Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
«При многословии не миновать греха» (Притч.10:19).
Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить, сколько и что хочет.
Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно.
К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние – эти буре подобные разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!
Притча дня
Путешественник обратился к отцу-настоятелю монастыря в Сцете.
– Я хочу сделать мою жизнь лучше, – сказал он. – Но я не могу уберечь себя от грешных мыслей.
Настоятель монастыря обратил внимание на сильный ветер, дующий снаружи, и сказал страннику:
– Здесь немного жарко. Я буду благодарен, если ты захватишь кусочек этого ветра снаружи и принесёшь его сюда, чтобы остудить комнату.
– Это невозможно, – заявил странник.
– Так же невозможно уберечь себя от мыслей, которые противны Богу, – ответил монах. – Но если ты знаешь, как сказать «нет» искушению, они не причинят тебе никакого вреда.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 80. Каковы существенные свойства Церкви?
Согласно Символу веры, Православная Церковь единая (единственная), святая, соборная, апостольская. Эти прилагательные и обозначают важнейшие свойства Церкви.
Церковь единственна и едина своим Единым Главой, спасительным учением, едиными святыми и святынями, внутренним благодатным единством своих членов с Богом и друг с другом.
Церковь свята своим Главой, свята пребывающей в ней благодатью, свята святыми и святынями, свята учением.
Соборность Церкви, или Кафоличность, указывает на присущую Ей особую полноту (Еф.1:23). «Церковь Соборною называется потому, что находится по всей Вселенной от концов земли до концов ее, что повсеместно и в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди, учение о вещах видимых и невидимых, небесных и земных, что весь род человеческий приводит к истинной вере: начальников и подчиненных, ученых и простых людей – и что повсеместно врачует и исцеляет все роды грехов, душой и телом содеваемых...» (Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения).
Апостольской Церковь именуется потому, что основана благодаря деятельности апостолов, имеет учение, преподанное через апостолов, имеет преемство иерархии от апостолов, наконец, апостолы (наряду, конечно же, с другими святыми) являются нашими ходатаями перед Богом.