование, что в падении того, кто пал, пал вместе и Тот, Кто имеет его восставить. Поскольку тело Адама (создано) было ранее, чем явились в нем расстройства, потому и Христос не принял расстройств, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравой принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы...».
преподобный Ефрем Сирин
Подробнее:
Толкования на священное Писание Четвероевангелие
А вот, что приводили Вы:
«С Адама началась смерть, и течение ее простерлось до Христа»; «...вселился в самую утробу Девы, не возгнушавшись гнилостию естества» (прп. Ефрем Сирин).
Так зачем искажать слова св. отцов, чтобы оправдать свое понимание?:(
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Все эти цитаты подтверждают что Христос воспринял тело с последствие первородного греха...т.е. страстным , тленным, смертным т.е как тело Адама после грехопадения..но без греха... ..а никак иначе....
Видите как Вы читаете. Безгрешным был Христос, какое место в Его человеческой природе, играло грехопадение? Да никакое. Если Вы анатомию хотите привязать в виде кожаных риз,так после положения во гроб, тела (кожаных риз) не осталось, как при обычном захоронения. Если Христос страдал не добровольно, а по необходимости грешной природы, то и где Искупление?
Мне видится что Вы с ризами, упускаете главное. Божественную Лобовь, Бога, к нам, людям.
 
Крещён в Православии
См прп Максим Исповедник. Вопрос 21.

Понимаю слова прп Максима Исповедника так.
Господь Иисус Христос при воплощении воспринял человеческое естество безгрешным от первого устроения Адама и имел его без нетления - способным к страданию.
От плотского рождения, введённого вследствие греха, воспринял только страстность (без греха - без неестественной способности к чувственному наслаждению, введённой в естество человека вследствие греха, именуемой ещё удобопреклонностью ко греху)
 
Россия
Православный христианин
Православный христианин
См прп Максим Исповедник. Вопрос 21.

Понимаю слова прп Максима Исповедника так.
Господь Иисус Христос при воплощении воспринял человеческое естество безгрешным от первого устроения Адама и имел его без нетления - способным к страданию.
От плотского рождения, введённого вследствие греха, воспринял только страстность (без греха - без неестественной способности к чувственному наслаждению, введённой в естество человека вследствие греха, именуемой ещё удобопреклонностью ко греху)
Тело Адама в раю способно было к страданию?
 
Крещён в Православии
Тело Адама в раю способно было к страданию?
Адам был создан бесстрастным по благодати, но без нетления, то есть его тело сохраняло возможность страдать. Когда благодать вследствие греха отошла от Адама его тело стало тленным и страстным.
Нетление тела - это благодатный дар сверх телесного естества.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Адам был создан бесстрастным по благодати, но без нетления, то есть его тело сохраняло возможность страдать. Нетление тела - это благодатный дар сверх телесного естества. Когда благодать вследствие греха отошла от Адама его тело стало тленным и страстным.
А если бы Адам покаялся то благодать бы вернулась и как следствие его тело перестало быть тленным и страстным? Зачем тогда нужен был Крест?
 
Крещён в Православии
А если бы Адам покаялся то благодать бы вернулась и как следствие его тело перестало быть тленным и страстным? Зачем тогда нужен был Крест?
Покаяние Адама после нарушения Божественной заповеди уже не помогло. Адам, когда вкусил с запрещённого дерева, он сразу же умер духовно. От его души отошла благодать, дающее естественное для Адама и Евы благобытие.
Крест есть победа над смертью.
 
Православный христианин
Покаяние Адама после нарушения Божественной заповеди уже не помогло. Адам, когда вкусил с запрещённого дерева, он сразу же умер духовно. От его души отошла благодать, дающее естественное для Адама и Евы благобытие.
Крест есть победа над смертью.
Т.е. произошло какое то изменение в человеке после грехопадения что своими силами он уже не мог исправить ситуацию? Правильно? Как вы пишете умер духовно..а что такое кожаные ризы? И для чего в них были одеты Адам и Ева?))))
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Т.е. произошло какое то изменение в человеке после грехопадения что своими силами он уже не мог исправить ситуацию? Правильно? Как вы пишете умер духовно..а что такое кожаные ризы? И для чего в них были одеты Адам и Ева?))))
Да, произошло изменения способа существования (тропоса бытия) Адама и Евы. Был утерян способ их естественноного благобытия, ибо в силу греха они ниспали в неестественный способ существования животных - тленный и смертный.

Кожаные ризы - телесная тленность и смертность. Кожаные ризы Господь взял на Себя по рождению от Богородицы. Во время телесного Воскресения Иисуса Христа кожаные ризы были сброшены с телесной природы человека.
 
Православный христианин
Да, произошло изменения способа существования (тропоса бытия) Адама и Евы. Был утерян способ их естественноного благобыти, и они ниспали в неестественный способ существования животных - тленный и смертный.

Кожаные ризы - телесная тленность и смертность. Кожаные ризы Господь взял на себя по рождению от Богородицы. Во время телесного Воскресения Иисуса Христа кожаные ризы были сброшены с телесной природы человека.
Вот с этим я полностью согласен
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тело Адама до грехопадения было такое же как у нас сейчас?
Нет, без кожаных одежд.Более того, оно светилось светом благодати.Когда вкусили, сияние пропало, и они реально увидели себя голыми, и устыдились.Не только тела своего, но и состояния.

"голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно."
Вот что главное.Это почему-то нивелируют до уровня анатомии.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А если бы Адам покаялся то благодать бы вернулась и как следствие его тело перестало быть тленным и страстным? Зачем тогда нужен был Крест?
Если бы Адам покаялся, история человечества пошла бы по иному пути.
 
Россия
Православный христианин
Нет, без кожаных одежд.Более того, оно светилось светом благодати.Когда вкусили, сияние пропало, и они реально увидели себя голыми, и устыдились.Не только тела своего, но и состояния.
Не совсем понимаю про кожаные ризы. С остальным согласен. Так ли нам необходимо толковать кожаные ризы не как просто одежду, сделанную из кожи животных?
 
Последнее редактирование:
Сверху