Божественная "Триада"; человеческая "диада" - это не я пишу. Я несколько скорректировал свои представления после того, как прочел об этом. Но в моих рассуждениях подобные представления появились у меня намного раньше.Им не нужно искусственно отрешаться от Бога, чтобы соединится в диаде, как Вы пишите
Я со многим о чем Вы пишете в последних двух комментария согласен, но не со всем.
Например обоюдного согласия на первый брак у первой пары никто не спрашивал. Первая пара была совершенна, но совершенство их не абсолютно. Они, например, нуждались в растительной пище для поддержания сил, поскольку были сотворены, кроме всего прочего, и материальными, из праха земного. Что касается согласия, то согласие это исходящий от людей признак, признак выражения собственной свободы. Даже в раю человеку не позволено было сделать выбор "подобного ему", даже тогда, когда человек падшим еще не был. Бог привел одну человеческую ипостась к другой. Но поскольку человек удалился от Бога, обоюдное согласие стало единственным условием "приобретения" человеком "подобного ему". По моему убеждению согласие, как таковое, - это временное явление образования человеческой диады. Большинство человеческих диад распадается физически (развод), или ментально (развода нет, но и быть уже вместе две человеческие ипостаси не могут - издержки "свободы", понимаемой превратно в Грехопадении). Слово "диада" удачное слово для обозначения незыблемого установления "и будут двое одна плоть". Я об этом слове совсем недавно узнал.
Кстати с Яннарасом Христосом я не во всем согласен. Подтверждение, что я не один так думаю, я нашел не у Яннараса. Например мои слова:
вполне созвучны этим (из Догматического богословия Олега Давыденкова):Мы же можем сказать, что Ипостась Бога-Отца, Ипостась Бога-Сына, Ипостась Духа Святого соединены в любви в Троице? И говорить об этом, как о Триединстве отличных друг от друга Ипостасей? Можем.
Мы можем сказать, что мужская ипостась и ипостась женская соединены в любви в "диаде"? И говорить об этом, как о двуединстве отличных друг от друга соединенных в любви человеческих ипостасей (т.е. о брачном единстве)? Тоже можем.
Поэтому можно сказать, что мнение некоторых отцов Церкви, в частности свят. Григория Нисского, о том, что разделение людей на два пола было произведено Богом исключительно в предвидении грехопадения, не имеет достаточного основания в Священном Писании. Разделение человека на два пола произведено, в первую очередь, для того, чтобы удовлетворить человеческую потребность в общении. Бог приводит к Адаму жену, и тот говорит: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт.2:23). Эти слова говорят о единстве природы мужчины и женщины и более всего побуждают к взаимной любви и заботе друг о друге. По выражению X. Яннараса, «различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках тварной природы образ жизни нетварного» [с этими словами Яннараса я согласен - вставка моя]. А жизнь Пресвятой Троицы не есть просто единство на уровне естества, но соединение в любви самобытных и отличных друг от друга Ипостасей.
В синодальном переводе Ветхого Завета, как и в Септуагинте, говорится о жене как о «помощнике» (греч. βοηθός), которая сотворена для мужа. Однако данное слово недостаточно полно передает смысл древнееврейского слова עֵזֶר ; (эзер). Проф. С. В. Троицкий в книге «Христианская философия брака» пишет: «Здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alterego» [второе «я«]. Таким образом, библейское повествование открывает истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе соединенных любовью мужа и жены ссылка.
Без "второго "я" человеку никак нельзя - диада же.
Последнее редактирование: