Был ли пол человека до грехопадения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
"Половина" в нынешней жизни крайне редко обретает другую половину для жизни вечной. Единицы из тысяч. Но шанс предоставляется всем. Только нужно иметь в виду, что нынешнее состояние человека (как мужчины, так и женщины) есть состояние целостное, холостичное. Автоматически, посредством венчанного брака, целостность человека не меняется, т.е. остается, как у мужчин, так и у женщин. Нужно усилие со стороны двух людей, чтоб брак стал "плоть едина", и, конечно же, нужно отсутствие такого греха, как прелюбодействие: и до брака и после брака. Условия становления "плоти единой" очень строгие.

Венчанный брак - только открывает возможность обрести "половинку" для вечной жизни. Если этого ("плоть едина") не происходит во время земной жизни, то человек (как мужчина, так и женщина) входит в вечность в цельном (холостичном) состоянии, т.е. несет в себе, как мужское, так и женское начало. То есть оказывается в ситуации первозданного адама.
Об этом известно с незапамятных времен. Бог создал сначала Адама, а уже после, из ребра Адама создал первую женщину.
 
Православный христианин
Но змей говорил не с "женщиной", змей с женой говорил. В диалоге том слово стоит "иша", "гини́" - это "жена", а не "женщина". Человек до грехопадения был двуипостасный и тогда не было пола, но чадородие предполагалось.
Как это не с женщиной а с женой? Согласно (Быт 1:27) Бог "мужчину и женщину сотворил их". Где же они в Едеме в Бытии? Это Адам и жена его, она же позже именуется Евой. Адам - мужчина. В этом сомнений нет?
Сказать, что адам имел в себе мужскую и женскую природу, считаю неверным.
Вроде в том что Адам - мужчина сомнений у Вас нет. Следовательно, жена - это женщина. Жена и женщина - одно и то же. А что тогда Вы пишете не с женщиной а с женой змий говорил? ¯\_(ツ)_/¯
 
Крещён в Православии
Как это не с женщиной а с женой? Согласно (Быт 1:27) Бог "мужчину и женщину сотворил их". Где же они в Едеме в Бытии? Это Адам и жена его, она же позже именуется Евой. Адам - мужчина. В этом сомнений нет?
В повествовании Бытия, в словах:
  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
  • Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
  • И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
  • И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
  • И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
  • И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
  • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
нет даже упоминания о мужчине или женщине. Здесь речь идет о муже и речь идет о жене. Слова: муж и мужчина; жена и женщина - разные. Я же об этом уже говорил - ссылка.

Со змеем в райском саду ведет диалог жена, а не женщина.
Оставляет своего отца и свою мать только муж, он же человек; а жена - помощник (в смысле восполнителя) человека берется от мужа. По райскому житию у жены нет и не может быть ни отца, ни матери; отец и мать есть только у человека - мужа. Смотрите по тексту: у человека есть жена (... к жене своей ...), и этот человек - муж.

О каких "полах" в раю может идти речь??

Первозданный адам (человек) имел в себе мужское и женское начало. Мужское начало "оформилось" в мужа; женское начало "оформилось" в жену, как только человек разделился на две ипостаси. Муж при этом получил имя Адам.

Об этом известно с незапамятных времен. Бог создал сначала Адама, а уже после, из ребра Адама создал первую женщину.
Бог создал сначала адама.
А "ребро" - это бок, сторона.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Первозданный адам (человек) имел в себе мужское и женское начало. Мужское начало "оформилось" в мужа; женское начало "оформилось" в жену, как только человек разделился на две ипостаси. Муж при этом получил имя Адам.

Бог создал сначала адама.
А "ребро" - это бок, сторона.
если вам сказано, не один раз, о раздельном творении Адама и Евы Творцом, то откуда тогда одна какая-то ДВОИЦА?
Вы можете сказать, почему у вас Адам “матрешка”?
Почему снова возвращаетесь к вашей сатанинской ахинеи?
«…человек не последовал данному ему при творении естественному движению к своему неподвижному Началу (я имею в виду Бога), но, напротив, добровольно, неразумно и противоестественно подвигнулся к тому, что ниже его самого, над чем он сам получил от Бога повеление господствовать. Он злоупотребил данной ему при творении естественной способностью к соединению разделенного [и направил ее] скорее на разделение соединенного, так что сам чуть было не подвергся плачевной опасности снова уйти в небытие. Поэтому-то «природы обновляются»7, и совершенно Неподвижное по природе, чудесно, сверхъестественно и, так сказать, неподвижно двигается к тому, что по природе подвижно. И «Бог становится Человеком»8, чтобы спасти погибшего человека и исполнить великий совет9 Бога и Отца, возглавив все, что на небе и на земле10, в Самом Себе, в Ком оно и было сотворено, Самим Собой соединив разрывы во всеобщей мировой природе и [в Себе] показав всеобщие логосы, которые превосходят частные [логосы] и которым свойственно соединять разделенное.
В самом деле, всеобщее соединение всего с Самим Собой Он начал с нашего разделения, [ибо] стал совершенным Человеком из нас, ради нас и сообразно нам, имея в Себе все наше без изъятия, кроме греха 11 , и совершенно не нуждаясь для этого в естественных брачных отношениях. Одновременно тем же самым Он, как мне кажется, показал, что возможно был и иной, предусмотренный Богом, способ размножения людей, если бы первый человек сохранил заповедь и не низверг бы сам себя в животное состояние, злоупотребив своими собственными способностями, но изгнал бы из природы различие и разделение на мужской и женский пол, в котором, как я уже сказал, человек совершенно не нуждался для того, чтобы прийти в бытие. Ведь без них, пожалуй, можно обойтись. И нет необходимости, чтобы это [разделение] пребывало вечно, ведь, как говорит божественный Апостол, во Христе Иисусе нет ни мужеского пола, ни женского (Гал 3:28).
Затем Христос, посредством Своей человеческой жизни освятив нашу обитаемую землю, после Своей смерти беспрепятственно прошел в рай, как Он неложно обещал разбойнику, сказав: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:43).
Оттуда, поскольку для Него земля, где мы живем, с этого момента не отличается от рая, Он опять явился на ней, после воскресения из мертвых общаясь со Своими учениками. [Тем самым] Он показал, что [вся] земля едина и неделима сама в себе, сохраняя свободным от различий и разделений тот логос, согласно которому она существует.
Далее, Христос посредством Своего вознесения на небо соединил небо и землю, и взойдя на небо вместе с этим земным телом, которое единоприродно и единосущно нашему, [тем самым] доказал, что вся чувственная природа едина согласно ее более общему логосу, в Самом Себе стерев отличительное свойство рассекавшего ее разделения.
Затем, в добавок к этому Христос соединил чувственное и умопостигаемое, по порядку пройдя вместе с душой и телом, то есть с совершенной нашей природой, через все находящиеся на небе божественные и умопостигаемые воинства. Так Он в Самом Себе показал совершенно нераздельным и недвижимым стремление к единству всей твари согласно ее изначальному наиболее общему логосу.
Наконец, после всего этого Христос, мыслимый в Своем человечестве12, пришел к Самому Богу, то есть Тот, Кто, как Слово, никоим образом никогда не отлучался от Отца, как Человек, согласно Писанию, предстал за нас перед лицом Бога и Отца (Евр 9:24), и как Человек, по непререкаемому послушанию на деле и поистине исполнил то, чему Он Сам, как Бог, предопределил произойти. [Так] Он исполнил весь совет Бога и Отца за нас, через злоупотребление сделавших бесполезной ту способность, которая для этого изначально была дана нам по природе. [Итак], сначала Он в Самом Себе соединил нас с Самими Собой через устранение различия на мужской и женский пол, и вместо мужчин и женщин, в которых как раз и наблюдается образ этого разделения, явил [всех] просто людьми в собственном и истинном смысле, которые во всем стали сообразны Ему и носят на себе Его цельный и совершенно неискаженный образ, нисколько не затронутый ни одним из признаков тления…».
(преподобный Максим Исповедник; О различных трудных местах (апориях), 103-я апория).
Источник:
НЕ было в замыслах Творца и никогда не было, Творить Адама -ДВОИЦЕЙ.
А именно раздельное творение Адама и Евы!!!
Которые через исполнение Его заповеди, находясь в мужском и женском состоянии стали бы сообразны Ему, нося на себе Его цельный и совершенно неискаженный образ!!!
 
Православный христианин
Слова: муж и мужчина; жена и женщина - разные.
Как это разные, Вы что, в своем ли уме? В приведенном Вами месте (Быт.2:18-24) муж и жена, а словах Бытия (Быт. 1:27) сказано Бог "мужчину и женщину сотворил их" - мужчина и женщина. Эти слова обозначают одно и то же , муж=мужчина, жена=женщина. Скольких в Едеме создали представителей человечества? Двух, не так ли? Если муж=мужчина, жена=женщина, то двух представителей человечества создали в Едеме. А если муж и мужчина разное, жена и женщина разное, тогда что, четырёх чтоли? Тогда если четырех, то не пора ли вызывать лингвистов в белых халатах...
О каких "полах" в раю может идти речь??
О полах мужчины и женщины (Быт.1:27).
Первозданный адам (человек) имел в себе мужское и женское начало. Мужское начало "оформилось" в мужа; женское начало "оформилось" в жену, как только человек разделился на две ипостаси. Муж при этом получил имя Адам.
Ничего не "оформилось", Адам вовсе не родил жену. Но из материала Адама, как материи, Бог сотворил жену. А самого Адама до того сотворил из праха земного, как из материи. Неужели же из этого делать вывод, что прах земной имел в себе мужское и женское начало? Да не будет.
 
Крещён в Православии
Слова: муж и мужчина; жена и женщина - разные.
Как это разные, Вы что, в своем ли уме? В приведенном Вами месте (Быт.2:18-24) муж и жена, а словах Бытия (Быт. 1:27) сказано Бог "мужчину и женщину сотворил их" - мужчина и женщина. Эти слова обозначают одно и то же , муж=мужчина, жена=женщина.
Слова разные.
В словах из Быт. 1:27
  • "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
"... мужчину [на иврите сказано "закар"; на койне сказано "а́рсен"] и женщину [на иврите сказано "н'кэва"; на койне сказано "фи́ли"] ...".

В словах из Быт. 2:18-24
  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
  • Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
  • И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
  • И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
  • И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
  • И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
  • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
"от мужа" [на иврите сказано " м'ийш"; на койне сказано "эк ... андро́с"];
"жену", "женою", "жене" - все три слова производные от "иша" на иврите и "гини́" на койне.
*****
Слово "закар" (мужчина) из Быт. 1:27 отличается от слова "ийш" (муж) из Быт. 2:18-24 на иврите;
а слово "а́рсен" (мужчина) из Быт. 1:27 отличается от слова "андро́с" (муж) из Быт. 2:18-24 на койне?

Слово "н'кэва" (женщина) из Быт. 1:27 отличается от слова "иша" (жена) из Быт. 2:18-24 на иврите;
а слово "фи́ли" (женщина) из Быт. 1:27 отличается от слова "гини́" (жена) из Быт. 2:18-24 на койне?

Еще как отличаются: и в редакции оригинала, и в редакции на койне.
Слова "мужчина" и "муж" - совсем не одно и то же.
Слова "женщина" и "жена" - совсем не одно и то же.

Напоминаю: змий в раю "поговорил" с женой.

Слова: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" из Быт. 1:27 - это итог шестого дня Творения. Адам и жена его в полдень шестого дня согрешили.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Еще как отличаются: и в редакции оригинала, и в редакции на койне.
Слова "мужчина" и "муж" - совсем не одно и то же.
Слова "женщина" и "жена" - совсем не одно и то же.
Игнорируете толкование Бытия у святых отцов, которое не делает различия жены и женщины или мужа и мужчины в Едеме. Например, свт. Василий Великий пишет:
«И сотворил Бог человека по образу Своему». «Человека, – говорит жена, – но какое это имеет отношение ко мне? Сотворен был муж, – продолжает она, – ведь не сказал Бог: «Та, которая есть человек», но определением «человек» Он показал, что речь идет о мужском существе. – Далеко не так! Чтобы никто по незнанию не подумал, что определением «человек» обозначается только мужской пол, (Писание) добавляет: «мужчину и женщину сотворил их». Жена наравне с мужем имеет честь быть сотворенной по образу Божиему. Природа того и другого равночестна, равны их добродетели, равны награды, одинаково и возмездие. Пусть (женщина) не говорит: «Я бессильна». Бессилие ведь присуще плоти, а сила – в душе. Поскольку образ Божий, конечно, почитается в них одинаково, пусть будут равночестными и добродетели их обоих и проявление благих дел. Нет никакого оправдания тому, кто ссылается на телесную слабость. Но разве тело такое уж слабое? Напротив, при сострадании оно проявляет выносливость в лишениях, бодрость в бессоннице. Как может мужская природа состязаться с женской, проводящей жизнь в лишениях? Как может мужчина подражать выносливости женщины во время поста, ее упорству в молитве, обилию ее слез, прилежанию в добрых делах?

Видите - у отцов что жена, что женщина. Взаимозаменяемые формы слова. "Разница" примерно как между дочерью и дщерью, или сынами и чадами: буквы разные, содержание одно и то же, обозначения разные для одного и того же обозначаемого. Отцы не делают различия, апостолы не благовествуют различия, так что (Гал.1:8).

Ну а как у Вас, где муж и мужчина разное, пол то теряется? По Вашей версии муж и жена сотворены до грехопадени, так у мужа и жены то хоть пол разный? Или прости Господи у мужа и жены якобы один и тот же пол?
 
Крещён в Православии
Ну а как у Вас, где муж и мужчина разное, пол то теряется? По Вашей версии муж и жена сотворены до грехопадения, так у мужа и жены то хоть пол разный? Или прости Господи у мужа и жены якобы один и тот же пол?
До грехопадения у мужа и жены нет пола. У них ипостасные отличия. В Бытии о райском существовании мужа и жены только об этих ипостасных отличиях и сказано "... И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ...". Все. Больше нет отличий никаких. Созданы две человеческие ипостаси по образу и подобию: одна человеческая ипостась взята от другой.

Я пять лет назад и настаивал на уточнении: является ли первозданный человек (т.е. адам) человеческой ипостасью, если из людей никого, кроме адама, еще не было. Вопрос остался открытым: ответить никто внятно не смог. Но это другой разговор.

Что касается приведенной Вами цитаты Василия Великого, то обратите внимание, что многое, о чем сказано в этой цитате, касается существования человека после грехопадения. В этой цитате очень мало сказано о существовании человека до грехопадении. Слова про пол: "... мужчину и женщину сотворил их ..." нельзя отнести к существованию человека до грехопадения. Господь мужчину и женщину сотворил, да, но после полудня шестого дня творения Своего. До полудня шестого дня мужского и женского пола у людей не было. Слова "... мужчину и женщину сотворил их ..." - есть итог шестого дня.

Данная тема о райском бытии первых людей, т.е. бытии до грехопадения. В цитате этой видите какие слова: "Природа того и другого равночестна, равны их добродетели, равны награды, одинаково и возмездие". "Возмездие" - это не райский признак. Это признак того, что уже совершилось грехопадение. Или эти слова "Пусть (женщина) не говорит: «Я бессильна». Бессилие ведь присуще плоти, а сила – в душе"; о каком "бессилии ... плоти" может идти речь в раю? О какой "слабости тела" может идти речь в раю?
 
Крещён в Православии
Какие ипостасные отличия?
Пол не является ипостасным отличием?
Прочтите цитату Максима Исповедника: "... [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие", ссылка.

В ней же все сказано: что не было разделение на пол первых людей. Сказано, что человек изначально и был приведен в бытие в соответствии с Замыслом, не разделяясь на мужской и женский пол, даже названия такого не было. Первые люди поначалу были муж и жена.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Слова про пол: "... мужчину и женщину сотворил их ..." нельзя отнести к существованию человека до грехопадения. Господь мужчину и женщину сотворил, да, но после полудня шестого дня творения Своего. До полудня шестого дня мужского и женского пола у людей не было. Слова "... мужчину и женщину сотворил их ..." - есть итог шестого дня.
Мужчину и женщину Бог сотворил в шестой день, это до грехопадения, и все итоги шестого дня, в том числе и мужчину и женщину, увидел как "хорошо весьма":
 
Крещён в Православии
Мужчину и женщину Бог сотворил в шестой день, это до грехопадения, и все итоги шестого дня, в том числе и мужчину и женщину, увидел как "хорошо весьма"
По итогам шестого дня.

А до полудня мужчины и женщины не было, до полудня шестого дня были муж и жена.

Читайте цитату Максима Исповедника, приведенную мною выше.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прочтите цитату Максима Исповедника: "... [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие", ссылка.

В ней же все сказано: что не было разделение на пол первых людей. Сказано, что человек изначально и был приведен в бытие в соответствии с Замыслом, не разделяясь на мужской и женский пол, даже названия такого не было. Первые люди поначалу были муж и жена.
Так какие , Вы усмотрели ипостасные отличия, кроме, естественно, отличия полов.?

А до полудня мужчины и женщины не было, до полудня шестого дня были муж и жена.
Подскажите, откуда Вы это взяли? Насчет, полудня?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Изначально пола не было.
Про ипостасные различия сказано в Бытии, я уже о них говорил, ссылка.
Изначально, вообще ничего не было, кроме Бога!
Вы сказали про ипостасное различие между Адамом и Евой?
Так какие это были различия?
Вы привели цитату:
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Одна плоть и две ипостаси.
Каковы различия этих ипостасей?
 
Крещён в Православии
Подскажите, откуда Вы это взяли? Насчет, полудня?
Потому, что по полудни Господь сразу, по согрешении, их окликнул (Быт. 3:8). "Прохлада дня" - это "по полудни".
Вы сказали про ипостасное различие между Адамом и Евой?
Не "Адамом и Евой", а "Адамом и женой", т.е. "мужем и женой".
Каковы различия этих ипостасей?
Ипостасное отличие мужа - от него взята жена (т.е. муж - это тот, от кого берется жена).
Ипостасное отличие жены - "взята от мужа [своего]" (т.е. жена - эта та, которая взята от мужа своего).
 
Православный христианин
По итогам шестого дня.

А до полудня мужчины и женщины не было, до полудня шестого дня были муж и жена.
Что ещё выдумываете про полдень? Грехопадение было уже после того, как Бог всё стоворил, и мужчину и женщину с различием пола, и после того, как про всё сотворенное увидел что всё это - "хорошо весьма". Он не говорил так одобрительно про грехопадение или падших. А про мужчину и женщину - одобрил.
Читайте цитату Максима Исповедника, приведенную мною выше.
Вы не понимаете цитату преподобного. Он рассматривает логосы, а не тропосы, у нас же идет спор о тропосе - был ли пол до грехопадения или нет. Так что не нужно домыслов. В православии нету учения что якобы пол - это грех, появившийся только после грехопадения.
 
Крещён в Православии
Вы не понимаете цитату преподобного. Он рассматривает логосы, а не тропосы, у нас же идет спор о тропосе - был ли пол до грехопадения или нет. Так что не нужно домыслов. В православии нету учения что якобы пол - это грех, появившийся только после грехопадения.
Слова Максима Исповедника: "... по которому он изначально и был приведен в бытие ..." - это тропос. В бытие был приведен человек без пола. Мужчиной и женщиной - изначально муж и жена - стали чуть позже.

Да, ценное примечание. Благословил их, мужчину и женщину благословил их. Захара/Арсена и Нкеву/Фили из (Быт.1:27) Бог благосовил в (Быт.1:28). Это уж точно с полом то есть благословил.
Благословил то, что сталось с первыми людьми после грехопадения. Не проклял - благословил.

Но тема-то "Был ли пол человека до грехопадения?". До грехопадения никакого разделения человека на мужской и женский пол не было, о чем Максим Исповедник и говорит.
 
Православный христианин
Потому, что по полудни Господь сразу, по согрешении, их окликнул (Быт. 3:8). "Прохлада дня" - это "по полудни".
Ваши собственные домыслы - слабое основание, неприемлемое. Так и еретики увидят какое-то слово, ошибочно его интерпретируют, и давай гнать отсебятину, закусив удила. А где такое учение просматривается в церкви? Откуда взяли не у себя а откуда взяли в церкви?
У Вас вышло что якобы грехопадение произошло до того, как Бог увидел всё хорошо весьма ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху