Постный день. Глас 5-й
- Прп. Марти́рия Зелене́цкого (XVII)
- мчч. Не́стора и Триви́мия (III)
- мц. Антони́ны Никейской (III–IV)
- мчч. Марке́лла и Анто́ния
- прп. Домни́ны Сирийской (ок. 450–460)
- Сщмчч. Васи́лия Никитского, Петра́ Любимова, Иоа́нна Стрельцова, Вениами́на Фаминцева, Михаи́ла Букринского, пресвитеров, прмч. Анто́ния (Коржа), иеродиакона, прмцц. А́нны Макандиной, Да́рии Зайцевой, Евдоки́и Архиповой, О́льги Жильцовой, Алекса́ндры Дьячковой, Матро́ны Макандиной, мч. Васи́лия Архипова, мц. Наде́жды Аббакумовой (1938)
- сщмч. Алекса́ндра Ильенкова, пресвитера (1942)
- сщмч. Васи́лия Константинова-Гришина, пресвитера (1943)
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: «кто неразумен, обратись сюда» (Притч.9:4).
Стало быть, умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь. Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом. С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне сего дома, вне св. Церкви, только безумие, неведение и слепота.
Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем.
Притча дня
Наставление аввы Аммона
Один брат попросил авву Аммона:
– Скажи мне что-нибудь в наставление.
Старец ответил:
– Стяжи такие помышления, какие имеют преступники, заключённые в темнице. Они постоянно осведомляются: «Где судья? когда придёт?» и от отчаяния – плачут. Так и монах непрестанно должен внимать себе и обличать свою душу, говоря: «Горе мне! Как предстану я на суд пред Христа? Что буду отвечать Ему?» Если будешь непрестанно занимать себя помышлениями, то спасёшься.
Основы православия
Тема 73. В чём состояла победа Христа над дьяволом?
Победа Христа над дьяволом обнаруживается в том, что дьявол был посрамлен, попран, скован в силе и могуществе (Откр.20:2).
Если во времена Ветхого Завета человек, в силу греховности, был удобопреклонным к воздействию на него демонических сил, то с победой Христа над дьяволом люди обрели возможность приобщаться к особым благодатным спасительным средствам, с тем, чтобы противодействовать его силе, влиянию, могуществу. Этими благодатными средствами Господь наделил Свою Церковь.
Дьявол обречен, его будущая участь определена — «гореть» в озере огненном, «мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:10).