<span class=bg_bpub_book_author>Татьяна Костенко</span> <br>Первые минуты новой жизни

Татьяна Костенко
Первые минуты новой жизни

Очень интересно наблюдать за новорожденным младенчиком с первых часов, минут жизни. Какая в нем сокрыта величайшая тайна Божия! Ведь ребенок, появившись на свет, все уже умеет делать сам.

Он умеет кричать, сосать. У него имеется, если это здоровый ребенок, нормальные физиологические рефлексы. Он определенным образом реагирует на те или иные руки акушера, медицинской сестры, которая занимается им. Он выражает протест! Если какие-то действия ему неприятны, он будет это проявлять определенным криком, определенным плачем. А если он хочет кушать, то он будет просить, но уже другим определенным криком.

Чаще всего взрослые считают, что он еще ничего не понимает, ничего не знает. Ничего подобного! Если мы внимательно проследим за мимикой ребенка с первых часов жизни, то здесь нам откроется величайшая тайна. У новорожденного младенца, лежащего в кроватке, постоянно меняется личико, особенно первые два часа после родов. На этом личике может быть просто спокойное выражение — он спит. Но на фоне этого спокойного выражения вдруг нахмурятся глазки, у него появилась мимика, близкая к плачу. Потом через какой-то промежуток времени эта мимика сменяется другой, он начинает всем улыбаться. Почему улыбаться? — спросите вы. А это секрет, я вам ответить не могу. Потому что и я не знаю. Ребенок знает. И он это показывает своей мимикой.

По мере развития он приобретает другие навыки. Малютка покушал — у него одно выражение, а если он лежит мокрый, то совсем другое. Он может не плакать, но выражение у него совсем другое. То есть это человечек-то разумный, это существо уже очень многое понимающее. Он реагирует на звуки. И если медицинские сестры начнут ругаться в тех палатах, где находятся дети, и затем подойдут в таком взвинченном состоянии к детям, то малыши будут плакать. Замечено: если взрослые оставляют деток на какой-то продолжительный период времени одних, они будут плакать и не потому, что они голодные, нет, а потому, что им очень важно присутствие взрослого. Если девять месяцев ребенок находился как бы в броне, то здесь он остается один на один с тем, что ему еще пока неведомо.

Когда малыш в период внутриутробного развития находится в тех условиях, где живут отец и мать, то он эти условия уже как бы ощущает, как бы видит внутренним зрением. Он их принимает. Когда ребенок вместе с матерью приезжает в роддом, он этого помещения не знает. Для него все чуждо, новые запахи, мама несколько иная. Потому что мама тоже взволнована, для нее тоже все непривычно. И вот ребенок в этой обстановке находится один. Уютно ли ему? Давайте предположим, что на его месте находимся мы. Мы скажем: «нет, мне неуютно». Раньше, когда были большие родовые и послеродовые палаты, ребенка после родов сначала держали два часа в родовой, а потом увозили в детское отделение. И дети от матерей находились отдельно. Вот представьте, что чувствовал малыш:

«Девять месяцев я был с мамой. Я появился на свет и никого рядом нет. Нет моей мамы, к которой я привык. Есть только рядом кричащие, чем-то похожие на меня, они тоже хотят, чтобы рядом была мама…»

Ребенок ощущает одиночество, и ему, конечно, неуютно.

Сейчас во многих роддомах все по-иному. Мама рожает в палате и там же затем остается с ребенком. Это очень важно. Пусть обстановка не подходит малышу, но мама-то рядышком, значит, все хорошо, все спокойно.

Вспомним, насколько все-таки мудры были наши прабабушки. Большинство родов осуществлялось дома, в спальне. То есть в тех условиях, к которым ребенок уже привык. Принимал роды в основном кто? Бабка-повитуха, и доктора вызывали. А бабка-то-повитуха, как правило, была молитвенница. Она не начинала принимать роды, пока не помолится. А что такое молитва для ребенка? Это лучше, чем врач, вам объяснит священник. То, что она для ребенка очень весома, это скажет вам любая мать, за которую молился священник и которая сама молилась при родах, ибо она ощущала, чувствовала незримо, что кто-то помогал, оберегал и ее, и младенца.

Что делали с ребенком сразу, как только появлялся он на свет, наши прабабушки? Прикладывали к матери, к материнской груди. Как это важно! Сейчас масса работ написана о том, чтобы стимулировать лактацию матери… Очень важно приложить ребенка к груди в первые минуты, часы после родов. Наши прабабушки не знали этих научных фактов. Но они это делали. Бабка-повитуха не знала научных исследований, но она это делала. Почему? А потому что она была умудрена Творцом. Господь поставил ее на послушание принимать роды, а это очень ответственно. Ибо она первая, кто принимает в этом мире ребенка — дар Божий. Ведь рождение — это таинство. И сейчас об этом надо помнить. Ничто нечистое не должно коснуться новорожденного ребятенка. Прабабушки наши об этом знали.

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Большинство из вас — крещеные, большинство из вас — православные. Несмотря на то, что многие из вас ученые и грамотные люди, вспомните о том, как готовились к родам наши бабушки и дедушки, как вели себя окружающие, и постарайтесь в своих семьях создать эти же условия, эту же атмосферу.

Татьяна Костенко, детский врач

Источник: сайт «Благовещение. Библиотека православного христианина»

Комментировать