Постный день. Глас 8-й
- Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня
- Ап. от 70-ти Кодра́та (ок. 130)
- Обре́тение мощей свт. Дими́трия, митрополита Ростовского (1752)
- Прп. Дании́ла Шу́жгорского (XVI)
- прп. Ио́сифа Заони́киевского (Вологодского) (1612)
- сщмчч. Ипа́тия, епископа, и Андре́я, пресвитера (ок. 730–735)
- свтт. Исаа́кия и Меле́тия, епископов Кипрских
- мчч. Евсе́вия и Приска
- Сщмчч. Алекса́ндра Федосеева, Алекси́я Стабникова, Константина Широкинского, Иоа́нна Флерова, пресвитеров (1918)
- прмч. Маври́кия (Полетаева), архимандрита, и мч. Васи́лия Кондратьева (1937)
- сщмчч. Вале́нта Никольского, Алекса́ндра Белякова, Иоа́нна Лазарева, Андре́я Бенедиктова, Петра Сахаровского, Иоа́нна Никольского, пресвитеров (1937)
- сщмч. Василия Носова, пресвитера (1937)
- сщмч. Иоа́нна Быстрова, пресвитера (1938)
- сщмч. Васи́лия Крымкина, пресвитера (1942)
Богослужения
Каноны
Акафисты
Притча дня
Однажды к авве Дорофею пришел послушник и спросил: «Отче, как я могу исполнить заповедь «не суди»? Если я вижу, что мой брат солгал, должен ли я считать, что все равно он поступил правильно?» В ответ услышал он от старца: «Если скажешь: «Мой брат солгал» – ты скажешь правду. Но если скажешь: «Мой брат лжец», то осудил его. Ибо это осуждение самого расположения души его, произнесение приговора о всей его жизни. И добавил авва: а грех осуждения, по сравнению с любым иным грехом, – бревно и сучок по притче Христовой.
Основы православия
Тема 277. Чтобы вы не поступали, как язычники.
Мы все воспринимаем наши взгляды, убеждения, представления о том, что хорошо и плохо, от общества, в котором мы выросли. Некоторые из этих представлений хороши и правильны. Некоторые – нет. Кроме того, в наши дни мы неизбежно находимся под влиянием массовой культуры, которая незаметно всевает в умы людей свои ценности и примеры.
Когда мы становимся христианами, мы пересматриваем наши взгляды в соответствии со словом Божьим. Там, где взгляды общества, в котором мы выросли, противоречат учению Церкви, мы принимаем решение слушаться Церкви, а не внешнего мира.
В нашем обществе, например, принято считать блуд и (что особенно ужасно) аборты, лишение жизни детей во чреве, чем-то вполне приемлемым. Когда мы приходим в Церковь, мы признаем, что это глубоко неправильно, отрекаемся от наших прежних взглядов. Мы признаем наши прошлые грехи именно грехами и принимаем прощение от Господа. Мы принимаем решение повиноваться Богу, а не миру сему.
Практический совет
Как бороться со страстями с точки зрения человеческих усилий?
- Не давать греховному помыслу укорениться в сознании, отвергать греховный помысел на стадии зарождения, не пытаться его побороть размышлением.
- Стараться делать противное страсти, как например: страсть понуждает на раздражение и ссору, а ты заставляешь себя молчать; страсть понуждает на объядение, а ты не даешь себе наедаться сверх меры и т. п.
- Начинать борьбу следует с той страсти, которая у нас является главной. «Кто увидит в себе какую-нибудь господствующую страсть, тому должно прежде всего противу ней вооружаться» (Лествица).