- И́верской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)
- Сщмч. Симео́на Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авдела́я и Ана́нии, пресвитеров, Хусдаза́та (Усфаза́на) евнуха, Фуси́ка, Аза́та, мц. Аскитре́и и иных многих (344)
- прп. Ака́кия, епископа Мелитинского (ок. 435)
- прп. Зоси́мы, игумена Соловецкого (1478)
- Обре́тение мощей прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1641)
- прп. Паи́сия Киевского, Христа ради юродивого (1893)
- мч. Адриа́на Коринфского (251)
- свт. Агапи́та I, папы Римского (536)
- мчч. Христодула и Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)
- преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)
- Иконы Божией Матери: Одигитрия Шуйская (1654–1655)
Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Король хотел выбрать наследника из своих троих сыновей. Все они были близнецами, разумными и храбрыми, и выбрать было сложно.
Он посоветовался с мудрецом, и тот дал ему идею.
Король попросил прийти всех троих сыновей, дал каждому сумку цветочных семян и сказал, что отправляется в многолетнее паломничество. И кто лучше сохранит за время его отсутствия семена, тот и станет наследником.
Первый сын, недолго думая, положил семена в железный сейф.
Второй подумал: «Если положить их в сейф, они умрут». Он пошел в магазин, продал их и решил купить такие же, когда отец вернется.
Третий сын пошел в сад и высыпал семена везде, где было свободное место.
Через три года отец вернулся. Первый сын достал из сейфа мертвые, закисшие семена. Отец сказал: «Это не мои семена. Мои были способны расцвести, а эти никогда не зацветут».
Второй сын бросился в магазин, купил семян и преподнес их отцу. Но отец сказал: «Это не мои семена. Я разводил редкий сорт».
А третий сын повел отца в сад, где цвели тысячи цветов. И сын сказал: «Это те семена, которые ты мне дал. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе».
«Вот мой наследник!»
Основы православия
Тема 120. Седьмая заповедь Ветхого Завета: Не прелюбодействуй.
Заповедь запрещает все виды грехов пола: блуд – половую связь вне брака, прелюбодеяние – нарушение супружеской верности и половые извращения. Прелюбодеяние – это предательство единства и доверия между супругами. Не случайно пророки, говоря о вере человека, отступление от Бога называли прелюбодеянием или блудом. Прелюбодеяние является более тяжким грехом, чем блуд, т.к. его последствия разрушают семью. Что касается понятия гражданский брак, то это брак, зарегистрированный по законам государства, а иначе – это блудное сожительство (отсюда слово ублюдок).
Этой заповедью запрещаются и блудные желания, мысли (Мф.5:27-28). Обычно этот грех начинается не с факта телесной близости, а гораздо раньше, когда человек даёт себе разрешение на определённые мысли и взгляды. Прелюбодеяние, по заповеди Христа, является единственной законной причиной для развода (Мф.5:32).
Рассматриваемая заповедь – это не запрет на любовь, это запрет на любовь уворованную. Злоупотребление – не повод против использования. Супружеская любовь богоугодна. Заповедь плодитесь и размножайтесь была дана ещё в Раю, до грехопадения. В браке плотские отношения являются дополнением уже имеющихся душевных и духовных связей. Поэтому они – «на своём месте»; вне брака они попирают гармонию отношений мужчины и женщины.
Брак отличает нас от животных. Внебрачная связь ставит нас ниже животных, потому что для нас это грех, а для них не грех (они не имеют свободы и нравственного чувства, а руководствуются в своих действиях инстинктами). О тяжести этого греха свидетельствует Священное Писание: (Лев.20:10; Деян.15:13; 1Кор.6:9; Евр.13:4; Откр.21:8).
Оправдывать себя тем, что «все так живут», – самообман. Мы знаем, что живём в отпадшем от Бога мире, который стремится сделать грех нормой. Но норма является понятием качественным, а не количественным. По статистике, частота разводов среди тех, кто сожительствовал до свадьбы, выше, чем у тех, кто сразу пошел под венец. Поэтому аргументы насчёт совместимости и пробы друг друга – нерабочие.
Средства борьбы с этим грехом в христианской аскетике именуются: хранение чувств (зрения, слуха, осязания) и хранение ума. Мы храним желудок от вредных продуктов, не менее важно хранить нашу душу от вредных образов и мыслей.
См. О любви телесной.
Практический совет
С чего начать чтение христианской литературы?
На нашем сайте расположена крупнейшая христианская библиотека «Отечник». Рекомендуем её разделы: Новоначальным и Избранные произведения святых отцов и церковных писателей.