Если спасутся лишь единицы, зачем такая жизнь?

Православный христианин
Православный христианин
Чтоб войти в Ц. Н. нужно стать святым.
Тогда действительно спасутся лишь единицы из миллиардов за всю историю человечества

Чтоб научиться любить, необходимо обожение.Не стяжав терпение, кротость, смирение и тд,(Лествица!!!) , не имея в сердце Бога, любить не научишься.
Обрести абсолютную любовь невозможно без Благодати Духа Святого. Так же и с прощением врагов. О чем и говорил Христос. Человеку невозможно. Но возможно Богу, который рассеет ваши грехи как туман, и ниспошлет Утешителя. Духа Истины.
Бессмертие нельзя, а вот рай можно.
Вы уже бессмертны. Ибо обладаете бессмертной душой и Духом Святым в Вас.
 
Обрести абсолютную любовь невозможно без Благодати Духа Святого. Так же и с прощением врагов. О чем и говорил Христос. Человеку невозможно. Но возможно Богу, который рассеет ваши грехи как туман, и ниспошлет Утешителя. Духа Истины.

Вы уже бессмертны. Ибо обладаете бессмертной душой и Духом Святым в Вас.
На счет Святого Духа во мне, вы погорячились.
 
Православный христианин
Спасение и вхождение в рай это не одно и то же.
Это я и пытаюсь вам объяснить.
Вошедшие в рай не лишаются возможности согрешить, а для обожившихся и попавших в Ц. Н. грех невозможен. Им живущая в сердце Любовь не позволит.
Видимо, тут недопонимание. В жизни будущего века не будет зла и смерти, и не будет побуждений творить зло. Там будет истинное обожение и Преображение в Триединстве.

На счет Святого Духа во мне, вы погорячились.
Он в каждом из нас.
"Разве не сказал Я вам, что вы боги и сыны Вышнего"
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Православный христианин
В чем они ложные?
Во всём. В раю люди находятся в славе Божией, в благодати, и грешить не могут, они уже спасены Богом и с радостью ждут Воскресения. И нет в раю ни зла, ни греха. Те души, что там находятся, потому и могут соединиться с Богом, что Бог простил им грехи, убелил эти души и очистил. Ничто нечистое со Святым Богом общения иметь не может. Божие Домостроительство спасения направлено к необратимому искоренению греха и всецелой победе над смертью, «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Как сказано в Откровении Апостола Иоанна Богослова: "Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия" (Откр. 2:7), "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр. 2:11).

Как писал святитель Пётр Могила: «Те души людей, которые умирают в благодати Божией и изгладили свои грехи покаянием, имеют своим местом руки Бога. Как говорит Священное Писание: «Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» (Прем. 3:1). Их место называется также «раем», как наш Христос Господь сказал на кресте разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Оно зовется и «лоном Авраама», как у Луки: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (16:22), и «Царством Небесным», по слову Господа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). Поэтому, каким бы кто из упомянутых нами имен ни назвал это место, не погрешит, только бы знал, что души находятся в благодати Божией в Царстве Небесном и, как гласят церковные песнопения, «на небесах».

Святой преподобный Симеон Новый Богослов писал: ...Рай... и град святой, и всякое место упокоения есть один только Бог.
 
Последнее редактирование:
Поясните пожалуйста ваши слова.
В Библии есть как минимум 15 мест в которых сказано, что Суд будет по делам, не по вере в Бога, а тем более во Христа, а меннно по делам. Если в рай войдут, как сказано в Библии, все люди творившие добро, даже не верившие в Бога, то разве они будут спасенными? Их воля свободна, они, так же как и Адам могут согрешить. Вошедшим в рай чтоб стать бессмертными (безгрешными) необходимо будет уверовать во Христа и стать частичкой Его Тела. Вне Церкви нет спасения.
Разве не так?

"Можно ли, достигнув высокого духовного состояния, утратить его?
Высокое духовное состояние человека, живущего земной жизнью, не является безусловным, раз и навсегда приобретённым расположением духа, не утрачиваемым достижением. Как не святой, так и святой человек, будучи нравственно свободным, не лишается возможности грешить (1Ин.1:8). Эта идея хорошо представлена на Православных иконах типа «Лествица...», где поднимающиеся по ступеням люди, символизирующие праведников, падают, уязвляемые демонами, как с малых высот, так и с больших.Разворот ко греху совершенно немыслим только для тех Божьих угодников, которые, прожив земную жизнь, удостаиваются на Частном Суде пребывания в Царстве Небесном." (цитата с портала А. В.)
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
В Библии есть как минимум 15 мест в которых сказано, что Суд будет по делам, не по вере в Бога, а тем более во Христа, а именно по делам. Если в рай войдут, как сказано в Библии, все люди творившие добро, даже не верившие в Бога, то разве они будут спасенными? Их воля свободна, они, так же как и Адам могут согрешить. Вошедшим в рай чтоб стать бессмертными (безгрешными) необходимо будет уверовать во Христа и стать частичкой Его Тела. Вне Церкви нет спасения.
Что-то Вы все в одну кучу замесили, а святые отцы что об этом говорят?
А вера в Бога - это дело?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Можно ли, достигнув высокого духовного состояния, утратить его?
Высокое духовное состояние человека, живущего земной жизнью, не является безусловным, раз и навсегда приобретённым расположением духа, не утрачиваемым достижением. Как не святой, так и святой человек, будучи нравственно свободным, не лишается возможности грешить (1Ин.1:8). Эта идея хорошо представлена на Православных иконах типа «Лествица...», где поднимающиеся по ступеням люди, символизирующие праведников, падают, уязвляемые демонами, как с малых высот, так и с больших.Разворот ко греху совершенно немыслим только для тех Божьих угодников, которые, прожив земную жизнь, удостаиваются на Частном Суде пребывания в Царстве Небесном." (цитата с портала А. В.)
Вы даже не поняли то, что попытались процитировать. Читайте внимательно: "высокое духовное состояние человека, живущего земной жизнью, не является безусловным...". Этот отрывок о том, что человек изменяем до тех пор, пока он в теле. Праведники после Частного Суда оказываются в раю, где склонение воли ко греху уже невозможно.
 
Последнее редактирование:
Что-то Вы все в одну кучу замесили, а святые отцы что об этом говорят?
А вера в Бога - это дело?
Святые отцы говорят что спасутся все люди, не только праведники, а все.
Если вне Церкви нет спасения, это аксиома, не значит ли это, что у вошедших в рай не христиан будет возможность войти в Церковь Христову?
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Вы даже не поняли то, что попытались процитировать. Читайте внимательно: "высокое духовное состояние человека, живущего земной жизнью, не является безусловным...". Этот отрывок о том, что человек изменяем до тех пор, пока он в теле. Праведники после Частного Суда оказываются в раю, где склонение воли ко греху уже невозможно.
Святые после частного суда восходят в Ц. Н.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Святые отцы говорят что спасутся все люди, не только праведники, а все.
Приведите пожалуйста цитаты святых по этому поводу.
Православное учение довольно строго подходит к вопросу спасения.

Насколько категорично изложил Бог условия спасения?
Достаточно категорично:
  • Спасение подразумевает не веру вообще, а веру во Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден...» (Ин.3:18).
  • Вера подразумевает принадлежность к Единой Православной Церкви: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17). Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
  • Вера должна быть апостольской: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8-9).
  • Вера должна сопровождаться соответствующими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20).
Возможны ли экстраординарные случаи спасения отдельных людей?
Возможны и исключительные случаи, но все они, начиная со случая с Благоразумным разбойником, являли истинную (православную) веру Христу и покаяние спасаемых.

 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Нет.
Спасением я считаю обожение, что без помощи Христа не возможно.
Вот этот момент очень интересный. Тоже бы хотелось ознакомиться с мнением святых о различии вхождения в рай и спасения.

А в аду кто-нибудь будет если все люди войдут в рай?
 
Приведите пожалуйста цитаты святых по этому поводу.
Православное учение довольно строго подходит к вопросу спасения.
Грех со своими печальными последствиями отразился на всем потомстве первых людей. Весь человеческий род сделался жертвой смерти и тления. По Своей справедливости и правосудию Господь, давший закон, должен был нарушителя подвергнуть наказанию - смерти, определенной за преступление заповеди. Иначе "не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер" (1:198). Но Бог не только правосуден, но и всеблаг. В силу Своей Божественной благости Он не мог допустить, чтобы человек, Божие создание, причастное Его Слову, пребывал в смерти и тлении, вечно находился в отчуждении от Бога, вечно страдал, так как только в общении с Богом есть истинная блаженная жизнь. Благость требовала, чтобы Ёе создание не лишилось даров. которыми Она его наделила. Посему выходило нечто в подлинном смысле, и ни с чем несообразное и вместе неприличное. Ни с чем несообразно было Богу, изрекши слово, солгать, И человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным... Но также и не прилично было, чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Ёго погибли, и чрез тление опять обратились в небытие. это недостойно было бы благости Божией, чтобы сотворенное Богом растлевалось от обольщения людей диаволом. С другой стороны, всего неприличнее было в людях, или по собственному их нерадению или по бесовскому обольщению, уничтожиться Божию художеству" (1:198-199). Что же надлекало сделать воеблагому Богу, "когда истлевали словесные твари и гибли такие Божии произведения?...,
Попустить ли, чтобы тление над ними превозмогло, и смерть ими обладала? Какая же была нужда сотворить их в начале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным остаться непризренными и гибнуть. Если Бог сотворив, оставляет без внимания, что произведение Его истлевает, то из такого нерадения в большей мере познается бессилие, а не благость Божия, нежели когда бы не сотворил Он людей в начале. Если бы не сотворил, то никто и не подумал бы вменять это в бессилие. А когда сотворил и привел в бытие, вовсе было бы ни с чем несообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтобы люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божией благости и не достойно ее" (1:199). И благость Божия, возбухдаемая "состраданием к униженным в достоинстве, к сделавшимся из славных бесславными, к лишенным пребывания в раю, "видя, что мы были и чем стали, милует нас" (4:559), К падшему человечеству открывается длинный ряд спасительных действий милости Божией и бесконечной Любви, низведшей на землю ради нас и нашего ради спасения Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа."

(К.Е. Скурат "Сотериология святого Афанасия Великого." Магистерская диссертация. Часть 1. стр. 174-175 МДА 1970г.)

Есть еще лекция пр. Осипова А. И. Тайна Вечности в которой он приводит десятки цитат святых отцов говорящих, что Христос спасет все человечество.
Она в аудио формате, цитаты в данный момент привести не могу
 
Вот этот момент очень интересный. Тоже бы хотелось ознакомиться с мнением святых о различии вхождения в рай и спасения.

А в аду кто-нибудь будет если все люди войдут в рай?
Вот и для меня этот момент интересен, потому и зашел на форум.
Я так понимаю, что в геенне будут " долечиваться" те кому ад не помог избавиться от страстей.
 
Православный христианин
Святые отцы говорят что спасутся все люди, не только праведники, а все.
Это осуждённая Церковью ересь. И тот, кто распространяет её, тот тяжко согрешает. Собственно, в начале темы всё это уже обсудили.

Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный (Мф. 25:41).

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46).
 
Последнее редактирование:
Сверху