Пол человека – совокупность врождённых особенностей – генетических, психологических и физиологических, – отличающих женщину от мужчины, мужчину от женщины.
Для чего Бог создал мужчину и женщину?
Как известно, первая женщина была создана Богом из ребра первого человека, Адама. Примечательно, что это событие последовало после того, как Адам убедился в отсутствии среди прочих обитателей земли помощника, подобного ему, то есть такого, личностные качества которого соответствовали бы его личностным свойствам, такого, с кем он мог бы общаться «на равных», совместно трудиться и разделять общий досуг (Быт.2:20).
Стало быть, первый человек имел нужду в особом помощнике. По благости Божьей таким помощником мужу стала жена (Быт.2:18). Из сказанного следует с очевидностью, что женщина имеет достоинство, аналогичное достоинству мужчины; будучи костью от кости его, плотью от плоти (Быт.2:23), также как и мужчина она носит в себе черты Божественного образа.
Но почему же Бог не создал людей однополыми? В полной мере ответ на этот вопрос знает Он Сам.
Не в последнюю очередь разделение людей на два пола связано с той задачей, которая была поставлена Богом: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1:28).
Некоторые святые отцы отмечали, что наделяя людей различными половыми особенностями, Бог это делал с учётом знания о будущем грехопадении и связанных с этим событием изменениях в мире.
В данном отношении понятно, для чего Творец наделил женщин и мужчин такими половыми различиями, которые мы наблюдаем и по сей день. В задачу женщины, помимо прочего, входит выносить и вскормить ребёнка грудью, в задачу мужчины – в поте лица добывать пропитание (Быт.3:19).
С другой стороны, в силу разности особенностей, существующих между мужчиной и женщиной, в том числе психологического характера, представитель одного пола, соединяясь с представителем другого в единую плоть (Быт.2:24), на основе любви, как бы восполняет своё бытие, делая и свою жизнь, и жизнь своей половинки более насыщенной, более радостной.
Можно ли изменить пол путём хирургического вмешательства?
Современная хирургия, конечно, способна изменить тому или иному человеку внешние половые признаки. Но она совершенно бессильна изменить пол. Половые различия не ограничиваются разницей во внешних (телесных) формах и разницей в психологических качествах; это – более глубинное различие.
«Женщина», трансформированная из мужчины с помощью профессионализма и скальпеля хирурга, может лишь отчасти подражать представителю женского пола, и наоборот.
Цитаты о поле человека
«Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть (Быт.2:24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт.1:28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему я».
Основы социальной концепции РПЦ
Литература по теме
- Раздел «Женщина в Церкви»
- Проблема пола еп. Александр (Милеант)
- Беседы с юношеством о вопросах пола прот. В. Зеньковский
- Рассказ о мальчике, превращенном в девочку Адриан Пэтрушкэ
- Сайт о преодолении проблем, связанных с полом
- Проблематика пола в свете христианской антропологии свящ. В. Шмалий
- Равнозначны ли понятия «пол» и «гендер»? Наталья Ярасова
- Равенство полов протопр. Иоанн Брек
Комментировать