- Прп. Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1053)
- прп. Ефре́ма Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098)
- прп. Палла́дия Антиохийского (Сирийского), пустынника (IV)
- прп. Исаа́ка Сирина, епископа Ниневи́йского (VII)
- Исп. Фео́дора Богоявленского, пресвитера (1933)
- сщмч. Игна́тия (Садковского), епископа Скопи́нского, сщмч. Влади́мира Пищулина, пресвитера и прмч. Варфоломе́я (Ратных), иеромонаха, мц. Ольги Евдокимовой (1938)
- исп. Лео́нтия Михайловского (Стасевича), архимандрита (1972)
- Иконы Божией Матери: То́темская-Суморинская
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
«И ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... Вострубите трубою.., назначьте пост и объявите торжественное собрание... пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. ...да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой...»» (Иоил.2:12–13, 15–17).
Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви? Если бы с неба на площадях раздался громовой голос: «пощадите, люди, себя самих, да пощадит и вас Господь», может быть, кто-нибудь и услышал бы его и очнулся от упоения утехами, похотями и вином. Священники не перестают взывать: «пощади, Господи»! Но от Господа верно исходит грозный ответ: «не пощажу, ибо нет ищущих пощады». Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него и забыли Его.
Притча дня
Развернуть
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 41. Творение видимого мира.
Как следует из содержания Священного Писания, видимый мир был сотворен в продолжение шести творческих дней (Быт.1:31). Между тем, оригинальный библейский эквивалент слова «день» — «иом» — переводится не только как «день», но и как «период».
Значительная часть святых отцов Церкви полагали, что длительность этих иомов-периодов равнялась длительности нынешних суток, однако так считали не все отцы Церкви. Скажем, блаженный Августин полагал, что, какого рода были дни творения, нам с достоверностью неизвестно.
В процессе творения мира можно видеть идею восхождения. Так, созданию человека предшествовало создание зверей и скотов (Быт.1:24-25), созданию зверей и скотов — создание рыб, пресмыкающихся, птиц, прежде которых, в свою очередь, была сотворена растительность (Быт.1:11-12). Таким образом, человек был создан последним, как венец творения (видимого мира).
Что касается возможности творения Богом мира посредством эволюции, то эта теория имеет ряд серьёзных недостатков (подробнее).
См. Дни творения.
Практический совет
В устах православного христианина неуместны такие выражения, как «отстоял службу», «вычитал правило», ведь на богослужении мы не отдаём дань Богу, а стремимся к общению с Отцом Небесным.