Скрыть
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

Вот также и легион: когда в муках своих он просил оставить его и позволить в стадо войти, то без лукавства отсрочки в муках своих он просил. К демонам милость Его обличила их род, чтобы в этом явить, сколь страдает Любовь за жизнь человеков. Так меня укрепили эти слова, когда их услышал, что, плача, я пал на колени и перед Господом нашим сказал: «Без слез легион получил от Тебя исполнение просьбы своей. Мне же позволь со слезами принять, что прошу у Тебя».

Гимны о рае.

Иоанн Дамаскин, прп. (†749)

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

Следует знать, что Бог прежде всего желает, чтобы все спаслись и стяжали Его Царство (ср. 1Тим. 2:4, 2Пет. 3:9). Ибо Он создал нас не для того, чтобы наказывать, но для того, чтобы мы приняли участие в Его благости, ибо Сам благ. Желает же наказания грешников, потому что справедлив. Итак, говорят, что первое, предваряющее, желание и благоволение - от Него; второе же, последующее, желание и попущение - ради нас. И это второе желание и попущение бывает двух видов: в качестве домостроительства и воспитания - для спасения; отвержение же, как мы упомянули, - для заключительного наказания. Сказанное касается того, что не в нашей власти. Из того, что в нашей власти, дела добрые Бог Своею предваряющею волею и желает, и одобряет; порочных же дел и злых Он не желает ни изначально, ни впоследствии, но дает действовать нашей свободной воле. Ибо то, что бывает вследствие насилия, не бывает разумным и не есть добродетель. Промышляет же Бог о всей твари и через посредство всей твари творит благо и воспитывает, и даже часто через самих бесов, как в случае с Иовом (Иов. 1, 2, 42) и со свиньями.

Изложение веры.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 6-10 Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той

Выйти из человека демоны почитают мучением, почему и говорили: «не мучь», то есть не выгоняй нас из жилища нашего, то есть из человека. С другой стороны, они думали, что Господь не будет более терпеть их за чрезмерную их дерзость, но тотчас предаст мучению, поэтому и молят, чтобы не мучил их. Господь спрашивает бесноватого не для того, чтоб Самому знать, но чтоб другие знали о множестве вселившихся в него бесов. Поскольку пред глазами стоял один человек, то Христос показывает, со сколькими врагами боролся этот жалкий человек.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

9. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
10. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.


     «Как тебе имя» и пр.: Господь спрашивает об имени бесноватого, но человеческое сознание у этого несчастного было омрачено духом нечистым, и на вопрос Господа отвечает сам дух нечистый, не называя, впрочем, себя по имени, а означая неопределенно по количеству. Несчастным овладело много духов, и потому он так был страшен и неукротим.

     «Легион»: название дивизии римского войска (известное и в Палестине, так как она в то время состояла под римским владычеством и в главных городах ее стояли римские войска). Легионы римские не всегда были одинаковы по численности; во времена Христовы они состояли из 6000 человек, из коих половина была пехоты и половина конницы. В просторечии иногда слово это употреблялось в смысле неопределенного множества, как видно и из дальнейших слов бесноватого: «нас много».

     «Из страны той»: в бездну или в ад (Лк.8:31), – печальное положение страны, из которой так не хочется уходить духам нечистым. В стране той жили евреи и язычники вместе, и они отличались упадком нравов.

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

Господь вступает в разговор с бесом для того, чтобы внушить прежде всего самому бесноватому убеждение в том, что в нем пребывает злая сила, а затем также и для того, чтобы разъяснить это ученикам.

«И он сказал…» Говорил один бес за многих. Говорил он, пользуясь даром речи бесноватого, который не мог не исполнять воли беса.

«Легион» (см. Мф.26:53).

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст. 8-9 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много

Что ти есть (как тебе) имя? Господь спрашивает самого бесноватого о его имени, но отвечает его языком дух нечистый и говорит о себе. Легион, собственно, означает часть римского войска (дивизию), в количестве около 6000 человек; вообще же означает множество, как это и видно из дальнейших слов бесноватого: нас много.

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible