Почитайте мой комментарий в параллельной теме
Почитайте мой комментарий в параллельной теме, ссылка.
Не был.
Почитайте мой комментарий в параллельной теме, ссылка.
Не был.
Нет, это Ваши слова, " до полудня шестого дня", это Вы домысливаете, что якобы в шестой час не какого-то а шестого дня, не приписывайте это блж. Феофилакту пожалуйста.Это не мои слова, слова Феофилакта Болгарского: "... Так как человек создан был в шестой день, а вкусил от древа в шестой час, - ибо это час ядения, - то Господь, воссозидая человека и, врачуя падение, пригвождается к древу в шестой день и в шестой час ...", ссылка. Видите? Параллель проводится с шестым днем и шестым часом между двумя событиями. Шестой час исчисления времени в древнем Израиле - это полдень по-нашему.
Кирилл, первые люди в день творения и умерли.Нет, это Ваши слова, " до полудня шестого дня", это Вы домысливаете, что якобы в шестой час не какого-то а шестого дня, не приписывайте это блж. Феофилакту пожалуйста.
И Ваше домысливание о поле человека напрямую противоречит записанному в Библии: как уже отмечалось в (Быт.1:27-28) записано, что Бог благословил созданных мужчину и женщину, с их полом благословил их.
Вы заблуждаетесь здесь,Павел.В шестой по счету день творения был создан человек. В шестой по счету,по кругу,день согрешили потом Адам с Евой.В этот же день – шестой по счету – они и были восстановлены смертью Христовой спустя много лет. Тоже и о шестом часе. Вот о чем речь у свв.Иринея и Феофилакта.Кирилл, первые люди в день творения и умерли.
Да, так и получается. Еще в добавок и смерть наступила у первых людей в этот же день. Иначе получается, что прав змий и стоящий за змием сатан.А у Вас получается,что все произошло в один - шестой день творения – и создание человека и тут-же его падение,в этот же самый день.
Вдумайтесь - Христос разве в Шестоднев восстанавливал? Или позже? Позже ведь, слова "Господь, повинуясь Отцу, принял смерть в тот день, в который умер Адам" - про круг течения дней. Не в Шестоднев Господь умер. А в день Шестоднева по итогам дня творения людей все было хорошо весьма. (Быт.1:31) - в этой точке Шестоднева уже созданы и мужчина и женщина с их полами, и всё хорошо весьма.Кирилл, первые люди в день творения и умерли.
Вот и Ириней Лионский пишет, например: "Чрез ложь Диавола Адам согрешил в шестой день творения, в который и восстановлен чрез Христа", ссылка.
Учение о Браке, а вопрос пола в нем обозначен. Если эта цитата Вам не показалась убедительной, я могу предложить еще.Так ведь "Догматическое учение о Браке". Я прочел. Но брак - земное понятие. В раю у первых людей брака не было.
Брак и пол
По мнению блж. Августина, брак существовал уже в раю (De Gen. III 21), а следов., предуказанное в Быт 1. 28 размножение должно было осуществляться «через соединение полов». Знание о заповеданном чудесном «размножении» недоступно человеку, поврежденному грехом: зная только это греховное состояние, он не может представить себе иного. Св. Григорий Нисский, к-рому следует св. Максим Исповедник, говорит, что Бог создал пол в предвидении возможности греха, чтобы сохранить человечество после грехопадения (Greg. Nyss. De hom. opif. 17).
Статьи по теме:Пол человека
Но почему же Бог не создал людей однополыми? В полной мере ответ на этот вопрос знает Он Сам.
Не в последнюю очередь разделение людей на два пола связано с той задачей, которая была поставлена Богом: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1:28).
Читать далее>>
Это противоречит словам Христа в Евангелии. Когда фарисеи спрашивали о том, можно ли развестись, расторгнуть брак, то Христос им что сказал? (Мф.19:3-8). Он не сказал им что якобы брак - земное понятие, и якобы пол - искажение. Он сказал им, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сочетал их, и того человек да не разлучает. Брак был у первых людей в раю: Бог сочетал. А вот развода не было, о чём Господь и свидетельствует, что вначале развода не было, а Моисей разрешил по снисхождению (Мф.19:8).Но брак - земное понятие. В раю у первых людей брака не было.
Я Вас понимаю, Кирилл.Вдумайтесь - Христос разве в Шестоднев восстанавливал? Или позже? Позже ведь, слова "Господь, повинуясь Отцу, принял смерть в тот день, в который умер Адам" - про круг течения дней. Не в Шестоднев Господь умер. А в день Шестоднева по итогам дня творения людей все было хорошо весьма. (Быт.1:31) - в этой точке Шестоднева уже созданы и мужчина и женщина с их полами, и всё хорошо весьма.
Вся полемика, в основном, по разбору понимания одной из двух цитат, приведенных в комментарии #8.Я прошу прощения если пропустил, приведите пожалуйста мнения богословов, которые считали, что пола до грехопадения не было.
Нет, не понимаете. Господь умер в шестой день, но не в шестой день Шестоднева. Свщмч. Ириней Лионский пишет, по приведенной Вами цитате "шестой день творения, в который и восстановлен чрез Христа". Разве упомянутый шестой день творения, в который и восстановлен - это день Шестоднева у свщмч. Иринея? Никак нет, не пишет, что якобы Господь восстанавливает умершее в период Шестоднева, зато нарочно объясняет, специально пишет, что речь о недельном круге. Он нарочно пишет, все читают про круг дней, про который святой подчеркивает, а Вы слова о недельном круге упорно не хотите видеть и слышать, но стараетесь подтянуть слова Иринея к своей трактовке. Но нет, свщмч. Ириней не отменяет Библии, в которой написано (Быт.1:31), что по итогам шестого дня Шестоднева всё хорошо весьма.Я Вас понимаю, Кирилл.
Но у Феофилакта Болгарского говорится о двух событиях:
событие первое : согрешение Адама в шестой день творения, в шестой час этого же дня (Вы не согласны, что это день творения);
событие второе: искупление Господом человеческого греха через Свою смерть на кресте, в шестой день, в шестой час этого же дня (с этим Вы согласны).
Но других-то шестых дней творения не было, в который бы мог согрешить Адам. Ведь Ириней Лионский пишет о грехе в шестой день творения. Шестой день творения - один, я так понимаю. В седьмой день Творец почил. Господь умер в тот же шестой день, но не сказано, что это был день творения.
Слово "закар" (мужчина) из Быт. 1:27 отличается от слова "ийш" (муж) из Быт. 2:18-24 на иврите;
а слово "а́рсен" (мужчина) из Быт. 1:27 отличается от слова "андро́с" (муж) из Быт. 2:18-24 на койне?
Слово "н'кэва" (женщина) из Быт. 1:27 отличается от слова "иша" (жена) из Быт. 2:18-24 на иврите;
а слово "фи́ли" (женщина) из Быт. 1:27 отличается от слова "гини́" (жена) из Быт. 2:18-24 на койне?
Слова: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" из Быт. 1:27 - это итог шестого дня Творения. Адам и жена его в полдень шестого дня согрешили.
Стоп.А словами "В раю у первых людей брака не было" вы вступаете в прямое противоречие Евангелию, святым отцам и современным православным богословам, вот пишут: "Брачный союз мужчины и женщины установлен Самим Творцом в раю после создания первых людей, которых Господь сотворил мужчиной и женщиной и благословил" ссылка.
Вся полемика, в основном, по разбору понимания одной из двух цитат, приведенных в комментарии #8.
Максима Исповедника: (начало цитаты) "... [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие" (конец цитаты), ссылка.
В этой цитате, я отчетливо вижу, что человек, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие (т.е. бытие свершилось) не имел особенности разделения первых людей на мужской и женский пол, и даже изначально не имел частей тела, которые есть у мужчин и женщин сейчас.
Другими словами человек был изначально приведен в бытие не разделяясь на мужской и женски пол, и не имея тех частей, которые есть у него сейчас.
На мой взгляд, этот вопрос исчерпан полностью.Теологумен
В отличие от догматов, богословские мнения не имеют обязывающего характера, исключительного фундаментального сотериологического значения и априори безошибочного статуса. Если догматы приняты всей Церковью, то мнения – ее частью.
Стоп.
Какой брак был в раю?
Такое мнение высказывалось богословами, это говорит о том, что такое мнение как минимум не противоречит Священному Писанию, и спорить можно до бесконечности.Брак и пол
По мнению блж. Августина, брак существовал уже в раю (De Gen. III 21), а следов., предуказанное в Быт 1. 28 размножение должно было осуществляться «через соединение полов».
Только Иоанн Златоуст говорит, что и брака не было в раю.На мой взгляд, этот вопрос исчерпан полностью.
Нет же, ошибочно понимаете.Вся полемика, в основном, по разбору понимания одной из двух цитат, приведенных в комментарии #8.
Максима Исповедника: (начало цитаты) "... [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие" (конец цитаты), ссылка.
В этой цитате, я отчетливо вижу, что человек, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие (т.е. бытие свершилось) не имел особенности разделения первых людей на мужской и женский пол, и даже изначально не имел частей тела, которые есть у мужчин и женщин сейчас.
Другими словами человек был изначально приведен в бытие не разделяясь на мужской и женски пол, и не имея тех частей, которые есть у него сейчас.
Я так понимаю.
Не нужно Кирилл. Все, тема исчерпана.Нет же, ошибочно понимаете.
на этом и закончим.На сколько я могу видеть, официальное учение Православной церкви по этому вопросу придерживается мнения других не менее авторитетных богословов, что пол был до грехопадения, а мнение Максима Исповедника можно считать его частной богословской позицией.
Тему закрываем?на этом и закончим.
Тот брак был в раю, о котором Христос свидетельствует, что его Бог сочетал и человек да не разлучает прекращением брака, разводом. Вы извлекли слова свт. Иоанна Златоуста из контекста, в котором он говорит о девсте, и использует слово "брак" как иносказательный антоним девству, дабы не писать о недевстве или соитии. Святитель не был манихеем, отрицающим брак, а о поле и нерасторжении брака писал следующе (https://azbyka.org/biblia/in/?Mt.19:6#ioann-zlatoust-svt):Стоп.
Какой брак был в раю?
Сказано же, Иоанн Златоуст: (начало цитаты) "Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в Раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, – и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в Раю, как на Небе, и наслаждаясь беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но, подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством ..." (конец цитаты), ссылка.
Нет, Вы не уловили текст. Он рассматривает 2 логоса. Один основной, внеполовой. (Так что и мужчина, и женщина - по образу, хотя они и имеют отличия от образа, в частности пол.) Второй же - по которому и было создание, с полами. И пишет, что надо было человеку не дурью маяться, а обоживаться, соединять что нужно а он грехопал.Понимаю я эту цитату Максима Исповедника правильно.
Мне не понятно, почему надо закрывать? Осторожно, темы закрываются? Почему нельзя оставить тему открытой?на этом и закончим.
Тему закрываем?
Если вопрос исчерпан и ответ найден, логично обсуждение остановить, чтобы он не потерялся в массе других ответов, которые будут уже не конструктивным диалогом, а переливанием из "пустого в порожнее".Мне не понятно, почему надо закрывать? Осторожно, темы закрываются? Почему нельзя оставить тему открытой?
О. Алексий, а зачем Вы любите закрывать темы?
Там Иоанн Златоуст излагает мейнстримнейшестандарнейшее, человек создан мужчиной и женщиной по провидению, по предвидению грехопадения. Там только через понятие брака, сути не меняет.
Даже так?!и даже изначально не имел частей тела, которые есть у мужчин и женщин сейчас.
Вот, как раз хотел посмотреть как поведет себя чатГПТ столкнувшись с этим фрагментом.Вся полемика, в основном, по разбору понимания одной из двух цитат, приведенных в комментарии #8.
Максима Исповедника: (начало цитаты) "... [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие" (конец цитаты), ссылка.
В этой цитате, я отчетливо вижу, что человек, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие (т.е. бытие свершилось) не имел особенности разделения первых людей на мужской и женский пол, и даже изначально не имел частей тела, которые есть у мужчин и женщин сейчас.
Другими словами человек был изначально приведен в бытие не разделяясь на мужской и женски пол, и не имея тех частей, которые есть у него сейчас.
Я так понимаю.