Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Им не нужно искусственно отрешаться от Бога, чтобы соединится в диаде, как Вы пишите
Божественная "Триада"; человеческая "диада" - это не я пишу. Я несколько скорректировал свои представления после того, как прочел об этом. Но в моих рассуждениях подобные представления появились у меня намного раньше.
Я со многим о чем Вы пишете в последних двух комментария согласен, но не со всем.
Например обоюдного согласия на первый брак у первой пары никто не спрашивал. Первая пара была совершенна, но совершенство их не абсолютно. Они, например, нуждались в растительной пище для поддержания сил, поскольку были сотворены, кроме всего прочего, и материальными, из праха земного. Что касается согласия, то согласие это исходящий от людей признак, признак выражения собственной свободы. Даже в раю человеку не позволено было сделать выбор "подобного ему", даже тогда, когда человек падшим еще не был. Бог привел одну человеческую ипостась к другой. Но поскольку человек удалился от Бога, обоюдное согласие стало единственным условием "приобретения" человеком "подобного ему". По моему убеждению согласие, как таковое, - это временное явление образования человеческой диады. Большинство человеческих диад распадается физически (развод), или ментально (развода нет, но и быть уже вместе две человеческие ипостаси не могут - издержки "свободы", понимаемой превратно в Грехопадении). Слово "диада" удачное слово для обозначения незыблемого установления "и будут двое одна плоть". Я об этом слове совсем недавно узнал.

Кстати с Яннарасом Христосом я не во всем согласен. Подтверждение, что я не один так думаю, я нашел не у Яннараса. Например мои слова:
Мы же можем сказать, что Ипостась Бога-Отца, Ипостась Бога-Сына, Ипостась Духа Святого соединены в любви в Троице? И говорить об этом, как о Триединстве отличных друг от друга Ипостасей? Можем.

Мы можем сказать, что мужская ипостась и ипостась женская соединены в любви в "диаде"? И говорить об этом, как о двуединстве отличных друг от друга соединенных в любви человеческих ипостасей (т.е. о брачном единстве)? Тоже можем.
вполне созвучны этим (из Догматического богословия Олега Давыденкова):
Поэтому можно сказать, что мнение некоторых отцов Церкви, в частности свят. Григория Нисского, о том, что разделение людей на два пола было произведено Богом исключительно в предвидении грехопадения, не имеет достаточного основания в Священном Писании. Разделение человека на два пола произведено, в первую очередь, для того, чтобы удовлетворить человеческую потребность в общении. Бог приводит к Адаму жену, и тот говорит: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт.2:23). Эти слова говорят о единстве природы мужчины и женщины и более всего побуждают к взаимной любви и заботе друг о друге. По выражению X. Яннараса, «различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках тварной природы образ жизни нетварного» [с этими словами Яннараса я согласен - вставка моя]. А жизнь Пресвятой Троицы не есть просто единство на уровне естества, но соединение в любви самобытных и отличных друг от друга Ипостасей.

В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова עֵזֶר ; (эзер). Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я«]. Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены
ссылка.

Без "второго "я" человеку никак нельзя - диада же.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Без "второго "я" человеку никак нельзя - диада же.
Вы мелете полную чушь и, похоже, не понимаете этого!

Христос человек? Да, человек. Ему нужно «второе я»? Нет, не нужно.

Может хватит с ума сходить и начать с простого, с логики, разобраться, что такое «ипостась», а? Что с вами? Вы здоровы?
 
Крещён в Православии
Вы мелете полную чушь и, похоже, не понимаете этого!

Христос человек? Да, человек. Ему нужно «второе я»? Нет, не нужно.

Может хватит с ума сходить и начать с простого, с логики, разобраться, что такое «ипостась», а? Что с вами? Вы здоровы?
Иисусу Христу "второе "я" не нужно. Иисус Христoс не является человеческой ипостасью.
 
Крещён в Православии
Россия
Православный христианин
Иисус Христос - Человек.
Но как Ипостась Он не имеет Своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей.
Иисус Христос - не "человеческая личность".
Иисус Христос человек, поэтому, как и любой человек, есть человеческая ипостась (пусть и тождественная Божественной Ипостаси - Сыну Божьему) и человеческая личность (пусть и тождественная Божественной Личности - Сыну Божьему). Если считает иначе, то вы еретик, далеки от православной веры.

Чую армянский дух (ААЦ), вы не из них, Павел?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Иисус Христос - Человек.
Но как Ипостась Он не имеет Своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. Иисус Христос - не "человеческая личность".
Иисус Христос человек, человеческая ипостась (пусть и тождественная Божественной Ипостаси - Сыну Божьему) и человеческая личность. Если считает иначе, то вы еретик, далеки от православной веры.
Владимир Лосский: "Итак, у Христа две воли, два разума, два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице. В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая. Поэтому всегда останутся тщетными всякие попытки строить какую-то «психологию» Христа и воспроизводить в книгах «О жизни Иисуса» Его «душевные состояния». Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), «как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более – повторим еще раз, что Христос – не «человеческая личность». Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. У Него, как и у нас, тело, как и у нас – душа, как и у нас – дух, но ведь наша личность не есть этот «состав», личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу. И если человек как личность может выйти из мира, то Сын Божий Своею Личностью может в него войти; потому что Личность, чья природа Божественна, «воипостазирует» природу человеческую, как скажет в VI веке Леонтий Византийский".

Леонтий Иерусалимский: "Христос не обладает некоей человеческой ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы». Ипостась Сына Божьего именуется в православном богословии сложной Ипостасью, поскольку соединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую". От себя добавлю, что "во втором "я" по человечеству нуждается "обособленная" в человечестве ипостась, для своей полноты. Полнота "сложной Ипостаси" Иисуса Христа в другом, в Троице.

Дальше продолжать?
 
Россия
Православный христианин
повторим еще раз, что Христос – не «человеческая личность». Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей./QUOTE]
Лосский здесь разделяет человеческие ипостаси на Христа и людей, не являющихся Христом. И говорит тавтологию. А вы превратно интерпретируете его слова, чтобы не считать Христа человеческой ипостасью. Это ересь, не считать Христа вполне человеком.

Христос не обладает некоей человеческой ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы
Леонтий пишет здесь, что человеческая ипостась Христа тождественна Божественной Ипостаси, а не "обособлена" подобно нашей, как считали какие-то из еретиков в отношении Христа (не помню сходу название ереси). Эти еретики учили, что сначала Иисус родился человеком, а потом стал Сыном Божьим.
От себя добавлю, что "во втором "я" по человечеству нуждается "обособленная" в человечестве ипостась, для своей полноты.
Да, этот бред вы уже много раз повторили. "Обособленная" человеческая ипостась для своей полноты нуждается в Боге, а не в жене / муже!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Лосский здесь разделяет человеческие ипостаси на Христа и людей, не являющихся Христом. И говорит тавтологию. А вы превратно интерпретируете его слова, чтобы не считать Христа человеческой ипостасью.
Человеческая ипостась - несложная, в ней одна природа, человеческая.
Ипостась Иисуса Христа - сложная, поскольку соединяет в Себе две природы - Божественную и человеческую. Ипостась Иисуса Христа - не человеческая.
Это ересь, не считать Христа вполне человеком.
Кто это так считает, что Иисус Христос не вполне человек? Вот Лосский пишет, цитата чуть объемней предыдущей:
"Христос – всецело Бог: Младенцем в яслях или умирая на кресте, Он не перестает быть причастным троичной полноте и в Своем вездесущии и могуществе управлять вселенной. «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный», – восклицает литургия святого Иоанна Златоуста. Ибо, с другой стороны, человечество Христа – это всецело наше человечество; оно Ему не присуще по превечному Его рождению, но Божественное Лицо создало его в Себе в лоне Марии. Итак, у Христа две воли, два разума, два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице. В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая. Поэтому всегда останутся тщетными всякие попытки строить какую-то «психологию» Христа и воспроизводить в книгах «О жизни Иисуса» Его «душевные состояния». Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), «как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более – повторим еще раз, что Христос – не «человеческая личность». Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей".
Иисус Христос - Человек, но Его Ипостаси нет среди человеческих ипостасей.
 
Россия
Православный христианин
Человеческая ипостась - несложная, в ней одна природа, человеческая.
Ипостась Иисуса Христа - сложная, поскольку соединяет в Себе две природы - Божественную и человеческую. Ипостась Иисуса Христа - не человеческая.
Из неверной первой посылки "человеческая ипостась - несложная" и верной второй, следует неверный вывод "ипостась Иисуса Христа - не человеческая". Первая посылка неверна, потому что не во всякой человеческой ипостаси одна природа. В человеке Иисусе Христе их две - Божественная и человеческая.
Иисус Христос - Человек, но Его Ипостаси нет среди человеческих ипостасей.
Это логически ошибочное утверждение. Любой человек по определения понятия "ипостась" является человеческой ипостасью. Иисус Христос - человек, следовательно, Иисус Христос человеческая ипостась.
Выучите уже, наконец, смысл слова "ипостась" и не позорьтесь, пожалуйста!

Или перечитайте Евангелие, где Сам Господь наш Иисус Христос постоянно называет себя Сыном Человеческим (более 65 раз)!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Из неверной первой посылки "человеческая ипостась - несложная" и верной второй, следует неверный вывод "ипостась Иисуса Христа - не человеческая". Первая посылка неверна, потому что не во всякой человеческой ипостаси одна природа. В человеке Иисусе Христе их две - Божественная и человеческая.
Не так. Сами что пишете? - "... не во всякой человеческой ипостаси одна природа". Но, позвольте, потому и сказано, что у Иисуса Христа - "сложная Ипостась", это ж не я придумал. У Иисуса Христа нет человеческой ипостаси, "сложная Ипостась" Иисуса Христа - это не человеческая ипостась.
 
Россия
Православный христианин
У Иисуса Христа нет человеческой ипостаси, "сложная Ипостась" Иисуса Христа - это не человеческая ипостась.
Вы рассуждаете неправославно, как армяне, члены ААЦ. Иисус Христос и человеческая ипостась, и Божественная ипостась, тождественные друг другу, другими словами, Он истинный человек и истинный Бог.

Чтобы не тратить время, скажите, пожалуйста, сразу, имеете ли какое-нибудь отношение к армянам (миафизитство)?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вы рассуждаете неправославно, как армяне, члены ААЦ. Иисус Христос и человеческая ипостась, и Божественная ипостась, тождественные друг другу, другими словами, Он истинный человек и истинный Бог.
Ничего общего с миафизитами из ААЦ; там речь идет не о понятии "ипостась", а о "богочеловеческой" природе: там говорят о "слиянии" природ в "богочеловеческую" природу у Иисуса Христа, и речь идет об одной воле Иисуса Христа. Не нужно никакого ААЦ.

Вы рассуждаете не как православный. Мне не понятно, например, как можно утверждать, что человеческая ипостась, и Божественная ипостась у Иисуса Христа тождественны друг другу??
 
Россия
Православный христианин
там речь идет не о понятии "ипостась", а о "богочеловеческой" природе: там говорят о "слиянии" природ в "богочеловеческую" природу у Иисуса Христа
Вот вы, когда хотите отделить Иисуса Христа от других людей, пишете тавтологии Лосского (хотя и с логическими ошибками), но в сердце, похоже, держитесь миафизитского духа. Если бы не так, то сразу бы поняли, что то, что пишет Лосский эквивалентно тому, что говорю. Одно и тоже выражено разными словами. Но вы настаиваете на форме Лосского, чтобы вложить в эту форму свои внутренние миафизитские интуиции.

Мне не понятно, например, как можно утверждать, что человеческая ипостась, и Божественная ипостась у Иисуса Христа тождественны друг другу??
Понять легко. В данному случае ипостась - это субъект действия. Субъект действия человека Иисуса Христа и субъект действия Предвечного Сына Божия тождественны. Сын Божий есть и Сын Человеческий, один из нас, подобный нам во всем, кроме греха (Евр. 4, 15).
 
Крещён в Православии
Ипостась проявляется в свойствах, а не в действии. Действует от имени ипостаси ее природа, или воля. Я же говорю Вам, что сложная Ипостась - это одна Ипостась, поскольку соединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую в Иисусе Христе; и две воли - человеческую и Божественную, в Нем же.

Вы же говорите о соединении (??) двух ипостасей в Иисусе Христе. Ведь что вы пишете:
ипостась - это субъект действия
; а дальше:
Субъект действия человека Иисуса Христа
, т.е. это одна человеческая ипостась Иисуса Христа; Ваши слова
субъект действия Предвечного Сына Божия
- тоже получается Ипостась, но ипостась Божественная. И поскольку слова "субъект действия" - для Вас означает ипостась, то получается две ипостаси в Иисусе Христе??
Но Леонтий Иерусалимский говорит об одной! сложной Ипостаси Иисуса Христа, соединяющей в Себе две природы - Божественную и человеческую. Так я поверю лучше Леонтию Иерусалимскому, чем Вам.
 
Россия
Православный христианин
И поскольку слова "субъект действия" - для Вас означает ипостась, то получается две ипостаси в Иисусе Христе??
(Субъект действия человека Иисуса Христа) = (субъект действия Предвечного Сына Божия) - один субъект, одна ипостась, 1 = 1.
сложной Ипостаси Иисуса Христа, соединяющей в Себе две природы - Божественную и человеческую.
Леонтий учит правильно, но вы воспринимаете его слова искаженно. Когда вы говорите "Сложная Ипостась", то в уме представляете некую сложную природу, соединенную из двух природ, Божественной и человеческой, т.е. следуете миафизитам. Поэтому и отвергаете, что Иисус Христос - Сын Человеческий, подлинно человеческая ипостась, как и все люди, один из нас, подобный нам во всем, кроме греха (Евр. 4, 15).

Теперь наверно мне уже пора последовать совету апостола Павла:

"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3, 10-11).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Когда вы говорите "Сложная Ипостась", то в уме представляете некую сложную природу, соединенную из двух природ, Божественной и человеческой, т.е. следуете миафизитам
Вы же сами дали ссылку, и привели цитату по этой ссылке:
«Сложная Ипостась – Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения. До воплощения к Его Ипостаси прилагается определение простая. По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу.»
Не Ваша ли это перепечатка из ссылки:
Сложная Ипостась – Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения. До воплощения к Его Ипостаси прилагается определение простая. По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу...

А я по этой ссылке еще продолжу:
" В православном богословии под сложной ипостасью принято понимать ипостась, которая соединяет не одну, а две природы. Природа может выразиться не только в собственной ипостаси, но и в иной ипостаси, то есть в ипостаси иного рода природы (естества). Сложной ипостась названа потому, что в ней происходит сложение (отсюда – сложность как соединение) двух природ. " Соединение двух природ, заметьте, а не тождество "субъектов действия", как у Вас:
В данному случае ипостась - это субъект действия. Субъект действия человека Иисуса Христа и субъект действия Предвечного Сына Божия тождественны.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
ИПОСТАСЬПРИРОДА

Когда вы говорите "Сложная Ипостась", то в уме представляете некую сложную ПРИРОДУ, соединенную из двух природ, Божественной и человеческой, т.е. следуете миафизитам.

На самом деле, Сложная Ипостась – это ИПОСТАСЬ Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой.
 
Крещён в Православии
Когда вы говорите "Сложная Ипостась", то в уме представляете некую сложную ПРИРОДУ, соединенную из двух природ, Божественной и человеческой, т.е. следуете миафизитам.
Вы знаете что я представляю в своем уме?
Так вот я не представляю в своем уме "некую сложную ПРИРОДУ". Я не миафизит.
 
Россия
Православный христианин
Так вот я не представляю в своем уме "некую сложную ПРИРОДУ". Я не миафизит.
Тогда докажите! Исповедуйте Иисуса Христа Сыном Человеческим, истинным человеком, подлинной человеческой ипостасью, и отрекитесь от своих слов выше: "Иисус Христoс не является человеческой ипостасью".

Но думаю, бесполезно. Уже много страниц потратили, чтобы вас вразумить. Как об стенку горох.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху