Так потому, что сотворен-то был не Адам, а адам. В адаме, который "больше, чем монада", душа Евы и была (и Адама душа - тоже).Ваше утверждение, что душа Евы была в Адаме ошибочное, ибо душа без собствественного тела не может существовать. Также Ваше утверждение о наличие души Евы в первозданном Адаме приводит к ереси о предсуществовании душ
Никакого влияния на меня митрополит Антоний не оказал, я об нем узнал и впервые познакомился с его трудами 50 дней назад. И почитав его, не со всем, что он пишет, согласился; но то, что он пишет из мною приведенного - не согласиться нельзя; слишком много об этом сказано другими.Почитал его немного по вашей ссылке - жесть. Пишете, что заразились этим заблуждением не от митрополита Антония, а раньше, но при знакомстве с его трудами наверняка утвердились в нем
Мужчина и женщина - это ипостаси единого человека, а не только пол (в смысле "плодитесь и размножайтесь") - вот о чем я говорю. Половое различие, возможно, временное явление, для определенных задач. Я в последнем не совсем уверен; ведь на первых страницах бытия речь идет об "иш" и "ише". И в этом может выражаться не только половое (в смысле "плодитесь и размножайтесь"), но любое творческое, любое созидательное человеческое начало; а пол (в смысле "плодитесь и размножайтесь") - это только одно из его проявлений. И нигде не сказано, что "иш" и "иша" будут низложены.Поэтому умствования об обусловленном полом единстве человеческих ипостасей от лукавого.
Сергей, эти Ваши слова моим словам и мыслям никак не противоречат. Согласен. От себя добавлю, что там, где есть логос, там всегда есть и душа.Здесь речь идёт о равнозначности логосов. Иначе получается что Евин ум, витал неизвестно где. А Бог костью от Адама его приманил. Ефрем говорит о том, что равны в творческом исполнении тела, души, способ существования, но самоосознования-разные. Каждый действует сам по себе, имея при этом одинаковые во временном периоде жизни, законы жизни тела и духа. Вспомните логос женщины, был сотворен одновременно с логосом мужчины. И на Адама был наведен сон, чтобы он своими действиями, не добавил к себе некоего опыта, который был бы упущен Евой. Равенство во всем, и прежде всего в данном Образе Божием.
Последнее редактирование: