Душа и мозг, где находится душа

католик
Материя не относится к общей сущности человеческого тела, она не « часть этой сущности». Существенным свойством сущности « тело» является « быть материальным». Но сущность при этом как бы пропускает через себя эту материю. Тело постоянно обеовляется, меняет материю. Поэтому когда вы отождествляете материю и сущность « тело» у человека, совершаете ошибку. Сущность формирует, так сказать, материю. Одна и та же сущность в вашем случае сформировала так материю, в моём - иначе.
Так у моего и вашего золотого кольца одна сущность? А субстанция?
Но вообще мне интереснее, не понимается ли Троица также
 
Православный христианин
Я знаю, о чем говорите Вы: III, 27 имеете в виду?
Но там нет ответа на мой вопрос.
Я вопрос задал в последней строке предыдущего своего комментария Роману.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос - когда Он (Иисус Христос) стал слабым и беззащитным как человек? Когда?
Никогда. Сын Божий не переставал быть всемогущим Богом. Когда Сын Божий воплотился, то стал именоваться Иисусом Христом и стал являть не только божественные свойства, но и человеческие.

Никогда Сын Божий не переставал промышлять о мире со Отцем и Духом. Иисус Христос, будучи младенцем, непрестанно рождается от Отца и движется в единстве со Отцем и Духом. Никогда это рождение непрестанное от Отца не прекращается. И Иисус Христос всегда промышлял о мире со Отцем и Духом. Вам достаточно этого доказательства того, что младенец Иисус не был во всём таким же как все немощные люди?

Вы знаете что всякое действие Бога Троицы начинается в Отце и совершается Сыном в Духе? И что это никогда не изменяется, хотя Сын и стал человеком, оставаясь Богом?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так у моего и вашего золотого кольца одна сущность? А субстанция?
Но вообще мне интереснее, не понимается ли Троица также
Про субстанцию вы сами написали - и сущность субстанция и ипостась субстанция. Тогда как отвечать? И 4 субстанции в Троице?

Или ипостась субстанция только в силу того что сущность субстанция? Ипостась же есть сущность с особенностями и отдельное самостоятельное бытие сущности. Надо ли подсчитывать число субстанций?
 
Крещён в Православии
Ответьте, пожалуйста, на вопрос - когда Он (Иисус Христос) стал слабым и беззащитным как человек? Когда?
По человеческой природе - с момента зачатия.
Хорошо.
Как Вы считаете, мои слова в связи с Вашим ответом, звучат правильно или нет?
Вот эти вот:
По Своей человеческой природе, Иисус Христос - не всемогущ.
По Своей человеческой природе, Иисус Христос весьма уязвим и беспомощен.
Я этот вопрос уже задавал Оксане.
 
Православный христианин
Хорошо.
Как Вы считаете, мои слова в связи с Вашим ответом, звучат правильно или нет?
Вот эти вот:

Я этот вопрос уже задавал Оксане.
Нет не задавали этого вопроса. Это был ваш ответ, в котором вы предпочли умолчать что при том что по человеческой природе Христос был немощен, уязвим, при этом по божественной природе ОН ЖЕ был всемогущ.
 
Крещён в Православии
Нет не задавали этого вопроса. Это был ваш ответ, в котором вы предпочли умолчать что при том что по человеческой природе Христос был немощен, уязвим, при этом по божественной природе ОН ЖЕ был всемогущ.
Хорошо - не вопрос. Утверждение.
Но это было мое утверждение.

Я хочу знать, как на это мое утверждение смотрит Роман.
 
Православный христианин
Хорошо - не вопрос. Утверждение.
Но это было мое утверждение.

Я хочу знать, как на это мое утверждение смотрит Роман.
Нормальное утверждение, если не отрицать при этом что Он ЖЕ по божественной природе был всемогущ. И Роман выше это вам уже писал. Думаю он так же смотрит.
 
католик
Про субстанцию вы сами написали - и сущность субстанция и ипостась субстанция. Тогда как отвечать? И 4 субстанции в Троице?

Или ипостась субстанция только в силу того что сущность субстанция? Ипостась же есть сущность с особенностями и отдельное самостоятельное бытие сущности. Надо ли подсчитывать число субстанций?
Вот несмотря на некую промежуточность значения субстанции между сущностью и лицом, термин субстанция более удачный просто потому, что в отличии от сущности он большинством интуитивно понимается, притом двойственно, как субстанция в целом (это как раз сущность, родовая субстанция) и индивидуализированная субстанция (она же ипостась, она же "вторая сущность", как Лосский выразился по ссылке ниже). Ну хорошо. Пусть будет так - условно. Отец и сын (люди) - одна сущность (человеческая), несколько идентичных субстанций. Но в этом случае у Бога - одна сущность (божественная) и одна субстанция (божественная).

Проще говоря, три Лица - это не стакан А, стакан Б и стакан С с одной общестаканной стеклянной сущностью. Три Лица - это стакан А, стакан А и стакан А, имеющие именно что одну субстанцию одной сущности, выраженную одной "материей" (правда это условно, потому что Бог тем и отличается, что Он самосущая форма - без материи, то есть субсистентная форма, а если еще точнее - простое Бытие). Мне сейчас все равно, какого это терминологически, верно или с неточностями по разным школам, главное, чтоб мысль была понята верно.
Прот. Давыденков:
В Троице Лица не являются индивидуумами. Божественные Лица не делят природу на части, но каждое Лицо заключает в себе общую природу во всей полноте. Поэтому в Боге единосущие - это не просто совпадение качественных характеристик природы, но совершенное тождество самой жизни. Три Божественных "Я" без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью.

PS. Беда с термином "ипостась" в том, что если ипостась - это сущность + акциденции, то в Боге нет акциденций, поэтому отличий не возникает. С термином "Лицо", впрочем, тоже проблема, потому что если это индивидуальная субстанция разумной природы, то в Боге - одна таковая. 3 лошади - это три индивидуальных субстанции неразумной природы (ипостаси) с одной сущностью (усией) лошади. К Богу - не применимо, потому что все 3 Лица в данной аналогии являлись бы одной лошадью, индивидуализировать субстанцию под Лица тут никак не выйдет, она едина в самом совершенном смысле этого слова, а не просто одна. Кстати, Лосский на мой взгляд удачно ставит эту проблему - https://azbyka.org/otechnik/Vladimir_Losskij/po-obrazu-i-podobiyu/6
Удачнее было бы сказать, что Лица - это не индивидуальные субстанции одной природы, а 3 модуса одной индивидуальной субстанции, или еще лучше - 3 отношения в одной субстанции. В этом смысле ипостась как инд.субстанция в Боге попросту приравнивается к сущности (Лосский, это подразумевая: "Однако усия и ипостась – все же синонимы"), потому что Лицо - это не индивид (как у людей), а реляционная реальность, то есть отношение в одной субстанции

Материя не относится к общей сущности человеческого тела, она не « часть этой сущности». Существенным свойством сущности « тело» является « быть материальным». Но сущность при этом как бы пропускает через себя эту материю. Тело постоянно обеовляется, меняет материю. Поэтому когда вы отождествляете материю и сущность « тело» у человека, совершаете ошибку. Сущность формирует, так сказать, материю. Одна и та же сущность в вашем случае сформировала так материю, в моём - иначе.
Материя обязательно включается в сущность, правда видовая материя, то есть общая для вида. Собственно туда и включается материя и форма (в противовес акциденциям, то есть случайным качествам и особенностям). Сущность - это определение вида и определяет то, что объект есть, состоит из материи и формы. В случае человека - это определение в самом простом виде звучит как "разумное животное" (разумное - видовое отличие (форма), животное - родовое (материя)).
 
Последнее редактирование:
католик
Хорошо.
Как Вы считаете, мои слова в связи с Вашим ответом, звучат правильно или нет?
Вот эти вот:

Я этот вопрос уже задавал Оксане.
Нормальное утверждение, если не отрицать при этом что Он ЖЕ по божественной природе был всемогущ. И Роман выше это вам уже писал. Думаю он так же смотрит.
Да, все верно. По человеческой природе - не всемогущ, но тем не менее по Божественной природе всемогущ. А у Него они не отделимы. Поэтому с момента зачатия он как Бог - всемогущ и всеведущ. Вы ж спросили, с какого момента по человеческой природе не всемогущ? Да всегда был, человеческая природа не всемогуща. Притом закрываете глаза на то, что Божественная - всемогуща всегда. А Богом Христос не переставал быть никогда.
 
Крещён в Православии
В человеческой его и не было, зато было в Божественной, Божественная никуда не исчезла. И могла (но не хотела) в любой момент прекратить любые мучения. Как человек Он и стал слабым и беззащитным, и действовал согласно человеческой природе. Еще раз повторюсь - это не значит, что Божественная куда-то исчезла или временно Его покинула, она осталась, где есть, в Нем же. Действовал согласно человеческой природе - не значит, что по щелчку в любой момент без усилий не мог прекратить это все.
То, что Вы здесь сейчас сказали - это "новый иудаизм".

Роман, в том-то все и дело, что не мог! Не в том смысле, что Он не захотел, а в том смысле, что Он - не мог!
У Вас здесь предикат. Если рассуждать в стиле "мог, но не захотел" - то это означает, что никакой человеческой природы у Воплотившегося не было - никогда!

Ведь человеческая природа - хочет-не хочет уйти человек от человеческой немощи - она (человеческая природа) уйти от человеческой немощи - не может! И Господь не мог уйти от человеческой немощи, и не потому, что не захотел. Он не мог!

А если мог избегнуть страданий и человеческой немощи, но не захотел - то это большая ложь. Все было "понарошку", и все было "спектаклем". А это "новый иудаизм". И конец христианству.

Богооставленность Иисуса Христа - есть высшая степень человеческой немощи. Такую степень немощи не испытывает даже человек. Господь лишил Себя всего, даже надежды на "прекратить это все"; одна лишь чистая вера была уделом земной жизни Господа.
 
Крещён в Православии
И Господь не мог уйти от человеческой немощи, и не потому, что не захотел. Он не мог!
Человеческая немощь подразумевает что хочется кушать, а некоторым аж три раза в день), а Он сорок дней(!)

"и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал."(Мф.4:2)
А если мог избегнуть страданий и человеческой немощи, но не захотел - то это большая ложь. Все было "понарошку", и все было "спектаклем". А это "новый иудаизм". И конец христианству.
А если мог избегнуть страданий и человеческой немощи, но не захотел - то это большая ложь.
"или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?" (Мф.26:53-54)
(выделение мое)
 
Крещён в Православии
"... или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?" (Мф.26:53-54)
... Умолить Отца Моего. Это обращение к Отцу. Когда Иисус Христос воскрешал Лазаря, Он так же обращался к Своему Отцу. Точно так же обращались к Господу и апостолы, творящие немалые чудеса, но человеческая природа апостолов от этого не становилась всемогущей.
Человеческая немощь подразумевает что хочется кушать, а некоторым аж три раза в день), а Он сорок дней(!)
"и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал."(Мф.4:2)
Так и Моисей и Илия тоже постились сорок дней.
А они были немощными людьми.
 
Православный христианин
. Пусть будет так - условно. Отец и сын (люди) - одна сущность (человеческая), несколько идентичных субстанций. Но в этом случае у Бога - одна сущность (божественная) и одна субстанция (божественная).
Мы с вами оффтопим. Повторю что субстанция «душа» и субстанция « тело» тоже одна, а не множество индентичных. Именно поэтому Христос и спас нас, будучи с нами одно, а не индентичный с нами.
 
католик
То, что Вы здесь сейчас сказали - это "новый иудаизм".

Роман, в том-то все и дело, что не мог! Не в том смысле, что Он не захотел, а в том смысле, что Он - не мог!
У Вас здесь предикат. Если рассуждать в стиле "мог, но не захотел" - то это означает, что никакой человеческой природы у Воплотившегося не было - никогда!

Ведь человеческая природа - хочет-не хочет уйти человек от человеческой немощи - она (человеческая природа) уйти от человеческой немощи - не может! И Господь не мог уйти от человеческой немощи, и не потому, что не захотел. Он не мог!

А если мог избегнуть страданий и человеческой немощи, но не захотел - то это большая ложь. Все было "понарошку", и все было "спектаклем". А это "новый иудаизм". И конец христианству.

Богооставленность Иисуса Христа - есть высшая степень человеческой немощи. Такую степень немощи не испытывает даже человек. Господь лишил Себя всего, даже надежды на "прекратить это все"; одна лишь чистая вера была уделом земной жизни Господа.
Нет, Павел, это христианство. А Ваше учение называется ересь кенотизма.
Ересь по сути учит, что Христос временно не был Богом, хотя сильно не любит саму эту формулировку. Как Вы.
 
католик
Именно поэтому Христос и спас нас, будучи с нами одно, а не индентичный с нами.
Нет, Христос в строгом смысле с Вами никак не одно. У Вас одна численно субстанция (тело и душа Христа), у Вас - другая. А вот с Отцом именно что одно. Не в метафорическом смысле, а в самом прямом.
 
Крещён в Православии
А Ваше учение называется ересь кенотизма.
Ересь по сути учит, что Христос временно не был Богом, хотя сильно не любит саму эту формулировку. Как Вы.
Я даже слова такого не знал.
Вот прочел с Вашей подачи: "Земной кенозис Христа как временное состояние".
Есть разница: я не говорил о "... временно не был Богом ...". Такого нет и по ссылке.

Но почему "ересь"?
 
Последнее редактирование:
католик
Я даже слова такого не знал.
Вот прочел с Вашей подачи: "Земной кенозис Христа как временное состояние".
Есть разница: я не говорил о "... временно не был Богом ...". Такого нет и по ссылке.

Но почему "ересь"?
На русском редко встречается, потому что явление западное 19 века.
Ересь, потому что противоречит Халкидону - раз, и впрямую отвергнуто Церковью - два.
Вы не говорили, Вы подразумевали, что не был Богом. Быть Богом без свойств Бога, то есть не подпадать под определение Бога - это не быть Богом.
PS. Ссылку убрал, ибо не ясно чей сайт.
 
Православный христианин
... Умолить Отца Моего. Это обращение к Отцу. Когда Иисус Христос воскрешал Лазаря, Он так же обращался к Своему Отцу. Точно так же обращались к Господу и апостолы, творящие немалые чудеса, но человеческая природа апостолов от этого не становилась всемогущей.

Так и Моисей и Илия тоже постились сорок дней.
А они были немощными людьми.
То есть Иисус не был Богом, непрестанно рождающимся от Отца и в триединстве со Отцем и Духом промышляющим о мире?
 
Православный христианин
Нет, Христос в строгом смысле с Вами никак не одно. У Вас одна численно субстанция (тело и душа Христа), у Вас - другая. А вот с Отцом именно что одно. Не в метафорическом смысле, а в самом прямом.
Спросите у ИИ как учат святые отцы…православные. Потом проверьте всё что он вам выдаст.
 
Прочее
Повторю что субстанция «душа» и субстанция « тело» тоже одна, а не множество индентичных.
Именно поэтому Христос и спас нас, будучи с нами одно, а не индентичный с нами.
Я бы сказал, что Христос с нами одно по природе новой твари, рожденной от Духа, Ин 3.6.
Но разве же Христос одно с прочими людьми некрещеными во Христа, 1Кор 12.13 ?
Про субстанцию вы сами написали - и сущность субстанция и ипостась субстанция.
Тогда как отвечать? И 4 субстанции в Троице?
Так я давно и говорил о том, что Томисты (католики и протестанты) не умеют
отличать ипостась от воипостасной природы потому, что не приняли учение Каппадокийцев.

И Американские протестанты так и мыслят свою Личность как арифметическую сумму
природ попы + груди + голливудской улыбки на 32 зуба.
 
Последнее редактирование:
Сверху