Если спасутся лишь единицы, зачем такая жизнь?

То что в рай люди войдут по делам своим сказано и в В. З. и в Н. З.. Не по вере, а именно по делам.
В НовомЗавете десятки раз сказано, что без Христа спастись не возможно и, что ни какие добрые дела не помогут.
Вот и получается, что вхождение в рай и спасение не одно и то же.
 
Православный христианин

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Апоката́стасис (греч. ἀποκατάστασις – возвращение в прежнее состояние, восстановление) –

1) термин, используемый в рамках отвергнутого Церковью учения «о всеобщем спасении», подразумевающего конечность адовых мук для всех грешников и даже для демонов.
2) теологический термин, используемый в православном греческом богословии в разных значениях (восстановление человека, преображение мира и др.). См. также Деян.3:20-21 на греческом.
...
Это учение строится на ряде своеобразно истолкованых библейских выражений, в частности на утверждении, что Бог будет «все во всем» (1Кор.15:26-28), а также на предположении, что в силу Своих безграничных совершенств, таких как милосердие, высочайшая премудрость, любовь, Бог не попустит страдать грешникам вечно, но восстановит их посредством очистительного адского пламени, после чего все они, без исключения, соединятся в любви с Богом и с сонмом святых.
...
В свое время идею о всеобщем восстановлении грешников выразил святитель Григорий Нисский. Впоследствии она вызвала множество нареканий со стороны отцов Церкви. До него похожую мысль отстаивал Ориген. Причем тот был уверен, что после определённого времени восстановятся даже и демоны, даже и сам изобретатель греха, сатана.

Оригенизм, как учение, был осужден на V Вселенском Соборе. Между тем, несмотря на это соборное определение учение о конечности адовых мук имеет немало сторонников и сегодня.
...
О вечности адовых мук предупреждал Сам Господь Иисус Христос (Мк.9:43), (Мф.22:13), (Мф.25:46). Впоследствии это положение нашло раскрытие в трудах целого ряда выдающихся пастырей Церкви. Достаточно ясно о нём говорится в «Чине анафематствований в Неделю Торжества Православия»:

«Отвергающим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, – анафема».
Православное понимание апокатастасиса
 
Последнее редактирование:

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Я так понимаю, что в геенне будут " долечиваться" те кому ад не помог избавиться от страстей.
Судя по всему Вы придерживаетесь учения осужденного Церковью.

В «Синодике Православия» осуждаются те, кто верит во всеобщее восстановление и во все то, что связано с этим учением. «Синодик» говорит следующее: «Принимающим и распространяющим суетные эллинские словеса, что есть предсуществование душ и что не из ничего все произошло и пришло в бытие, что мукам есть конец или снова будет восстановление творения и человеческих вещей, и по этой причине считающим Царство Небесное разрушающимся и преходящим, о котором Сам Христос и Бог наш учил и передал, что оно – вечное и неразрушимое, и во всем Ветхом и Новом Писании мы приняли, что геенна – бесконечная, а Царство – вечное, и таковыми словесами себя погубляющим и других соделывающим повинными вечному осуждению – АНАФЕМА».
 
Киев
Православный христианин
Православный христианин
Самое прямое. Представьте себя на месте несчастного малютки инвалида, у которого впереди долгие десятилетия адских мучений на этой земле. Он никому не нужен. Всеми брошен. Памперсы будут менять ненавидящие медсестры. Впереди невыносимая физическая боль, ужасающие душевные страдания! И абсолютная черная безысходность на долгие мучительные годы. Он не знает ничего о религии и духовных законах. Его никогда не поймут здоровые люди, которые с лёгкостью, попивая чаек, строчат на форуме
Третья книга Ездры:

Он же отвечал мне: чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу, и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами. А о том, о чем ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его. Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, – не придет место, на котором всеяно добро. Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба! Рассуди с собою, сколько зерно злого семени народило плодов нечестия! Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно (3Ездр.4:26-32)!

.............

Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего. Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе. Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое (3Ездр.4:1-4).


..........

Как же и когда это будет? спросил я его; почему наши лета малы и несчастны? Не спеши подниматься, отвечал он, выше Всевышнего; ибо напрасно спешишь быть выше Его: слишком далеко заходишь (3Ездр.4:33-34).

........

И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное (3Ездр.7:19-25).

..........

Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век и ради которых век, и когда. Я отвечал и сказал: я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли. Он отвечал мне и сказал: какова нива, таковы и семена; каковы цветы, таковы и краски; каков делатель, таково и дело; каков земледелец, таково и возделывание; ибо то было время века. Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе (3Ездр.9:13-19).

.............

Когда я произносил слова сии, послан был ко мне Ангел, который приходил ко мне прежде ночью, и сказал мне: послушай меня, и я научу тебя; внимай мне, и я скажу тебе еще более. Говори, сказал я, господин мой. И он сказал мне: ты слишком далеко зашел пытливостью ума твоего об Израиле; неужели ты больше любишь его, нежели Тот, Который сотворил его? Нет, господин мой, отвечал я, но говорил от великой скорби. Внутренность моя мучает меня всякий час, когда я стараюсь постигнуть путь Всевышнего и исследовать хотя часть суда Его. Он отвечал: не можешь. Почему же, господин мой? спросил я. Лучше бы я не родился, и утроба матерняя сделалась для меня гробом, нежели видеть угнетение Иакова и изнурение рода Израильского. И он сказал мне: исчисли мне, что еще не пришло, и собери мне рассеянные капли, и оживи иссохшие цветы; открой заключенные хранилища и выведи мне заключенные в них ветры, и покажи мне образ голоса: и тогда я покажу тебе то, что ты усиливаешься видеть. Владыко Господи! отвечал я, кто может знать это, разве только тот, кто не живет с человеками? А я безумен, и как могу говорить о том, о чем Ты спросил меня? Тогда Он сказал мне: как ты не можешь сделать ничего из сказанного, так не можешь познать судеб Моих, ни предела любви, которую обещал Я народу (3Ездр.5:31-40).
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Отлично, теперь надо условиться о терминах. Кто такие святые? Апостол Пётр святыми называет всех христиан. И я с ним согласен.
А Иисус сказал, люди узнают, что вы М ои ученики, если будете иметь любовь к друг другу.
Христианство это путь, тот кто в начале пути ещё не свят, он идет к святости и не факт, что у него хватит упорста дойти. Царства Небесное силой нудится.
 
"Всё" - это такое же абсолютное слово, как и "вечные"?

Я ничего не утверждаю, не учу, я не знаю. Я задаю вопросы.
Ответ прост. Нет, не все. Бог дал человеку свободу выбора и никогда не лишает его этого дара. А вот все остальное действительно в Его власти.
 
Православный христианин
Судя по всему Вы придерживаетесь учения осужденного Церковью.
Я пытался найти в интернете какое именно учение Оригена было осуждено на 5 Соборе, что он подразумевал под апокатастасисом. Мне не удалось найти эти материалы. Если он считал, что Бог против воли людей, Своей властью все востановит, с этим и я не соглашусь, а вот слова Афанасия Великого полностью поддерживаю.

Вопрос в другом.
В Библии однозначно говорится, что Суд будет по делам.
В Новом Завете так же однозначно сказано, что без Христа спастись НЕВОЗМОЖНО.
Иисус сказал, что ни одна черта, ни одна йота не пропадет из закона, пока не исполнится всё.

С этим как быть?

Получается, что тысячи лет евреи были уверены, что творя добро и остерегаясь зла войдут в жизнь вечную. Затем пришел Спаситель и все поменял, сказав при этом, что пришел исполнить закон?

В данный момент православные, по сути, расколоты на две части, одни верят, что Христос спасет всех, другие считают, что Бог будет бесконечно мучит грешников в геенне, при этом называя Его Любовью.
Может стоит разобраться в этом вопросе, а не прятать голову в песок?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я сознательно принял крещение в 18 лет. Но мой личный путь к Богу не имеет никакого отношения к данной тем
Вот Вам и ответ! Вы же пытаетесь думать за других. Пытаетесь найти справедливости там, где Вы не знаете те состояния дел. Почему Вы не доверяете Богу? Бог не мерит всех под одну гребенку, помните как сказано « Бог Авраама, Бог Якова….» внемли себе! А вообще, Бог желает , чтобы спасался каждый! И помогает Он каждому. И открывается каждому, и судит опять же каждого в отдельности. И каждый ему дорог , не зависимо от совершенных дел. Вспомним притчу о блудном сыне. И не надо Вам выдумывать про младенцев! Вам не ведомо о чем их ничего. А если желаете узнавать, так узнавайте непосредственно у тех пострадавших, если есть возможность.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
В Библии однозначно говорится, что Суд будет по делам.
В Новом Завете так же однозначно сказано, что без Христа спастись НЕВОЗМОЖНО.
Вы говорили о 15 местах, не затруднит ли Вас их привести?
хотя бы самые яркие для вас...
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Здесь, думается, необходимо разобраться с терминами: Царство небесное и Рай.
Что это такое, где находятся, каково назначение, кто туда входит?
 
Православный христианин
Здесь, думается, необходимо разобраться с терминами: Царство небесное и Рай.
Что это такое, где находятся, каково назначение, кто туда входит?
Так же необходимо разобраться с огненным озером, в которое будут повержены ад и смерть. Если ад исчезнет, то в каком аду будут страдать грешники?
Я понимаю, что Бог явил Откровение Святому Иоанну метафоричными картинами, образами. По типу зверя с семью головами. Но чем именно является пылающее озеро? Если новым адом, вместо старого, который будет повержен в озеро, то .... совсем не понятно ничего.
 
Оренбург
Православный христианин
Здесь, думается, необходимо разобраться с терминами: Царство небесное и Рай.
Что это такое, где находятся, каково назначение, кто туда входит?

Но чем именно является пылающее озеро? Если новым адом, вместо старого, который будет повержен в озеро, то .... совсем не понятно ничего.
Мне всё понятно. Озеро огненное - это озеро, горящее огнём и серою. Там будут вечно громко орать от страшнейшей боли сатана, бесы, антихрист и все осуждённые на Страшном суде грешники. Их невыносимым мукам не будет конца - бесконечное течение времени. Я примерно такое видел в моём личном религиозном опыте.
 
Православный христианин
В данный момент православные, по сути, расколоты на две части, одни верят, что Христос спасет всех,
Я бы так не формулировала, что верят. Хотелось бы иметь надежду, что Господь победит зло в корне в людях. И зла в будущей Вселенной не останется. Но это очень тайно, туманно как бы всё.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне всё понятно. Озеро огненное - это озеро, горящее огнём и серою. Там будут вечно громко орать от страшнейшей боли сатана, бесы, антихрист и все осуждённые на Страшном суде грешники. Их невыносимым мукам не будет конца - бесконечное течение времени. Я примерно такое видел в моём личном религиозном опыте.
То есть - ад 2.0
Значит ад и смерть никуда не исчезнут?
 
Сверху