- Сщмч. Ианнуа́рия, епископа Беневентского, и с ним мчч. Про́кула, Со́ссия и Фа́вста, диаконов, Дисиде́рия, чтеца, Евти́хия и Акутио́на (ок. 305)
- мчч. Фео́дора, иже в Перги́и, матери его Филиппи́и, Диоско́ра, Сокра́та и Диони́сия (II)
- обре́тение мощей прп. Фео́дора Санаксарского (1999)
- прав. Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (1848)
- Мчч. Иса́кия, Аполло́са и Кодра́та (303)
- свт. Максимиа́на (Макси́ма), патриарха Константинопольского (434)
- Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы)
- Сщмч. Иоа́нна Пригоровского, пресвитера (1918)
- исп. Никола́я Писаревского, пресвитера (1933)
- сщмч. Алекси́я Протопопова, пресвитера (1938)
- Иконы Божией Матери: Касперовская
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Маленькая девочка возвращается из воскресной школы домой. Навстречу ей идёт атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребёнка.
– Чему это ты так радуешься? – спросил атеист.
– Иду из воскресной школы.
– Ну, и что же вам сегодня там рассказывали? – он решил посмеяться над ребёнком.
– Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба.
– Как может рыба проглотить человека и тот после всего останется жив?
Девочка задумалась на секунду, но потом ответила:
– Я не знаю, как это произошло, но когда я буду в Раю, то встречу там Иону и спрошу у него.
– А если Иона попал в ад? – спросил атеист.
– Ну, тогда ты у него спросишь.
Основы православия
Тема 124. Заповеди блаженства.
Должен ли христианин любить себя? С одной стороны, самолюбие – корень всех страстей, с другой стороны, нам дана Богом заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Ответ кроется в правильном понимании любви к себе. В христианстве она понимается не как эгоизм, а как исполнение Заповедей Божьих (Рим.13:10): не краду – значит, люблю себя; не убиваю, не сплетничаю, не прелюбодействую – значит, люблю себя.
Тот, кто любит себя, стремится к счастью. Абсолютно, безусловно счастлив только Бог. Он создал нас для того, чтобы поделиться им и является источником истинного счастья. В Нагорной проповеди Спаситель предлагает людям стать совершенными, даёт девять Заповедей блаженства. В них Он начертал образец жизни для христиан. Заповеди блаженства содержатся в Новом Завете: Мф.5:3-12 и Лк.6:20-23. (Евангелист Лука писал Евангелие для язычников и ограничил перечень заповедей четырьмя).
Невозможно заставить человека быть счастливым, поэтому Господь не говорит должны, а говорит блаженны. Блаженство – это не просто сумма земных благ, а состояние души человека. Блаженство – это внутренняя, духовная радость, неугасающая радость от чувства единства с Богом. Бог всеблажен, соответственно, блаженство – это приобщение к блаженству Бога.
При этом нам важно понять, что: блаженство – это результат; средство его достижения – исполнение заповедей, целью чего является единение с Богом. Т.е. блаженство само по себе не является целью. Например, если мы любим человека, то для нас важно общение с ним, он сам, а радость от общения – это следствие общения с любимым.
Христианские добродетели, к которым призывают Заповеди блаженства, – это не абстрактные правила хорошего поведения, а качества Христа. Он смирен, милостив, кроток, чист сердцем, даже гоним. Даже плач, как сопереживание, явил нам Спаситель (Ин.11:35).
Практический совет
Можно ли венчаться без регистрации брака в ЗАГСе?
Священник Феодосий Амбарцумов: «Отвечу вопросом на вопрос – а зачем? Если для вас это настолько ответственный шаг, что вы готовы засвидетельствовать его перед Богом, то что вам мешает открыться перед людьми»?
Для справки. 92% женщин, состоящих в блудном сожительстве, считают себя замужними, а 85% мужчин, состоящих в нём же, считают себя холостыми! Это к вопросу о том, какая разница, есть «штамп в паспорте» или нет.