### Единосущие Христа с Отцом и с человечеством
В православной христологии и триадологии единство Христа с Отцом и единство Христа с человечеством имеют разную природу и не тождественны друг другу:
1. **Единство Христа с Отцом (по божественной природе)**:
- Согласно догмату I Никейского Собора (325 г.), Христос единосущен (греч. ὁμοούσιος) Отцу по божественной природе. Это означает, что Отец, Сын и Святой Дух обладают одной и той же божественной сущностью, будучи тремя различными Ипостасями.
- Это единство онтологическое, абсолютное и относится к божественной природе, которая неделима и неизменна.
2. **Единство Христа с человечеством (по человеческой природе)**:
- Согласно Халкидонскому догмату (451 г.), Христос единосущен нам по человеческой природе. Это означает, что Его человеческая природа (включающая тело и душу) полностью совпадает по сущности с человеческой природой всех людей, за исключением греха.
- Однако это единство не подразумевает численного тождества: человеческая природа Христа — Его собственная, индивидуальная, хотя и той же сущности, что у нас.
### Тождество единства?
Ваше утверждение о возможном «тождестве единства» Христа с Отцом и человечеством не вполне корректно с точки зрения православного богословия, поскольку:
- **Единство Христа с Отцом** — это единство божественной природы, которое уникально и присуще только Лицам Святой Троицы. Оно абсолютное, так как божественная природа одна и неделима.
- **Единство Христа с человечеством** — это единство по человеческой природе, которая, хотя и единосущна нашей, существует в рамках индивидуальной Ипостаси Христа. Это единство не абсолютное, так как человеческая природа Христа не сливается с нашей в онтологическом смысле, а остается Его собственной природой.