Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия
Православный христианин
Виктор, разве Иоанн говорит где-то, что Ипостась Сына изменилась?
Ипостась — личность не может измениться. Представьте, что играете в компьютерную игру и стали одним из ее персонажей. Ваша личность осталась той же. И у Бога «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1, 17).

Человеческая природа воспринята Божественной Личностью Слова Божия, так что тварная человеческая природа стала иметь ипостась, тождественную ипостаси нетварной Божественной природы. Это Тайна Боговоплощения:

«Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью.»

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В существовании всегда что-то осуществляется.
У Вас ипостась, это некая емкость, в которую вложена сущность, которая осуществляется (реализуется) в соотвествии со своим логосом. Но это ложное понимание.
 
Россия
Православный христианин
У каждого человека не природа сложная, а его ипостась сложная по образу Иисуса Христа.
Как ипостась тварной природы может быть сложной, если она не тождественна ипостаси Сына Божия? Если ипостась сотворенной природы не Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, то эта ипостась, конечно, возникла во времени как экземляр своей тварной природы, поэтому является простой. Следовательно, во Вселенной существует одна и только одна сложная ипостась — Иисус Христос. До Боговоплощения во Вселенной не существовало ни одной сложной ипостаси.

Другими словами, в каждой ипостаси тварной природы одна тварная природа, но не каждая ипостась тварной природы тварная. Уже более 2000 лет существует и единственная нетварная ипостась тварной природы — Иисус Христос, Предвечное Слово Божие и Бог. Все остальные ипостаси тварной природы являются тварными, поэтому простыми, т.е. исчерпывающимися своею тварной природой.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Как ипостась тварной природы может быть сложной, если она не тождественна ипостаси Сына Божия? Если ипостась сотворенной природы не Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, то эта ипостась, конечно, возникла во времени как экземляр своей тварной природы, поэтому является простой. Следовательно, во Вселенной существует одна и только одна сложная ипостась — Иисус Христос. До Боговоплощения во Вселенной не существовало ни одной сложной ипостаси.
Прп Иоанн Дамаскин

Посему, когда человека сравнивают с человеком, говорят, что они единосущны как подпадающие под один вид, и поскольку все сложены из души и тела, и все несут в себе две природы — при естествословии же человека в нем усматриваются две природы, души и тела, сложенные в одной ипостаси.

Каждый человек есть сложная ипостась, созерцаемая в двух природах - разумной душе и теле.
 
Россия
Православный христианин
Каждый человек есть сложная ипостась, созерцаемая в двух природах - разумной душе и теле.
При такой логике человека можно созерцать не только в двух природах, духовной и телесной, но и во трех природах и больше. Так вас можно созерцать как информационный объект, беседующий со мной сейчас на форуме azbyka.ru. И можно только верить, что ипостась этого информационного объекта тождественна некоторой человеческой ипостаси.
 
Крещён в Православии
При такой логике человека можно созерцать не только в двух природах, духовной и телесной, но и во трех природах и больше. Так вас можно созерцать как информационный объект, беседующий со мной сейчас на форуме azbyka.ru. И можно только верить, что ипостась этого информационного объекта тождественна некоторой человеческой ипостаси.
В трёх природах? Каких?
 
Крещён в Православии
ибо Петр не есть только душа и только тело, но то и другое в соединении.
 
Россия
Православный христианин
В трёх природах? Каких?
Духовная, телесная, информационная. Сюда же можно добавить четвертую - правовую. Еще какие-нибудь природы можно придумать. Их будет все больше и больше по мере развития информационных систем. В каждой такой системе вы созерцаетесь ею и ее участниками как особенная природа.
 
Россия
Православный христианин
ибо Петр не есть только душа и только тело, но то и другое в соединении.
Ну вот сами пришли к тому, о чем толкую. Если вы не Христос, то природа у вас одна - человек, т.е. у вас простая ипостась.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Духовная, телесная, информационная. Сюда же можно добавить четвертую - правовую. Еще какие-нибудь природы можно придумать. Их будет все больше и больше по мере развития информационных систем. В каждой такой системе вы созерцаетесь ею и ее участниками как особенная природа.
Извините, но после Ваших заявлений о информационной и правой природах в человеческой ипостаси общение с Вам лишено всякого смысла. Ставлю Вас в игнор.
 
Крещён в Православии
Ну вот сами пришли к тому, о чем толкую. Если вы не Христос, то природа у вас одна - человек, т.е. у вас простая природа.
Ещё один момент. Сложная природа - это ересь. Душа и тело каждого человека соединены в одной ипостаси, которая имеет имя Петр.
 
Россия
Православный христианин
Сложная природа - это ересь.
Наоборот, природа у человека сложная (душа, тело, правовая природа и т.п.), а ипостась простая, если он не Христос.

Исправил в последнем сообщении природа на ипостась. А вы похоже запутались.

Еще раз:

Если вы не Христос, то природа у вас одна - человек, т.е. у вас простая ипостась.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Извините, но после Ваших заявлений о информационной и правой природах в человеческой ипостаси общение с Вам лишено всякого смысла.
Еще раз. У любой тварной человеческой ипостаси (т.е. у любого человека, кроме Иисуса Христа) природа только одна — человек, т.е. тварная человеческая ипостась является простой, но сама человеческая природа является сложной. У человека есть тело — телесная природа, у человека есть душа — духовная природа, человек является частью общества — правовая природа, человек пишет на форуме в интернете - информационная природа. Все эти разные природы заключены в одной природе - человек, и являются ее аспектами.

Ставлю Вас в игнор.
Можете игнорировать. Все это так подробно расписал, чтобы другим не повредило ваше ошибочное утверждение о том, что якобы «у каждого человека не природа сложная, а его ипостась сложная по образу Иисуса Христа».

Вот здесь хорошо разъяснено, что такое Сложная Ипостась (она единственная — Иисус Христос) и что такое простая ипостась на примере Сына Божия до Его воплощения:

«Сложная Ипостась – Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения. До воплощения к Его Ипостаси прилагается определение простая. По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу.»
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У Вас ипостась, это некая емкость, в которую вложена сущность, которая осуществляется (реализуется) в соотвествии со своим логосом. Но это ложное понимание.
Это Вы так поняли.
 
Православный христианин
Как иначе можно понять Ваши слова: «поскольку ипостась есть самостоятельное бытие, В КОТОРОМ осуществляется природа,...»?
Мне не приходило в голову, что мою фразу можно понять в смысле "бытие есть емкость, в которую вложена природа". Ну раз Вы так поняли, приношу извинения.
 
Крещён в Православии
Да, Вы правы. Конечно, у человека одна природа (душа+тело), но эта природа многоипостасна (Пётр, Павел + ещё 5 млрд.). Божественная природа триипостасна (единство трёх Лиц).
А у человеческих ипостасей в чем единство? Миллиарды разрозненных человеческих ипостасей - а в чем их единство? Когда говорят о ипостаси, имеют в виду что это ипостаси чего-то единого, самодостаточного, творчески деятельного. У людей эта ипостасность в чем заключается?

Вот есть Бог-Отец, есть Бог-Сын, есть Бог-Дух Святой - и это ипостаси Триединого Бога.
А единство человеческих ипостасей в чем, чтоб не быть разрозненными?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А у человеческих ипостасей в чем единство? Миллиарды разрозненных человеческих ипостасей - а в чем их единство? Когда говорят о ипостаси, имеют в виду что это ипостаси чего-то единого, самодостаточного, творчески деятельного. У людей эта ипостасность в чем заключается?

Вот есть Бог-Отец, есть Бог-Сын, есть Бог-Дух Святой - и это ипостаси Триединого Бога.
А единство человеческих ипостасей в чем, чтоб не быть разрозненными?
Единство человеческих ипостасей по сущности (природе), где сущность (природа) понимается как один вид.
Различие человеческих ипостасей по акциденциям (привходящим признакам).
Сами же человеческие ипостаси не одноприродные, а двух природные, где ипостась является одним бытием разумной души и тела, которые соединены не сущностно (природно), а ипостасно (бытийно) - без смешения и без разделения.

PS. Чтобы сразу отбросить в сторону аргумент о трёх составности человека, скажу, что трёх составность не обязательно является трёх природной. Трёх составность человека - двух природная, где дух человека понимается двояко. Дух или ум как сила души, и дух как Божественная благодать, дающая природный способ бытия, именуемый благобытие.
 
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Когда говорят о ипостаси, имеют в виду что это ипостаси чего-то единого, самодостаточного, творчески деятельного.
Ну вот, теперь и Павел. Откуда вы взяли, что слово «ипостась» может быть применимо только к Богу?

Ипостась - это логическое, философское понятие, означающее конкретное существование, потому что нет природы или сущности без ипостаси. Вася, Петя, Коля - ипостаси сущности «человек», Мурзик, Барсик, Мурка - ипостаси сущности «кот». Более того, понятия ипостаси и сущности активно используются в современных информационных технологиях. Так, например, в парадигме объектно-ориентированного программирования объект - это ипостась, класс - это сущность.

—————————————-
ИПОСТАСЬ (от греч. ὑπόστασις – основание, сущность), термин античной философии; впервые введен стоиком Посидонием (1 в. до н.э.) в значении единичного реального бытия, в отличие от «кажущегося» (ἔμφασις) и «мыслимого» (ἐπίνοια). Перипатетической традицией термин «ипостась» был усвоен в качестве синонима «первой сущности» «Категорий».

В патристику термин «ипостась» вошел в значении «первой сущности» Аристотелевых «Категорий». В тринитарных спорах 4 в. при истолковании формулы «одна сущность божества и три неслиянных и нераздельных единосущных ипостаси» синонимия ипостаси и сущности была устранена: сущность преимущественно стала пониматься как общее в отличие от ипостаси как единичного – совокупности сущности и акциденций (каппадокийский кружок, Иоанн Дамаскин). Для обозначения суммы акциденций первоначально употреблялся термин πρόσωπον (лицо, лик), ставший затем (в 4–6 вв.) синонимом ипостаси. В христологических спорах 5–7 вв. применительно к истолкованию богочеловеческой личности Христа была разработана концепция сложной ипостаси как результата соединения двух сущностей, или природ (Леонтий Византийский, Максим Исповедник и др.).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну вот, теперь и Павел. Откуда вы взяли, что слово «ипостась» может быть применимо только к Богу?
Не только к Богу, но и к людям.
Я говорю о другом - человеческие ипостаси чего целого, какого единства?
Единство человеческих ипостасей по сущности (природе), где сущность (природа) понимается как один вид.
Различие человеческих ипостасей по акциденциям (привходящим признакам).
Сами же человеческие ипостаси не одноприродные, а двух природные, где ипостась является одним бытием разумной души и тела, которые соединены не сущностно (природно), а ипостасно (бытийно) - без смешения и без разделения.
Это все не о том, о чем я хочу сказать, и мнение о чем хочу услышать. Речь не об "акциденциях", а о том, как в человеческом творении проявляется человеческая ипостасность. Все люди - ипостаси - это да. Но, вот, сотворены люди: Адам и Ева, они в раю, они две человеческие ипостаси, и других нет. Так как называется их сложное единство (ипостась может быть в сложном единстве личностей: в нем каждая личность - ипостась)? Только не нужно отождествлять сложное единство Бога "эхад" с несложностью Его бытия (Бог - существо про́стое, т.е. невещественное).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху