Если спасутся лишь единицы, зачем такая жизнь?

Православный христианин
Место спасенных это не рай, а Царство Небесное и без Христа туда попасть НЕВОЗМОЖНО.
Святое Евангелие повествует нам о спасении благоразумного разбойника так:

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лк. 23:42-43)

С евангельских времён это понятные всем синонимы, читайте святых отцов и убедитесь. И оставьте ваши измышления.

...Рай... и град святой, и всякое место упокоения есть один только Бог. ✅ Святой преподобный Симеон Новый Богослов
 
Последнее редактирование:
Святое Евангелие повествует нам о спасении благоразумного разбойника так:

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лк. 23:42-43)

С евангельских времён это понятные всем синонимы, читайте святых отцов и убедитесь. И оставьте ваши измышления.

...Рай... и град святой, и всякое место упокоения есть один только Бог. ✅ Святой преподобный Симеон Новый Богослов

Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Христос, придя, обещал нам ныне блага большие тех, которых лишили нас согрешившие вначале. О чем плачешь, скажи мне? О том, что Адам, согрешив, лишил тебя Рая? Исправься, поревнуй о добродетели, и Я отворю тебе не Рай, а самое Небо, и не дам тебе потерпеть никакого зла от преступления первозданного».

Нет не синонимы. Хотя, и там, и там хорошо...
Перечитайте "Чудное видения Григория", там говорится, что Царство Небесное превосходней рая.
Рай это лишь первое небо.
 
Православный христианин
Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Христос, придя, обещал нам ныне блага большие тех, которых лишили нас согрешившие вначале. О чем плачешь, скажи мне? О том, что Адам, согрешив, лишил тебя Рая? Исправься, поревнуй о добродетели, и Я отворю тебе не Рай, а самое Небо, и не дам тебе потерпеть никакого зла от преступления первозданного».

Нет не синонимы. Хотя, и там, и там хорошо...
Перечитайте "Чудное видения Григория", там говорится, что Царство Небесное превосходней рая.
Рай это лишь первое небо.
Чудное видение Григория не канонический текст, но вы можете привести цитату и обсудим.

Приведённая вами цитата из творения святителя Иоанна Златоуста "Восемь слов на Книгу Бытия", Слово 5.

В ней святитель Иоанн Златоуст как раз и говорит о том, что нет смысла плакать о потерянном рае Адамовом, ибо Господом Иисусом Христом искуплен грех прародителей, и людям добродетельным, а Вера во Христа есть основа добродетели, открыт путь на Небеса, в Царствие Божие.

Он пишет далее: "Так, ты потерял рай, а Бог открыл тебе небо; ты осужден на временный труд, а удостоился вечной жизни".

И в Слове 7 объясняет:

"Но они, сверх того, говорят еще нечто другое. Раем, говорят, (Христос) назвал здесь не рай, но, Царство Небесное. Так как Он говорил разбойнику, человеку, не слыхавшему высоких догматов и не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях, совершавшему убийства, не заглядывавшему в церковь, не слышавшему божественного поучения и не знавшему, что такое – Царство Небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет Царство Небесное, и о нем говорит разбойнику. С этим могу согласиться. Следовательно, говорят, разбойник вошел в Царство Небесное. Откуда видно? Из слов: «Днесь со Мною будеши в раи». Если это решение натянуто, приведем более ясное. Какое же это? Христос сказал: «не веруяй в Сына уже осужден есть» (Ин.3:18). Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? За грех. Опять Господь говорит: «веруяй в Сына перешел от смерти в живот» (Ин.5:24). Не сказал: «перейдет», но: уже «перешел» и этот, опять, за подвиг, как Тот – за грех. Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось, в таком же смысле сказал Он и разбойнику".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А миллионы некрещенных детей, которые и не слыхали о Христе и вере, Вы отправите навечно в ад?
Есть вопросы на которые не нужно искать ответов, достаточно знать, что Бог Благ, а если Он Благ, то и сам разберется наилучшим образом
 
Оренбург
Православный христианин
Вы отправите навечно в ад?
А почему этот вопрос должен решать Дмитрий? Или кто-то другой из людей? Когда кто-то говорит: "Такие-то пойдут в ад, а такие-то в рай" - он ставит себя на место Христа. Это разве не грех?
 
Православный христианин
А миллионы некрещенных детей, которые и не слыхали о Христе и вере, Вы отправите навечно в ад?
С какой же настойчивостью вы отрицаете Суды Божии, мало того что за самоубийц с Богом судитесь... Это не дело человеческое. "Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис. 55:8-9).

Всеблагой и Праведный Бог Троица есть Любовь и вся Справедливость, и вся Милость. Бог всегда прав, Промысел его точен, и за гробом нет несправедливости. Если Бог зрит несовершенства и в Святых Ангелах, неужели в душах не разберётся, кому даровать Святое Крещение, а кому нет, и кому какое бытие оставить в Вечности.
 
Чудное видение Григория не канонический текст, но вы можете привести цитату и обсудим.

Господь опять взглянул на новую землю, покрывшуюся прекрасными садами; красоте их я не мог надивиться. Обратившись к водившему меня Ангелу, я спросил: "Каково будет Царствие Божие? Неужели может быть что-нибудь лучше этого?" Ангел отвечал мне: "Не знаешь, что говоришь, это та земля кротких, о которой Господь говорит в своем Евангелии: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Небесное Царство еще краснее ее".
(Христос) назвал здесь не рай, но, Царство Небесное. Так как Он говорил разбойнику, человеку, не слыхавшему высоких догматов и не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях, совершавшему убийства, не заглядывавшему в церковь, не слышавшему божественного поучения и не знавшему, что такое – Царство Небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет Царство Небесное, и о нем говорит разбойнику. С этим могу согласиться. Следовательно, говорят, разбойник вошел в Царство Небесное.
Тогда получается, что "Лествица" не нужна. Покайся, признай Христа спасителем и ты в Ц. Н.

Откуда видно? Из слов: «Днесь со Мною будеши в раи». Если это решение натянуто, приведем более ясное. Какое же это? Христос сказал: «не веруяй в Сына уже осужден есть» (Ин.3:18
Есть не менее 15 мест в Библии, где говорится что Суд будет по делам, а не по вере.
Вы считаете, что в Библии одно противоречит другому?
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Господь опять взглянул на новую землю, покрывшуюся прекрасными садами; красоте их я не мог надивиться. Обратившись к водившему меня Ангелу, я спросил: "Каково будет Царствие Божие? Неужели может быть что-нибудь лучше этого?" Ангел отвечал мне: "Не знаешь, что говоришь, это та земля кротких, о которой Господь говорит в своем Евангелии: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Небесное Царство еще краснее ее".
Известно, что разнствовать будет степень причастности вечных благ, даруемых Богом, до воскресения мертвых и после Страшного Суда, в полноте телесной. Само же состояние душ праведников в раю уже есть принадлежность Царствию Божию, пребывание с Богом и в Боге, сопричастность Божественному бытию во Славе Господней.
Тогда получается, что "Лествица" не нужна. Покайся, признай Христа спасителем и ты в Ц. Н.
В Евангелии не упомянута Лествица как залог спасения. Залог спасения нашего это вера в Господа и Бога нашего Иисуса Христа, распятого за нас и воскресшего, и исполнение евангельских Заповедей Любви. В них весь закон, ибо сказано:

"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22:36-40).

Есть не менее 15 мест в Библии, где говорится что Суд будет по делам, а не по вере.
Вы считаете, что в Библии одно противоречит другому?
Нельзя ценой дел обрести жизнь нетленную, это Дар Божий. Поэтому сказано:

"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Матф. 19:25-26).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Евангелие от Луки 22:36
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч...

Ещё и это место тоже святые не велят понимать буквально. Есть в Писании трудные места. Неоднозначные.
 
Известно, что разнствовать будет степень причастности вечных благ, даруемых Богом, до воскресения мертвых и после Страшного Суда, в полноте телесной. Само же состояние душ праведников в раю уже есть принадлежность Царствию Божию, пребывание с Богом и в Боге, сопричастность Божественному бытию во Славе Господней.

В Евангелии не упомянута Лествица как залог спасения. Залог спасения нашего это вера в Господа и Бога нашего Иисуса Христа, распятого за нас и воскресшего, и исполнение евангельских Заповедей Любви. В них весь закон, ибо сказано:

"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22:36-40).
Чтоб научиться любить, необходимо обожение.
Не стяжав терпение, кротость, смирение и тд,(Лествица!!!) , не имея в сердце Бога, любить не научишься.
Нельзя ценой дел обрести жизнь нетленную, это Дар Божий. Поэтому сказано:

"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Матф. 19:25-26).
Бессмертие нельзя, а вот рай можно.
 
Последнее редактирование:
Евангелие от Луки 22:36
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч...

Ещё и это место тоже святые не велят понимать буквально. Есть в Писании трудные места. Неоднозначные.
Не понял, к чему вы это?
За 2 тысячи лет все трудные места в Писании объяснены святыми.
 
Православный христианин
Не понял, к чему вы это?
За 2 тысячи лет все трудные места в Писании объяснены святыми.
Я к тому, что не все слова Господа надо понимать буквально. Возможно, какая-то тайна есть и за словами о вечности мук? Просто нам она не открыта.
 
Православный христианин
Чтоб научиться любить, необходимо обожение.
Не стяжав терпение, кротость, смирение и тд,(Лествица!!!) , не имея в сердце Бога, любить не научишься.

Бессмертие нельзя, а вот рай можно.
Уже объяснял вам, что спасаются не только обоженные, иначе бы спасалась пара человек из целых поколений. Это высочайшая степень духовного совершенства.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Уже объяснял вам, что спасаются не только обоженные, иначе бы спасалась пара человек из целых поколений.
Позвольте игру слов. Апостол Павел, помимо обоженных, упоминает о спасении "обожженных" - как бы из огня. Кто строил из соломы. Которая горит.

Где же ей и погореть, если не в аду...
 
Уже объяснял вам, что спасаются не только обоженные, иначе бы спасалась пара человек из целых поколений. Это высочайшая степень духовного совершенства.
Спасение и вхождение в рай это не одно и то же.
Это я и пытаюсь вам объяснить.
Вошедшие в рай не лишаются возможности согрешить, а для обожившихся и попавших в Ц. Н. грех невозможен. Им живущая в сердце Любовь не позволит.
 
Позвольте игру слов. Апостол Павел, помимо обоженных, упоминает о спасении "обожженных" - как бы из огня. Кто строил из соломы. Которая горит.

Где же ей и погореть, если не в аду...
Иисус призывает нас спастись здесь и сейчас. Не попадать в ад, а войти в Ц. Н..
Вы видимо ошиблись, как бы из огня спасутся не обоженные, те кто" строил" из ссоломы.
Я верю, что Иисус пришел, чтоб спасти все человечество.
Извиняюсь, не заметил, что две буквы ж.
 
Православный христианин
Иисус призывает нас спастись здесь и сейчас. Не попадать в ад, а войти в Ц. Н..
Вы видимо ошиблись, как бы из огня спасутся не обоженные, те кто" строил" из ссоломы.
Я верю, что Иисус пришел, чтоб спасти все человечество.
Из огня спасутся не обоженные, сказала я. А обоЖЖенные. Игра слов.
 
Сверху