Был ли пол человека до грехопадения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Ваши собственные домыслы - слабое основание, неприемлемое. Так и еретики увидят какое-то слово, ошибочно его интерпретируют, и давай гнать отсебятину, закусив удила. А где такое учение просматривается в церкви? Откуда взяли не у себя а откуда взяли в церкви?
У Вас вышло что якобы грехопадение произошло до того, как Бог увидел всё хорошо весьма ?
Прочтите, пожалуйста, комментарии к Быт. 3:8, Кирилл.
 
Православный христианин
Слова Максима Исповедника: "... по которому он изначально и был приведен в бытие ..." - это тропос. В бытие был приведен человек без пола. Мужчиной и женщиной - изначально муж и жена - стали чуть позже.
Про тропос сказано, что "имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие." - то есть как раз изначально приведен в бытие с разделением на мужской и женский пол.

Прочтите, пожалуйста, комментарии к Быт. 3:8, Кирилл.
Не прикидывайтесь, Павел. У Вас написано "до полудня шестого дня". Вас спросили - откуда взято. Процитируйте из коментариев или из иных достоверных источников, не по домыслам или субъективизму.
 
Крещён в Православии
Про тропос сказано, что "имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие." - то есть как раз изначально приведен в бытие с разделением на мужской и женский пол.
Там сказано "... не имея тех частей ...". Логос был без "тех частей, которые у него [человека] есть сейчас" и по которому человек и был приведен в бытие; т.е. без тех частей и был приведен в бытие. Т.е. в тропосе первозданный человек, как раз, и не имел тех частей, которые в конце концов у человека появились, т.е. появились позже. А в начале бытия - не было этих частей.
Не прикидывайтесь, Павел. У Вас написано "до полудня шестого дня". Вас спросили - откуда взято. Процитируйте из коментариев или из иных достоверных источников, не по домыслам или субъективизму.
Ефрем Сирин: Ст. 8-10. (Начало цитаты комментария) И услышаста глас Господа Бога ходяща в раи по полудни: и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа Бога посреде древа райскаго. И призва Господь Бог Адама и рече ему: Адаме, где еси? И рече Ему: глас слышах Тебе ходяща в раи, и убояхся, яко наг есмь, и скрыхся

И услышаста глас Господа Бога ходяща в раи по полудни: и скрыстася… от лица Господа Бога посреде древа райскаго
. Не одним долготерпением, показанным прародителям, Бог хотел им пособить, но и звуком стоп Своих желал оказать им помощь; тихие стопы Его для того и издавали глас (звук), чтобы приготовились они умолить Пославшаго этот глас. Когда же ни медлительность Его, ни предшествующий Ему глас ..." (конец цитаты комментария), ссылка.

Иоанн Златоуст: (Начало цитаты комментария)"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая

«И услышаста
, – сказано, – глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни», и убоястася. Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припишем Ему? И не будем под этим разуметь ничего высшего? Нет, не ходит Бог, – да не будет! Как, в самом деле, ужели Тот, Кто везде есть и все заполняет, чей престол небо, а земля подножие ног, ходит по раю? Какой разумный человек скажет это? Что же значит: «услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни " (конец цитаты комментария), ссылка.
 
Православный христианин
Там сказано "... не имея тех частей ...". Логос был без "тех частей, которые у него [человека] есть сейчас" и по которому человек и был приведен в бытие; т.е. без тех частей и был приведен в бытие. Т.е. в тропосе первозданный человек, как раз, и не имел тех частей, которые в конце концов у человека появились, т.е. появились позже. А в начале бытия - не было этих частей.
Вы не поняли текста. Там написано о гипотетической альтернативной мировой истории "В результате ... человек... оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие." То есть, если бы было иначе, тогда перестал бы разделяться и уже не имел бы тех частей, которые имеет, и по которым разделяется на деле, согласно тому логосу, по которому приведен в бытие. Он изначально приведен в бытие по логосу с разделением (таков тропос) а при гипотетическом альтернативном течении событий соответствовал бы замыслу (логосу) иному - без разделений.

Ефрем Сирин: Ст. 8-10. (Начало цитаты комментария) И услышаста глас Господа Бога ходяща в раи по полудни: и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа Бога посреде древа райскаго. И призва Господь Бог Адама и рече ему: Адаме, где еси? И рече Ему: глас слышах Тебе ходяща в раи, и убояхся, яко наг есмь, и скрыхся

И услышаста глас Господа Бога ходяща в раи по полудни: и скрыстася… от лица Господа Бога посреде древа райскаго
. Не одним долготерпением, показанным прародителям, Бог хотел им пособить, но и звуком стоп Своих желал оказать им помощь; тихие стопы Его для того и издавали глас (звук), чтобы приготовились они умолить Пославшаго этот глас. Когда же ни медлительность Его, ни предшествующий Ему глас ..." (конец цитаты комментария), ссылка.

Иоанн Златоуст: (Начало цитаты комментария)"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая

«И услышаста
, – сказано, – глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни», и убоястася. Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припишем Ему? И не будем под этим разуметь ничего высшего? Нет, не ходит Бог, – да не будет! Как, в самом деле, ужели Тот, Кто везде есть и все заполняет, чей престол небо, а земля подножие ног, ходит по раю? Какой разумный человек скажет это? Что же значит: «услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни " (конец цитаты комментария), ссылка.
Что Вы полудни цитируете? Где полудень шестого дня тут? У Вас написано "до полудня шестого дня" а цитируете Вы просто какие-то полудни.
 
Православный христианин
Потому, что по полудни Господь сразу, по согрешении, их окликнул (Быт. 3:8). "Прохлада дня" - это "по полудни".
"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая." (Быт. 3:8)
Это не отменяет пола Адама и Евы.
Слова про пол: "... мужчину и женщину сотворил их ..." нельзя отнести к существованию человека до грехопадения. Господь мужчину и женщину сотворил, да, но после полудня шестого дня творения Своего. До полудня шестого дня мужского и женского пола у людей не было. Слова "... мужчину и женщину сотворил их ..." - есть итог шестого дня.
Бог сотворил мужчину и женщину. В противном бы случае было бы написано: "И стали Адам и Ева мужчиной и женщиной после вкушения плода"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ипостасное отличие мужа - от него взята жена (т.е. муж - это тот, от кого берется жена).
Ипостасное отличие жены - "взята от мужа [своего]" (т.е. жена - эта та, которая взята от мужа своего).
То есть, Ева взята от Адама! Потому что личность Адама и Евы были отличны от всех последующих мужчин и женщин. Поэтому и говорим:
Адам - родоначальник человека, не рожден, сотворен Богом. - Ипостась?
Да,, ипостась, то есть, частное бытие природы сотворенного Богом человека. Верно?
Ева- взята от мужа, не рождена, в дальнейшем будет рожать детей от семени Адама. То же ипостась, как частное бытие природы взятой от Адама.
Дети Адама и Евы - рождены. В дальнейшем будут населять Землю и размножаться. Так?
 
Крещён в Православии
Вы не поняли текста. Там написано о гипотетической альтернативной мировой истории "В результате ... человек... оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие." То есть, если бы было иначе, тогда перестал бы разделяться и уже не имел бы тех частей, которые имеет, и по которым разделяется на деле, согласно тому логосу, по которому приведен в бытие. Он изначально приведен в бытие по логосу с разделением (таков тропос) а при гипотетическом альтернативном течении событий соответствовал бы замыслу (логосу) иному - без разделений.
Нет.
Сказано: "... оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие ...".

Человек изначально и был приведен в бытие не имея тех частей, которые у него сейчас есть, согласно логосу. Раз сказано "изначально", значит было и "последующе", которое уже не было похоже на "изначально"е.

Человек был приведен в бытие не имея тех частей, которые у человека есть сейчас. Я только так понимаю.
Что Вы полудни цитируете? Где полудень шестого дня тут? У Вас написано "до полудня шестого дня" а цитируете Вы просто какие-то полудни.
В шестой день творения были сотворены Адам и жена его, и были они в раю. И в шестой день согрешили. А полудень - это пол-дня. Т.е. в первой половине дня первые люди были сотворены. А по полудни Господь, взывая людей, призвал их к ответу за содеянное. Это перевод Септуагинты.
"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая." (Быт. 3:8)
Это не отменяет пола Адама и Евы.
До этого момента в повествовании шестого дня есть Адам, как муж, и есть жена (без имени). И нет никакого мужчины, и никакой женщины. По другому сказать: Адам - только муж, и помощница - только жена (даже имени пока не имеет).
Дети Адама и Евы - рождены. В дальнейшем будут населять Землю и размножаться. Так?
Речь о поле. И речь о рае.
Рождение детей половым путем в раю не предполагалось. Иначе придется говорить, что Приснодева родила Спасителя вследствие взаимодействия полов. Но это же не так. Приснодева явила, рождением Спасителя, образ райского рождения. Образ райского рождения - внеполовой.

Другими словами, если мы говорим о рае, о Небесах, то о поле мы должны забыть. В раю, как и при Адаме и жене его, есть муж и есть жена; и нет никакого пола.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет.
Сказано: "... оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие ...".

Человек изначально и был приведен в бытие не имея тех частей, которые у него сейчас есть, согласно логосу. Раз сказано "изначально", значит было и "последующе", которое уже не было похоже на "изначально"е.
Вы не осилили текст. Написано про имение тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу по которому он изначально был приведен в бытие. И если бы дело после приведение в бытие пошло бы иначе, то тогда в альтернативной истории человек бы отказался от разделения и сталбы соответствовать логосу иному, не по которому был приведен в бытие.

Человек был приведен в бытие не имея тех частей, которые у человека есть сейчас. Я только так понимаю.
Ошибочное прочтение текста.
В шестой день творения были сотворены Адам и жена его, и были они в раю. И в шестой день согрешили.
С чего Вы взяли что согрешили в шестой?! Нет, грехопадение произошло после Шестоднева. В конце 6-го дня Бог видит все хорошим весьма. Ещё нет зла в конце шестого дня. Ещё денница не пал даже, не говоря уж о людях. Не было бы одобрения Бога в конце Шестоднева, если внутри шестоднева было бы грехопадение, вхождение смерти, проклятие земли и т.д.
А полудень - это пол-дня. Т.е. в первой половине дня первые люди были сотворены. А по полудни Господь, взывая людей, призвал их к ответу за содеянное. Это перевод Септуагинты.
Где написано шестого дня? Полдень бывает каждый день, почему Вы сочли описываемое полднем шестого дня а не например 16го?
Рождение детей не предполагалось половым путем. Иначе придется говорить, что Приснодева родила Спасителя вследствие взаимодействия полов. Но это же не так. Приснодева явила рождением Спасителя образ райского рождения. Образ райского рождения - внеполовой.

Другими словами, если мы говорим о рае, о Небесах, то о поле мы должны забыть. В раю, как и при Адаме и жене его, есть муж и есть жена; и нет никакого пола.
У Царицы Небесной есть пол? Она Матерь, именно Матерь Божия, родитель женского пола.
 
Православный христианин
До этого момента в повествовании шестого дня есть Адам, как муж, и есть жена (без имени). И нет никакого мужчины, и никакой женщины. По другому сказать: Адам - только муж, и помощница - только жена (даже имени пока не имеет).
И не только до этого момента в повествовании шестого дня есть Адам, как муж, и есть жена (понятно что речь идёт о Еве), но еще и Адам и Ева есть мужчина и женщина так как сказано:

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так (Быт.1:27-30).

Из контекста ясно, что Бог сотворил мужчину и женщину по образу Своему, по образу Божию до грехопадения. И в Быт.3:8 "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая" Адам и Ева также являлись мужчиной и женщиной.
 
Православный христианин
И не только до этого момента в повествовании шестого дня есть Адам, как муж, и есть жена (понятно что речь идёт о Еве), но еще и Адам и Ева есть мужчина и женщина так как сказано:

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Да, ценное примечание. Благословил их, мужчину и женщину благословил их. Захара/Арсена и Нкеву/Фили из (Быт.1:27) Бог благосовил в (Быт.1:28). Это уж точно с полом то есть благословил.
 
Православный христианин
Благословил то, что сталось с первыми людьми после грехопадения. Не проклял - благословил. Но тема-то "Был ли пол человека до грехопадения?". До грехопадения никакого разделения человека на мужской и женский пол не было, о чем Максим Исповедник и говорит.
Быт 1:27 говорит что мужской и женский пол был до грехопадения. Но, похоже, что Максим Исповедник заблуждался в этом вопросе, либо же его надо правильно понять.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Быт 1:27 говорит что мужской и женский пол был до грехопадения.
Слова "... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ...", это преамбула изложения. Констатация итога. А как так получилось, излагается в следующих главах Бытия. Вторая половина второй главы Бытия есть изложение шестого дня, и начало третьей главы Бытия тоже есть изложение шестого дня.
С чего Вы взяли что согрешили в шестой?! Нет, грехопадение произошло после Шестоднева. В конце 6-го дня Бог видит все хорошим весьма. Ещё нет зла в конце шестого дня. Ещё денница не пал даже, не говоря уж о людях. Не было бы одобрения Бога в конце Шестоднева, если внутри шестоднева было бы грехопадение, вхождение смерти, проклятие земли и т.д.
Это не мои слова, слова Феофилакта Болгарского: "... Так как человек создан был в шестой день, а вкусил от древа в шестой час, - ибо это час ядения, - то Господь, воссозидая человека и, врачуя падение, пригвождается к древу в шестой день и в шестой час ...", ссылка. Видите? Параллель проводится с шестым днем и шестым часом между двумя событиями. Шестой час исчисления времени в древнем Израиле - это полдень по-нашему.
Но, похоже, что Максим Исповедник заблуждался в этом вопросе, либо же его надо правильно понять.
Не заблуждался.
А понимать правильно нужно, да.
 
Православный христианин
Слова "... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ...", это преамбула изложения. Констатация итога. А как так получилось, излагается в следующих главах Бытия. Вторая половина второй главы Бытия есть изложение шестого дня, и начало третьей главы Бытия тоже есть изложение шестого дня.
Нет, не констатация итога. Прочтите:

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так (Быт.1:27-30).

Из контекста ясно, что Бог сотворил мужчину и женщину по образу Своему, по образу Божию до грехопадения
 
Православный христианин
Это не мои слова, слова Феофилакта Болгарского: "... Так как человек создан был в шестой день, а вкусил от древа в шестой час, - ибо это час ядения, - то Господь, воссозидая человека и, врачуя падение, пригвождается к древу в шестой день и в шестой час ...", ссылка. Видите? Параллель проводится с шестым днем и шестым часом между двумя событиями. Шестой час исчисления времени в древнем Израиле - это полдень по-нашему.
Сначала Бог творит мужчину и женщину в шестом дне до шестого часа, а после - в шестом часу шестого дня - они съедают плод. Ну и вот: мужчина и женщина были сотворены Богом до грехопадения.
 
Крещён в Православии
Сначала Бог творит мужчину и женщину в шестом дне до шестого часа, а после - в шестом часу шестого дня - они съедают плод. Ну и вот: мужчина и женщина были сотворены Богом до грехопадения.
А, скажите, мужа и жену когда Господь сотворил?
На Ваш взгляд.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Речь о поле. И речь о рае.
Рождение детей половым путем в раю не предполагалось. Иначе придется говорить, что Приснодева родила Спасителя вследствие взаимодействия полов. Но это же не так. Приснодева явила, рождением Спасителя, образ райского рождения. Образ райского рождения - внеполовой.
При чем тут вообще пол?
Мы говорили про ипостаси и их различиях!
Дети Адама и Евы стали рождаться от семени по промыслу Бога, для достижения достаточного множества.
Рождение от Девы - Спасителя было, как рождение второго Адама. На этом круг замкнулся. Жена от мужа, Муж - от жены.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Думается, это ответ на вопрос темы: был ли пол человека до грехопадния?

Догматическое учение о Браке
В соответствии с христ. вероучением брак есть установление Божие. Брак как закон положен в самом устройстве человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1. 27). Различие между полами, по учению Церкви,- это особый дар Божий сотворенным Им людям. Особенности полов не сводятся к физиологическим различиям: «Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении…» (Социальная концепция РПЦ. Х 1).
Читать далее>>
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии

Был ли пол человека до грехопадения?​

Был.

При чем тут вообще пол?
Мы говорили про ипостаси и их различиях!
Значит тема на самом деле не про то, был пол или не было, а про то, как понмать пол.
Вот смотрите, если все согласны, что и прежде грехопадения были половые признаки, но при этом одни говорят - это не половое различие, а ипостасное отличие! А полов у нетленного и бесстрасного не было!. А другие говорят - были! То они не согласны только в том, "что есть пол". ))))))))

Всегда пол понимался так, что он таки был, пусть и по предведению о грехе но прежде грехопадения.
Тем более сейчас, как реакция на повесточку с запада, где половые признаки отдельно, а мириады мириад гендеров отдельно, сейчас люди видят в подобной обсуждении наезд, и склонны радикальнее противостоять. :) Ибо у ЛГБТ плюс гендерное разнообразие - ипостасные отличия, а у адекватных людей это половое отличие, и пола только два.

Кароч, худшее время для обсуждения темы.

Но есть там интересный момент, (разделение на мужчину и женщину не входит в смысл возникновения людей), момент перефирийный, не имеет значения, но интересный... кстати.. да... пойду с чатГПТ пообсуждаю, как освобожусь (но тема полов наверно не та, где он может быть полезен))))
 
Оренбург
Православный христианин
В Библии не сказано, что у первых людей до грехопадения не было пола. Но то, что у них не было детей до грехопадения - необъяснимый факт. Я не нашёл ответа на вопрос почему у них не было детей до грехопадения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху