- Православный христианин
А вот Михаил, Вы и попались на антропный принцип! То есть на нашей планете так всё хорошо сложилось,
Если бы, да кабы , расцвели в лесу грибы. Отвечает Вам президент Путин В.В.:"
А вот Михаил, Вы и попались на антропный принцип! То есть на нашей планете так всё хорошо сложилось,
А потом обманул нас написав что создал человека из праха земного, и потом из ребра его создал ему помощника.А о появлении Адама , допускаю такое. Была эволюция , которая Промыслом Божьим управлялась. Были какие-то человекообразные существа(не люди) , души не было у них. А потом , Господь в одно из них вдохнул "душу живую" , благодать Божия превратило то существо в человека.
Это и Вам ответ.Ну как это "нет"?
Как раз-таки есть, при чем самое т.ск. "ключевое и руководящее" место!
Вы не путайте Эдем Божий и будущую Землю, которую готовил Бог человеку.- кого там было "добывать" и за кем "надзирать" - если даже волки овечек не кушали, а потому даже собаки-овчарки были явно лишними
А что вы так возмущаетесь?Скажите , р.Б.Андрей , когда это я указывал Богу что-то? И в мыслях не было. Если вопрос непонятен или смущает , тогда зачем отвечать? Начал замечать такую странную тенденцию на форуме... Вроде бы и люди православные , а иногда и не слышат друг друга , приписывая оппоненту позицию , которой он не придерживается
Так, что смените ВОЗМУЩЕНИЕ на ОБОСНОВАНИЕ!почему Христос не указал на то , что животных есть нехорошо? Вот про супружескую жизнь сказал как должно быть в идеале
Моё личное мнение что Рай был и есть определённым местом, лабораторией что-ли(только огромной), где были созданы Богом отличные условия для существования людей и очевидно для растений.Как может быть что то нездоровое в абсолютно здоровом месте в раю?
Нездоровье и тем более последующая смерть предполагает страдание, но что же это тогда за рай?
Нет Юлия я полагаю что в раю даже бактерии не умирали, это был мир абсолютной благости, да и не было тогда смерти, не существовало до грехопадения.
Где-то читал, что в то время Рай было местом, где Небеса и Земля "соприкасались", вернее Небеса " сошли" на Землю.Моё личное мнение что Рай был и есть определённым местом, лабораторией что-ли(только огромной), где были созданы Богом отличные условия для существования людей и очевидно для растений.
Бытие:
Наверное, рай был рядом, и Небеса еще не отдалились, но Адам и Ева уже были ВНЕ рая. И первенец, Каин родился уже за вратами Рая, так как по Слову Божьему Адам должен был покинуть это Место!Само же высылание из сада (из садика) каких то временных рамок не имеет, но в мыслях у меня почему то что высылка эта также была запланированна на определённый исторически благоприятный момент времени развития Земли, так как и Авель разводит овечек и Каин выращивает овощи.
Знаете отец Михаил я в этом вопросе предпочитаю буквальное понимание.Моё личное мнение что Рай был и есть определённым местом, лабораторией что-ли(только огромной), где были созданы Богом отличные условия для существования людей и очевидно для растений.
Так все-таки: Землю или ВСЮ Вселенную?Но вернемся к должности:
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Быт1:28,29)
А почему-бы и не Самому Себе?"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." Быт1:27.
Кому же еще, как не Своему Образу и Подобию было посвящено ВСЕ творение?
Не инфузории же "Туфельке"!?
Вот все эти "хорошо" - это только для человека хорошо, или Господу Богу это и Самому понравилось?"...
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
...
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]
...
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
...
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
...
18 И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
...
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
...
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
..." (Быт 1)
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
...
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]
...
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
...
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
...
18 И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
...
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
...
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
..." (Быт 1)
А чьи это слова?Вот все эти "хорошо" - это только для человека хорошо, или Господу Богу это и Самому понравилось?
Это что-же - на "Земле, которую готовил Бог человеку" - Вы уже допускаете и смерть, и хищничество?Вы не путайте Эдем Божий и будущую Землю, которую готовил Бог человеку.
Ну конечно-с !!!Это для вас непонятно ДЛЯ чего были сотворены животные,
что, в принципе, объяснимо вашей приверженности к ТЭ.
Понятно ведь, что по ТЭ это родственники недоделанные бегают!
( если что - это было опять-таки об самокритике и самомнении )Все верно.
Вы так и должны были реагировать.
Каждый думает в меру своей духовной развитости (или испорченности)
Это ваше мнение завышенное?Так все-таки: Землю или ВСЮ Вселенную?
Или Вы до сих пор так и не поняли, что Вселенная, разиков эдак в ___ х10 в степени ___ , поболее Земли будет?
И до сих пор считаете, что все галактики, звезды, планеты - это только "светящиеся пятнышки на небесной тверди"? А почему-бы и не Самому Себе?
И/или не другим своим творениям - например зеленым растениям, которые без света существовать не могут? Вот все эти "хорошо" - это только для человека хорошо, или Господу Богу это и Самому понравилось?
А ведь это опять таки "завышенное самомнение" (и это я еще о-о-чень мягко выражаюсь) - считать, будто Господь Бог "только для того и существует", чтобы людей "обеспечивать всем необходимым"...
Ну может потому что Бог не эгоист? Почему вы пишите "хозяин вселенной", а не наблюдатель?А почему-бы и не Самому Себе?
Это что-же - на "Земле, которую готовил Бог человеку" - Вы уже допускаете и смерть, и хищничество?
И как-же это - С грехопадением, или даже БЕЗ оного?
Ну конечно-с !!!
Где уж нам, грешным и окаянным, да еще в нашей "испорченности", понять то, что Вам "открылось" в Вашей "духовной развитости" !!!
( если что - это было опять-таки об самокритике и самомнении )
Моё личное мнение что Рай был и есть определённым местом, лабораторией что-ли(только огромной), где были созданы Богом отличные условия для существования людей и очевидно для растений.
Бытие:"
Меня никогда не покидала мысль что животные хотя и приводились к человеку но непостоянно находились в раю.
- И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
- И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
- Книга Бытия:" Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей."
Сам же факт изгнания говорит мне о том что Земля была всё же чем то иным чем Рай:"
Уместно заметить что Адам (а следовательно и Ева) созданы из элементов Земли, а затем помещены в Рай. Возможно что в это время животные плодились и размножались на Земле (без поедания друг друга) и наполняли и наполняли Землю, причём времени, как понятия или точнее фактического состояния не было. Откуда мы знаем сколько в человеческом понятии могло пройти времени или точнее событий вне времени по размножению и сосуществованию разнообразных видов и систем созданных существ.
- Быт >И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
Само же высылание из сада (из садика) каких то временных рамок не имеет, но в мыслях у меня почему то что высылка эта также была запланированна на определённый исторически благоприятный момент времени развития Земли, так как и Авель разводит овечек и Каин выращивает овощи.
Я и не говорю о смертности. Я говорю , вернее предполагаю болезни животных, ну хотя бы травмы например. Бактерии однозначно болезнетворными не были - как и сейчас - есть бактерии сапрофиты и есть необходимые бактерии для жизнедеятельности человека.Как может быть что то нездоровое в абсолютно здоровом месте в раю?
Нездоровье и тем более последующая смерть предполагает страдание, но что же это тогда за рай?
Нет Юлия я полагаю что в раю даже бактерии не умирали, это был мир абсолютной благости, да и не было тогда смерти, не существовало до грехопадения.
В первом варианте вы допускаете ошибку. Образ Божий в человеке - это не вневременность - это исключительно свойство Бога - ибо тогда мы придаем Богу сотоварищей. Образ Божиий в человека - это разум, способность к творчеству, вербальной речи, и наконец свободная воля. 2. Смерть - это прекращение плотского существования. Душа безсмертна. Поэтому в убийстве Бога упрекнуть невозможно - смерть - это переход из одного состояния в другое. Но до грехопадения - процесса умирания не было, как и страстности и подверженности к болезням. Так что святоотеческое понимание смерти - вполне согласуется с Писанием. 3. Да, это консенсус патрум. Но никогда консенсусом не было принятие плоской земли и твердого неба - мы это уже обсуждали. 4. Почему не принять эволюцию. Я писала выше - что эволюция - это продвижение языческого мирровозрения - о хаосе - творце, творце - природе. Это отрицание 1 заповеди Декалога, да и второй тоже. Даже если православный и соглашается с эволюцией одновременно тки признавая Творца - как единственного источника творения - это прямое нарушение 2 заповеди - придание Богу в сотоварищи кормовой базы, грозы, похолодания, потепления и пр. сил природы. Эволюция - как развертывание можно признать только внутри одного вида, как естественного отбора во имя чистоты и профилактики вырождения или деградации вида, как адаптация вида к новым условиям, предлагаемые в условиях мира падшего. Но ни как творца новых видов.Далее. Моё мнение о смерти животных до грехопадения . Допускаю несколько вариантов. 1)эволюция , которую мы можем проследить в геологической летописи - вовсе не связан с Днями Творения первоначально. Быть может , если уж всё дело в том , что ежели Адам - Образ Божий , а одним из Божьих Свойств является вневременность , то и грехопадение прародителя имело не только последствия на будущее , но и на прошлое(то есть пострадали и дни "до...") 2) следующий вариант в том , что мы не понимаем слов святых в полной мере , или чего-то упустили из виду. Так ли мы понимаем смерть. 3) Если все святые всё таки говорили о отсутствии смерти именно животных до грехопадения , то является ли это концессус патрум или это их мнение основанное на научной картине мира их времени(когда всерьёз представляли твёрдое небо и плоскую Землю). Посему , если вдруг это лишь мнение святых основанное на картине мира их времени , а не вероучительный догмат , то и нам бы следовало понимать Библию на основе научных данных своего времени(с эволюцией , Большим взрывом и прочим).
Нет, к сожалению, Богу отводится роль безвольного наблюдателя... В "православной" ТЭ. Ну какое руководство - если кормовая база создает новый вид или похолодание.. или сильная гроза вдруг вдарит в амебу - и у нее клешни вырастут. Это обожествление природы, придание ее в сотоварищи Богу. Это философия случайностей. А не реализация Замысла Божиего.Ну как это "нет"?
Как раз-таки есть, при чем самое т.ск. "ключевое и руководящее" место!
Дело в том, что ТЭ описывает только развитие жизни, но она не может объяснить изначальное появление этой самой жизни.
(в этом "креационисты" безусловно правы)
Пробовали ученые обяснить такое "самозарождение жизни" (именно в угоду атеистам) - но не сумели.
Потому что от "коацервативных растворов простейшей органики" академика А.И.Опарина до ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты - о которой в его время еще толком ничего не знали) - действительно неимоверно далеко.
А гипотеза "панспермии" академика В.И.Вернадского - не обясняет откуда первоначально могли взяться "споры жизни" (все с той-же ДНК) - даже если не на Земле, то где-то они же все равно должны были появиться (?)
Вот и выходит, что без "Бога Отца Вседержителя, Творца Небу и Земли..." - ну никак!
Да и сам процесс эволюции на Земле - в нем явно просматривается именно "руководящая рука" Всевышнего - очень уж там все "по уму" происходило, если спокойно задуматься (т.е. без "воплей" о "жестокости естественного отбора", тем более, что и "отбор"-то был именно "искусственным" ).
Ну не совмещается у меня в мозгу безмерная благость и сломанная нога.Я и не говорю о смертности. Я говорю , вернее предполагаю болезни животных, ну хотя бы травмы например. Бактерии однозначно болезнетворными не были - как и сейчас - есть бактерии сапрофиты и есть необходимые бактерии для жизнедеятельности человека.
А что - "кормовая база, похолодание, гроза" - это уже нечто "самостоятельное" и Божией Воле "не подчиняющееся"?Нет, к сожалению, Богу отводится роль безвольного наблюдателя...
В "православной" ТЭ.
Ну какое руководство - если кормовая база создает новый вид или похолодание... или сильная гроза вдруг вдарит в амебу - и у нее клешни вырастут.
Это обожествление природы, придание ее в сотоварищи Богу.
Это философия случайностей.
А не реализация Замысла Божиего.
Либо Бог, либо природа. Третьего не дано. Если в 7 день Бог не творит, то значит творит природа - если учесть тезис эволюции о постоянном создании новых видов.А что - "кормовая база, похолодание, гроза" - это уже нечто "самостоятельное" и Божией Воле "не подчиняющееся"?
И о каком-таком "обожествлении природы" может идти речь - если верим, что: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего" ?
спасибо, но это было нарисовано со специальным тех заданием, а наскальных рисунков много и они по словам учёных имеют огромный возраст. Я понимаю что это чушь, но как аргументировать в споре с теми, кто следует научным обоснованиям древности этих рисунков и тому, что на них изображено.Вот специально для Вас тест нашел на тему что видит или не видит человек. Тут изображены 9 дельфинов, которых не видит взрослый, а видит только ребенок, а взрослый видит другое.
https://otvet.mail.ru/question/32460723